СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП "Обучение грамоте" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП  "Обучение грамоте" 1 класс к УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП "Обучение грамоте" 1 класс»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель МО

_________ Н.А.Павлинич

Протокол № ___

От «___» ________ 2017 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________ И.А. Каплеева

«___» ________ 2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ Н. С. Огорелкова

«___» ____________ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

обучению грамоте (чтение и письмо)

1-а класс

на 2017-2018 учебный год


Составила учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Лазаревич

Ирина Геннадьевна



Омск, 2017




Содержание

I.Паспорт рабочей программы

II.Пояснительная записка

III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

IV. Содержание учебного курса

V. Учебно-тематический план

VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

IX.Список литературы


I.Паспорт рабочей программы


Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (программа начального общего образования)

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.)

Категория обучающихся

Учащиеся 1а класса БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы

4 года, первый год обучения

Объём учебного времени

207 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

9 часов в неделю



II.Пояснительная записка


Программа по обучению грамоте разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарковой (УМК «Перспективная начальная школа») с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Программа по обучению грамоте является составной частью программы «Русский язык» и представляет основу для всего последующего обучения.

Цель курса - обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка , что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Задачи:

1. Овладение графическим действием в период усвоения грамоты.

2. Формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развитие фонематического слуха.

В рабочей программе по обучению грамоте представлены 2 содержательные линии: обучение чтению и обучение письму. Обе линии содержат 3 этапа обучения: подготовительный, основной (звукобуквенный) и заключительный.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа предназначена для изучения чтения и письма и составлена на основе методических рекомендаций Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова к учебнику Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Азбука» 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник – 128с., в которых представлен вариант планирования на 207 часов (9 часов в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.


III. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу подготовительного периода

Учащиеся должны знать/понимать:

• на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

• знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь:

• составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу основного звукобуквенного периода

Учащиеся должны знать/понимать:

  • различать звуки и буквы русского языка;

  • различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

  • определять на слух ударные и безударные гласные;

  • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

  • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

уметь:

  • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему-модель слова;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

  • обозначать звуки буквами и условными значками;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

  • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

  • конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

  • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

  • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;

  • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям, которые в этом нуждаются, через обращение к читательскому опыту школьников;

  • ценностное отношение к природному миру;

  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира, характерное для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу.

2. Познавательные:

  • умение работать с источниками информации;

  • умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

  • развитие способности к осмысленному и внимательному чтению;

  • умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

  • установление причинно-следственных связей: между поступком человека и реакциями на него;

  • умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

3. Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;

  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

4. Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение строить монологическое высказывание;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;

  • умение адекватно учитывать позицию собеседника.


IV. Содержание учебного курса

1 класс

207 час


Содержательные линии

Обязательный минимум

Знать/понимать

Уметь

Подготовительный период

- на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

- знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

- составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Основной звукобуквенный период

что:

- звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные;

- слово представляет собой единство звучания и значения;

- звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

- звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками;

- основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении, графические символы их обозначения;

- устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изображать графически;

- элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

- форма каждой печатной и письменной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

- при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

- делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный;

- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

- перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот;

- анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

- при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

- записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

- выполнять узоры-бордюры и росчерки.


Заключительный период

- структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;

- графические системы печатных и письменных букв русского алфавита;

- форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

- озаглавливать прослушанный текст;

- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти, 3) письме под диктовку учителя;

- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.



V. Учебно-тематический план



Количество часов в год – 207, из них отводится 92 часа на уроки литературного чтения(чтение), 115 часов на уроки русского языка(письмо)

Количество часов в неделю – 9, из них отводится 4 часа на уроки литературного чтения(чтение), 5 часов на уроки русского языка(письмо)



п/п

Чтение

Всего часов

Письмо

Всего часов

1.

Подготовительный период

10


12

2.

Основной звуко-буквенный период

73


90

3.

