Учебно-тематический план |
| Название тем и уроков | Основные содержания | Планируемые результаты | Формы и виды контроля | № §, стр |
1 | Вводный урок | Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин; выработка основ предпрофильного самоопределения | Устный опрос | стр.3-4 |
| Глава 1. Человек - часть природы |
2 | Цели изучения обществознания в 7 классе | Сотворение человека | Уметь выдвигать гипотезы и версии о происхождении общества | Устный опрос Работа с текстом учебника по вопросам | §1 |
3 | Что такое общество.. | Социум, общество | Знание ключевых понятий социальных наук: «общество», «сферы общественной жизни», «общественные отношения»; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций. | Устный опрос Творческое задание | §1 |
4 | Профессиональные группы. | Профессии, трудовая деятельность | Формирование ответственного отношения к учению, ориентировка в мире профессий на основе формирования уважительного отношения к труду; осознание важности правильного предпрофильного самоопределения; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества. | Устный опрос Творческое задание | |
5 | Ваша семья. | Семья, брак, виды семьи | Осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации. | Опрос | §2 |
Глава II. Познавая мир и самого себя |
6 | Ваш школьный класс. | Класс, положение в обществе | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, объяснение изученных положений на конкретных примерах | Фронтальный опрос | §4 |
7 | Контрольные задания к главе 1 | | Знание и контекстное использование базовых понятий социологии: общество, социальная структура, социальная лестница, социальный слой, социальное неравенство, большие и малые социальные группы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; | тест | §5 |
8 | Человек в обществе. | Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «виды статусов» | Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; получение знаний, умений и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; | Опорос, беседа, текстовые задания | §6 |
9 | Какие роли мы играем. | . | Уметь объяснять: роль человека в обществе Работать в паре. | Опрос, текстовые задания | §7 |
10 | Как мы переходим в другие группы. | Знание ключевых понятий социологии: «социальная мобильность», «виды мобильности», «социальный лифт» | Применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации; выбор адекватных способов деятельности и модели поведения; умение находить нужную социальную | Беседа, опрос | §8 |
11-12 | Взаимоотношения и роли в группах. | Знание ключевых понятий социологии: «лидер», «лидерство»; освоение социальных ролей в группах | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения | Текстовые задания, опрос | §9 |
13 | Групповое поведение. | Развитие способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения | Знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения; умение применять нормы и правила преодоления конфликтов к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами преодоления конфликтов в собственной повседневной жизни | Опрос, текстовые задания | §10 |
14 | Я, мы, они | Знание базового понятия: «толерантность»; формирование основ толерантности | Умение применять нормы и правила толерантного отношения к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами толерантного отношения в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим ценностям; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Тест и фрагменты худ. произведений | Стр. 75 |
Глава III. Деятельность человека |
15 | Самостоятельная работа «Человек в обществе.» | | | Тестовые задания | §11 |
16 | Мир общения, или Как понять друг друга. | Знание ключевого понятия социальной психологии: «общение»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Понимание значения коммуникации в межличностном общении; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбор адекватных способов деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Беседа, опрос | §12 |
17 | Такие разные отношения. | Знание важнейших понятий социальной психологии: «индивидуализм», «агрессия», «соперничество», «альтруизм» | Понимание их роли как факторов общественной жизни; умение применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость использовать эти знания в собственной повседневной жизни; понимание значения коммуникации в межличностном общении; формирование ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; понимание специфики познания мира средствами искусства и роли художественного слова в становлении личности | Тестовые задания. | Стр. 91-92 |
18 | Давай помиримся. | Знание ключевых понятий социологии: «конфликт», «социальный конфликт» | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами | Опрос | §13 |
19-20 | Нормы поведения. | Знание ключевых понятий социологии: «социальные нормы», «социальный контроль», «нормы поведения», «отклоняющееся поведение» | Представление о механизмах и регуляторах деятельности людей; освоение социальных норм; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой | Опрос | §14 |
21 | Контрольные задания к главе 2 | | Выполнение индивидуальной и (или) групповой творческой работы, контекстное использование изученных понятий, выполнение индивидуального проекта «Моя социальная биография», использование межпредметных связей для анализа развития социальных процессов — соотнесение социальных процессов, подготовка сообщения на выбранную тему | Тестовые задания | §15 |
22 | Зачем обществу государство. | Знание ключевых понятий политологии: «государство», «суверенитет», «политика» | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; перевод информации из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение находить и обрабатывать нужную социальную информацию в различных источниках | опрос | §16-17 |
23 | Как устроены государства. | Знание ключевых понятий политологии: «формы правления», «формы государственного устройства», «политические режимы» | Развитие способностей давать обоснованную оценку подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; приверженность демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни; формирование и развитие ИКТ-компетенций | Опрос Задания стр.128 (узнайте себя) | §18 |
24-25 | Государственная власть в демократических странах | Знание ключевых политико-правовых понятий: «разделение властей», «органы власти» | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны | Текстовые задания | Повторение |
26 | Политика и политические партии. | Знание ключевых понятий политологии: «политическая партия», «политическое движение», «политический экстремизм» | Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразование обществоведческих терминов в соответствии с решаемой задачей; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, как собственной, так и членов группы | беседа | §22 |
27 | Обобщающий урок | | | Опрос, диалог - беседа | §23 |
28-29 | Социальные конфликты и политическое развитие. | Знание ключевых понятий политологии: «социальный конфликт», «эволюция», «революция» | Развитие ценностных ориентиров, основанных на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей | Презентация | §24 |
30 | Контрольные задания к главе 3 | | | Тестовые задание | |
31-32 | Информационное общество. | СМИ | В работе с группой показать свои основные компетенции. | Семинар | стр. 174 |
33-34 | Лучше ли сейчас, чем раньше? | Общественный прогресс | На практические занятия, КТД и т.д. | | §25 |