СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива"»

Календарно –тематическое планирование

приложение к рабочей программе по литературному чтению 2 класс.


п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт


Вид контроля

Примечание




Любите книгу (8ч)




1

Инструктаж по технике безопасности.

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация

Слово про слово.

Книга – учитель.

1

01.09


фронтальный, индивидуальный





2

Книга-лучший друг.

1

05.09


фронтальный, индивидуальный





3

Книги из далёкого прошлого.

Рукописные книги Древней Руси.

1

06.09


фронтальный, индивидуальный





4

«В монастырской келье узкой».

1

07.09


фронтальный, индивидуальный





5

«Идём в библиотеку».


1

08.09


фронтальный





6

Художники-иллюстраторы.


1

12.09


фронтальный





7

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

1

13.09


фронтальный





8

Сокровища мудрости.


1

14.09


фронтальный






Краски осени 10 ч.




9

А. Пушкин

«Осень».


1

15.09


фронтальный





10

С.Аксаков

«Осень». Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи.

1

19.09


фронтальный, индивидуальный





11

А. Майков

« Осень»

С. Есенин

« Закружилась листва золотая…»


1

20.09


фронтальный





12

Административный контроль навыка чтения.

1

21.09


индивидуальный контроль навыка чтения





13

И .Токмакова «Опустел скворечник..» А.Плещеев

« Осень наступила»

Народные пословицы, поговорки и приметы.

1

22.09


фронтальный





14

«Мы идём в библиотеку.»


Осенние загадки.


1

26.09


фронтальный





15

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь.

1

27.09


фронтальный





16

Семейное чтение

С. Образцов «Стеклянный пруд»


1

28.09


индивидуальный





17

Наш театр

Н.Сладков

«Осень»


1

29.09


Фронтальный, индивидуальный





18

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу «Краски осени».


1

03.10


фронтальный, индивидуальный





Мир народной сказки 13 ч.




19

Урок-викторина

«Узнай сказку».


1

04.10


фронтальный





20

Русская сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

1

05.10


фронтальный, индивидуальный






День здоровья


06.10







21

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

10.10


фронтальный, индивидуальный





22

Русская сказка

«Зимовье»

1

11.10


фронтальный, индивидуальный





23

Русская сказка

«У страха глаза велики»

1

12.10


фронтальный, индивидуальный





24

Белорусская сказка

« Пых»

1

13.10


фронтальный, индивидуальный





25

Хантыйская сказка

« Идэ»

1

17.10


фронтальный, индивидуальный





26

Русская сказка

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

18.10


фронтальный, индивидуальный





27

Нанайская

сказка

«Айога»

1

19.10


фронтальный, индивидуальный





28

Ненецкая сказка

«Кукушка»


1

20.10


фронтальный, индивидуальный





29

Наш театр

«Лиса и журавль»


1

24.10


индивидуальный





30

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу

1

25.10


индивидуальный





31

Тест по разделу «Мир народной сказки».

1

26.10


текущий





Весёлый хоровод 9 ч




32

Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

1

27.10


фронтальный





33

Проект. Музей народного творчества. Подготовка экскурсии.

1

07.11


фронтальный





34

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

08.11


фронтальный, индивидуальный





35

Авторские перевёртыши и весёлые стихи.


1

09.11


фронтальный, индивидуальный





36

«Мы идём в библиотеку».

Дымковская игрушка. Гжель.


1

10.11


фронтальный





37

Весёлые стихи

Д.Хармс

«Веселый старичок»,

« Небываль

щина»


1

14.11


фронтальный, индивидуальный





38

Семейное чтение

К. Чуковский « Путаница»!


1

15.11


фронтальный, индивидуальный





39

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

16.11


индивидуальный





40

Проект Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

1

17.11


фронтальный





Мы-друзья 12 ч.




41

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

21.11


фронтальный





42

М.Пляцков

ский

«Настоящий друг»

1

22.11


фронтальный, индивидуальный





43

В. Орлов

« Я и Мы»

1

23.11


фронтальный, индивидуальный





44

Н. Носов

« На горке»

1

24.11


фронтальный, индивидуальный





45

«Мы идём в библиотеку».

Рассказы о детях.

1

28.11


фронтальный





46

С. Михалков

«Как друзья познаются».

1

29.11


фронтальный, индивидуальный





47

Э. Успенский

«Крокодил Гена и его друзья».


1

30.11


фронтальный, индивидуальный





48

Семейное чтение

А.Гайдар» Чук и Гек »


1

01.12


фронтальный, индивидуальный





49

Наш театр

И.Крылов «Стрекоза и Муравей»


1

05.12


индивидуальный





50


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


1

06.12


индивидуальный





51

Тест по разделу «Мы-друзья».


1

07.12


фронтальный, индивидуальный





52

Административ

ный контроль навыка чтения.

1

08.12


индивидуальный контроль навыка чтения





Здравствуй, матушка-зима! (11ч)




53

Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение.

Готовимся к новогоднему празднику.

