СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к адаптированной рабочей программе по истории для учащихся с УО 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП к адаптированной рабочей программе по истории для учащихся с УО 8 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области ‌‌

Муниципальное образование -
Спасский муниципальный район Рязанской области
МБОУ "Исадская СОШ "



РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом МБОУ "Исадская СОШ"

_____________________

Шаров Н.В.

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________



Ларкина Л.В.

Протокол №1

от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Исадская СОШ"

_____________________



Шаров Н.В.

Приказ №1

от «30» августа 2923 г.




календарно-тематическое планирование

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

для 8 класса на 2023 -2024 учебный год




Составитель: Устименко Татьяна Николаевна

учитель истории и обществознания














Исады 2023 




Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

Количество часов

Исторические понятия, словарь

Ожидаемые результаты

1

Российское государство в конце XVII – начале XVIII в.

10

Уметь показывать на карте территорию и границы России в XVII (17) в.

Понимать значения слов, обозначающих сословия российского общества в XVII (17) в.

Уметь объяснять причины возникновения разных сословий в России: дворян, бояр, купцов и др.

Уметь объяснять причины войн России с Польшей, Швецией, стремления Украины к союзу с Россией.

Знать дату рождения Петра I, уметь описывать занятия и интересы, приводить примеры деятельности Петра I по созданию армии, флота, по укреплению России, её влияния на другие страны Европы

Наше Отечество – Россия в XVII (17) в. Российское общество в XVII (17) в.

1

Уезд, волости, стан, мануфактуры, повинность, бояре, дворяне, служивые люди, вольные люди, стрельцы, купцы

Отношения России с другими странами

1

Детство и юность Петра I

1

Потешные войска, гвардейские полки, манёвры, двоецарствие, тяжбы, заговор, стрелецкий бунт, Великое посольство, Азовские походы, Северная война, Санкт-Петербург, Сенат, сенаторы, коллеги, табель о рангах, новое летоисчисление

Правление Софьи

1

Воцарение Петра I

1

Великое посольство

1

Бунт стрельцов

1

Северная война. Основание Петербурга

1

Разгром шведов под Полтавой

1

Заслуги Петра Великого в истории России

1

2

Российская империя после Петра I (1725–1801)

6

Уметь обозначать на ленте времени границы XVII и XVIII в., устанавливать век по датам.

Знать преемников Петра I, объяснять причины частой смены правителей России после смерти Петра I.

Уметь рассказывать о порядках, образе жизни царедворцев в период дворцовых переворотов.

Уметь отмечать положительные изменения в государстве в период правления Елизаветы Петровны, знать отличия этого периода от периода правления её предшественников.

Знать имена и заслуги великих деятелей России середины XVII в.: Ломоносова, Шувалова, Суворова, Румянцева и др.

Уметь работать с картой и лентой времени в соответствии с заданиями в учебнике.

Уметь составлять характеристики исторических личностей: Екатерины II, Потёмкина, Суворова, Румянцева и др.

Знать причины и итоги Русско-турецкой войны: взятие Измаила, освобождение Крыма от власти Турции; освоение южных земель, строительство новых городов и др.

Уметь объяснять причины казацко-крестьянских восстаний в период правления Екатерины Великой.

Знать и уметь обобщать итоги деятельности Екатерины II в расширении территории России, укрепление её авторитета в международных отношениях.

Знать о достижениях науки, образования, культуры, жизни населения России в XVIII в.

Уметь самостоятельно читать и пересказывать учебные тексты. Уметь описывать исторические события с опорой на картины, иллюстрации, другие источники

Екатерина I и Пётр II

1

Верховный тайный совет, духовные и гражданские чины, Доимочный приказ, «бироновщина»

Анна Иоанновна и Иван VI

1

Царствование Елизаветы Петровны и Петра III

2

Царедворец, императрица, Московский университет, Академия художеств, Эрмитаж, Казанский собор

Россия в эпоху Екатерины Великой

2

Монастырские крестьяне, жалованье, Таврида, Новороссия, янычары, мещане, гильдии, Смольный институт, капиталистые крестьяне

3

Российская империя в первой половине XIX (19) в.

11

Знать и уметь объяснять значения новых слов и понятий.

Уметь работать с картой, находить и называть места морских и сухопутных сражений русских войск.

Объяснять причины ужесточения Павлом I порядков в армии, жизни придворного общества, а также его попыток облегчить жизнь крестьянского сословия.

Уметь оценивать мужество и героизм русской армии и её полководцев в зарубежных военных кампаниях.

Уметь устанавливать родственные связи между Екатериной II, Павлом I, Александром I, объяснять причины разногласий между членами императорской семьи

Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) в.

1

Республика, Наполеон Бонапарт, Конституция, революция, революционеры

Павел I и его внутренняя политика

1

«Прусские порядки»

Участие России в антифранцузских коалициях Итальянский и швейцарский походы А. В. Суворова

1

Средиземное море, Адриатическое море, остров Корфу, Неаполь, Рим. Швейцария, Альпы, генералиссимус, Александро-Невская лавра, полководческий орден


Император Александр I и его реформы

1

«Негласный комитет», реформы, «аракчеевщина», военные поселения, палочная дисциплина

Уметь объяснять истоки возникновения прогрессивных идей о реформах в России у членов «негласного комитета».

Уметь сравнивать и делать выводы, касательно противоречивой политики Александра I: с одной стороны – демократические реформы, с другой – «аракчеевщина»

Уметь самостоятельно применять карты, схемы, иллюстрации при описании сражений русской армии с армией Наполеона.

Уметь передавать в суждениях, объяснениях, рассказах личностное отношение к героям 1812 г.

Знать особенности личности Николая I, уметь описывать условия его семейного воспитания.

Знать и уметь объяснять причины возникновения восстания декабристов и их требований к Сенату и императору.

Знать итоги восстания, его влияние на сознание дворянского общества в период правления Николая I.

Уметь обобщать позитивные и негативные явления в реформах и действиях Николая I в управлении государством.

Уметь работать с картой, передавать в описаниях традиции и обычаи горцев, устанавливать исторические связи России с Кавказом, её геополитические интересы и причины войн с горцами.

Знать имена исторических деятелей, писателей, поэтов участников войн на Кавказе в XIX (19) в.

Знать о причинах и формах участия России в подавлениях революционных движений в Европе.

Знать о геополитических притязаниях Турции и её действиях за влияние в Крыму, на Кавказе, на Чёрном море.

Уметь объяснять причины интереса России к Балканам, Чёрному морю, Палестине, а также причины конфликта между Россией и другими странами.

Знать причины, ход, участников Крымской войны.

Уметь показывать на карте, схемах места морских сражений и обороны Севастополя.

Знать имена героев российских полководцев – участников Крымской войны.

Уметь объяснять итоги войны за Крым

Вторжение Наполеона в Россию Отечественная война 1812 г.

1

«Властелин мира», маршалы, дивизия Пехота, кавалерия, артиллерия, флеши, резерв, трофейные знамёна, партизаны

Заграничные походы русской армии

1

Битва народов, остров Эльба, остров св. Елены

Россия после войны с Наполеоном

1

Тайные организации, военный переворот


Император Николай I. Восстание декабристов и реформы Николая I

1

Технологический институт, присяга Манифест, мятежники, Сенатская площадь, декабристы, «Свод законов Российской империи», казнокрадство

Войны России на Кавказе

1

Народы Кавказа, власть «белого царя», газават, религиозные деятели, имамат

Отношения России с другими странами в период правления Николая I

1

«Жандарм Европы», Босфор и Дарданеллы, Палестина, христианские святыни

Крымская война. Оборона Севастополя

1

Эскадра, сухопутная оборона, Малахов курган, минная война, понтонный мост

4

Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) в.

6

Уметь обозначать на ленте времени: конец XIX – начало XX в., конец правления Николая I, начало правления Александра II, другие исторические события этого времени.

Уметь связно рассказывать о воспитании, образовании, личностных качествах Александра II.

Уметь объяснять и подтверждать примерами историческое значение отмены крепостного права, влияние этого события на социальное и общественное устройство России в XIX в.

Понимать значение дипломатической службы на примере возвращения России на Чёрное море, договоров с Бухарой, Хивинским ханством и др.

