СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Обществознание 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП Обществознание 9 класс»

Календарно-тематическое планирование 9 класс Обществознание ФГОС, 2019-2020 учебный год.






Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Элемент
содержания

Планируемые результаты освоениявсоответствии с ФГОС

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дом.

задание

Предметные


Метапредметные


Личностные


Глава 1. ПОЛИТИКА (11 ч.)









1

Политика и власть


1


Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь

Научатся: определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества, называть главные особенности политической власти

Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Познавательные: высказывать свое мнение, работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,организовывать учебное взаимодействие в группе

Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; составлять план действий, владеть навыками самоконтроля

Осознавать необходимость ответственногоотношения к учению,готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик обучению и познанию

Характеризовать власть и политику как социальные явления.

§1

Вопросы, задания стр. 9-10

2-3

Государство


2


Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей

Научатся: определять признаки и формы государства, называть различные точки зрения причин появления государства, сравнивать абсолютную и конституционную монархию

Получат возможность научиться:ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


Познавательные:высказывать свое мнение, работать с текстом,осуществлять поиск необходимой информации; критически осмысливать социальную информацию, формулировать собственные заключения и оценочные суждения

Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающиев ходе групповой, фронтальной работы,

Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно

Понимать основные принципы жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства.

§2 Вопросы и задания стр18-19


4-5

Политические режимы


2


Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе. Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире.

Научатся: определять , что значит понятие «политический режим, основные виды политических режимов, сравнивать тоталитарный и авторитарный режим, характеризовать развитие демократии в современном обществе

Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные:классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений

Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения

Осознавать значимость постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста, понимания важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

§3Вопросы и задания стр.26-27

6

Правовое государство


1


Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства.

Научатся: определять принципы правового государства, характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право выше власти», осуществлять поиск социальной информации

Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданской позиции

Раскрывать принципы правового государства.

Характеризовать разделение властей

§4Вопросы и задания стр33-34

7

Гражданское общество и государство


1


Понятия «общество» и «гражданское общество». Основные признаки гражданского общества. Роль гражданского общества в отношении личности и государства. Общественные организации - основа гражданского общества. Различия между государственным и местным самоуправлением. Формы осуществления местного самоуправления

Научатся: определять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением

Получат возможность научиться:

анализировать, делать выводы, давать правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Осознавать значимость получения современного образования, формировать культуру поведения в современном информационном пространстве, формировать стратегии самостоятельной будущей деятельности, собственной активной позиции в общественной жизни

Раскрывать сущность гражданского общества.

Характеризовать местное самоуправление.

§5

Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44

8

Участие граждан в по­литической жизни


1


Выборы и референдум – возможность влияния на политику. Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность ограничения политических свобод. Условия сознательного участия человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма

Научатся: определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни, оценивать значение принципов конституционного строя

Получат возможность научиться:

осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты

Познавательные:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные:составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать

мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событиях, личного социального опыта.

Описывать различные формы участия граждан в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

Приводить примеры гражданственности.

§6 Вопросы и задания стр.53-54

9

Политические партии и движения


1


Причины возникновения общественно-политических движений и их сущность. Признаки политической партии. Многопартийность

Научатся: определять понятия «политические партии» и «политические движения», анализировать текст, объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формироватьмировоззренческую, ценностно-смысловую сферы, правового самосознания, гражданской позиции,освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартийности.

§7

Вопросы и задания стр.60-61

10-11

Практикум по теме «Политика»

Контрольная работа по теме «Политика»

2


Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое государство и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения

Научатся: определять основные понятия раздела понятия,решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметьобъяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.


Глава 2. ПРАВО (21 ч.)

12

Роль права в жизни общества и государства

1


Право, его роль в жизни челове­ка, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Си­стема законодательства

Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные:самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала

Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность (если оно таково);

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности, планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

§8 Вопросы и задания стр. 70-71

13

Правоотношения и субъекты права

1


Сущность и особенности право­отношений, различия и возмож­ности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоот­ношений, правоспособность и дее­способность, физические и юриди­ческие лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события

Научатся: определять , что такое правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:учиться самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненныхзадач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала

Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково);

Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения,учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины их различия.

Называтьоснования возникновения правоотношений

§ 9 Вопросы и задания стр. 77-78

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1


Понятие правонарушения. При­знаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической от­ветственности. Презумпция неви­новности

Научатся: определять признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности, решать практические задачи

Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные:учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его;

Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки правонарушений.

Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения.

Объяснять смысл презумпции невиновности

§10 Вопросы и задания стр.85-86

15-16

Правоохранительные органы

2


Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвока­тура. Нотариат

Научатся: определять какие органы называются правоохранительными и принцип правосудия, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию

Познавательные:учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность(если оно таково)и корректировать его;

Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права

Называть основные правоохранительные органы РФ.

Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов

§11 Вопросы и задания стр.93-94

17-18

Конституция Российской Федерации Основы конституционного строя РФ

2


Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Конституционный строй Ос­новы государства. Основы статуса человека и гражданина Основные принципы конституционного строя

Научатся: определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, называть отличия между статусом человека и гражданина

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий

формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта,


Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу.

Называтьглавныезадачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ.

Проводитьразличия между статусом человека и статусом гражданина.

§12-13

Вопросы и задания стр. 101-102

19-20

Права и свободы человека и гражданина

2


Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздей­ствие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и граждани­на в РФ

Научатся:определять особенности юридических норм (прав человека), характеризовать значимость права, анализировать правовые и юридические документы

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ


Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом.

Классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав)

§14-15

Вопросы и задания стр.122-123

21

Гражданские правоотношения

1


Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоот­ношений. Виды договоров. Граждан­ская дееспособность несовершенно­летних. Защита прав потребителя

Научатся:определять суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений, объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско-правовых договоров

Получат возможность научиться:

формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Регулятивные:ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что уже неизвестно

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры гражданских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

§16

Вопросы и задания стр.131-132

22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения

2


Трудовые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная от­ветственность работника и рабо­тодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Научатся:определять какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда

Получат возможность научиться:

анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Познавательные:работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, классифицировать соц. явления на основе определенных, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для сравнения

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебную задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества


Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

§17

Вопросы и задания стр.140-141

24

Семейные правоотношения

1


Семейные правоотношения. Се­мейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотно­шений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Научатся:определять каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительскими правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов

Получат возможность научиться:

формулировать познавательные цели, развивать этические чувства, осуществлять поиск нужной информации

Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов, самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации,

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире

Объяснять условия заключения и расторжения брака.

Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа

§18

Вопросы и задания стр. 149-150

25

Административные правоотношения

1


Административные правоотно­шения. Кодекс РФ об администра­тивных правонарушениях. Админи­стративные правонарушения. Виды административных наказаний.

Научатся:определять какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений

Получат возможность научиться:

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах ( в том числе в схемах и таблицах), соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административных правом.

Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний.

§19

Вопросы и задания стр. 157-158

26-27

Уголовно-правовые отношения

2


Основные понятия и институты уголовного права. Понятие престу­пления. Пределы допустимой само­обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Научатся:определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений, познакомятся с признаками, характеризующими преступление

Получат возможность научиться:

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено, а что еще неизвестно

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки преступления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

§20

Вопросы и задания стр. 166-167

28

Социальные права

1


Социальная политика государ­ства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Научатся:определять особенности роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления соц. политики государства, что предусматривает право на охрану здоровья, кто имеет право на соц. обеспечение

Получат возможность научиться:

осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

Познавательные:ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентирыдействий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Осознавать важность постановки цели деятельности и выбора средств ее достижения для собственного личностного роста, понимать важность разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни

Называть основные социальные права человека.

Раскрывать понятие «социальное государство»

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства.

§21 Вопросы и задания стр. 173-174


29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1


Международно-правовая защи­та жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях воору­жённых конфликтов. Защита граж­данского населения в период во­оружённых конфликтов

Научатся:определять, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда были приняты нормы МГП, называть особенности и значение МГП

Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов,

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире

Объяснять сущность гуманитарного права.

Характеризоватьосновные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения.

Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Объяснять значение международного гуманитарного права.

Раскрывать смысл понятия «военное преступление».

§ 22

Вопросы и задания стр. 183-184

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


Законодательство в сфере обра­зования. Получение образования — и право, и обязанность

Научатся:определять понятие «право на образование», правомерно ли существование в России платных учебных заведений, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, допускать существование различных точек зрения

Познавательные:овладевать целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию

Регулятивные:учитывать ориентиры,данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности

Объяснять смысл понятия «право на образование».

Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

§23

Вопросы и задания стр. 190-191

31-32

Практикум по теме: «Право».

Контрольная работа по теме «Право»

2


Роль права в жизни общества и государства

Правоотношения и субъекты права

Правонарушения и юридическая ответственность

Правоохранительные органы

Конституция Российской Федерации Основы конституционного строя РФ

Права и свободы человека и гражданина

Гражданские правоотношения

Право на труд. Трудовые правоотношения

Семейные правоотношения

Административные правоотношения

Уголовно-правовые отношения

Социальные права

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Научатся: определять основные понятия раздела, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, анализировать явления соц. действительности, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения,

Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, высказывать собственную точку зрения


Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения

Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно стоить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


33-34

Итоговое повторение по курсу 9 класса Годовая контрольная работа.


1



1



Научатся:определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания

Получат

возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль


Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми,решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно строящего свое поведение в соответствие с правовыми нормами, развивать толерантное сознание в поликультурном мире

Провести диагностику результатов обучения в 9 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!