СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП обществознание 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календано-тематическое планирование по обществознанию по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП обществознание 7 класс»

Календарно-тематическое планирование 7 класс ОбществознаниеФГОС. 2019-2020 учебный год.

урока

Тема
урока




Дата проведения

Элемент
содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Количество часов

предметные


метапредметные


личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок

1


Что мы уже знаем и умеем?

Чем будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Научатся: выявлять характерные черты нового предмета, его роль в развитии общества, объяснять ключевые понятия курса обществознания

Познавательные: осуществляют поискнеобходимой информации;

Коммуникативные:организовывают учебное взаимодействие в группе

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес

к новому предмету и спосо­бам решения новой задачи


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Прочитать статью “Как работать с учебником»

Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (13 часов)

2

Что значит жить по правилам

1


Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи.

Правила этикета и хорошие манеры

Научатся: называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

.


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

§ 1. Задание рубрики «В классе и дома»,

№1-5, ответить на вопросы

3-4

Права и обязанности граждан

2


Права и свободы человека гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.


Научатся:определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты

Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних

§ 2. Задание рубрики «В классе и дома»,

№ 4 (писм), ответить на вопросы

5-6

Почему важно соблюдать законы

2


Необходимость соблюдения за­конов.

Закон и правопорядок в обще­стве. Закон и справедливость

Научатся:определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.


применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

§ 3. Задание рубрики «В классе и дома»,

№1-5, ответить на вопросы

7-8

Защита Отечества

2


Зашита Отечества. Долг и обя­занность.

Регулярная армия. Военная служба. Важность полготовки к исполнению воинского долга

Научатся:определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.


Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.


оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.


Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

§ 4. Задание рубрики «В классе и дома»,

№ 3,5(пис), ответить на вопросы

9

Для чего нужна дисциплина

1


Дисциплина — необходимое ус­ловие существования общества и человека.

Общеобязательная и спе­циальная дисциплина.

Внешняя и внутренняя дисци­плина. Дисциплина, воля и само­воспитание

Научатся:определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.


Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека

Характеризовать различные виды дисциплины

Моделировать несложные практические ситуации связанные с последствиями нарушения общеобязательной дисциплины

§5. Задание рубрики «В классе и дома»,

№5(писм), ответить на вопросы

10-11

Виновен - отвечай

2


Ответственность за

нарушение законов.

Знать закон смолоду. Законопос­лушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и про­ступки. Ответственность несовер­шеннолетних

Научатся:определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.


сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявление ответственности несовершеннолетних

§ 6. Задание рубрики «В классе и дома»,

№1-5, ответить на вопросы

12

Кто стоит на страже закона

1


Правоохранительные органы Российской

Федерации.

Судебные органы

Российской Федерации.

Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государ­ственной власти и граждан

Научатся:определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

.

.

Познавательные:выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Называть правоохранительные органы Российского государства.

Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

§ 7. Задание рубрики «В классе и дома»,

№1-6, ответить на вопросы

13-14

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

2



Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами


Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.


сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Повт. § 1-7

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

15-16

Экономика и ее основные участники

2


Экономика и её основные участ­ники. Натуральное и товарное хо­зяйство. Потребители, производи­тели

Научатся:определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.


проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной деятельности.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

§8 ответить на вопросы, в классе и дома№4, 6 (писм)

17

Мастерство работника

1


Мастерство работника. Высо­коквалифицированный и малоква­лифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработ­ная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда

Научатся:определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.


оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.


Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

§ 9, ответить на вопросы, в классе и дома № 5, 6 (писм)

18-19

Производство: затраты, выручка, прибыль

2


Производство, производитель­ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль раз­деления труда в развитии производ­ства. Новые технологии и их воз­можности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя

Научатся:определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.


Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.


сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии общества.

Различать общие, постоянные и переменные затраты общества

§10, ответить на вопросы, в классе и дома №1,3,4,5 (писм)

20-21

Виды и формы бизнеса

2


Виды бизнеса. Роль предприни­мательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя

Научатся:определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.


проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

§11, ответить на вопросы, в классе и дома №1,3

22-23

Обмен, торговля, реклама

2


Обмен. Товары и услуги. Стои­мость, цена товара. Условия выгод­ного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Научатся:определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг


Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.


сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торговли.

Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя.

§12, ответить на вопросы, в классе и дома №2,5,7

24

Деньги и их функции

1


Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные вилы денег

Научатся: давать определение понятию «деньги», определять их функции


Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег.

§13, ответить на вопросы, в классе и дома №2,4

25-26

Экономика семьи

2


Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсоб­ное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обяза­тельные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Семейное потребление. Прожи­точный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Научатся:определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.


Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.


определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные доходы.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

§14, ответить на вопросы, в классе и дома №1,3

27-28

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

2



Научатся:определять все термины и понятия раздела


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.


выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Повт.

§8-14

Человек — часть природыРаздел 3. Человек и природа (5 часов)

29

Человек — часть природы

1


Человек — часть природы. Зна­чение природных ресурсов как ос­новы жизни и деятельности чело­вечества. Проблема загрязнения окружающей среды

Научатся:определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.


проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых богатств земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

Определять собственное отношение к природе.

§15, ответить на вопросы, в классе и дома №1,2,3

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1


Охрана природы. Цена безот­ветственного отношения к приро­де. Главные правила экологической морали

Научатся: давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали


Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической морали.

§16, ответить на вопросы, в классе и дома №6

31

Закон на страже природы

1


Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружа­ющей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

Научатся:определять, какие законы стоят на страже охраны природы


Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрироватьпримерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

§17, ответить на вопросы, в классе и дома №2,4

32-33

Практикум по теме: «Человек и природа»

2



Научатся:анализировать свое отношение к окружающей среде


Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.


определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Повторить

§15-17

34-35

Годовая контрольная работа

Заключительный урок

2



Научатся:выполнять контрольные задания по обществознанию, определять все термины и понятия за курс 7 класса.


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.


выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 8 классе