1

12.12


фронтальный





54

А. Пушкин

« Вот север, тучи нагоняя…»

1

13.12


индивидуальный





55

Ф.Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

1

14.12


индивидуальный





56

С. Есенин Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

« Поет зима-аукает…».

1

15.12


индивидуальный





57

С Есенин

« Береза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

19.12


индивидуальный





58

Саша Черный

« Рождественское». К. Фофанов

«Еще те звезды не погасли…»


1

20.12


индивидуальный





59

К. Бальмонт

« К зиме»

1

21.12


индивидуальный





60

С. Маршак

« Декабрь» Средства художественной выразительности: олицетворения.

1

22.12


индивидуальный





61

А.Барто

« Дело было в январе…»


1

26.12


индивидуальный





62

С.Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

27.12


фронтальный, индивидуальный





63

Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается».


1

28.12


фронтальный, индивидуальный





Чудеса случаются (16 ч)




64

Водный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели.


1

29.12


фронтальный, индивидуальный





65

А.С.Пушкин

« Сказка о рыбаке и рыбке»

1

09.01


фронтальный, индивидуальный





66

А.С.Пушкин

« Сказка о рыбаке и рыбке»

1

10.01


фронтальный, индивидуальный





67

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.


1

11.01


фронтальный, индивидуальный





68

« Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

12.01


фронтальный





69

Д. Мамин-Сибиряк.

« Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»


1

16.01


фронтальный, индивидуальный





70

Дж. Харрис.

« Братец Лис и братец Кролик»

1

17.01


фронтальный, индивидуальный





71

Э. Распе.

« Чудесный олень»

1

18.01


фронтальный, индивидуальный





72

Э. Распе.

« Оттаявшие звуки»

1

19.01


фронтальный, индивидуальный





73

«Мы идём в библиотеку».

1

23.01


фронтальный





74

К. И. Чуковский

« Я начинаю любить Бибигона»

1

24.01


фронтальный, индивидуальный





75

К. И. Чуковский

« Бибигон и пчела»

1

25.01


фронтальный, индивидуальный





76

Л. Толстой.

« Два брата»

1

26.01


фронтальный, индивидуальный





77

Наш театр.

К.Чуковский

«Краденое солнце»

1

30.01


индивидуальный





78

Маленькие и большие секреты страны

Литературии.

Обобщение по теме.

1

31.01


фронтальный





79

Тест по разделу «Чудеса случаются».

1

01.02


индивидуальный





Весна, весна! И всё ей радо! (9 ч)




80

Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф.Тютчев

« Зима недаром злится…»

1

02.02


индивидуальный





81

И.Никитин

«Весна»

А.Плещеев

« Весна»

И. Шмелев

« Ах, весна!»

Т. Белозеров

«Подснежники»

1

06.02


индивидуальный





82

А. Чехов

« Весной»

1

07.02


фронтальный, индивидуальный





83

А.Фет

« Уж верба вся пушистая»

А.Барто

« Апрель»

1

08.02


индивидуальный





84

«Мы идём в библиотеку».

Обобщение по разделу.

1

09.02


фронтальный





85

С.Маршак

« Март»

И.Токмакова

« Весна»

С.Черный

« Зеленые стихи»

С. Маршак

«Май»

1

13.02


индивидуальный





86


А.Майков

« Христос воскрес». К.Крыжицкий. «Ранняя весна»

1

14.02


фронтальный, индивидуальный





87

Наш театр.

С.Маршак

« Двенадцать месяцев»

1

15.02


индивидуальный





88

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

16.02


фронтальный





Мои самые близкие и дорогие (9ч)




89

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

Р. Рождественский,

Ю. Энтин

Стихи

1

20.02


индивидуальный





90

Б. Заходер

« С папой мы давно решили…»

А. Барто

« Перед сном»

1

21.02


индивидуальный





91

Р. Сеф.

« Если ты ужасно гордый»

Дж. Родари.

« Кто командует»

1

22.02


фронтальный, индивидуальный





92

«Мы идём в библиотеку»

1

27.02


фронтальный, индивидуальный





93

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.

1

28.02







94

Самостоятельное чтение.

Семейное чтение.

Л. Толстой

«Отец и сыновья»

« Старый дед и внучек»

1

01.03


фронтальный, индивидуальный





95

Наш театр.

Е. Пермяк

« Как Миша хотел маму перехитрить»

1

02.03


оценка работы группы, индивидуальный





96

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

06.03


фронтальный, индивидуальный





97

Тест по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

1

07.03







Люблю всё живое. (17 ч)




98

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

1

09.03







99

С. Черный

«Жеребенок»

1

13.03


фронтальный, индивидуальный





100

С. Михалков

« Мой щенок»

1

14.03


индивидуальный





101

Г. Снегирев

« Отважный пингвиненок»

1

15.03


фронтальный, индивидуальный





102

М. Пришвин

« Ребята и утята»

1

16.03


фронтальный, индивидуальный





103

Е.Чарушин

« Страшный рассказ»

1

27.03


фронтальный, индивидуальный





104

Сравнение художественного и научно - познавательного текстов. Н.Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии).

