СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП обществознание 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП обществознание 8 класс»

Календарно-тематическое планирование 8 класс Обществознание ФГОС, 2019-2020 учебный год.






Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Элемент
содержания

Планируемые результаты освоениявсоответствии с ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дом.

задание

Предметные


Метапредметные


Личностные


1

Введение


1


Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома


Формулировать основные вопросы курса, характеризовать общественные науки, использовать и систематизировать информацию из разных источников

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вать с учетом выделенных учителем ориентиров

Формирование и развитие стартовой мотивации учения, интереса к изучению обществознания


Прочитать введение

Глава I Личность и общество 6 часов

2

Что делает человека человеком

1


Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Определять понятия для раскрытия сущности общения, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, использовать и систематизировать информацию из различных источников


Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, вести диалог, участвовать в дискуссии, точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров, оценивать правильность решения учебной задачи

Формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, развитие устойчивого познавательного интереса.


Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества.

Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Определять свое отношение к различным качествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация»

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики человека.

Приводить примеры основных видов деятельности.

§1

Вопросы стр 12-13

3

Человек, общество и природа.

1


Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек

Применять понятия:  природа, ноосфера, культура, разум, для раскрытия сущности понятия «Общество», решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, осознавать значение общественных и природных факторов для человека.



Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, вести диалог, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, оценивать правильность решения учебной задачи

Формирование важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, развитие устойчивого познавательного интереса.

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждения о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческого разума.

Раскрывать значения моральных норм.

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

§2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы


4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1


Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала

Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу,

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свое мнение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность решения учебной задачи


Формирование важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующейфункции познавательного мотива.

Выделять существенные признаки общества.

Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.


§3Вопросы и задания стр26-27

5

Развитие общества


1


Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Осознавать взаимосвязь между различными социальными явлениями и описывать их влияние на жизнь человека

Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свое мнение, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность решения

Формирование познавательного интереса к изучению закономерностей развития общества, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности.

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

§4Вопросы и задания стр33-34

6

Как стать личностью

1


Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации).

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий личность, мировоззрение, жизненные ценности, определять факторы, влияющие на становление личности, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.


Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, развивать навыки поиска и анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность решения

Формирование познавательного интереса к изучению процесса становления и развития личности, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции.

Раскрывать на конкретных примерам смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество». Контрольная работа

1



Применять и объяснять основные понятия изученной темы, анализировать явления соц. действительности, решать учебных и познавательных задачи рамках изученного материала

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, владеть устной и письменной речью

Регулятивные :соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование познавательного интереса к обществознанию, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.


Глава II . Сфера духовной культуры 8 часов

8

Сфера духовной жизни


1


Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России.

Давать определение понятиям: материальная и духовная культура, культурный человек Характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры.

.


Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, развивать навыки поиска и анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность

Формирование и развитие уважительного отношения к материальным, духовным и культурным ценностям прошлого и настоящего, осмысление опыта предшествующих поколений.

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

§6 Вопросы и задания стр.53-54

9

Мораль.

1


Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.


Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий мораль, нравственность.

Объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.


Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать действия, оценивать правильность

Формирование и развитие моральных норм и правил, направленности на активное и сознательное применение их в общественной жизни, осмысление важности морали как внутреннего регулятора человека.

Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы морали.

Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.


§7


10

Долг и совесть

1


Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.


Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий долг, совесть, общественный и моральный долг,

Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.


Познавательные: анализировать различную информацию, классифицировать и обобщать факты и явления, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Коммуникативные: слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль сравнивая с эталоном, вносить коррективы.

Формирование и развитие моральной самооценки, соотношение своих поступков с моральной нормой

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

§8 Вопросы и задания стр 70-71

11


Моральный выбор- это ответственность

1


Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение.


Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий моральный выбор,свобода, ответственность.

Анализировать ситуации морального выбора

Познавательные:осуществлять расширенный поискинформации, анализировать различную информацию, классифицировать и обобщать факты и явления, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему, выдвигать версии решения проблемы

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность

Формирование и развитие познавательного интереса к моральным проблемам общества, осмысление опыта предшествующих поколений.

Приводить примеры морального выбора.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

§ 9 Вопросы и задания стр 77-78

12

Образование


1


Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.



Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.


Познавательные:собирать и фиксировать информацию, обобщать факты, развивать навыки поиска и анализа информации, решать творческие задачи, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность

Формирование и развитие мотивации учения, готовности к образованию и самообразованию, отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Оценивать значение образования в информационном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

§10 Вопросы и задания стр85-86

13

Наука в современном обществе


1


Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире


Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятий, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом

Формирование и развитие нравственного сознания и поведения, умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни, осмысление опыта предшествующих поколений

Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

§11 Вопросы и задания стр93-94

14

Религия как одна из форм культуры


1


Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести.

