СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Обучение грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП. Обучение грамоте. УМК "Перспектива. 

Просмотр содержимого документа
«КТП. Обучение грамоте.»

п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во час

п/т

Основные виды и формы учебной деятельности

Дата проведения

Русский язык

Литературное чтение

План.

Фак.


Давайте знакомиться (подготовительный этап)

45





Мир общения

4





Подготовка руки к письму. Гигиенические требования к посадке, держанию ручки.


1

Моделировать ситуацию общения (кто, кому и что говорит, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.

01.09



Ориентировка в тетради: рабочая строка; образец, центр листа, слева, справа.

Введение в мир общения. Устная форма общения: умение говорить, слушать.

2,3

04.09




Практическое овладение диалогической формой речи.

4

05.09



Слово в общении

4





Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.


1

Называть словом предметы по рисункам в «Азбуке». Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы). Участвовать в игре «Кто больше?». Использовать слова речевого этикета. Составлять рассказ по названию сказки и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения, сравнивая образец и результаты

05.09



Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради.

Осознание цели и ситуации устного общения с помощью наглядно - образных моделей и рисунков.

2,3

06.09




Понимание роли слова в устном речевом общении. Различение слов, обозначающих отдельные предметы, и слов с обобщающим значением.

4

07.09



Помощники слова в общении. Общение без слов. Слова и предметы

10





Ориентировка на пространстве листа в тетради. Анализ образца, словесное определение направления линий.


1

Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации. Разыгрывать сценки общения, где вместо слов используются предметы. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности передачи мысли с помощью предметов и с помощью слов.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. Сравнивать написание элементов с образцом, видеть ошибки, исправлять их

07.09



Подготовка руки к письму. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.



2

08.09



Параллельные прямые, наклонные линии, круги, овалы. Письмо наклонных линий под счёт, сравнение написания с образцом.

Помощники слова в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. Жест и его значение.

3,4

11.09



Сравнение реальных предметов с их символическими изображениями.

Культура общения. Символическое изображение настроения.

5,6

12.09



Штриховка, нахождение закономерностей в расположении линий.

Общение с животными, воображаемое общение с неодушевлёнными предметами, с героями литературных произведений.

7,8

13.09



Упражнения для развития мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Анализ элементов, входящих в образец.


Сравнение общения с помощью предметов и с помощью слов.

9,10

14.09



Рисунки и предметы в общении

8





Написание наклонных элементов по образцу.


1

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ - объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Овладевать знаково- символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с учителем). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (записывать) простейшие знаки- символы. Обозначать слово любыми наглядными средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения с помощью пиктограмм. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

15.09



Составление орнаментов из данных элементов, их обведение и штриховка.

Предыстория письменной речи. Подготовка к осмыслению письменной речи: письмо с помощью рисунков, символов, знаков.

2,3

18.09



Обведение и штриховка изображённых предметов, составление из них тематических и ассоциативных групп.

Осмысление их роли в речевом общении как посредников (помощников). Обозначение словом предметов, меток, рисунков, символов, знаков, используемых в сообщении.

4,5

19.09



Освоение понятий: столько же элементов, целое, часть, элементы целого.

Составление простейших сообщений с помощью рисунков-символов. Количество и последовательность слов в сообщениях.


6,7

20.09




Звуки речи, их условное

обозначение.

8

21,09



Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.

8

Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окружающих предметов звуками речи. Моделировать речевую ситуацию общения; осваивать коммуникативный стиль мышления: понимать речь другого человека, задавать уточняющие вопросы и др. Интонационно выделять в словах звуки речи, правильно их артикулируя. Определять последовательность звуков в слове и фиксировать их последовательность с помощью бусинок или фишек. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком, фиксировать их в схемах




Письмо элементов печатных букв.



1

21.09



Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, обведение линий.


2

22.09



Горизонтальные и вертикальные линии; штриховка по образцу.

Сравнение

звуков природы и звуков

речи. Звуковая структура

слова.


3,4

25.09



Соблюдение расположения элементов букв на строке, определение их количества и направления.

Гласные и согласные звуки, их артикуляция. Твёрдые и мягкие

согласные, их символическое обозначение на звуковой схеме.


5,6

26.09



Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова: подбор слов с заданным звуком в начале слова.