1

28.03


фронтальный, индивидуальный





105

В. Берестов

« С фотоаппаратом»

1

29.03


фронтальный, индивидуальный





106

«Мы идём в библиотеку». Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1

30.03


фронтальный, индивидуальный





107

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов

1

03.04


фронтальный, индивидуальный





108

Самостоятельное чтение. Рассказы

Н. Сладкова

1

04.04


фронтальный, индивидуальный





109

В. Сухомлинский

« Почему плачет синичка?»

1

05.04


фронтальный, индивидуальный





110

Г. Снегирёв.

«Куда улетают птицы на зиму»

1

06.04



фронтальный, индивидуальный





111

Наш театр.

В. Бианки « Лесной колобок –колючий бок»


1

10.04


фронтальный, индивидуальный





112

Шутки- минутки. В. Берестов, заяц – барабанщик. Коза.

1

11.04


оценка работы группы, индивидуальный





113

Маленькие и большие секреты страны

Обобщение по теме.

1

12.04


фронтальный, индивидуальный





114

Тест по разделу «Люблю все живое»

1

13.04


фронтальный, индивидуальный





Жизнь дана на добрые дела (15 ч)



30.04

115

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С.Баруздин, стихи о человеке и его делах. Заголовок.

1

17.04


фронтальный, индивидуальный





116

Л.Яхнин

« Пятое время года», «Силачи.»

1

18.04


фронтальный, индивидуальный





117


В.Осеева

« Просто старушка» Просто старушка.


1

19.04


фронтальный, индивидуальный





118

Кого можно назвать сильным человеком. Э Шим. Не смей!

1

20.04


оценка работы группы, индивидуальный





119

Административ

ный контроль навыка чтения.

1

24.04


фронтальный, индивидуальный





120

А.Гайдар. Совесть. Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. В. Осеева. Три товарища.

1

25.04


фронтальный, индивидуальный





121

Е.Григорьева

« Во мне сидят два голоса

1

26.04


индивидуальный контроль навыка чтения





122

Работа со словом».

В.Осеева

« Три товарища»

1

27.04


фронтальный, индивидуальный





123

И. Пивоварова

«Сочинение»

1

02.05



фронтальный, индивидуальный





124

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

1

03.05



фронтальный, индивидуальный





125

Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка.

1

04.05


, индивидуальный





126

Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям

1

10.05


фронтальный, индивидуальный





127

И.Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»


1

11.05


фронтальный, индивидуальный





128


Наш театр.

С.Михалков

« Не стоит благодарности»


1

15.05




фронтальный, индивидуальный





129


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


16.05



Фронтальный

индивидуальный





Тамбовские писатели. 11ч




130

Тамбовские писатели детям

А.М.Акулинин «Одно имя на двоих»

1

17.05



фронтальный, индивидуальный





131

А.М. Акулинин «Как боролись с двойкой»

1

18.05


фронтальный, индивидуальный





132

А..М. Акулинин

«Анисовые яблоки»

1

22.05


фронтальный, индивидуальный





133

Т.Л. Курбатова Стихи.

1

23.05


фронтальный, индивидуальный





134

Т.Л. Курбатова «Новогодняя сказка о проделках Бабы-Яги»

1

24.05


фронтальный, индивидуальный





135

Г.А. Попов. Стихи.

1

25.05


фронтальный, индивидуальный





136

Г.А. Попов. Загадки

1

29.05


фронтальный, индивидуальный





137

Г.А. Попов. Считалочки

1

30.05


фронтальный, индивидуальный





138

Г.А. Попов. Сказка «Как звери спали зимой»

1

30.05


фронтальный, индивидуальный





139

Г.А. Попов «Друг подвёл»

1

31.05


фронтальный, индивидуальный





140

Г.А. Попов «Кем быть»

1

31.05


фронтальный, индивидуальный






Примечание: согласно годовому календарному учебному графику темы уроков №137—138; №139-140.объединены.








































График проведения контрольных работ

по литературному чтению 2 класс


№ п/п

Тема контрольной работы

№ урока

Дата проведения

1

Административный контроль навыка чтения.

12

21.09.2022

2

Тест по разделу «Мир народной сказки».

31

26.10.2022

3

Тест по разделу «Мы-друзья».


51

07.12.2022

4

Административный контроль навыка чтения.

52

08.12.2022

5

Тест по разделу «Чудеса случаются».

79

01.02.2023

6

Тест по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

97

07.03.2023

7

Тест по разделу «Люблю все живое»

114

13.04.2023

8

Административный контроль навыка чтения.

119

24.04.2020



























Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту

  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки. От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

 1.уровень

РОСИНКА.

Однажды летом ночью выпала роса. Но когда вышло солнце, роса высохла, только одна росинка не высохла. Она спряталась под листом лопуха.

Скакала мимо лягушка и заметила росинку. Увидела она ее и спрашивает:

-Почему ты здесь прячешься, ведь сегодня такая хорошая погода?

-Я очень боюсь солнца. Если я выйду из-под листа, я высохну. Ведь вы, лягушки, спокойно можете жить на суше, а я не могу.