Заключительный период

9


13

Всего


92


115


КАЛЕНДАРНО -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата по плану

Дата по факту

Азбука. Учебник

Азбука. Тетради по письму.

п/п

Тема урока

Стр.

п/п

Тема урока

Стр.


Подготовительный период.

Чтение (10 часов) Письмо (12 часов)



1.

Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой». Иллюстрации. Модели единиц русского языка.

1-3

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

1



2.

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»

4-5

2.

Письмо прямой линии. Пространственная ориентировка на странице. Разлиновка тетради.

2



3.

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

6

3.

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила

3



4.

«Как хлеб на стол пришел». Предложение. Интонация.

7

4.

Письмо короткой и длинной прямых линий. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила

4






5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

5



5.

«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

8

6.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила.

6



6.

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.

9

7.

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила

7



7.

«Неудачная прогулка». Слова-действия.

10

8.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила

8



8.

«Догадливая лягушка». Слова-признаки.

11

9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила

9






10.

Письмо овалов: малого и большого

10



9.

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники.

12

11.

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

11



10.

Текст. Предложение. Слово.


12.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь)

12


Основной звуко-буквенный период. Гласные звуки.

Чтение (16 часов ) Письмо (20 часов)



11.

Звук [а], буквы А, а.

13

13.

Письмо строчной буквы а.

13



12.

Звук [а], буквы А, а.

14

14.

Письмо заглавной буквы А

14






15.

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

Введение работы со звукобуквенной схемой




13.

Звук [о], буквы О, о.

15

16.

Письмо строчной буквы о.

15



14.

Звук [о], буквы О, о.

16

17.

Письмо заглавной буквы О

16



15.

Звук [у], буквы У, у.

17

18.

Письмо строчной буквы у.

17



16.

Звук [у], буквы У, у.

18

19.

Письмо заглавной буквы У.

18






20.

Закрепление письма гласных букв в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.




17.

Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного.

19

21.

Письмо строчной буквы э. Введение алгоритма письма под диктовку.

19



18.

Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного.


22.

Письмо заглавной буквы Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

20



19.

Звук [ы], буква ы.

20

23.

Письмо строчной буквы ы.

21



20.

Звук [ы], буква ы.


24.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль







25.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль




21.

Звук [и], буквы И, и. И -- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

21

26.

Письмо строчной буквы и.

22



22.

Звук [и], буквы И, и. И -- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.


27.

Письмо заглавной буквы И.

23



23.

Гласные звуки -- ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв.

22

28.

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

24



24.

Гласные звуки -- ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв.


29.

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.







30.

Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.




25.

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

23

31.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением




26.

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.


32.

(у),(ы) – звуки, не изменяющиеся в безударном положении, (а), (о), (э), (и) -- изменяющиеся.



Основной звукобуквенный период. Согласные сонорные звуки.

Чтение (10 часов) Письмо (13 часов)



27.

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

24

33.

Письмо строчной буквы м.

3



28.

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

25

34.

Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки

4






35.

Закрепление письма соединений букв




29.

Звуки [н], [н'], буквы Н, н.

26

36.

Письмо строчной буквы н.

5



30.

Звуки [н], [н'], буквы Н, н.

27-28

37.

Письмо заглавной буквы Н.

6



31.

Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

29

38.

Письмо строчной буквы л.

7



32.

Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

30-31

39.

Письмо заглавной букв Л.

8






40.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки




33.

Звуки [р], [р'], буквы Р, р.

32

41.

Письмо строчной буквы р.

9



34.

Звуки [р], [р'], буквы Р, р.

33-34

42.

Письмо заглавной буквы Р.

10



35.

Звук [й'], буквы Й, й.

35

43.

Письмо строчной буквы й.

11



36.

Звук [й'], буквы Й, й.

36

44.

Письмо заглавной буквы Й.

12






45.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам



Основной звукобуквенный период. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю и мягкого знака.

Чтение (10 часов) Письмо (12 часов)



37.

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я.

37

46.

Письмо строчной буквы я.

13



38.

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного.

