СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к профориентация 11 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП к профориентация 11 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 п. Михайловка

Черемховского района


Принято решением

Педагогического совета

МКОУ СОШ №3п. Михайловка

Протокол №__________

От «___» _____________2020г.


Введено в действие приказом

Директора МКОУ СОШ №3п.Михайловка

№______ от «__» ______________2020

________________Е.П.Алферова











Рабочая программа

по курсу Психологии социальной и межкультурной компетенции

«Слагаемое выбора»

11-й класс





Программа разработана на основании программы «Слагаемое выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» автор профессор С.Н. Чистякова . Журнал «Профильная школа»№11 2010год







Составитель: Гайдарёва Татьяна Александровна

Педагог- психолог

высшая квалификационная категория




2018-2019 уч. год

















Пояснительная записка

Основная задача на старшем уровне обучения состоит в том, чтобы помочь выпускникам в выборе, дальнейшего образовательного маршрута. Одна из основных задач обучения в школе это подготовить выпускников к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира, помочь одинадцатиклассникам в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями и возможностями, стимулировать выпускников к продолжению образования. Однако, по данным Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО, готовность к ситуациям самоопределения оказывается недостаточной даже у учащихся 11-го класса. У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Школьная программа не дает детям полноты знаний о человеке, его способностях, и, следовательно, не учит выбору профессии и соответствующего образования. Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов. У них нет целостной научной картины окружающего социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. У многих учащихся не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Все это определяет необходимость определять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути. В связи с этим предлагаемое методическое пособие является сегодня актуальным и востребованным, поскольку направлено на решение большинства перечисленных проблем. В основу методического пособия легла программа элективного курса по психологии «Как стать успешным».

Цель курса – повышение у учащихся 11 - х классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи:

  1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору: информирование учащихся и родителей о современных потребностях рынка труда (современные профессии, структура рынка труда, квалификационные требования к специалистам, условия работы и т.д.) и образовательном пространстве города (количество и наименование учебных заведений и факультетов, перечень специальностей, условия обучения, количество учебных мест, возможности обучения и трудоустройства).

  2. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование; наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессией.

  3. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Факультативный курс рассчитан на 16 часа и предназначен для учащихся 9-11ых классов. Курс состоит из трех блоков:

  1. Информационный блок (3 часа).

  2. Диагностический блок (7 часов).
  3. Практический блок ( 6 часов).

В основе факультативного курса «Профессиональный выбор: секреты выбора профессии» лежит программа Л.П. Сверч «Как стать успешным», А.П. Чернявской «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации». Кроме этого при разработке курса использованы программа Г.В. Резапкиной «Секреты выбора профессии» и учебное пособие М.С. Гуткина, П.С. Лернера, Г.Ф. Михальченко и др. «Твоя профессиональная карьера».

Факультативный курс рассматривает понятие «выбор» с двух сторон: выбор профессионального и личностного жизненного пути. Если человек правильно выберет будущую сферу профессиональной деятельности, то он будет успешен как личность, и наоборот, если человек успешен в личностном плане, то он сумеет сделать адекватный профессиональный выбор. Таким образом, курс «Профессиональный выбор: секреты выбора профессии» направлен на решение сразу двух важнейших задач старшего подросткового возраста – личностного и профессионального самоопределения. А для этого необходимо дать учащимся максимум информации и научить учащихся использовать полученную информацию при построении своей личностной и профессиональной траектории.

Осуществление контроля в рамках реализации факультативного курса ожидается через ряд мероприятий:

  1. Самостоятельные работы.
  2. Зачеты по пройденным темам в различных формах (рефераты, презентации, творческие проекты и т.д.)
  3. Оценивание проводится по 5-ти бальной системе. В конце курса выставляется зачет/не зачет.


Учебно-методический комплекс:


  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. –СПб.: Питер, 2003, 272 с.

  2. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2005

  3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. –М.: Просвещение, 1994

  4. Пакет психодиагностических методик /под ред. В.Г Асеева. –И.: ИГПИ, 199

  5. Профильное обучение в условиях модернизации. –М., 2004. –358 с.

  6. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. – М.: «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «Модэк», 1997, 56 с.

  7. Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. –М.: АПК и ПРО, 2004. – 22 с.

  8. Рай Лесли. Развитие навыков эффективного общения. –СПб.: Питер, 2002, 288 с.