Лягушка очень обиделась и съела росинку.

(Лена К.)

(71 слово)

Вопросы и задания:

1.Почему не высохла росинка?

2.О чем спросила ее жаба?

3.Как ты думаешь, на что обиделась жаба? 

2 уровень

ЛЕВ И МЫШЬ.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(А. Толстой)(81 слово)

Вопросы и задания:

1.. Отчего проснулся лев?

2. Почему он засмеялся?

3. Как мышь доброе дело сделала?


СТАРЫЙ ПЁС.

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(В. Сухомлинский)

(94 слова)

Вопросы и задания:

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?

3 уровень



ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

(К. Ушинский)

(107 слов)

Вопросы и задания:

1.Кто беседует в сказке?

2.Зачем лиса может прийти к кролику?

3. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?

а) Утро; 
б) день; 
в) вечер; 
г) ночь.

4. Найди в тексте слово благосклонно. Отметь слово, близкое ему по смыслу:

а) доброжелательно; 
б) сурово; 
в) весело.

5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:

а) Кого уважают, того и слушают. 
б) Добрый пример лучше ста слов. 
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

6. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:

а) сказка; 
б) рассказ; 
в) загадка.







ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.

Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

(103 слова)

Вопросы и задания:

1. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились; 
Б) жили дружно; 
В) во всём поддерживали друг друга.

3. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно; 
Б) плохо; 
В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;






























Тест  по теме «Мир народной сказки»..______________________________


  1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да                □ нет

  1. Сказка – это произведение  народного  устного  творчества

□ да                □ нет

  1. Сказочный  персонаж – это вымышленный герой

□ да                □ нет

  1. Кто  не  является  собирателем  сказок?

□А. Афанасьев                    □К. Ушинский               □С. Есенин

  1. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье –                      обманщица,  хитрая,  лукавая

Смекнуть –                    место,  где  зимуют  животные

          Плутовка –                     сообразить,  догадаться  о  чём-нибудь

  1. Из какой сказки эти слова:

«Битый  небитого  везёт»?

□ Хитрая лиса         □Лисичка-сестричка и волк                      □Зимовье

  1. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

  1. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

  1. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка                         □Идэ                           □Айога

  1. В  сказке  «Лиса и журавль»  чем  угощали  друг  друга:

лиса _______________________________                            

журавль____________________________











Ф.И. ________________________1 вариант


А1. Укажи автора стихотворения «Настоящий друг»:

а) В.Орлов б) И.Крылов в) С.Михалков г) М.Пляцковский

А2. Укажи, какой рассказ написал Э.Успенский.

а) «На горке» б) «Крокодил Гена и его друзья» г) «Чук и Гек»

А3. Дополни предложения.

Героями басни чаще всего бывают ________________________________________.

А4. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.

Старых, наживай, друзей, не теряй, а, новых

_________________________________________________________________

В1. Укажи пословицу, которая подходит к басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

а) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

б) Делу время – потехе час.

В2. Укажи правильное значение слова удручена.

а) забыта в) огорчена б) растревожена г) побита

С1. Прочитайте реплику героя. Запишите имя этого героя, название произведения, автора.

- Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

__________________________________________________________________

- А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе

друзей. 

______________________________________________________ 

Ф.И._____________________________________ 2 вариант

А1. Укажи автора стихотворения «Я и мы»:

а) В.Орлов б) И.Крылов в) С.Михалков г) М.Пляцковский

А2. Укажи, автором какого рассказа не является Н.Носов.

а) «Живая шляпа» в) «На горке» б) «Затейники» г) «Филипок»

А3. Дополни предложения.

В басне высмеиваются человеческие ______________________________ А4. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.

Дерево, без друзей, что, человек, без корней

_____________________________________________________________

В1. Укажи, к какому рассказу подходит поговорка «У страха глаза велики». а) «Живая шляпа» б) «На горке» г) «Затейники»

В2. Укажи правильное значение слова вешних.

а) холодных в) пасмурных б) тёплых г) весенних

С1. Прочитайте реплику героя. Запишите имя этого героя, название произведения, автора.

- Врать нельзя. Мама за враньё всегда ещё хуже сердится.

_____________________________________________________________


- Сама за ним прыгай! Я бы и рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

_____________________________________________________________




Ключ к тесту по теме: «Мы - друзья»


Вариант 1.

А 1. Укажи автора стихотворения «Настоящий друг».

Ответ: г) М.Пляцковский - 1 балл;

0 баллов – иное другое

А 2Укажи, какой рассказ написал Э.Успенский.

Ответ: б) «Крокодил Гена и его друзья» - 1 балл;

0 баллов – иное другое

А 3. Дополни предложения.

Ответ: поучительная – 1 балл;

0 баллов – иное другое

животные, вещи – 1 балл;

0 баллов – иное другое

Максимальное количество баллов за это задание – 2 балла.

А 4. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.

Ответ: Новых друзей наживай, а старых не теряй.

2 балла – пословица составлена правильно, записана без ошибок.