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения

Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.


Познавательные:создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач собрать и фиксировать информацию, давать определение понятий

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы

Регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом,

контролировать свою деятельность в процессе достижения цели

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению обществознания, уважение к свободе вероисповедания, взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий.

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Раскрывать сущность свободы совести.

Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

§12

Вопросы и задания стр 101-102

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры»

1



Применять и объяснять основные понятия изученной темы, анализировать явления соц. действительности, решать учебные и познавательные задачи в рамках изученного материала

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы

Регулятивные:

соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций.

Выделять нравственный аспект поведения.

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Подготовка к итоговому

тестированию стр. 102-103

Глава III Социальная сфера 5 часов

16

Социальная структура общества


1


Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.


Познавательные:анализировать различные виды информации, обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения

Коммуникативные: приобретать опыт регуляции речевого поведения,организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом

Формирование познавательного интереса к изучению социальной структуры общества, осмысление опыта предшествующих поколений

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.

Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

§13 Вопросы и задания стр 113-114

17

Социальные статусы и роли



1


Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.


Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации.


Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Формирование познавательного интереса к изучению социальной структуры общества, выражение собственного мнения к проблемам взаимоотношений поколений, осмысление опыта предшествующих поколений.

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе.

Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

§14Вопросы и задания стр121-122

18

Нации и межнациональные отношения


1


Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество.


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения развивать навыки поиска, анализа информации, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации обмениваться знаниями между членами группы

Регулятивные:владеть основами самоконтроля и самооценки, планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом,

контролировать свою деятельность в процессе достижения цели.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

§15Вопросы и задания стр129-130

19

Отклоняющееся поведение

1


Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение.


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения развивать навыки поиска, анализа информации, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач, извлекать информацию из мнения других людей

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации

Регулятивные:формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности,

планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом,

контролировать свою деятельность в процессе достижения цели.

Формирование активной жизненной позиции, определение жизненных ценностей, направленность на активное и сознательное участие в общественной жизни, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранение здоровья.

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для общества и человека.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142

20

Обобщение и систематизация знаний по теме«Социальная сфера»

1



Применять и объяснять основные понятия изученной темы, обобщать и систематизировать полученные знания, анализировать явления соц. действительности, решать учебные и познавательные задачи в рамках изученного материала

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы, владеть устной и письменной речью

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции,

творческих способностей через активные формы деятельности

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.


Глава IV Экономика-14

21

Экономика и ее роль в жизни общества


1


Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества.


Познавательные: анализировать графическую, аудиовизуальную информацию, собирать и фиксировать информацию, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, участвовать в беседе, дискуссии

Коммуникативные: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

Формирование познавательного интереса к изучению экономических основ жизни общества, определение жизненных ценностей, направленность на активное и сознательное участие в общественной жизни, творческих способностей через активные формы деятельности

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать экономические и свободные блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

§17

Вопросы и задания стр. 150

22

Главные вопросы экономики

1


Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.


Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, участвовать в беседе, дискуссии

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения, формировать навыки учебного сотрудничества во время работы

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

Формирование познавательного интереса к экономическим вопросам современности, осмысление опыта предшествующих поколений, творческих способностей через активные формы деятельности

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

§18

Вопросы и задания стр. 157,158


23

Собственность

1


Собственность, право собственности, защита прав собственности.

Предметные

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности, основания приобретения права собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.


Познавательные:давать определения понятиям, устанавливать аналогии, классифицировать явления, решать творческие задачи, предъявлять результаты деятельности в форме устного сообщения, участия в беседе, дискуссии

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат, формулировать и отстаивать своюточку зрения

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, творческих способностей через активные формы деятельности

Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализироватьнесложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой права собственности.

§19 Вопросы и задания стр. 166


24

Рыночная экономика

1


Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть   основные   функции цены.


Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей, предъявлять результаты деятельности в форме устного сообщения, участия в беседе, дискуссии Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, осмысление опыта предшествующих поколений, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества


§20

Вопросы и задания стр.174-175


25

Производство-основа экономики

1


Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:производство, производительность, продукт, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества.


Познавательные: анализировать графическую, аудиовизуальную информацию, собирать и фиксировать информацию, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, устанавливать аналогии, классифицировать явления

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий.

