СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС 2019-2020 УЧ. ГОД ФГОС
№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Дата
| Элементы содержания | Планируемые результаты
| Домашнее задан | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
|
|
|
| Глава 1. Человек в обществе -20 | ||||||
1 2
| Что такое общество
| 2
|
| Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура Науки об обществе.
| Научатся: Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Умеют структурировать знания; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об обществе и общественных отношениях. Коммуникативные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушая друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: Принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной/неуспешной деятельности на уроке.
| Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
§1
| ||
3 4
| Общество как сложная система | 2 |
| Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Особенности социальной системы. Социальные институты.
| Научатся: определять особенности социальной системы общества;. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; характеризовать главные социальные институты и институты общества. формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: Выявляют особенности и признаки общества как системы; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об общественной системе и общественных институтах; стоят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: Принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. | Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей роли в целостном меняющемся мире | §2
| ||
5 6
| Динамика общественного развития | 2 |
| Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. | Научатся: Определять, что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы; объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом. Раскрывать смысл понятий «глобализация», «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами. Высказывать суждения о причинах и последствиях глобализации. характеризовать сущность процесса глобализации, глобальных проблем, их отличий от проблем локальных. иллюстрировать проявления различных глобальных проблем с помощью примеров из СМИ. Получат возможность научиться: Анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ о глобализации современного мира; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Познавательные: Умеют структурировать знания; классифицировать социальные явления на основе выделенных оснований сравнения, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушая друг друга, партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: Принимают учебную задачу, планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной/неуспешной деятельности на уроке. | Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование мировоззренческой и ценностно-смысловой сферы, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности | §3 | ||
7 8
| Социальная сущность человека
| 2
|
| Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация. Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, ориентиры. Мировоззрение и его роль. | Научатся описывать современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления. характеризовать человека как личность, определять, что такое мировоззрение, философия; характеризовать проблему познаваемости мира. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
| Познавательные: определяют познавательные цели, структурируют знания; моделируют социальные ситуации; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеке как духовном существе. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | §4
| ||
9 10
| Деятельность – способ существования людей. | 2
|
| Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
| Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
| Познавательные: используют информацию, представленную в различных видах, ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
| Оценивают собственную деятельность, развивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формируют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | §5 | ||
11 12
| Познавательная и коммуникативная деятельность
| 2 |
| Познаем ли мы мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальное и гуманитарное знание. Многообразие человеческого знания.
| Научатся: определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; определять проблемы познаваемости объяснять сущность чувственного и рационального познания; Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную деятельность. | §6 | ||
13 14
| Свобода и необходимость в деятельности человека.
| 2
|
| Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество Единство свободы и ответственности личности. Факторы социального поведения. Познание человеком самого себя. Самооценка
| Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
| Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке.
| §7
| ||
15 16 | Современное общество
| 2
|
| Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. социально- политическое измерение информационного пространства | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. | Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его.
| §8
| ||
17 18 | Глобальная угроза международного терроризма. | 2 |
| Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму. | Научатся: раскрывать понятие «международный терроризм». устанавливать связь международного терроризма с процессом глобализации и НТП. Характеризовать идеологические основы террористической деятельности. Объяснять особую опасность международного терроризма, обосновывать необходимость борьбы с ним. Описывать антитеррористическую деятельность международного сообщества. Получат возможность научиться: объяснять особую опасность международного терроризма, обосновывать необходимость борьбы с ним. Описывать антитеррористическую деятельность международного сообщества. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международном терроризме. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Формируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | §9 | ||
19-20 | Практикум по теме «Человек в обществе». Тест по теме «Человек в обществе». | 1
1 |
|
| Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. | Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.
| Понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.
| §1-9 повторить | ||
|
|
|
| Глава 2. Общество как мир культуры -16 |
| |||||
21 22
| Духовная культура общества.
| 2
|
| Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Институты культуры. Многообразие культур. Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. | Научатся: различать понятия «духовная культура» и «материальная культура». Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура». Описывать основные духовные ценности. Характеризовать институты культуры и их функции. Распознавать формы культуры по их признакам. иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб- ному материалу; развивают способность к самооценке. | §10
| ||
23 24
| Духовный мир личности
| 1
1 |
| Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Научатся: раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека », «духовность», «мировоззрение». Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности. характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека. Получат возможность научиться: сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности. показывать на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека. Классифицировать типы мировоззрения. иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формируют мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества
| §11
| ||
25 26
| Мораль.
| 2
|
| Как и почему возникла мораль. устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.
| Научатся: определять роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о моральных нормах и мировых религиях. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность, формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).
| §12
| ||
27 28 | Наука и образование. | 2
|
| Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Наука – двигатель прогресса. Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества Структура, функции, история и формы высшего образования. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками.
| Научатся: определять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.
| Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования$ проявляют интерес к новому учеб- ному материалу; развивают способность к самооценке. | §13 | ||
29 30 | Религия и религиозные организации
| 2 |
| Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. | Научатся: определять роль религии в жизни человека, особенности религиозного сознания, разяснять особенности религиозного и светского сознания Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Познавательные: умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий. | Развивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формируют нравственные чувства и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
| §14
| ||
31 32 | Искусство
| 2 |
| Что такое искусство. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». | Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Познавательные: умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об искусстве и духовной жизни. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
| Сохраняют мотивацию к учебной деятельности проявляют интерес к новому учебному материалу | §15
| ||
33 34
| Массовая культура
. | 2
|
| Характерные черты массовой культуры. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. | Научатся: определять ости массовой культуры,ультура.особенности массовой культуры характеризовать массовую культуру, этапы её становления, устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Выявлять влияние технических достижений на развитие массовой культуры. Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ в условиях глобализации мира, излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления. | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала | Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
| §16
| ||
35 36 | Практикум по теме «Общество как мир культуры». Тест по теме «Общество как мир культуры». | 1
1 |
|
| Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. | Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
| §10-16, повторить
| ||
|
|
|
| Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений- 30 |
| |||||
37 38 | Современные подходы к пониманию права
| 2
|
| Нормативный подход к праву. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | Научатся: излагать различные подходы к пониманию права. Выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: умеют определять познавательные цели, структурировать знания; моделируют социальные ситуации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о роли экономики в жизни общества; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют объекты; проводят сравнения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
| §17
| ||
39 40
| Право в системе социальных норм
| 2
|
| Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.