1 балл – пословица составлена правильно, но допущены ошибки.

0 баллов – пословица составлена не правильно.

Максимальное количество баллов за задание - 2 балла.

В 1. Укажи пословицу, которая подходит к басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Ответ: б) Делу время – потехе час. – 1 балл;

0 баллов – иное другое

В 2Укажи правильное значение слова удручена?

Ответ: в) огорчена – 1 балл;

0 баллов – иное другое

С 1Прочитайте реплику героя. Запишите в таблицу имя этого героя, название произведения, автора.

Ответ: 1) Котька Чижов, «На горке», Н.Носов – 3 балла (по 1 баллу за каждый вопрос);

2) Крокодил Гена, «Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский – 3 балла (по 1 баллу за каждый вопрос);

Максимальное количество баллов за задание - 6 баллов.


Итого: 14 баллов.


Вариант 2.

А 1. Укажи автора стихотворения «Я и мы».

Ответ: а) В.Орлов - 1 балл;

0 баллов – иное другое

А 2Укажи, автором какого рассказа не является Н.Носов.

Ответ: г) «Филипок» - 1 балл;

0 баллов – иное другое

А 3. Дополни предложения.

Ответ: пороки, недостатки – 1 балл;

0 баллов – иное другое

мораль – 1 балл;

0 баллов – иное другое

Максимальное количество баллов за это задание – 2 балла.

А 4. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.

Ответ: Человек без друзей, что дерево без корней.

2 балла – пословица составлена правильно, записана без ошибок.

1 балл – пословица составлена правильно, но допущены ошибки.

0 баллов – пословица составлена не правильно.

Максимальное количество баллов за задание - 2 балла.

В 1. Укажи, к какому рассказу подходит поговорка «У страха глаза велики».

Ответ: а) «Живая шляпа» – 1 балл;

0 баллов – иное другое

В 2Укажи правильное значение слова вешних.

Ответ: г) весенних – 1 балл;

0 баллов – иное другое

С 1Прочитайте реплику героя. Запишите в таблицу имя этого героя, название произведения, автора.

Ответ: 1) Гек, «Чук и Гек», А.Гайдар – 3 балла (по 1 баллу за каждый вопрос);

2) Кабан, «Как друзья познаются», С.Михалков – 3 балла (по 1 баллу за каждый вопрос);

Максимальное количество баллов за задание - 6 баллов.


Итого: 14 баллов.


Результаты: 14 б. – 13 б. – «5»;

12 б. – 10 б. – «4»;

9 б. – 7 б. – «3»;

6 б. и менее – «2»


 

Тест по литературному чтению

по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1

Дата____________________________

ФИ___________________________________________________________________________

  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?____________

______________________________________________________________________________

Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?_____________________________


  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.

  • Присказка – это устное народное творчество.

  • Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.

  • Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера.

 

  1. Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.



литературная сказка


существует в устной форме

автор высказывает своё отношение к героям

сочинил народ

герои сказки наделены характерами

текст сказки неизменный

известно время создания сказки

текст сказки изменяется в течении времени

сочинил автор

существует в письменной форме

время создания сказки установить невозможно




народная сказка


  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

«Братец Лис и «Братец Кролик»

«Бибигон и пчела»

«Сказка про храброго зайца – длинные уши,

косые глаза, короткий хвост»

«Чудесный олень»

«Сказка о рыбаке и рыбке»


Д. Мамин-Сибиряк

А. Пушкин

К. Чуковский


Дж. Харри

Э. Распе

  1. Объясни смысл пословицы

Искать большего счастья – малое потерять ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение фразеологизма

«Вылетело из головы» ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какая сказка из раздела «Чудеса случаются» тебе понравилась больше всего? (Напиши её название и автора)

________________________________________________________________________________

Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И - хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики.

- Мишка! - просят ласточки. - Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.

Что делать?! Сидит Мишка - днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.

Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало. (Бахревский В.)

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне

2) в городе

3) в поле

4) в лесу


3. Какими слова автор называет Мишку? Запиши.

_______________________________________________________________________________


4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало»? Запиши.________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:

Гнездо на голове.

Терпеливый Мишка.

Мишка под липой.


6. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день?

_____________________________________________________________________________


7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.


9.К какому жанру относится текст?

рассказ

литературная сказка

народная сказка





Тест по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 2

  1. Что такое присказка? Выбери правильный ответ.

  • Присказка – это устное народное творчество.

  • Присказка – это стихотворное литературное произведение нравоучительного характера. 

  • Присказка — шутливое вступление или концовка сказки, иногда в виде прибаутки, поговорки.

  1. Какой писатель сочинил сборник сказок «Алёнушкины сказки»?_______________

_____________________________________________________________________________

Кому посвятил автор эти сказки (для кого их писал)?________________________________

  1. Соотнеси (соедини стрелками), что относится к литературной сказке, а что к народной сказке.