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, уважительного отношения к трудовой деятельности, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

§21

Вопросы и задания стр.183-184

26

Предпринимательская деятельность


1


Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств.

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:

предпринимательство,   малое предприятие..

Характеризовать сущность, описывать  социально-экономическую роль в функции предпринимательств,  сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, оценивать преимущества и недостатки малого бизнеса

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков,

извлекать информацию из мнения других людей, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, Коммуникативные: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование собственного отношения к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательской деятельности

осмысление опыта предшествующих поколений, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Описывать социально-экономическую роль в функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оцениватьвозможность своего участия в предпринимательской деятельности.

§22 Вопросы и задания стр 192-193



27

Роль государства в экономике


1


Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:

государственный бюджет, налогообложение. Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет»

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Познавательные: анализировать графическую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Регулятивные:формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, осмысление опыта предшествующих поколений, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет»

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

§23

Вопросы и задания стр. 200-201

28

Распределение доходов


1


Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: прожиточный минимум, потребительская корзина.

Раскрывать причины неравенства доходов населения, называть источники доходов граждан, объяснять необходимость перераспределения доходов, называть государственные меры социальной поддержки населения.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, использовать таблицы, схемы для получения информации. Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения,находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласовании позиций и учета интересов сторон.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

§24

Вопросы и задания стр. 207-208

29

Потребление

1


Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:

Производственное и непроизводственное потребление, страхование, суверенитет потребителя. Раскрывать закономерность изменения потребительских доходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

Познавательные:

Привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач, решать творческие задачи.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности,

обмениваться знаниями между членами группы.

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, правовой культуры и осознанного поведения человека как потребителя, приобретение навыков защиты своих потребительских прав.

Описывать закономерность изменения потребительских доходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

§25

Вопросы и задания стр. 214-215

30

Инфляция и семейная экономика

1


Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Банковская система России. Формы сбережения  граждан. Потребительский кредит.

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:

инфляция, номинальный доход, реальный доход..Характеризовать причины и сущность инфляции, описывать ее влияние на жизнь общества, выделять реальные и номинальные доходы, исследовать виды сбережений граждан, объяснять механизм потребительского кредита.


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей. Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета мнений сторон, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, экономической грамотности и активной гражданской позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

§26

Вопросы и задания стр. 223-224

31

Безработица, ее причины и последствия

1


Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:

безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.


Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, привлекать ранее изученный материал для их решения, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, анализировать материал учебника и дополнительный материал, развивать навыки поиска, анализа информации.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование и развитие заинтересованности в личном успехе, благополучии и процветании своей страны, определении жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Характеризовать безработицу как закономерное явления рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные последствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рынке труда.

§27

Вопросы и задания стр.232-233

32

Мировое хозяйство и международная торговля

1


Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:

внешняя торговля, международное разделение труда,фритредерство, протекционизм, обменный валютный курс.Описывать связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства, механизм формирования валютного курса.

Выделять основные направления

Внешнеторговой политики государства.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей,

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определение понятий.

Коммуникативные:приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения, грамотно выражать мысли, задавать вопросы..

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свою деятельность в соответствие с изменяющейся ситуацией.

Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, навыков рационального экономического поведения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»


§28

Вопросы и задания стр 239-240

33-34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика» Контрольная работа

2



Применять и объяснять основные понятия изученной темы, обобщать и систематизировать полученные знания, оценивать значение экономических знаний и уметь применять их в учебной и познавательной деятельности, и повседневной жизни, описывать основных участников экономической деятельности, анализировать основу экономических отношений, выявлять связь между участниками мирового рынка, характеризовать роль государства в регулировании экономики.


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, использовать таблицы, схемы, модели для получения информации,

развивать навыки поиска, анализа информации,

предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

Осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, обмениваться знаниями между членами группы

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,

соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование и развитие экономической грамотности, определение жизненных ценностей, направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, умение выражать собственное мнение к явлениям современной жизни, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.


Стр 241-246

35

36

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс»

Годовая контрольная работа

2



Применять и объяснять основные понятия курса, обобщать и систематизировать полученные знания, анализировать социальные и экономические явления, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, систематизировать информацию, выбирать верные критерии для ее сравнения, сопоставления, выявлять актуальные социальные и экономические проблемы.

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном и устной форме.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний, приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетенции, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии для решения проблемы

Регулятивные:соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность решения учебной задачи, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развитие познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших ориентиров для гражданской,социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции, умение применять полученные знания в практической деятельности, понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов дляобучающихся Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе