СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП обществознание для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП обществознание для 7 класса»

Учебно-тематический план



Название тем и уроков



Основные содержания

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

§, стр

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин; выработка основ предпрофильного самоопределения

Устный опрос

стр.3-4


Глава 1. Человек - часть природы




2

Цели изучения обществознания в 7 классе

Сотворение человека

Уметь выдвигать гипотезы и версии о происхождении общества

Устный опрос

Работа с текстом учебника по вопросам

§1

3

Что такое общество..

Социум, общество

Знание ключевых понятий социальных наук: «общество», «сферы общественной жизни», «общественные отношения»; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций.

Устный опрос

Творческое задание

§1

4

Профессиональные группы.

Профессии, трудовая деятельность

Формирование ответственного отношения к учению, ориентировка в мире профессий на основе формирования уважительного отношения к труду; осознание важности правильного предпрофильного самоопределения; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

Устный опрос

Творческое задание


5

Ваша семья.

Семья, брак, виды семьи

Осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.


Опрос

§2

Глава II. Познавая мир и самого себя



6

Ваш школьный класс.

Класс, положение в обществе

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, объяснение изученных положений на конкретных примерах

Фронтальный опрос

§4

7

Контрольные задания к главе 1


Знание и контекстное использование базовых понятий социологии: общество, социальная структура, социальная лестница, социальный слой, социальное неравенство, большие и малые социальные группы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

тест

§5

8

Человек в обществе.

Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «виды статусов»

Осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; получение знаний, умений и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

Опорос, беседа, текстовые задания

§6

9

Какие роли мы играем.

.

Уметь объяснять: роль человека в обществе

Работать в паре.


Опрос, текстовые задания

§7

10

Как мы переходим в другие группы.

Знание ключевых понятий социологии: «социальная мобильность», «виды мобильности», «социальный лифт»

Применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации; выбор адекватных способов деятельности и модели поведения; умение находить нужную социальную

Беседа, опрос

§8

11-12

Взаимоотношения и роли в группах.

Знание ключевых понятий социологии: «лидер», «лидерство»; освоение социальных ролей в группах

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения

Текстовые задания, опрос

§9

13

Групповое поведение.

Развитие способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения


Знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения;

умение применять нормы и правила преодоления конфликтов к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами преодоления конфликтов в собственной повседневной жизни

Опрос, текстовые задания

§10

14

Я, мы, они

Знание базового понятия: «толерантность»; формирование основ толерантности

Умение применять нормы и правила толерантного отношения к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами толерантного отношения в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим ценностям; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Тест и фрагменты худ. произведений

Стр. 75

Глава III. Деятельность человека

15

Самостоятельная работа «Человек в обществе.»



Тестовые задания

§11

16

Мир общения, или Как понять друг друга.

Знание ключевого понятия социальной психологии: «общение»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Понимание значения коммуникации в межличностном общении; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбор адекватных способов деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Беседа, опрос

§12

17

Такие разные отношения.

Знание важнейших понятий социальной психологии: «индивидуализм», «агрессия», «соперничество», «альтруизм»

Понимание их роли как факторов общественной жизни; умение применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость использовать эти знания в собственной повседневной жизни; понимание значения коммуникации в межличностном общении; формирование ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; понимание специфики познания мира средствами искусства и роли художественного слова в становлении личности

Тестовые задания.

Стр. 91-92

18

Давай помиримся.

Знание ключевых понятий социологии: «конфликт», «социальный конфликт»

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами

Опрос

§13

19-20

Нормы поведения.

Знание ключевых понятий социологии: «социальные нормы», «социальный контроль», «нормы поведения», «отклоняющееся поведение»

Представление о механизмах и регуляторах деятельности людей; освоение социальных норм; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой

Опрос

§14

21

Контрольные задания к главе 2



Выполнение индивидуальной и (или) групповой творческой работы, контекстное использование изученных понятий, выполнение индивидуального проекта «Моя социальная биография», использование межпредметных связей для анализа развития социальных процессов — соотнесение социальных процессов, подготовка сообщения на выбранную тему

Тестовые задания

§15

22

Зачем обществу государство.

Знание ключевых понятий политологии: «государство», «суверенитет», «политика»

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; перевод информации из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение находить и обрабатывать нужную социальную информацию в различных источниках


опрос

§16-17

23

Как устроены государства.

Знание ключевых понятий политологии: «формы правления», «формы государственного устройства», «политические режимы»

Развитие способностей давать обоснованную оценку подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; приверженность демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни; формирование и развитие ИКТ-компетенций

Опрос

Задания стр.128 (узнайте себя)

§18

24-25

Государственная власть в демократических странах

Знание ключевых политико-правовых понятий: «разделение властей», «органы власти»

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны

Текстовые задания

Повторение

26

Политика и политические партии.

Знание ключевых понятий политологии: «политическая партия», «политическое движение», «политический экстремизм»

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразование обществоведческих терминов в соответствии с решаемой задачей; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, как собственной, так и членов группы

беседа

§22

27

Обобщающий урок



Опрос, диалог - беседа

§23

28-29

Социальные конфликты и политическое развитие.

Знание ключевых понятий политологии: «социальный конфликт», «эволюция», «революция»

Развитие ценностных ориентиров, основанных на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей

Презентация

§24

30

Контрольные задания к главе 3



Тестовые задание


31-32

Информационное общество.

СМИ

В работе с группой показать свои основные компетенции.

Семинар

стр. 174

33-34

Лучше ли сейчас, чем раньше?

Общественный прогресс

На практические занятия, КТД и т.д.


§25