СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по обществознанию ФГОС
Календарно-тематическое планирование 8 класс Обществознание ФГОС, 2019-2020 учебный год.
№
| Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Элемент | Планируемые результаты освоениявсоответствии с ФГОС | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дом. задание | ||||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |||||||||||||
1 | Введение | 1 |
| Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома
| Формулировать основные вопросы курса, характеризовать общественные науки, использовать и систематизировать информацию из разных источников | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; действать с учетом выделенных учителем ориентиров | Формирование и развитие стартовой мотивации учения, интереса к изучению обществознания |
| Прочитать введение | ||||||
Глава I Личность и общество 6 часов | |||||||||||||||
2 | Что делает человека человеком | 1 |
| Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. | Определять понятия для раскрытия сущности общения, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, использовать и систематизировать информацию из различных источников
| Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, вести диалог, участвовать в дискуссии, точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, оценивать правильность решения учебной задачи | Формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, развитие устойчивого познавательного интереса. |
Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация» Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики человека. Приводить примеры основных видов деятельности. | §1 Вопросы стр 12-13 | ||||||
3 | Человек, общество и природа. | 1 |
| Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек | Применять понятия: природа, ноосфера, культура, разум, для раскрытия сущности понятия «Общество», решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, осознавать значение общественных и природных факторов для человека.
| Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, вести диалог, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, оценивать правильность решения учебной задачи | Формирование важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, развитие устойчивого познавательного интереса. | Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждения о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значения моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы | §2 Вопросы и задания стр18-19 Заполнение сравнительной таблицы
| ||||||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 |
| Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала | Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свое мнение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность решения учебной задачи
| Формирование важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующейфункции познавательного мотива. | Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.
| §3Вопросы и задания стр26-27 | ||||||
5 | Развитие общества
| 1 |
| Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. | Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. Осознавать взаимосвязь между различными социальными явлениями и описывать их влияние на жизнь человека | Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свое мнение, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность решения | Формирование познавательного интереса к изучению закономерностей развития общества, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности. | Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем | §4Вопросы и задания стр33-34 | ||||||
6 | Как стать личностью | 1 |
| Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации). | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий личность, мировоззрение, жизненные ценности, определять факторы, влияющие на становление личности, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
| Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, развивать навыки поиска и анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность решения | Формирование познавательного интереса к изучению процесса становления и развития личности, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции. | Раскрывать на конкретных примерам смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры. | §5 Подготовка к тестированию по итогам главы Стр. 43-44 | ||||||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество». Контрольная работа | 1 |
|
| Применять и объяснять основные понятия изученной темы, анализировать явления соц. действительности, решать учебных и познавательных задачи рамках изученного материала | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, владеть устной и письменной речью Регулятивные :соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование познавательного интереса к обществознанию, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции
| Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. |
| ||||||
Глава II . Сфера духовной культуры 8 часов | |||||||||||||||
8 | Сфера духовной жизни
| 1 |
| Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России. | Давать определение понятиям: материальная и духовная культура, культурный человек Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры. .
| Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, развивать навыки поиска и анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность | Формирование и развитие уважительного отношения к материальным, духовным и культурным ценностям прошлого и настоящего, осмысление опыта предшествующих поколений. | Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии. | §6 Вопросы и задания стр.53-54 | ||||||
9 | Мораль. | 1 |
| Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
| Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий мораль, нравственность. Объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.
| Познавательные: анализировать различную информацию, обобщать факты, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать действия, оценивать правильность | Формирование и развитие моральных норм и правил, направленности на активное и сознательное применение их в общественной жизни, осмысление важности морали как внутреннего регулятора человека. | Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.
| §7
| ||||||
10 | Долг и совесть | 1 |
| Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
| Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий долг, совесть, общественный и моральный долг, Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.
| Познавательные: анализировать различную информацию, классифицировать и обобщать факты и явления, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач Коммуникативные: слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, проводить контроль сравнивая с эталоном, вносить коррективы. | Формирование и развитие моральной самооценки, соотношение своих поступков с моральной нормой | Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей | §8 Вопросы и задания стр 70-71 | ||||||
11
| Моральный выбор- это ответственность | 1 |
| Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.
| Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий моральный выбор,свобода, ответственность. Анализировать ситуации морального выбора | Познавательные:осуществлять расширенный поискинформации, анализировать различную информацию, классифицировать и обобщать факты и явления, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему, выдвигать версии решения проблемы Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность | Формирование и развитие познавательного интереса к моральным проблемам общества, осмысление опыта предшествующих поколений. | Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей | § 9 Вопросы и задания стр 77-78 | ||||||
12 | Образование
| 1 |
| Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
| Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.
| Познавательные:собирать и фиксировать информацию, обобщать факты, развивать навыки поиска и анализа информации, решать творческие задачи, предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать правильность | Формирование и развитие мотивации учения, готовности к образованию и самообразованию, отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию. | §10 Вопросы и задания стр85-86 | ||||||
13 | Наука в современном обществе
| 1 |
| Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире
| Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятий, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом | Формирование и развитие нравственного сознания и поведения, умение выражать собственное отношение к явлениям современной жизни, осмысление опыта предшествующих поколений | Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. | §11 Вопросы и задания стр93-94 | ||||||
14 | Религия как одна из форм культуры
| 1 |
| Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.