литературная сказка





народная сказка


известно время создания сказки

текст сказки изменяется в течении времени

сочинил автор

существует в письменной форме

существует в устной форме

автор высказывает своё отношение к героям

сочинил народ

герои сказки наделены характерами

текст сказки неизменный

время создания сказки установить невозможно


  1. Соотнеси названия произведений и автора (соедини стрелками)

    «Братец Лис и «Братец Кролик»

    «Бибигон и пчела»

    «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


    «Чудесный олень»

    «Сказка о рыбаке и рыбке»


    А. Пушкин

    Э. Распе

    К. Чуковский

    Дж. Харри

    Д. Мамин-Сибиряк


  2. К какой сказке подходит пословица Много захочешь – последнее потеряешь_________________________________________________________________

6.Объясни значение фразеологизма

«Сидеть сложа руки» ____________________________________________________________












Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

- Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.

- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

2.  В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днем

3) вечером

4) ночью


3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши._____________________________________________________________________________


4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________


6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки

волк

сова


7.  Объясни значение словосочетания пустые страхи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________


9.К какому жанру относится текст?

народная сказка

рассказ

литературная сказка



Тест

по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

1.Запиши, кто автор слов «На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало…»__________________________

2. Кто автор стихотворения «Перед сном»? ___________________

3. Запиши, из какого произведения взяты слова: «Никто не командует, потому что мы любим друг друга!» _____________________________

4. Ответь, хотел ли мальчик из стихотворения «Если был бы я девчонкой» помочь маме на самом деле? __________________

5. Кто автор стихотворения «Разгром» ________________

6. Из какого стихотворения взяты слова: «Смеётесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!» _______________

7. Объясни значение слова «лоханка» - _______________________________

8. Продолжи по тексту, что ответил герой на вопрос: «- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? _______________________

9. Продолжи словами из текста: «Самое большое счастье для отца и матери –

_________________________________________________________________

10.  Кто приходил в гости к герою стихотворения «Разгром»? ___________

11. Кто в стихотворении сказал такие слова «Никто сегодня не пойдёт ни в гости, ни в кино!» ________________

12. Кто автор рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? _________

ОТВЕТЫ  

Тест по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

  1. Запиши, кто автор слов «На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало…»__________________________

     (Р. Рождественский)

2. Кто автор стихотворения «Перед сном»? ___________________ (А.Барто)

3. Запиши, из какого произведения взяты слова: «Никто не командует, потому что мы любим друг друга!» _____________________________

( рассказ «Кто командует»)

4. Ответь, хотел ли мальчик из стихотворения «Если был бы я девчонкой» помочь маме на самом деле? __________________нет

5. Кто автор стихотворения «Разгром» ________________

( Э. Успенский)

6. Из какого стихотворения взяты слова: «Смеётесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!» _______________ (НИКТО)

7. Объясни значение слова «лоханка» - _______________________________

(круглая или продолговатая посуда для мытья посуды или стирки белья)

8. Продолжи по тексту, что ответил герой на вопрос: «- Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? ________________________

(оно, мама, само отломалось)

9. Продолжи словами из текста: «Самое большое счастье для отца и матери –

_________________________________________________________________
( твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы-усердие в учении.)

10.  Кто приходил в гости к герою стихотворения «Разгром»? ___________

(Серёжка)

11. Кто в стихотворении сказал такие слова «Никто сегодня не пойдёт ни в гости, ни в кино!» ________________ (мама, стих «НИКТО»)

12. Кто автор рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? ___(Е. Пермяк)



Тест по литературному чтению

Тема: «Люблю всё живое».

I вариант


А1. Кто автор стихотворения «Жеребёнок»?

А) Б.Заходер В) Саша Чёрный

Б) И.Пивоварова Г) В.Берестов


А2. Уберите «лишнее» слово.

А) родители В) мыши

Б) ёжик Г) мальчики


А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать.

А) «Музыкант» В) «Храбрый утёнок»

Б) «Страшный рассказ» Г) «Ребята и утята»


А4. К какому жанру относится произведение М.Пришвина «Ребята и утята»?

А) сказка В) рассказ

Б) стихотворение Г) басня


Б1. Кто из перечисленных авторов – поэт?

А) Б.Житков В) М.Пришвин

Б) В.Бианки Г) В.Берестов


Б2. Отметьте имя и отчество Чарушина.

А) Евгений Иванович В) Михаил Михайлович

Б) Виталий Валентинович Г) Борис Степанович


Б3. Какое качество помогло Оле из рассказа В.Сухомлинского «Почему плачет

синичка?» понять птицу?

А) доброта В) смелость

Б) ум Г) трудолюбие


Б4. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей

«Кто не стыдится спрашивать, узнаёт многое»?

А) «Куда улетают птицы на зиму?» В) «Лесной колобок – Колючий Бок»

Б) «Почему плачет синичка?» Г) «Думают ли звери?»


В1. Вставь недостающие слова в пословицы.

А) Кто дрожит, тот ___________________________________________________ .

Б) Сделав худо, _______________________________________________________ .

В2. Вспомни героя произведения по описанию. Напиши, о ком идёт речь. Укажи

название и автора.

