СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Математическая грамотность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«КТП Математическая грамотность»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К Евдокимова

«_____» ________2021 г.











Рабочая программа учителя Демидовой Татьяны Николаевна

по курсу

«Математическая грамотность»

3 «А» класс



















2021-2022 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения, расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Математическая грамотность» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.


Общая характеристика курса «Математическая грамотность»


Курс «Математическая грамотность» направлен на общеинтеллектуальное развитие личности.

Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с целью формирования у обучающихся 3 класса позитивного отношения к математике, развития активного самостоятельного творческого мышления, умения логически мыслить и анализировать.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать. Сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

1.Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2.Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать

нестандартные задачи;





5.Развитие познавательной активности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в парах, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу;

7.Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является

именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков

познавательных способностей.


Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 30 занятий в третьем классе с проведением занятий 1 раз в неделю.


Календарно – тематический план

3 класс

п/п

Содержание


Сроки проведения

Примечание

Дата план.

Дата факт.

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

21.09-25.09



2

Нумерация чисел в пределах 1000.

28.09-02.10



3

Нумерация чисел в пределах 1000

12.10-16.10



4

Выражение и его значение.


19.10-23.10



5-6


Выражение и его значение.


26.10-30.10

02.11-06.11



7

Числовые ребусы.

09.11-13.11



8

Задачи, связанные с величинами.


II тр.

23.11-27.11



9

Задачи, связанные с величинами.


30.11-04.12



10

Задачи, связанные с величинами.


07.12-11.12



11

Доли.

14.12-18.12



12

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

21.12-25.12



13

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

28.12-31.12



14

Задачи на нахождение чисел по сумме или краткому отношению.

11.01-15.01



15

Эрудиты соревнуются.


18.01-22.01




16

Задачи, решаемые с конца.

25.01-29.01



17

Задачи с промежутками..


01.02-05.02



18

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно.


08.02-12.02




19

Разные задачи.


15.02-19.02



20

Разные задачи.


III трим.

01.03-05.03



21

Разные задачи.


09.03-12.03



22

Разные задачи.

15.03-19.03



23

Логические задачи.

22.03-26.03



24

Логические задачи.

29.03-02.04



25

Логические задачи.

12.04-16.04



26

Комбинаторные задачи.


19.04-23.04



27

Задачи на упорядочивание множеств.

26.04.-30.04



28

Задачи на принцип Дирихле.

04.05-07.05



29

Задачи с геометрическим содержанием.

11.05-14.05



30

Задачи с геометрическим содержанием.

17.05-21.05