38

47.

Письмо заглавной буквы Я.

14



39.

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё.

39

48.

Письмо строчной буквы ё.

15



40.

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного.

40

49.

Письмо заглавной буквы Ё.

16






50.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку: темп, орфографическое чтение по слогам




41.

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю.

41

51.

Письмо строчной буквы ю.

17



42.

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного.

42

52.

Письмо заглавной буквы Ю.

18



43.

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е.

43

53.

Письмо строчной буквы е.

19



44.

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного.

44

54.

Письмо заглавной буквы Е.

20






55.

Чтение записывание с доски предложений с именами собственными.




45.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

45

56.

Письмо буквы ь.

21



46.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.


57.

Письмо буквы ь.



Основной звукобуквенный период. Парные звонкие и глухие согласные.

Чтение (24 часов ) Письмо (31 час)



47.

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Д, д.

46

58.

Письмо строчной буквы д.

22



48.

Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Д, д.

47-48

59.

Письмо заглавной буквы Д.

23






60.

Составление и списывание предложений




49.

Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Т, т.

49-50

61.

Письмо строчной буквы т.

24



50.

Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Т, т.

51-52

62.

Письмо заглавной буквы Т.

25



51.

Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы З, з.

53

63.

Письмо строчной буквы з.

26



52.

Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы З, з.

54-55

64.

Письмо заглавной буквы З.

27






65.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.




53.

Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы С, с.

56-57

66.

Письмо строчной буквы с.

28



54.

Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы С, с.

58-59

67.

Письмо заглавной буквы С.

29






68.

Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. Игры со словами




55.

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Г, г.

60

69.

Письмо строчной буквы г.

3



56.

Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Г, г.

61-62

70.

Письмо строчной буквы Г.

4



57.

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы К, к.

63-64

71.

Письмо строчной буквы к.

5



58.

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы К, к.

65-66

72.

Письмо заглавной буквы К.

6






73.

Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.




59.

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы В, в.

67

74.

Письмо строчной буквы в.

7



60.

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы В, в.

68-69

75.

Письмо заглавной буквы В.

8



61.

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Ф, ф.

70

76.

Письмо строчной буквы ф.

9



62.

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Ф, ф.

71-72

77.

Письмо заглавной буквы Ф.

10






78.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.




63.

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Б, б.

73

79.

Письмо строчной буквы б.

11



64.

Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы Б, б.

74

80.

Письмо заглавной буквы Б.

12



65.

Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы П, п.

75

81.

Письмо строчной буквы п.

13



66.

Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаки мягкости -- твердости. Буквы П, п.

76-77

82.

Письмо заглавной буквы П.

14






83.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.




67.

Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы Ж, ж.

78-79

84.

Письмо строчной буквы ж. Написание сочетания жи

15



68.

Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы Ж, ж.

80-81

85.

Письмо заглавной буквы Ж. Написание сочетания жи

16



69.

Согласный глухой твердый звук [ш]. Буквы Ш, ш.

82-83

86.

Письмо строчной буквы ш. Написание сочетания ши

17



70.

Согласный глухой твердый звук [ш]. Буквы Ш, ш.

84-85

87.

Письмо строчной буквы Ш. Написание сочетания ши

18






88.

Слова с сочетаниями жи-ши

19


Основной звукобуквенный период. Разделительный мягкий и твердый знаки.

Чтение (3 часа) Письмо (3 часа)



71.

Звук [й'] после разделительного ь перед гласными буквами е, ё, ю, я.

86-88

89.

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

20



72.

Звук [й'] после разделительного Ъ перед гласными буквами е, ё, ю, я.

89

90.

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

21



73.

Звук [й'] после разделительного Ъ перед гласными буквами е, ё, ю, я.

90-91

91.

Твердый и мягкий разделительные знаки.



Основной звукобуквенный период. Непарные глухие мягкие и твердые звуки.

Чтение (10 часов) Письмо (11 часов)



74.

Согласные глухие звуки [х], [х'], Буквы Х, х.

