СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП обществознание 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП обществознание 10 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС 2019-2020 УЧ. ГОД ФГОС


п/п

Тема урока



Кол-во часов

Дата



Элементы содержания

Планируемые результаты


Домашнее задан

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД





Глава 1. Человек в обществе -20

1

2





Что такое общество




2






Общество как совместная жизнедеятельность людей.

Общество и природа.

Общество и культура

Науки об обществе.



Научатся:

Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки.

Получат возможность научиться:

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Умеют структурировать знания; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об обществе и общественных отношениях.

Коммуникативные:

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушая друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной/неуспешной деятельности на уроке.


Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


§1







3

4


Общество как сложная система

2


Общество в узком и широком смысле. Общество как социаль­ная организация страны. Ос­новные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер об­щества. Взаимосвязь, взаимо­отношение общества и приро­ды. Особенности социальной системы.

Социальные институты.


Научатся:

определять особенности социальной системы общества;.

Получат возможность научиться:

анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; характеризовать главные социальные институты и институты общества.

формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

Выявляют особенности и признаки общества как системы; устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

дополняют и дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об общественной системе и общественных институтах; стоят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

Оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание своей роли в целостном меняющемся мире

§2


5

6


Динамика общественного развития

2


Системное строение общества: элементы и подсистемы. Соци­альное взаимодействие и обще­ственные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общест­венного развития.

Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

Научатся:

Определять, что такое «природа» в узком и широком смысле слова; знать и применять разработанные человеком способы защиты природы; объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, варианты вредного воздействия человека на общество, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом. Раскрывать смысл понятий «глобализация», «общественный прогресс», «общественный регресс» и конкретизировать их примерами. Высказывать суждения о причинах и последствиях глобализации. характеризовать сущность процесса глобализации, глобальных проблем, их отличий от проблем локальных. иллюстрировать проявления различных глобальных проблем с помощью примеров из СМИ.

Получат возможность научиться:

Анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ о глобализации современного мира; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:

Умеют структурировать знания; классифицировать социальные явления на основе выделенных оснований сравнения, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушая друг друга, партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу, планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученной от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование мировоззренческой и ценностно-смысловой сферы, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности

§3

7

8






Социальная сущность человека






2









Биологическое и социальное в человеке.

Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, ориентиры. Мировоззрение и его роль.

Научатся описывать современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления. характеризовать человека как личность, определять, что такое мировоззрение, философия; характери­зовать проблему познаваемости мира.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное




Познавательные: определяют познавательные цели, структурируют знания; моделируют социальные ситуации; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеке как духовном существе. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Осознают необходимость ответственного отношения к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

§4






9

10


Деятельность – способ существования людей.

2



Деятельность человека: основные характеристики.

Структура деятельности и ее мотивация

Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.


Научатся:

определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархиче­ская теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять моти­вы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.


Познавательные:

используют информацию, представленную в различных видах, ориентируются в учебнике;

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают

действия с партнером.

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до получения ее результата.


Оценивают собственную деятельность, развивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формируют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

§5

11

12









Познавательная и коммуникативная деятельность








2


Познаем ли мы мир.

Познание чувственное и рациональное.

Истина и ее критерии.

Особенности научного познания.

Социальное и гуманитарное знание.

Многообразие человеческого знания.


Научатся:

определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущ­ность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; определять проблемы познаваемости объяснять сущ­ность чувственного и рационального познания;

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;

осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют

план последовательности действий.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную деятельность.

§6

13

14













Свобода и необходимость в деятельности человека.










2














Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество

Единство свободы и ответственности личности.

Факторы социального поведения.

Познание человеком самого себя.

Самооценка


Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооцен­ка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке; выделять основные признаки понятия «личность»; объяснять, в каких сферах происходит социализация личности; определять связь между самоопределением и самореа­лизацией личности.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные:

ориентируются в учеб­нике, словаре; осуществляют поиск не­обходимой информации для выполнения заданий;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе. Коммуникативные: оформляют диало­гические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.


Мотивируют свои дейст­вия, проявляют интерес к новому учеб­ному материалу;

развивают способность к самооценке.


§7









15

16

Современное общество






2









Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. социально- политическое измерение информационного пространства

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, вы­полнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

ориентируются в учеб­нике, словаре; осуществляют поиск не­обходимой информации для выполнения заданий;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры дейст­вия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


§8



17

18

Глобальная угроза международного терроризма.

2


Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм.

Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Научатся: раскрывать понятие «международный терроризм». устанавливать связь международного терроризма с процессом глобализации и НТП. Характеризовать идеологические основы террористической деятельности. Объяснять особую опасность международного терроризма, обосновывать необходимость борьбы с ним. Описывать антитеррористическую деятельность международного сообщества. Получат возможность научиться: объяснять особую опасность международного терроризма, обосновывать необходимость борьбы с ним. Описывать антитеррористическую деятельность международного сообщества.

Познавательные:

осуществляют поиск не­обходимой информации для выполнения заданий;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международном терроризме.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры дейст­вия.

Формируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

§9

19-20

Практикум по теме «Человек в обществе».

