СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Информатика и ИКТ. 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по информатике и ИКТ для 10 класса по учебнику Макаровой.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Информатика и ИКТ. 10 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по информатике и ИКТ для 5-11 классов и отражает полностью обязательный минимум содержания образования по информатике и скорректирована с учетом программы «Информатика и ИКТ 5-11 класс (системно-информационная концепция)» (автора Макаровой Н.В.- СПб.: Питер, 2012).

Учебно-методический комплект.

  1. Макаровой Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2012.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012.

  3. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012.

  4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012.

  5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира./ Под. ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012.

  6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Основы алгоритмизации и программирования./ Под. ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012.

  7. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов./ Под. ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012.


В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения: информационная картина мира, программное обеспечение информационной технологии, техническое обеспечение информационной технологии. Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода.

Система понятий , вводимая на нижнем уровне обучения получает развитие на последующих ступенях при изучении других объектов и моделей. Подходы к изучению любой темы с позиций изучения свойств и поведения системы и объекта реализуется на всех уровнях обучения. Следует обратить внимание на то, что при этом акценты смещаются в сторону то одного, то другого направления в зависимости от поставленном на каждом уровне обучения целей как по вертикали (7-11 классы), так и по горизонтали (по темам).

Содержание обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» на основе системно-информационной концепции соответствует углубленному базовому уровню. Успешное освоение предлагаемого содержания дисциплины позволит выпускнику стать пользователем компьютера довольно высокого профессионального уровня, способным эффективно использовать приобретенные знания на работе и в учебе.

Базовый курс «Информатика и ИКТ» на основе системно-информационной концепции рассчитан на непрерывность обучения, начиная с 5-го класса.

В 10-м классе предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима уже коллективная форма работы. Продолжается изучение технологии моделирования, для чего используется среда табличного процессора. Кроме того, обучающиеся осваивают азы программирования в объектно-ориентированной среде Visual Basic.

Цели обучения в 10- м классе:

  1. Формирование фундамента информационной культуры обучающегося;

  2. Развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающегося;

  3. Закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний в образовательной области «Информатика»;

  4. Приобретение профессиональных навыков использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, в том числе проектной деятельности с соблюдением этических и правовых норм;

  5. Закрепление расширение исследовательских умений при компьютерном моделировании объектов и процессов;

  6. Развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

  7. Закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

  8. Закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки информации в среде табличного процессора;

  9. Освоение основ программирования в среде Visual Basic.


Программное и методическое обеспечение базового уровня.

Программное обеспечение всех тем непрерывного курса информатики для трех уровней обучения (начального, базового в основной школе и базового в старшей школе) являются стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты компании Microsoft:

  • Для начального уровня – операционная система Windows, графический редактор Paint, среда программирования ЛогоМиры;

  • Для базового уровня в основной школе - операционная система Windows XP, графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базой данных Access, браузер Internet Explorer, среда программирования Лого;

  • Для базового уровня в старшей школе - операционная система Windows XP, текстовый процессор Word, табличный процессор Excel, система управления базой данных Access, программа презентаций Power Point, браузер Internet Explorer, среда программирования Visual Basic.

С учетом уровня знаний обучающихся и выделенного объема часов по выбору преподавателя изучаются современные программные продукты обработки графических изображений, звука, видеофрагментов.


Курс состоит из 5 основных разделов:

  • Информация и информационные процессы - 8 часов.

  • Информационная технология работы с объектами текстового документа – 5 часов.

  • Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети – 8 часов.

  • Информационные технологии представления информации в виде презентаций– 4 часа.

  • Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exsel – 6 часов.

  • Информационная технология разработки проекта – 3 часа.

Контрольных работ - 2.

Практических работ – 19.






Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов


Элементы

основного

содержания


Характеристика деятельности учащихся

Дата

проведения

План

Факт

1

Информация и информационные процессы

Вводный инструктаж по ТБ. Роль информации в жизни человека. Информация и данные. Свойства информации.

1

Информация, свойства информации

Характеризовать основные подходы к определению информации.

Характеризовать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации

- распознавать дискретные и непрерывные сигналы;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических, и технических системах;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике



2


Информационный процесс.

1

Информационный процесс



3

Информационная модель объекта. Роль информационной модели.

1

Модель, информационная модель.



4

Понятие адекватности информационной модели. Информационный объект. Представление об информационном объекте.

1

Адекватность модели, адекватность информационной модели.



5

Представление числовой информации в компьютере

1

Система счисления, правило перевода целой части, правило перевода дробной части, целочисленный формат, формат с плавающей точкой, дополнительный и обратный код



6

Практическая работа №1.  «Представление числовой информации в компьютере» (30 мин.)

1

Представление числовой информации в компьютере



7

Представление нечисловой информации в компьютере.

Практическая работа №2.  «Представление нечисловой информации в компьютере» (20 мин.)

1

Растровое  и текстовое изображение, частота дискретизации, глубина кодирования. Представление нечисловой информации в компьютере.



8

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» (40 мин.)


1

 



9

Информационная технология работы с объектами текстового документа

Текстовые документы и текстовые процессоры

1

Устройства ввода и вывода информации, объекты текстового документа.

Создавать информационные объекты сложной структуры;

- просматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры;

- иллюстрировать учебные работы



10

Практическая работа №3.  «Форматирование объектов текста» (30 мин.)

1

Символ, знаки, дефис, тире, абзац, список,



11

Практическая работа №4.  «Создание и редактирование графических изображений» (30 мин.)

1

Компьютерная графика, графические объекты и рисунки,



12

Практическая работа №5.  «Создание и редактирование таблиц» (30 мин.)

1

Объекты таблицы, границы, ячейки.



13

Практическая работа №6.  «Изменение структуры текстового документа» (30 мин.)

1

Формат бумаги, структура документа, параметры страницы, разделы, колонтитулы



14

Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети

Разновидности компьютерных сетей.

1

Компьютерная сеть, сетевая технология, информационно - коммуникационная технология, локальная, корпоративная и глобальная сети.

Изучить базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

- использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.

- использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий



15

Возможности глобальной сети Интернет.

1

Всемирная паутина, электронная почта, передача файлов, телеконференция,  системы общения он-лайн



16

Практическая работа №7.  «Возможности глобальной сети Интернет» (30 мин.)

1

Знакомство с возможностями глобальной сети Интернет.



17

Практическая работа №8.  «Пересылка информации через Интернет» (30 мин.)

1

Регистрация и просмотр почты, прикрепленные файлы



18

Этика сетевого общения.

1

Этика общения, общения в чатах, по электронной почте, в телеконференции



19

Технология поиска информации в Интернете. Практическая работа  №9. «Поиск информации в Интернете (30 мин.)

1

Поисковые системы, требования к поисковым системам. Поиск интернет ресурсов.



20

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

1

Защита информации, файрвол, брандмауэр,



21

Контрольная работа № 2 «Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети» (40 мин.)

1

 



22

Информационные технологии представления информации в виде презентаций

Программа подготовки презентаций MicrosoftPowerPoint 2003.

1

Область задач, графические возможности, автонастройка.

Создавать информационные объекты сложной структуры
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
- пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать слайды;
- изменять настройки слайдов;
- делать анимацию текста и графики;
- вставлять в презентацию звук и видеоклип.



23

Практическая работа №10. «Создание презентаций при помощи мастера автосодержания» (30 мин.)

1

Шаблоны, план презентации, слайды



24

Практическая работа №11. «Создание учебного комплекса компьютер и здоровье школьников» (30 мин.)

1

 



25

Практическая работа № 12. «Создание презентации «Компьютер и здоровье школьников» (30 мин.)



1

 



26

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exsel

Практическая работа №13. «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» (30 мин.)

1

Статистика, математические, статические и логические функции

Изучить назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;

-представлять результаты статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;

-проводить анализ полученных результатов.



27

Практическая работа №14. «Анализ результатов статистической обработки  данных» (30 мин.)

1

Статистика, математические, статические и логические функции



28

Практическая работа №15. «Технология накопления данных и их обработка в Exsel» (30 мин.)

1

Гиперссылка, создание форм для ответов.



29

Практическая работа №16. «Технология накопления данных и их обработка в Exsel. Обработка результатов тестирования» (30 мин.)

1

Блок ввода и вывода



30

Практическая работа №17. «Автоматизированная обработка данных с помощью анкет» (30 мин.)

1

Шаблон для регистрации данных, форма ввода данных



31

Практическая работа № 18. «Организация накопления данных»(30 мин.)


1

Макросы, управляющие кнопки.



32

Информационная технология разработки проекта

Проект и основные этапы его разработки

1

Проект, структура проекта,

Изучить назначение и виды информационных моделей

- построить информационную модель для решения поставленной задачи.

- оценить адекватность модели объекту и целям моделирования на примерах из различных предметных областей.



33

Информационные модели объекта.

1

Дерево целей, структура продукта, Структура разбиения работ,



34

Практическая работа №19.

«Разработка социального проекта «Жизнь без сигарет» (30 мин.)

1

Дерево целей, структура продукта, матрица ответственности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!