92

92.

Письмо строчной буквы х.

22



75.

Согласные глухие звуки [х], [х'], Буквы Х, х.

93-94

93.

Письмо заглавной буквы Х.

23



76.

Согласный глухой мягкий звук [ч'], Буквы Ч, ч.

95-96

94.

Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу.

24



77.

Согласный глухой мягкий звук [ч'], Буквы Ч, ч.

97-99

95.

Письмо заглавной буквы Ч. Правописание ча, чу.

25






96.

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку




78.

Согласный глухой мягкий звук [ч'], Буквы Ч, ч.

100-102

97..

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку




79.

Согласный глухой мягкий звук [щ'], Буквы Щ, щ.

103-104

98.

Письмо строчной буквы щ. Правописание ща, щу.

26



80.

Согласный глухой мягкий звук [щ'], Буквы Щ, щ.

105-106

99.

Письмо заглавной буквы Щ. Правописание ща, щу.

27



81.

Согласный глухой мягкий звук [щ'], Буквы Щ, щ.

107-109

100

Закрепление технологии написания письменных букв




82.

Согласный глухой твердый звук [ц], Буквы Ц, ц.

110-111

101

Письмо строчной буквы ц.

28



83.

Согласный глухой твердый звук [ц], Буквы Ц, ц.

112-113

102

Письмо заглавной буквы Ц.

29


Заключительный период.

Чтение (9 часов) Письмо (13 часов)






103

Составление и запись предложений




84.

В.Берестов «Верблюжонок». В народе говорят…

114

104

Правописание жи-ши. Составление текста диктанта с сочетанием жи-ши




85.

Г.Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки.

115

105

Правописание ча-ща. Составление текста диктанта с сочетанием ча-ща




86.

Веселые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского.

116-117

106

Правописание чу-щу. Составление текста диктанта с сочетанием чу-щу




87.

Произведения о природе. «Белая акация».

118-119

107

Составление диктанта с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу- щу







108

Правописание чк, чн, чт. Составление текста диктанта с ЧК, чн, чт




88.

Произведения А.Блока для детей. «Ветхая избушка».

120

109

Заглавная буква в именах собственных




89.

Веселые стихи для детей

121-122

110

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложений.




90.

Б.В. Заходер «Песня игрушек»

123-124

111

Запись слов под диктовку. Запись предложений под диктовку




91.

Творчество С. Маршака. Русский алфавит.

125

112

Письмо по памяти







113

Выборочный диктант




92.

Прощание с учебником «Азбука»

126-127

114

Письмо по памяти







115

Запись предложений с благодарностью «Азбуке».



VI. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Основные информационно-образовательные ресурсы представлены учебно-методическим комплектом по предмету, который включает:

-учебники,

-рабочие тетради,

-дидактические и методические учебные пособия.

Список основных информационно-образовательных ресурсов представлен в п.IX рабочей программы.

Вспомогательные образовательные ресурсы: учебно-наглядные пособия, в том числе мультимедийные (цифровые), приборы, оборудование, инструменты,

Программно-аппаратные средства : проектор и ноутбук


VII.Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ


Контрольные работы не предусмотрены.

VIII.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися


Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися определяются Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»


Формы реализации программы:

-фронтальная;

-парная;

-групповая;

-индивидуальная

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-информативный

Форма контроля:

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся: индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, пересказ текста, тесты, анализ произведения, проверка техники чтения, зрительные, выборочные и предупредительные диктанты.


IX.Список литературы

Для учителя:

Сборник «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.)

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.. Азбука 1 класс: учебник/под ред. М.Л. Каленчук. – М: Академкнига /Учебник

Тетради по письму №1,2,3

Н.М. Лаврова, Поурочно-тематическое планирование. 1 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник

Для ученика:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.. Азбука 1 класс: учебник/под ред. М.Л. Каленчук. – М: Академкнига /Учебник

Тетради по письму №1,2,3

Н.М. Лаврова, Поурочно-тематическое планирование. 1 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!