Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
городского округа Реутов
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №5»
____________И.К Евдокимова
«_____» ________2021 г.
Рабочая программа учителя Демидовой Татьяны Николаевна
по курсу
«Математическая грамотность»
3 «А» класс
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения, расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Математическая грамотность» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Общая характеристика курса «Математическая грамотность»
Курс «Математическая грамотность» направлен на общеинтеллектуальное развитие личности.
Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с целью формирования у обучающихся 3 класса позитивного отношения к математике, развития активного самостоятельного творческого мышления, умения логически мыслить и анализировать.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать. Сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1.Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2.Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3.Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
5.Развитие познавательной активности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в парах, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу;
7.Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является
именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков
познавательных способностей.
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 30 занятий в третьем классе с проведением занятий 1 раз в неделю.
Календарно – тематический план
3 класс
№ п/п | Содержание | Сроки проведения | Примечание |
Дата план. | Дата факт. |
1 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 21.09-25.09 | | |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 28.09-02.10 | | |
3 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 12.10-16.10 | | |
4 | Выражение и его значение. | 19.10-23.10 | | |
5-6 | Выражение и его значение. | 26.10-30.10 02.11-06.11 | | |
7 | Числовые ребусы. | 09.11-13.11 | | |
8 | Задачи, связанные с величинами. | II тр. 23.11-27.11 | | |
9 | Задачи, связанные с величинами. | 30.11-04.12 | | |
10 | Задачи, связанные с величинами. | 07.12-11.12 | | |
11 | Доли. | 14.12-18.12 | | |
12 | Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. | 21.12-25.12 | | |
13 | Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. | 28.12-31.12 | | |
14 | Задачи на нахождение чисел по сумме или краткому отношению. | 11.01-15.01 | | |
15 | Эрудиты соревнуются. | 18.01-22.01 | | |
16 | Задачи, решаемые с конца. | 25.01-29.01 | | |
17 | Задачи с промежутками.. | 01.02-05.02 | | |
18 | Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно. | 08.02-12.02 | | |
19 | Разные задачи. | 15.02-19.02 | | |
20 | Разные задачи. | III трим. 01.03-05.03 | | |
21 | Разные задачи. | 09.03-12.03 | | |
22 | Разные задачи. | 15.03-19.03 | | |
23 | Логические задачи. | 22.03-26.03 | | |
24 | Логические задачи. | 29.03-02.04 | | |
25 | Логические задачи. | 12.04-16.04 | | |
26 | Комбинаторные задачи. | 19.04-23.04 | | |
27 | Задачи на упорядочивание множеств. | 26.04.-30.04 | | |
28 | Задачи на принцип Дирихле. | 04.05-07.05 | | |
29 | Задачи с геометрическим содержанием. | 11.05-14.05 | | |
30 | Задачи с геометрическим содержанием. | 17.05-21.05 | | |