№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Элемент содержания | Планируемые результаты освоениявсоответствии с ФГОС | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дом. задание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Глава 1. ПОЛИТИКА (11 ч.) | | | | | | | | |
1 | Политика и власть | 1 | | Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь | Научатся: определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества, называть главные особенности политической власти Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: высказывать свое мнение, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,организовывать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; составлять план действий, владеть навыками самоконтроля | Осознавать необходимость ответственногоотношения к учению,готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик обучению и познанию | Характеризовать власть и политику как социальные явления. | §1 Вопросы, задания стр. 9-10 |
2-3 | Государство | 2 | | Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей | Научатся: определять признаки и формы государства, называть различные точки зрения причин появления государства, сравнивать абсолютную и конституционную монархию Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:высказывать свое мнение, работать с текстом,осуществлять поиск необходимой информации; критически осмысливать социальную информацию, формулировать собственные заключения и оценочные суждения Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающиев ходе групповой, фронтальной работы, Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно | Понимать основные принципы жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации | Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. | §2 Вопросы и задания стр18-19 |
4-5 | Политические режимы | 2 | | Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе. Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире. | Научатся: определять , что значит понятие «политический режим, основные виды политических режимов, сравнивать тоталитарный и авторитарный режим, характеризовать развитие демократии в современном обществе Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные:классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Осознавать значимость постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста, понимания важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | §3Вопросы и задания стр.26-27 |
6 | Правовое государство | 1 | | Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. | Научатся: определять принципы правового государства, характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право выше власти», осуществлять поиск социальной информации Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданской позиции | Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей | §4Вопросы и задания стр33-34 |
7 | Гражданское общество и государство | 1 | | Понятия «общество» и «гражданское общество». Основные признаки гражданского общества. Роль гражданского общества в отношении личности и государства. Общественные организации - основа гражданского общества. Различия между государственным и местным самоуправлением. Формы осуществления местного самоуправления | Научатся: определять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Осознавать значимость получения современного образования, формировать культуру поведения в современном информационном пространстве, формировать стратегии самостоятельной будущей деятельности, собственной активной позиции в общественной жизни | Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. | §5 Подготовка к тестированию по итогам главы Стр. 43-44 |
8 | Участие граждан в политической жизни | 1 | | Выборы и референдум – возможность влияния на политику. Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность ограничения политических свобод. Условия сознательного участия человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма | Научатся: определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты | Познавательные:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событиях, личного социального опыта. Описывать различные формы участия граждан в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. | §6 Вопросы и задания стр.53-54 |
9 | Политические партии и движения | 1 | | Причины возникновения общественно-политических движений и их сущность. Признаки политической партии. Многопартийность | Научатся: определять понятия «политические партии» и «политические движения», анализировать текст, объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формироватьмировоззренческую, ценностно-смысловую сферы, правового самосознания, гражданской позиции,освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности. | §7 Вопросы и задания стр.60-61 |
10-11 | Практикум по теме «Политика» Контрольная работа по теме «Политика» | 2 | | Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения | Научатся: определять основные понятия раздела понятия,решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметьобъяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуации. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности. | |
Глава 2. ПРАВО (21 ч.) |
12 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | | Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства | Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные:самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность (если оно таково); Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, планировать свою индивидуальную образовательную траекторию | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | §8 Вопросы и задания стр. 70-71 |
13 | Правоотношения и субъекты права | 1 | | Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события | Научатся: определять , что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:учиться самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненныхзадач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково); Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения,учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины их различия. Называтьоснования возникновения правоотношений | § 9 Вопросы и задания стр. 77-78 |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности | Научатся: определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, решать практические задачи Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные:учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его; Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности | §10 Вопросы и задания стр.85-86 |
15-16 | Правоохранительные органы | 2 | | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат | Научатся: определять какие органы называются правоохранительными и принцип правосудия, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию | Познавательные:учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его; Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов | §11 Вопросы и задания стр.93-94 |
17-18 | Конституция Российской Федерации Основы конституционного строя РФ | 2 | | Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй Основы государства. Основы статуса человека и гражданина Основные принципы конституционного строя | Научатся: определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий | формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу. Называтьглавныезадачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводитьразличия между статусом человека и статусом гражданина. | §12-13 Вопросы и задания стр. 101-102 |
19-20 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ | Научатся:определять особенности юридических норм (прав человека), характеризовать значимость права, анализировать правовые и юридические документы Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Регулятивные: ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав) | §14-15 Вопросы и задания стр.122-123 |
21 | Гражданские правоотношения | 1 | | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя | Научатся:определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Регулятивные:ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | §16 Вопросы и задания стр.131-132 |
22-23 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Научатся:определять какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ | Познавательные:работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, классифицировать соц. явления на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для сравнения Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | §17 Вопросы и задания стр.140-141 |
24 | Семейные правоотношения | 1 | | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Научатся:определять каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели, развивать этические чувства, осуществлять поиск нужной информации | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа | §18 Вопросы и задания стр. 149-150 |
25 | Административные правоотношения | 1 | | Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. | Научатся:определять какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений Получат возможность научиться: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административных правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний. | §19 Вопросы и задания стр. 157-158 |
26-27 | Уголовно-правовые отношения | 2 | | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Научатся:определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступление Получат возможность научиться: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера Регулятивные: ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. | §20 Вопросы и задания стр. 166-167 |
28 | Социальные права | 1 | | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона | Научатся:определять особенности роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления соц. политики государства, что предусматривает право на охрану здоровья, кто имеет право на соц. обеспечение Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, | Познавательные:ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество) Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентирыдействий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Осознавать важность постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста, понимать важность разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни | Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство» На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства. | §21 Вопросы и задания стр. 173-174 |
29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов | Научатся:определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП, называть особенности и значение МГП Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризоватьосновные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление». | § 22 Вопросы и задания стр. 183-184 |
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | | Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность | Научатся:определять понятие «право на образование», правомерно ли существование в России платных учебных заведений, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, допускать существование различных точек зрения | Познавательные:овладевать целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию Регулятивные:учитывать ориентиры,данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности | Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование | §23 Вопросы и задания стр. 190-191 |
31-32 | Практикум по теме: «Право». Контрольная работа по теме «Право» | 2 | | Роль права в жизни общества и государства Правоотношения и субъекты права Правонарушения и юридическая ответственность Правоохранительные органы Конституция Российской Федерации Основы конституционного строя РФ Права и свободы человека и гражданина Гражданские правоотношения Право на труд. Трудовые правоотношения Семейные правоотношения Административные правоотношения Уголовно-правовые отношения Социальные права Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов Правовое регулирование отношений в сфере образования | Научатся: определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно стоить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | |
33-34 | Итоговое повторение по курсу 9 класса Годовая контрольная работа. | 1 1 | | | Научатся:определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль | Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире | Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. Подвести итоги учебной работы за год. | |