«Он пыхтел и топал ногами по ночам.»

____________________________________________________________________

В3. Соедини название произведения с его автором.



С.Михалков «Хитрый Лис и умная Уточка»

В.Бианки «Ребята и утята

Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

Н.Сладков «Мой щенок»

М.Пришвин «Лисица и ёж»

Дополнительно Задание на внимание.

- Найдите в этом тексте шесть диких животныхПодсказка: внимательно читайте все слова по слогам.


Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздражённо заметил:

- Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал его поучать его:

- Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…


Критерии оцениваниятеста по теме «Люблю всё живое».

I вариант


Задания представлены в трех уровнях сложности (А – базовый уровень, Б – усложненный уровень, В – уровень повышенной сложности) и в двух равноценных вариантах. Задания А, Б, В предлагаются всем учащимся класса без исключения.

Оценивание тестовых заданий.

  1. Задания уровня А оцениваются в 1 балл.


А1. Кто автор стихотворения «Жеребёнок»?

Ответ: В) Саша Чёрный – 1 балл

0 баллов – другой вариант

А2. Уберите «лишнее» слово.

Ответ: В) мыши – 1 балл

0 баллов – другой вариант

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать.

Ответ: Г) «Ребята и утята» – 1 балл

0 баллов – другой вариант

А4. К какому жанру относится произведение М.Пришвина «Ребята и утята»?

Ответ: В) рассказ – 1 балл

0 баллов – другой вариант

  1. Задания уровня Б оцениваются в 2 балла.


Б1. Кто из перечисленных авторов – поэт?

Ответ: Г) В.Берестов – 2 балла

0 баллов – другой вариант

Б2. Отметьте имя и отчество Чарушина.

Ответ: А) Евгений Иванович – 2 балла

0 баллов – другой вариант

Б3. Какое качество помогло Оле из рассказа В.Сухомлинского «Почему плачет

синичка?» понять птицу?

Ответ: Б) ум – 2 балла

0 баллов – другой вариант

Б4. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей

«Кто не стыдится спрашивать, узнаёт многое»?

Ответ: Г) «Думают ли звери?» – 2 балла

  1. баллов – другой вариант


  1. Задания уровня В оцениваются следующим образом:

В1 – 2 балла,

В2 – 3 балла,

В3 – 5 баллов.

В1. Вставь недостающие слова в пословицы.

Ответ: А) Кто дрожит, тот и бежит.

Б) Сделав худо, не жди добра.

2 балла - записаны две пословицы верно.

1 балл - записана одна пословица верно.

0 баллов – нет верного ответа.


В2. Вспомни героя произведения по описанию. Напиши, о ком идёт речь. Укажи

название и автора.

«Он пыхтел и топал ногами по ночам.»

Ответ: ёж, «Страшный рассказ», Е.Чарушин.

3 балла - верно записаны герой произведения, название и автор;

2 балла - верно записаны только два ответа;

1 балл - верно записан только один ответ;

0 баллов – нет верных ответов.


В3. Соедини название произведения с его автором.

Ответ: 1) С.Михалков - «Мой щенок»,

2) В.Бианки - «Хитрый Лис и умная Уточка»,

3) Г.Снегирёв - «Отважный пингвинёнок»,

4) Н.Сладков - «Лисица и ёж»,

5) М.Пришвин - «Ребята и утята»

5 баллов – верно соединены пять пар (по 1 баллу);

4 балла – верно соединены четыре пары;

3 балла - верно соединены три пары;

2 балла - верно соединены две пары;

1 балл - верно соединена одна пара;

0 баллов – нет верных ответов.

Максимум – 22 балла

Результаты22 б. – 20 б. – «5» (91%-100% от максимальной суммы баллов)

19 б. – 16 б. – «4» (75%-91% от максимальной суммы баллов)

15 б. – 11 б. – «3» (50%-74%)

10 б. и менее – «2» (менее 50%)





Дополнительно.

Задание на внимание.

- Найдите в этом тексте шесть диких животныхПодсказка: внимательно читайте все слова по слогам.


Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздражённо заметил:

- Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибобратец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал его поучать его:

- Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое числоЛень только ремешок искать…





Ф.И. _______________________________________________________________________

Тест по литературному чтению.

Тема: «Люблю всё живое».

II вариант


А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»?

А) С.Михалков В) В.Берестов

Б) Б.Заходер Г) А.Шибаев


А2. К какому жанру относится произведение Г.Снегирёва «Отважный

пингвинёнок»?

А) сказка В) рассказ

Б) стихотворение Г) басня


А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: одни, шуршит, мальчики,

ёжик.

А) «Страшный рассказ» В) «Ребята и утята»

Б) «Храбрый утёнок» Г) «Сова»


А4. Какое качество ребят из рассказа М.Пришвина «Ребята и утята» заставило

ловить утят на дороге?

А) хвастливость В) смелость

Б) глупость Г) трусость


Б1. Закончите предложение. Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В.Бианки

писали:

А) стихи В) рассказы

Б) басни Г) поэмы


Б2. Отметьте имя и отчество Бианки.