Звуковой анализ слова как

определение последовательности звуков в слове, обозначение их с помощь

символов.


7,8

27.09



Звучание и значение слова

2

Составлять простейшие модели слов, различать звучание и значение слова.

Проводить звуковой анализ слов; фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв с наклоном.




Работа с предложением: выделение слов,

изменение их порядка.


Наблюдение за значением слова. Различение

слова и предложения.

1,2

28.09



Слова и слоги. Ударение в слове

3

Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слоговую структуру слова. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Писать элементы письменных букв. Соотносить написанные элементы с образцом.

Оценивать свою работу на основе образца




Деление слов

на слоги. Определение

ударного слога.




1

29.09



Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Слог как минимальная произносительная

единица.

2,3

2.10



Слово и предложение

5

Различать слово и предложение по их назначению в речевом общении. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью графической схемы и воспроизводить их. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Писать элементы письменных букв, их соединения. Анализировать и обводить образцы. Соотносить написанные элементы с образцом.




Письмо элементов печатных букв.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Ударение в слове.

1,2

3.10



Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

3,4

4.10




Звуковой анализ слов, составление из них предложений.

5

5.10



Основной (букварный) этап «СТРАНА АБВГДЕЙКА»

144









Проводить звуковой анализ слов.

Различать и соотносить звуки и буквы.

Объяснять роль букв в письменной речи (обозначать звуки речи).



Характеризовать гласные звуки, обозначать буквами шесть гласных звуков.

Различать в слове его звучание и значение.


Находить изученные буквы в тексте.

Проводить чтение слов по следам анализа.



Писать элементы строчных и заглавных букв, их соединения.

Объяснять последовательность действий при написании заглавных и строчных букв (алгоритм написания буквы).

Обводить печатные и письменные буквы.

Подписывать заглавные и строчные буквы под звуковыми схемами




Гласные звуки и буквы

28




Различение гласных и согласных звуков, их характеристика с опорой на слого-звуковые схемы. Буква как знак звука.


1

5.10



Наглядная модель слова (его звуковая структура и значение).


2

6.10



Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

Звук [а], буква Аа. Модели слов.

3,4

9.10



Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

Анализ графических элементов букв гласных звуков.

5,6

10.10



Заглавные (прописные) буквы А, О.

Звук [о], буква Оо. Звуковой анализ.

7,8

11.10



Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Звуковой анализ слов, выделение гласных звуков и

обозначение их буквами.

9,10

12.10



Письмо букв, буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм.


11

13.10



Строчная буква у.

Звук [у], буква Уу.

12,13

16.10



Заглавная буква У.

Имена собственные героев

сказок. Устные рассказы.

14,15

17.10



Строчная и заглавная буквы Ии.

Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.


16,17

18.10



Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Модели слов. Звуковой анализ.

18,19

19.10



Письмо буквы ы.


20

20.10



Овладение навыком начертания письменных заглавных и строчных букв.

Сравнение звуков [и] — [ы] и букв и ы.

21,22

23.10



Различение гласных и согласных звуков, их характеристика с опорой на слого-звуковые схемы.

Звуковой анализ слов, выделение гласных звуков и

обозначение их буквами.

23,24

24.10



Строчная и заглавная буквы Ээ.

Звук [э], буква Э.

25,26

25.10



Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Звук [э], буква э.

27,28

26.10



Согласные звуки и буквы

78





Обозначение на письме

мягкости согласных звуков.


1



Артикулировать согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; характеризовать их. Обозначать согласные звуки условными знаками на схеме и буквами на письме.

Сравнивать твёрдые и мягкие (Рома — Рита), звонкие и глухие (голос — колос) согласные звуки, находить их в словах, обозначать на письме. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог.

Читать слова, предложения и тексты по слогам

и плавно целыми словами.

Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Различать строчные и заглавные буквы.

Объяснять алгоритм написания букв. Составлять из слов предложения.

Проверять написанное слово и предложение. Использовать заглавную букву в именах собственных и в начале предложения

27.10



Буква М м заглавная и строчная строчная.

Звуки [м – м’], буква Мм.

2,3

6.11



Повторение изученных букв.

Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

4,5

7.11



Буква Сс строчная, заглавная.

Звуки [с – с’], буква Сс.

6,7

8.11



Буква н строчная.

Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.