| Познавательные:создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач собрать и фиксировать информацию, давать определение понятий Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы Регулятивные: планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом, контролировать свою деятельность в процессе достижения цели | Формирование и развитие познавательного интереса к изучению обществознания, уважение к свободе вероисповедания, взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий. | Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму. | §12 Вопросы и задания стр 101-102 | ||||||
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры» | 1 |
|
| Применять и объяснять основные понятия изученной темы, анализировать явления соц. действительности, решать учебные и познавательные задачи в рамках изученного материала | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции
| Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Подготовка к итоговому тестированию стр. 102-103 | ||||||
Глава III Социальная сфера 5 часов | |||||||||||||||
16 | Социальная структура общества
| 1 |
| Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.
| Познавательные:анализировать различные виды информации, обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения Коммуникативные: приобретать опыт регуляции речевого поведения,организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспринимать текст с учетом поставленной информации, находить в тексте нужную информацию, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом | Формирование познавательного интереса к изучению социальной структуры общества, осмысление опыта предшествующих поколений | Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа. | §13 Вопросы и задания стр 113-114 | ||||||
17 | Социальные статусы и роли
| 1 |
| Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
| Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации.
| Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. | Формирование познавательного интереса к изучению социальной структуры общества, выражение собственного мнения к проблемам взаимоотношений поколений, осмысление опыта предшествующих поколений. | Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | §14Вопросы и задания стр121-122 | ||||||
18 | Нации и межнациональные отношения
| 1 |
| Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество.
| Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения развивать навыки поиска, анализа информации, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации обмениваться знаниями между членами группы Регулятивные:владеть основами самоконтроля и самооценки, планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом, контролировать свою деятельность в процессе достижения цели. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | §15Вопросы и задания стр129-130 | ||||||
19 | Отклоняющееся поведение | 1 |
| Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения развивать навыки поиска, анализа информации, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач, извлекать информацию из мнения других людей Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации Регулятивные:формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, планировать пути достижения образовательных целей, соотносить свои действия с планируемым результатом, контролировать свою деятельность в процессе достижения цели. | Формирование активной жизненной позиции, определение жизненных ценностей, направленность на активное и сознательное участие в общественной жизни, оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранение здоровья. | Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для общества и человека. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. | Подготовка к итоговому тестированию стр.139-142 | ||||||
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме«Социальная сфера» | 1 |
|
| Применять и объяснять основные понятия изученной темы, обобщать и систематизировать полученные знания, анализировать явления соц. действительности, решать учебные и познавательные задачи в рамках изученного материала | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы, владеть устной и письменной речью Регулятивные: соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших нравственных ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции, творческих способностей через активные формы деятельности | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. |
| ||||||
Глава IV Экономика-14 | |||||||||||||||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества
| 1 |
| Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость. Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества.
| Познавательные: анализировать графическую, аудиовизуальную информацию, собирать и фиксировать информацию, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, участвовать в беседе, дискуссии Коммуникативные: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, обмениваться знаниями между членами группы Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему | Формирование познавательного интереса к изучению экономических основ жизни общества, определение жизненных ценностей, направленность на активное и сознательное участие в общественной жизни, творческих способностей через активные формы деятельности | Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать экономические и свободные блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора | §17 Вопросы и задания стр. 150 | ||||||
22 | Главные вопросы экономики | 1 |
| Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
| Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. Личностные Воспитание экономически грамотной личности. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, участвовать в беседе, дискуссии Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения, формировать навыки учебного сотрудничества во время работы Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему | Формирование познавательного интереса к экономическим вопросам современности, осмысление опыта предшествующих поколений, творческих способностей через активные формы деятельности | Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | §18 Вопросы и задания стр. 157,158
| ||||||
23 | Собственность | 1 |
| Собственность, право собственности, защита прав собственности. | Предметные Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности, основания приобретения права собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.
| Познавательные:давать определения понятиям, устанавливать аналогии, классифицировать явления, решать творческие задачи, предъявлять результаты деятельности в форме устного сообщения, участия в беседе, дискуссии Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат, формулировать и отстаивать своюточку зрения Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, творческих способностей через активные формы деятельности | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализироватьнесложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой права собственности. | §19 Вопросы и задания стр. 166
| ||||||
24 | Рыночная экономика | 1 |
| Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены.
| Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей, предъявлять результаты деятельности в форме устного сообщения, участия в беседе, дискуссии Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения, осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, осмысление опыта предшествующих поколений, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества |
§20 Вопросы и задания стр.174-175
| ||||||
25 | Производство-основа экономики | 1 |
| Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий:производство, производительность, продукт, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества.