А) Борис Степанович В) Виталий Валентинович

Б) Евгений Иванович Г) Михаил Михайлович

Б3. Н.Сладков считает, что «природу может спасти только…». Закончите

предложение.

А) наша доброта В) наше внимание

Б) наша любовь Г) наше понимание

Б4. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «У

страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки»?

А) «Страшный рассказ» В) «Отважный пингвинёнок»

Б) «Хитрый Лис и умная Уточка» Г) «Лисица и ёж»

В1. Вставь недостающие слова в пословицы.

А) Трус своей _________________________________________________________.

Б) Доброта без ________________________________________________________ .

В2. Вспомни героя произведения по описанию. Напиши, о ком идёт речь. Укажи

название и автора.

«Она шла позади, чтобы не выпускать их ни на минуту из виду.»

___________________________________________________________________


В3. Соедини название произведения с его автором.


С.Чёрный «Лесной Колобок – Колючий Бок»

Н.Сладков «Почему плачет синичка?»

В.Бианки «Жеребёнок»

Е.Чарушин «Сосулькина вода»

В.Сухомлинский «Страшный рассказ»

Дополнительно.

Задание на внимание.

- Найдите в этом тексте шесть диких животныхПодсказка: внимательно читайте все слова по слогам.


Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздражённо заметил:

- Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал его поучать его:

- Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…


Критерии оценивания теста по теме «Люблю всё живое».

II вариант


Задания представлены в трех уровнях сложности (А – базовый уровень, Б – усложненный уровень, В – уровень повышенной сложности) и в двух равноценных вариантах. Задания А, Б, В предлагаются всем учащимся класса без исключения.


Оценивание тестовых заданий.

  1. Задания уровня А оцениваются в 1 балл.


А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»?

Ответ: А) С. Михалков – 1 балл

0 баллов – другой вариант

А2. К какому жанру относится произведение Г.Снегирёва «Отважный

пингвинёнок»?

Ответ: В) рассказ – 1 балл

0 баллов – другой вариант

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: одни, шуршит, мальчики,

ёжик.

Ответ: А) «Страшный рассказ» – 1 балл

0 баллов – другой вариант

А4. Какое качество ребят из рассказа М.Пришвина «Ребята и утята» заставило

ловить утят на дороге?

Ответ: Б) глупость – 1 балл

  1. баллов – другой вариант

  1. Задания уровня Б оцениваются в 2 балла.


Б1. Закончите предложение. Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В.Бианки

писали:

Ответ: В) рассказы – 2 балла

0 баллов – другой вариант

Б2. Отметьте имя и отчество Бианки.

Ответ: В) Виталий Валентинович – 2 балла

0 баллов – другой вариант

Б3. Н.Сладков считает, что «природу может спасти только…». Закончите

предложение.

Ответ: Б) наша любовь – 2 балла

0 баллов – другой вариант

Б4. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «У

страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки»?

Ответ: А) «Страшный рассказ» – 2 балла

  1. баллов – другой вариант

  1. Задания уровня В оцениваются следующим образом:

В1 – 2 балла,

В2 – 3 балла,

В3 – 5 баллов.

В1. Вставь недостающие слова в пословицы.

Ответ: А) Трус своей тени боится.

Б) Доброта без разума пуста.

2 балла - записаны две пословицы верно.

1 балл - записана одна пословица верно.

0 баллов – нет верного ответа.

В2. Вспомни героя произведения по описанию. Напиши, о ком идёт речь. Укажи

название и автора.

«Она шла позади, чтобы не выпускать их ни на минуту из виду.»

Ответ: дикая уточка (чирок-свистунок), «Ребята и утята», М.Пришвин.

3 балла - верно записаны герой произведения, название и автор;

2 балла - верно записаны только два ответа;

1 балл - верно записан только один ответ;

0 баллов – нет верных ответов.


В3. Соедини название произведения с его автором.

Ответ: 1) С.Чёрный - «Жеребёнок»,

2) Н.Сладков - «Сосулькина вода»,

3) В.Бианки - «Лесной Колобок – Колючий Бок»,

4) Е.Чарушин - «Страшный рассказ»,

5) В.Сухомлинский - «Почему плачет синичка?»

5 баллов – верно соединены пять пар (по 1 баллу);

4 балла – верно соединены четыре пары;

3 балла - верно соединены три пары;

2 балла - верно соединены две пары;

1 балл - верно соединена одна пара;

0 баллов – нет верных ответов.

Максимум – 22 балла

Результаты22 б. – 20 б. – «5» (91%-100% от максимальной суммы баллов)

19 б. – 16 б. – «4» (75%-91% от максимальной суммы баллов)

15 б. – 11 б. – «3» (50%-74%)

10 б. и менее – «2» (менее 50%)

Дополнительно.

Задание на внимание.

- Найдите в этом тексте шесть диких животныхПодсказка: внимательно читайте все слова по слогам.


Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздражённо заметил:

- Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибобратец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал его поучать его:

- Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое числоЛень только ремешок искать…




 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!