8,9

9.11



Буква Н заглавная.


10

10.11



Буква Лл строчная и заглавная.

Звуки [л – л’], буква Лл.


11,12

13.11



Поведение букв М, С, Н, Л.

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

13,14

14.11



Строчная и заглавная буквы Тт.

Звуки [т – т’], буква Тт.

15,16

15.11



Строчная и заглавная буквы Тт.

Буква Тт. Закрепление.

17,18

16.11



Мягкие и твердые согласные.


19

17.11



Строчная буква к.

Звуки [к – к’], буква Кк.

20,21

20.11



Заглавная буква К.

Буква Кк. Закрепление.


22,23

21.11



Письмо слов и предложений.

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

24,25

22.11



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Осознанное чтение слов и предложений.


26,27

23.11



Буквенная мозаика.


28

24.11



Буква Рр, звуки [р – р’].

Звуки [р – р’], буква Рр.

29,30

27.11



Строчная и заглавная буквы Вв.

Звуки [в – в’], буква Вв.

31,32

28.11



Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

Звуки [п – п’], буква Пп.

33,34

29.11



Письмо строчной буквы г.

Звуки [г – г’], буква Гг.

35,36

30.11



Письмо заглавной буквы Г.


37

1.12



Сравнение

слов по значению и написанию, составление предложений с многозначными

словами.

Сравнение звуков [г] и [к].

38,39

4.12



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов.


40,41

5.12



Буквы е, ё, ю, я

14





Строчная и заглавная буквы Ее. Запись слогов, слов и предложений.

Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.

1,2

Находить буквы е, ё, ю,я в слогах и словах. Читать плавно по слогам или целыми словами, соблюдая элементарные правила орфоэпии. Вступать в диалог, задавать вопросы, приводить убедительные примеры, доброжелательно выражать советы и пожелания. Объяснять смысл пословиц, понимать роль заглавий в тексте. Понимать значение раздела «Узелкина память» Сравнивать элементы письменных букв. Делить слова на слоги. Списывать слова и предложения, написанные печатными буквами.

6.12



Строчная и заглавная буквы Ёё. Запись слогов, слов и предложений.

Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

3,4

7.12



Буквы е и ё после согласных.


5

8.12



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

6,7

11.12



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

«Узелки на память».

8,9

12.12



Согласные звуки и буквы






Звуки [б – б‘], буква Бб строчная и заглавная. Сравнение звуков [б-п].

Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

42,43

Анализировать звуковой состав слов по звуковым схемам, характеризовать согласные звуки, составлять с ними слова и предложения.

Произносить скороговорки в определённом темпе. Читать в темпе (темповое чтение) несложные слова и предложения. Понимать смысл «предметных посланий», сообщений: поднесение хлеба и соли — выражение дружеского отношения и уважения к гостю.Моделировать речевую ситуацию общения; осваивать коммуникативный стиль мышления: понимать речь другого человека, задавать уточняющие вопросы, выслушивать ответы, использовать этикетные слова

Анализировать графические элементы букв согласных звуков.Правильно называть элементы строчных и заглавных букв. Понимать алгоритм написания буквы и безотрывных соединений в буквосочетаниях.

Ориетироваться на наклонные линии при написании буквы на строке.

Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания с печатного текста

13.12



Звуки [з] – [з‘], буква З.

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].

44,45

14.12



Сравнение звуков [з – с].


46

15.12



Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Закрепление.

47,48

18.12



Списывание с печатного текста.


«Повторение – мать учения».

49,50

19.12



Строчная и заглавная буквы Дд. Сравнение звуков [д] — [т].

Звуки [д – д’], буква Дд.

51,52

20.12



Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Сравнение звуков [д – т].

Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’].

53,54

21.12



Упражнение в написании слов с изученными буквами.


55

22.12



Строчная и заглавная буквы Жж. Слог «жи».

Звук и буква Жж.


56,57




Буквенная мозаика.

Мои первые книжки. Закрепление изученного.

58,59




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании.

60,61

25.12



Заглавная буквы Х.

Звуки [х – х’], буква Хх.

62,63

26.12



Письмо слов и предложений с изученными буквами.


64

27.12



Строчная буква х .

Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление.

65,66


11.01



Буквы е, ё, ю, я( продолжение )

5





Буква Я после согласных.