  9. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. –М.: Генезис, 2002.

  10. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов/Под общей ред. В.Н. Лавриненко. –М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995, 160 с.

  11. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. –М.:ВЛАДОС, 2001.

  12. Я, ты, мы в зеркале познания (сборник методик) /Сост. С.Ф. Спичак. –М.: «Институт практической психологии», Воронеж: «НПО «МОДЭК», 1995


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ПСИХОЛОГИЯ" ДЛЯ КЛАССА 11А











п/п

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Количество часов

Даты

Плановая дата

Фактическая дата

1

Профессиональный выбор: секреты выбора профессии

Сформировать у учащихся
заинтересованность к
выбору профессии и
дальнейшему проф
обучения.
Формула успеха: хочу – могу – надо

Профессии "Ручного труда"

1

02.09.2020

08.09.2020

2

Профессиограмма и анализ профессий.

Сформировать у учащихся Личную заинтересованность
В получении проф. обучения.
Сформировать у учащихся индивидуальность при выборе профессии.
Разработать профессиограмму и формулу интересующей профессии.

Изучить профессиограмму и формулу интересующей профессии.

1

08.09.2020

15.09.2020

3

Человек а рынке труда

Сформировать навыки работы с периодическими изданиями (газеты, журналы), которые отображают востребованность профессий на рынке труда, в зависимости от твоего образования.
1. Научить составлять резюме и заявления.
2. Какое образование востребовано
3. Правильно оценивать свои профессиональные возможности

Посмотреть материал по ссылке https://www.rabotka.ru/infoworker/021.php
Изучит професиию "Коприрайер"

1

15.09.2020

22.09.2020

4

Эмоционально-личностная сфера.

Изучение эмоционально – личностной сферы
1. Методика «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
2. Методика «Опросник Айзенка»
3. Методика «Шесть рек» Соломин

Изучить полученный материал, проанализировать и сопоставить с профессиограммой своей дудущей профессией

2

22.09.2020

29.09.2020

29.09.2020

06.10.2020

5

Профессиональные интересы, способности и склонности.

Выявить интересы и склонности учащихся
1. Методика на определение ведущей модальности
2. Методика «Определение предпочитаемого типа профессии» Е.А. Климов
3. Методика «Краткий отборочный тест» Бузин.

соотнести полученные материалы с профессиограммой своей професии. Заполнить дневник своей професии

3

06.10.2020

13.10.2020

13.10.2020

20.10.2020

20.10.2020

27.10.2020

6

Планирование профессионального пути.

научить учащихся навыкам планирования своего жизненного и профессионального пути
1. Упражнение «Мои цели»
2. Упражнение «Лестница»
3. Упражнение «Умение планировать свою профессиональную жизнь»
4. Упражнение «Спящий город»

Собрать, обработать и представить информацию о современном рынке высших учебных заведений г. Иркутска:

2

27.10.2020

03.11.2020

10.11.2020

10.11.2020

7

Работа с результатами диагностики..

научение учащихся навыкам самодиагностики и умению анализировать полученные данные
Работа с Картой диагностики. Выстраивание профессионально-личностного профиля.

Корректировка личностного профиля

2

17.11.2020

17.11.2020

24.11.2020

24.11.2020

8

Умение учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии, используя результаты диагностики.

Научить учитывать сильные и слабые стороны при выборе профессии
1. Упражнение «Мои сильные и слабые стороны»
2. Деловая игра «Торг»
3. Упражнение «Окно Иогари»
4. Упражнение «Торг»
5. Упражнение «Объявление в газету»
6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Написание резюме

2

01.12.2020

01.12.2020

08.12.2020

08.12.2020

9

Совместная выработка алгоритма принятия решения.

стимулировать у обучающихся личную ответственность за использование результатов самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего 1. Упражнение «Строительство своей жизни»
2. Упражнение «Дорога в горы»
3. Упражнение «Плюс, минус, интересно»
4. Упражнение «Рисунок «Дорога в жиз

Разработать и защитить перспективный план профессионально-личностного развития на 5 лет.

2

15.12.2020

15.12.2020

22.12.2020

22.12.2020

10

Зачетная работа по пройденному курсу

Подведение итогов
По пройденному материалу 1. Написать эссе на тему «Я через 10 лет»
2. Написать вывод о соответствии результатов диагностики с профессиональным выбором.

 

1

29.12.2020

29.12.2020



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!