| Научатся: раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». Различать понятия «право» и «закон». Сопоставлять право с другими социальными нормами. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. Классифицировать нормы и отрасли права. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономической культуре. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони- мают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
| Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу. Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | §18
| ||
41 42
| Источники права
| 2 |
| Что такое источники права. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право. Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). | Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.
| §19 | ||
43 44
| Правоотношения и правонарушения
| 2 |
| Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Противоправность. Преступления. Проступки. Правосознание и правовая культура личности. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
| Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступлением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоотношениях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.
| Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб- ному материалу.
| §20
| ||
45 46 | Предпосылки правомерного поведения
| 2
|
| Правосознание. Правовая идеология. Правовая установка. Правовая психология. Правовая культура личности. Правовая культура общества. Правомерное поведение. | Научатся: определять основные элементы правосознания; каким образом взаимодействует право и правосознание. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.
| §21
| ||
47 48
| Гражданин Российской Федерации
| 2
|
| Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков | Научатся: раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. Характеризовать воинскую обязанность, возможность альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать примерами. Получат возможность научиться: Выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения гражданских обязанностей. | Познавательные: осуществляют по- иск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.
| Понимают значение активной гражданской позиции члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни.
| §22
| ||
49 50
| Гражданское право.
| 2
|
| Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав. | Научаться: раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». называть участников гражданских правоотношений. Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и условия их прекращения. Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений. Получат возможность научиться: перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные неимущественные права. Различать виды наследования. Характеризовать способы защиты гражданских прав. Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Оценивают собственную учебную деятельность. | §23
| ||
51 52 | Семейное право
| 2
|
| Правовая связь членов семьи, вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
| Научатся: раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных правоотношений. Объяснять причины имеющихся ограничений для расторжения брака. Получат возможность научиться: раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей. Характеризовать пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность; ответственно относятся к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
| §24
| ||
53 54
| Правовое регулирование занятости и трудоустройства
| 2 |
| Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. профессиональное образование. | Научатся: раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные и возможные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор. Получат возможность научиться: называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения. Излагать и аргументировать собственное мнение относительно выбора путей профессионального образования. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; имеют потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности
| §25
| ||
55 56 | Экологическое право.
| 2 |
| Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | Научатся: раскрывать смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение». Выявлять специфику экологических отношений. Описывать структуру экологического права. Получат возможность научиться: перечислять объекты экологического права и основные экологические права граждан, закреплённые в Конституции РФ. Объяснять, почему право на благоприятную окружающую среду является одной из современных общечеловеческих ценностей. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, осуществляют по- иск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимают влияние социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; имеют навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии.
| §26
| ||
57 58 | Процессуальные отрасли права.
| 2 |
| Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. | Научатся: раскрывать смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция». Получат возможность научиться: описывать основные принципы гражданского и уголовного судопроизводства. Называть законодательные акты, представляющие правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | §27
| ||
59 60 | Конституционное судопроизводство.
| 2 |
| Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства. | Научатся: раскрывать содержание и объяснять цель конституционного судопроизводства в РФ. Характеризовать требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферу их компетенции. Получат возможность научиться: описывать основные стадии конституционного судопроизводства. Называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства | Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | §28
| ||
61 62 | Международная защита прав человека.
| 2 |
| Защита прав и свобод человека, средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. проблема отмены смертной казни. международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека. | Научатся: характеризовать функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описывать структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы. перечислять международные соглашения по вопросам защиты прав человека. Получат возможность научиться: объяснять основную идею международных документов, направленных на защиту прав и свобод. называть виды международных преступлений. Выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу отмены смертной казни. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы осуществляют по- иск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Признают неотчуждаемость основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовы к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовы отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность. | §29
| ||
63 64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства
| 2 |
| Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | Научатся: характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Описывать полномочия органов власти по противодействию терроризму. Называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета Получат возможность научиться:. раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы принимают другое мнение и позицию осуществляют по- иск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | §30 | ||
65
66 | Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Тест по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | 1
1 |
|
| Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы принимают другое мнение и позицию осуществляют по- иск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.
| повторить | ||
67 68 | Итоговая контрольная работа | 2 |
| Тестирование по основным разделам за 10 класс. | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы принимают другое мнение и позицию осуществляют по- иск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.
|
| ||
69 70 | Человек в ХХI веке. |
|
| Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества. | Научатся: описывать влияние ускорения социально- экономического развития на глобальные проблемы современного мира. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество СМИ. Получат возможность научиться: иллюстрировать примерами результаты воздействия информационных потоков. характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира. | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о прогрессивном развитии общества. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | с.334-344
| ||
71 72 | Итоговое повторение по курсу обществознания. | 2 |
|
| Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. | Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий | Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.
|
|
22