10

Правильно называть их. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Списывать с образца, используя элементы самоконтроля. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом, соблюдать гигиенические правила письма

12.01



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Буква Я после согласных как указатель их мягкости.

11,12

15.01



Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Буква Яя в начале слова и после гласных.

13,14

16.01



Согласные звуки и буквы






Буква Ь – показатель мягкости согласных.

Знакомство с буквой «ь».

67,68

Объяснять правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Анализировать графические элементы букв согласных звуков.Правильно называть элементы строчных и заглавных букв. Понимать алгоритм написания буквы и безотрывных соединений в буквосочетаниях.

Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания с печатного текста

17.01



Строчная и заглавная буквы Йй.

Звук и буква Йй.

69,70

18.01



Буква Юю в начале слова и после гласных.


71

19.01



Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

Буква Юю в начале слова и после гласных.

72,73

22.01



Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного.

Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.

74, 75

23.01



Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.

Звук [ш], буква Шш.

75, 76

24.01



Буква Чч для звука [ч].

Звук [ч’], буква Чч.

77,78

25.01



Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.


79

26.01



Буквы ь и ъ

12

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь).Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и соблюдать интонацию конца предложения. Самостоятельно читать небольшие тексты Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Осуществлять самоконтроль

29.01



Буква Щщ для звука [щ].

Звук [щ’], буква Щщ.

1,2


Повторение изученного материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.

3,4

30.01



Строчная и заглавная буквы Цц.

Звук [ц], буква Цц.

5,6

31.01



Строчная и заглавная буквы Фф.

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.

7,8

1.02



Повторение изученного материала.


9

2.02



Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Разделительные «ь» и «ъ» знаки.

10,11

5.02



Обобщение. Алфавит.


12

6.02



Повторение — мать учения! Старинные азбуки и буквари

12






Устная и письменная

речь.


1

Различать речь устную и письменную, звуки и буквы, значение и звучание слова, проводить слого- звуковой анализ слова, объяснять его значение. Расшифровывать письмо рисунками, понимать его смысл, значение. Читать предложения,

короткие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развивать осознанность и выразительность

чтения небольших текстов и стихотворений Аккуратно писать все буквы алфавита на

рабочей линейке с наклонными линиями.

Обводить по опорным точкам буквосочетания, слоги, слова и предложения. Соблюдать гигиенические нормы и правила письма. Списывать небольшие тексты, проводить самоконтроль.

Писать под диктовку предложения, в которых написание слов не расходится с произношением.

6.02



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

2,3

7.02



Классификация слов, обозначающих количество: один,

много.

Различение устной и

письменной речи.

4,5

8.02



Письмо слов и предложений с предварительным

проговариванием.


6

9.02



Повторение изученного материала.

Буква как знак звука. Русский алфавит. Старинные азбуки.

7,8

19.02



Повторение изученного материала.

Чтение текстов русских

писателей, обсуждение их

нравственного смысла.

9,10

20.02



Списывание слов с предварительным проговариванием.

Чтение текстов русских

писателей, обсуждение их

нравственного смысла.

11,12

21.02



Послебукварный период

ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ

18





Секреты письма. Элементы букв щ, ц.

«Про всё на свете». С чего начинается общение.

1,2

Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Пользоваться словарём

при написании слов с непроверяемыми безударными гласными, писать слова в соответствии с изученнми орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные на схемах условными знаками, а на

письме — с помощью букв и, я, ю, е, ё, ь.

Оформлять предложения на письме.

Определять количество слов в предложении.

Отличать предложение от набора слов.

Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи,

оформлять их. Составлять предложение по

картинке. Записыватьпредложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Правильно устанавливать связь словв предложениях.


22.02



Отработка элементов букв щ, ц, л, м, я, ч.

Умеет ли природа разговаривать?

3,4

26.02



Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений.

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

5,6

27.02



Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г, к.

Об одном и том же по-разному.

7,8

28.02



Отработка элементов букв у, д, з.

Книга природы. Сравни и подумай.

9,10

1.03



Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о, с, б.


11

2.03



Слово и предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

12,13

5.03



Порядок слов в предложении, их взаимосвязь.

Сказки. Присказки. Загадки.

14,15

6.03



Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Из старинных книг для чтения.

16,17

7.03



Списывание с печатного текста.


18

9.03





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!