| Познавательные: анализировать графическую, аудиовизуальную информацию, собирать и фиксировать информацию, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, устанавливать аналогии, классифицировать явления Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, уважительного отношения к трудовой деятельности, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. | §21 Вопросы и задания стр.183-184 | ||||||
26 | Предпринимательская деятельность
| 1 |
| Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств. | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: предпринимательство, малое предприятие.. Характеризовать сущность, описывать социально-экономическую роль в функции предпринимательств, сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, оценивать преимущества и недостатки малого бизнеса | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, Коммуникативные: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование собственного отношения к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательской деятельности осмысление опыта предшествующих поколений, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Описывать социально-экономическую роль в функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оцениватьвозможность своего участия в предпринимательской деятельности. | §22 Вопросы и задания стр 192-193
| ||||||
27 | Роль государства в экономике
| 1 |
| Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами. | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: государственный бюджет, налогообложение. Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет» Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | Познавательные: анализировать графическую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, собирать и фиксировать информацию, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат. Регулятивные:формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, осмысление опыта предшествующих поколений, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет» Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | §23 Вопросы и задания стр. 200-201 | ||||||
28 | Распределение доходов
| 1 |
| Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: прожиточный минимум, потребительская корзина. Раскрывать причины неравенства доходов населения, называть источники доходов граждан, объяснять необходимость перераспределения доходов, называть государственные меры социальной поддержки населения. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, использовать таблицы, схемы для получения информации. Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать сою точку зрения,находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласовании позиций и учета интересов сторон. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию. | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | §24 Вопросы и задания стр. 207-208 | ||||||
29 | Потребление | 1 |
| Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: Производственное и непроизводственное потребление, страхование, суверенитет потребителя. Раскрывать закономерность изменения потребительских доходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей | Познавательные: Привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определения понятиям, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач, решать творческие задачи. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности, составлять план действий, соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, правовой культуры и осознанного поведения человека как потребителя, приобретение навыков защиты своих потребительских прав. | Описывать закономерность изменения потребительских доходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | §25 Вопросы и задания стр. 214-215 | ||||||
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 |
| Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Банковская система России. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: инфляция, номинальный доход, реальный доход..Характеризовать причины и сущность инфляции, описывать ее влияние на жизнь общества, выделять реальные и номинальные доходы, исследовать виды сбережений граждан, объяснять механизм потребительского кредита.
| Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей. Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета мнений сторон, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, экономической грамотности и активной гражданской позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения. | §26 Вопросы и задания стр. 223-224 | ||||||
31 | Безработица, ее причины и последствия | 1 |
| Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.
| Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, привлекать ранее изученный материал для их решения, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, анализировать материал учебника и дополнительный материал, развивать навыки поиска, анализа информации. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование и развитие заинтересованности в личном успехе, благополучии и процветании своей страны, определении жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Характеризовать безработицу как закономерное явления рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. | §27 Вопросы и задания стр.232-233 | ||||||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
| Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
| Применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий: внешняя торговля, международное разделение труда,фритредерство, протекционизм, обменный валютный курс.Описывать связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства, механизм формирования валютного курса. Выделять основные направления Внешнеторговой политики государства. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков, извлекать информацию из мнения других людей, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, давать определение понятий. Коммуникативные:приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения, грамотно выражать мысли, задавать вопросы.. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свою деятельность в соответствие с изменяющейся ситуацией. | Формирование и развитие познавательного интереса к экономической сфере жизни общества, навыков рационального экономического поведения, развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс» |
§28 Вопросы и задания стр 239-240 | ||||||
33-34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика» Контрольная работа | 2 |
|
| Применять и объяснять основные понятия изученной темы, обобщать и систематизировать полученные знания, оценивать значение экономических знаний и уметь применять их в учебной и познавательной деятельности, и повседневной жизни, описывать основных участников экономической деятельности, анализировать основу экономических отношений, выявлять связь между участниками мирового рынка, характеризовать роль государства в регулировании экономики.
| Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, использовать таблицы, схемы, модели для получения информации, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач. Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, Осознанно использовать речевые средства в соответствие с задачей коммуникации, обмениваться знаниями между членами группы Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование и развитие экономической грамотности, определение жизненных ценностей, направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, умение выражать собственное мнение к явлениям современной жизни, развитие творческих способностей через активные формы деятельности. | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. |
Стр 241-246 | ||||||
35 36 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс» Годовая контрольная работа | 2 |
|
| Применять и объяснять основные понятия курса, обобщать и систематизировать полученные знания, анализировать социальные и экономические явления, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, систематизировать информацию, выбирать верные критерии для ее сравнения, сопоставления, выявлять актуальные социальные и экономические проблемы. | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, давать определение понятий, развивать навыки поиска, анализа информации, предъявлять результаты своей деятельности в письменном и устной форме. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний, приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетенции, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии для решения проблемы Регулятивные:соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность решения учебной задачи, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развитие познавательного интереса к изучению обществознания, важнейших ориентиров для гражданской,социальной, культурной самоидентификации личности, определение своей жизненной позиции, умение применять полученные знания в практической деятельности, понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов дляобучающихся Провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе |
|