Знать историю помощи России балканским народам в избавлении от турецкого ига в XIX

Уметь объяснять причины возникновения тайных революционных организаций в России

Уметь объяснять причины ужесточения законов по сохранению незыблемости самодержавия в период правления Александра III.

Знать об основных направлениях деятельности правительства и императора по экономическому развитию России в 80-ые годы XIX в.

Уметь использовать источники литературы и искусства в описании жизни и быта городского и сельского населения России (Некрасов, Короленко, Чехов, Горький, Богданов-Бельский, Репин и др.)

Знать наиболее острые проблемы Русского государства в конце XIX – начале XX в.

Знать причины и итоги войны с Японией, их влияние на настроение российского общества.

Знать причины усиления рабочего движения в России, его социальную динамику в борьбе за права.

Уметь давать характеристику личности Николая II и его окружению в условиях роста социальных противоречий в стране.

Знать причины, ход и итоги Февральской революции 1917 г.

Знать примеры достижений российской науки, культуры, искусства в начале XX в. Знать имена выдающихся ученых, писателей, художников, артистов начала XX в.

Царь-освободитель Александр II Отмена крепостного права и реформы Александра II

1

Кадетский корпус, Георгиевский крест, отмена крепостного права. Личная и гражданская свобода, сельский сход, временные обязательства, уставная грамота, рекрутские наборы

Международные отношения России. Россия и Средняя Азия. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

1

«Союз трех императоров», колонии, балканские народы

Революционные организации в России конца XIX (19) в.

1

«Народная воля», народники, террор

Царь Александр III. Укрепление самодержавия. Отношения России с европейскими странами

1

Незыблемость самодержавия, православные устои, «кухаркины дети», рабочая стачка

Последний российский император – Николай II. Русско-японская война. Революционные выступления 1905–1907 гг.

1

Коронация, забастовки, «зубатовские кружки», Порт-Артур, броненосцы, крейсер «Варяг», марксизм, революционные кружки, социал-демократы, Государственная Дума, национальные окраины, Столыпинская реформа, союзники, отречение

Первая мировая война. Февральская революция 1917 г. Отречение Николая II от престола

1

Итого:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

страницы учебника

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая


Российское государство в конце XVII – начале XVIII в.




Наше Отечество – Россия в XVII (17) в.

Стр.



Отношения России с другими странами

Стр.



Детство и юность Петра I

Стр.



Правление Софьи

Стр.



Воцарение Петра I

Стр.



Великое посольство

Стр.



Бунт стрельцов

Стр.



Северная война. Основание Петербурга

Стр.



Разгром шведов под Полтавой

Стр.



Заслуги Петра Великого в истории России

Стр.




Российская империя после Петра I (1725–1801)

Стр.



Екатерина I и Пётр II

Стр.



Анна Иоанновна и Иван VI

Стр.



Царствование Елизаветы Петровны и Петра III

Стр.



Принцесса Фике

Стр.



Россия в эпоху Екатерины Великой

Стр.



Россия в эпоху Екатерины Великой

Стр.




Российская империя в первой половине XIX (19) в.

Стр.



Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) в.

Стр.



Павел I и его внутренняя политика

Стр.



Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и швейцарский походы А. В. Суворова

Стр.



Император Александр I и его реформы

Стр.



Вторжение Наполеона в Россию. Отечественная война 1812 г.

Стр.



Заграничные походы русской армии

Стр.



Россия после войны с Наполеоном

Стр.



Император Николай I. Восстание декабристов и реформы Николая I

Стр.



Войны России на Кавказе

Стр.



Отношения России с другими странами в период правления Николая I

Стр.



Крымская война. Оборона Севастополя

Стр.




Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) в.




Царь-освободитель Александр II. Отмена крепостного права и реформы Александра II

Стр.



Международные отношения России. Россия и Средняя Азия. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.

Стр.



Революционные организации в России конца XIX (19) в.

Стр.



Царь Александр III. Укрепление самодержавия. Отношения России с европейскими странами

Стр.



Последний российский император – Николай II. Русско-японская война. Революционные выступления 1905–1907 гг.

Стр.



Первая мировая война. Февральская революция 1917 г. Отречение Николая II от престола

Стр.



Итоговое повторение

Стр.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!