Тест по теме «Человек в обществе».

1




1



Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, пла­нировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

ориентируются в учеб­нике, словаре; осуществляют поиск не­обходимой информации для выполнения заданий;

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;

осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют

план последовательности действий.


Понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.



§1-9

повторить





Глава 2. Общество как мир культуры -16


21

22













Духовная культура общества.












2













Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Происхождение слова «культура» и его значение.

Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура.

Элементы культуры и культурный комплекс.

Институты культуры. Многообразие культур. Традиции и новаторство в культуре.

Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная.

Диалог культур.

Научатся: различать понятия «духовная культура» и «материальная культура». Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура». Описывать основные духовные ценности. Характеризовать институты культуры и их функции. Распознавать формы культуры по их признакам. иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопро­сы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями,

слушают друг друга, понимают позицию

партнера.

Регулятивные:

планируют решение

учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность,

вносят изменения в процесс с учетом

возникших трудностей.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу;

развивают способность

к самооценке.

§10











23

24









Духовный мир личности








1








1


Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Научатся: раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека », «духовность», «мировоззрение». Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности. характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека. Получат возможность научиться: сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности. показывать на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека. Классифицировать типы мировоззрения. иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни.

Познавательные:

умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях.

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями,

слушают друг друга, понимают позицию

партнера.

Регулятивные:

планируют решение

учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность,

вносят изменения в процесс с учетом

возникших трудностей.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формируют мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества


§11







25

26







Мораль.


2







Как и почему возникла мораль. устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. Категории морали.

Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.


Научатся: определять роль морали в жизни человека и общества; станов­ление нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание при­чин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

воспроизводят по памяти

информацию, необходимую для решения учебной задачи;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

о моральных нормах и мировых религиях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

учитывают выделенные

учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют

цель; составляют план последовательности действий своей работы.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность, формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).


§12





27

28

Наука и образование.

2




Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Наука – двигатель прогресса. Роль науки в современном обществе.

Классификация наук.

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

Структура, функции, история и формы высшего образования.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьни­ками.


Научатся: определять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреж­дения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образо­вания с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика со­временной школы.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и право­вую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отве­чать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:

осуществляют поиск информации, необходимой для выпол­нения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень

усвоенного материала.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования$ проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу;

развивают способность

к самооценке.

§13

29

30

Религия и религиозные организации





2


Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.

Свобода совести.

Научатся: определять роль религии в жизни человека, особенности религиозного сознания, разяснять особенности религиозного и светского сознания Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и право­вую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отве­чать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:

умеют находить нужную информацию, выделять главное; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;

осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий.

Развивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формируют нравственные чувства и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


§14











31

32

Искусство


2


Что такое искусство. Различные трактовки искусства.

Структура и состав изобразительного искусства.

Субъекты художественной культуры и деятели искусства.

Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства.

Изящные искусства, их история и развитие.

«Свободные искусства».

Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:

умеют структурировать знания;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

об искусстве и духовной жизни.

Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек

зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную

задачу.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности проявляют ин­терес к новому учебному материалу

§15


33

34










Массовая культура








.

2










Характерные черты массовой культуры. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобрази­тельного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфра­структура художественной культуры.

Научатся: определять ости массовой культуры,ультура.особенности массовой культуры характеризовать массовую культуру, этапы её становления, устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Выявлять влияние технических достижений на развитие массовой культуры. Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ в условиях глобализации мира, излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления.

Познавательные:

осуществляют поиск информации, необходимой для выпол­нения заданий;

дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании, имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень

усвоенного материала

Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам



§16







35

36

Практикум по теме «Общество как мир культуры».

Тест по теме «Общество как мир культуры».

1



1



Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, пла­нировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень

усвоенного материала.


§10-16, повторить






Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений- 30


37

38

Современные подходы к пониманию права









2











Нормативный подход к праву. Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Ста­новление власти в качестве по­литического института общест­ва. Разделение властей. Власт­ные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть

Научатся: излагать различные подходы к пониманию права. Выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной инфор­мации, выделять главное.

Познавательные:

умеют определять позна­вательные цели, структурировать зна­ния; моделируют социальные ситуации; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о роли экономики в жизни общества; строят логическую цепочку рассужде­ний; анализируют объекты; проводят сравнения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную

задачу; самостоятельно выделяют

и формулируют цель; составляют план

последовательности действий.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


§17






39

40





Право в системе социальных норм








2










Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.


Научатся: раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». Различать понятия «право» и «закон». Сопоставлять право с другими социальными нормами. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. Классифицировать нормы и отрасли права. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, при­нимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осущест­влять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

осуществляют поиск

информации, необходимой для выполнения заданий;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об экономической культуре.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются

мнениями, слушают друг друга, пони-

мают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение

учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность,

вносят изменения в процесс с учетом

возникших трудностей.


Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

§18

















41

42









Источники права









2


Что такое источники права.

Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право.

Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).

Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обы­чай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

умеют структурировать

знания; самостоятельно выделяют

и формулируют цели; ориентируются

в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения

задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


§19

43

44


Правоотношения и правонарушения





2


Что такое правоотношение.

Что такое правонарушение. Противоправность. Преступления. Проступки.

Правосознание и правовая культура личности.

Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

Развитие права в современной России.


Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступ­лением; называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельно­сти судебной системы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нуж­ной информации, выделять главное.

Познавательные:

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о правоотношениях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, и том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в кол­лективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежу­точные цели с учетом конечного резуль­тата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.


Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учеб-

ному материалу.


§20





45

46

Предпосылки правомерного поведения




2







Правосознание. Правовая идеология.

Правовая установка. Правовая психология.

Правовая культура личности. Правовая культура общества.

Правомерное поведение.

Научатся: определять основные элементы правосознания; каким образом взаимо­действует право и правосознание.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; зада­вать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные:

осуществляют поиск

и выделение информации;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.


§21


47

48


Гражданин Российской Федерации


2



Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков

Научатся: раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. Характеризовать воинскую обязанность, возможность альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать примерами.

Получат возможность научиться: Выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения гражданских обязанностей.

Познавательные:

осуществляют по-

иск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.


Понимают значение активной гражданской позиции члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни.


§22


49

50













Гражданское право.














2






Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.

Научаться: раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». называть участников гражданских правоотношений. Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и условия их прекращения. Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений.

Получат возможность научиться: перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные неимущественные права. Различать виды наследования. Характеризовать способы защиты гражданских прав. Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; осуществляют поиск необходимой информации;

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

развивают способность к самооценке.

Оценивают собственную учебную деятельность.

§23











51

52

Семейное право







2





Правовая связь членов семьи, вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.


Научатся: раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных правоотношений. Объяснять причины имеющихся ограничений для расторжения брака.

Получат возможность научиться: раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей. Характеризовать пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность; ответственно относятся к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


§24








53

54


Правовое регулирование занятости и трудоустройства


2


Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. профессиональное образование.

Научатся: раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, обязательные и возможные дополнительные условия, включаемые в трудовой договор. Получат возможность научиться: называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения. Излагать и аргументировать собственное мнение относительно выбора путей профессионального образования.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; имеют потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


§25


55

56

Экологическое право.









2


Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Научатся: раскрывать смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение». Выявлять специфику экологических отношений. Описывать структуру экологического права. Получат возможность научиться: перечислять объекты экологического права и основные экологические права граждан, закреплённые в Конституции РФ. Объяснять, почему право на благоприятную окружающую среду является одной из современных общечеловеческих ценностей.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, осуществляют по-

иск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимают влияние социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; имеют навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии.


§26


57

58

Процессуальные отрасли права.


2


Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.

Научатся: раскрывать смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция».

Получат возможность научиться: описывать основные принципы гражданского и уголовного судопроизводства. Называть законодательные акты, представляющие правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства.

Познавательные:

осуществляют поиск

и выделение информации;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

§27


59

60

Конституционное судопроизводство.






2


Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства.

Научатся: раскрывать содержание и объяснять цель конституционного судопроизводства в РФ. Характеризовать требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферу их компетенции. Получат возможность научиться: описывать основные стадии конституционного судопроизводства. Называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства

Познавательные:

осуществляют поиск

и выделение информации;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

§28


61

62

Международная защита прав человека.




2


Защита прав и свобод человека, средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. проблема отмены смертной казни. международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Научатся: характеризовать функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описывать структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы. перечислять международные соглашения по вопросам защиты прав человека. Получат возможность научиться: объяснять основную идею международных документов, направленных на защиту прав и свобод. называть виды международных преступлений. Выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу отмены смертной казни.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

осуществляют по-

иск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Признают неотчуждаемость основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовы к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовы отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность.

§29

















63

64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства



2


Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Научатся: характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Описывать полномочия органов власти по противодействию терроризму. Называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета Получат возможность научиться:. раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы принимают другое мнение и позицию

осуществляют по-

иск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

§30

65





66

Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

Тест по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

1





1



Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, пла­нировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы принимают другое мнение и позицию

осуществляют по-

иск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.


повторить

67

68

Итоговая контрольная работа

2


Тестирование по основным разделам за 10 класс.

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, пла­нировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы принимают другое мнение и позицию

осуществляют по-

иск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.



69

70

Человек в ХХI веке.



Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.

Научатся: описывать влияние ускорения социально- экономического развития на глобальные проблемы современного мира. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество СМИ. Получат возможность научиться: иллюстрировать примерами результаты воздействия информационных потоков. характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы осуществляют поиск необходимой информации;

дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления

о прогрессивном развитии общества.

Коммуникативные: формулируют ответы

на вопросы учителя; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности

в учебном процессе.

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

с.334-344


71

72

Итоговое повторение по курсу обществознания.

2



Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, пла­нировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

ориентируются в учеб­нике, словаре; осуществляют поиск не­обходимой информации для выполнения заданий;

Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении документальных источников; оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата;

осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют

план последовательности действий

Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.





22