СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП окружающий мир 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП окружающий мир 3 класс "Школа России"»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» (базовый уровень) для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков – М.: «Просвещение», 2014 г» с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многооб­разия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» автора предметной линии учебников А.А.Плешакова, рассчитано на 68 часов.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе 2 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 68 часов в учебном году.

В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Окружающий мир» автора предметной линии учебников А.А. Плешакова для 3 класса вносятся изменения:

в связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2017 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки №18 по теме «Разнообразие животных» и №19 по теме «Кто что ест», № 45 по теме "Растениеводство" и № 46 по теме "Животноводство".

Программа обеспечена следующим УМК:

  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014

  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2016

  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 3 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2016

  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2016

  • А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2016

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений и навыков

Для изучения учебного предмета применяется классно-урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».



  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика

деятельности обучающихся

Дата

Приме

чания

Реализация электронного обучения и/или дистанцион-ного обучения

По пла-ну

Фак

тически

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1.

Природа


Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна;

раскрывать ценность природы для людей;

работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необхо­димую информацию;

сравнивать объекты неживой и живой природы по извест­ным признакам;

предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников;

классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

01.09




2.

Человек


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных;

различать внешность человека и его внутренний мир;

анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях
с людьми, отношении к природе;

оценивать богатство внутреннего мира человека;

работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе роле­вых игр;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

03.09




3.

Проект «Богатства, отданные людям»


В ходе выполнения проекта дети учатся:

определять цель проекта;

распределять обязанности по проекту в группах;

собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд;

презентовать проект;

оценивать результаты работы

08.09




4.

Общество


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять место человека в мире;

характеризовать семью, народ, государство как части общества;

обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;

сопоставлять формы правления в государствах мира;

работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходи­мой информации;

описывать по фотографиям достопримечательности разных
стран;

соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку;

рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

10.09




5.

Что такое экология


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в при­роде, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;

работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи;

приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы;

описывать окружающую среду для природных объектов и человека; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.09




6.

Природа в опасности!


Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;

различать положительное и отрицательное влияние человека на природу;

сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;

работать в группе: сопоставлять (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств;

объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным, приводить примеры такого отношения из современной жизни;

моделировать в виде схемы воздействие человека на природу;

обсуждать, как каждый может помочь природе;

работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и националь­ных парках в своём регионе, о природоохранных мероприятиях в своём городе (селе);

участвовать в природоохранной деятельности;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

17.09




Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

7.

Тела, вещества, частицы


Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведен­ных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку;

мо­делировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жид­ком и газообразном веществах;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

22.09




8.

Разнообразие веществ


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;

практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продук­тах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результа­ты исследования в рабочей тетради;

работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану;

ис­пользовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

работать со взрослыми: различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

24.09




9.

Воздух и его охрана


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод;

фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

работать в паре: объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку;

извлекать из текста учебника информацию в со­ответствии с заданием;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чисто­ты воздуха в родном городе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

29.09




10.

Вода

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, форму­лировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради):

работать в паре: находить главные мысли учебного текста;

раскрывать их, ис­пользуя информацию из текста;

анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды;

рассказывать об использовании в быту воды как раство­рителя, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, обобщать информацию;

работать со взрослыми: проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

01.10




11.

Превращения и круговорот воды


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

высказывать предположения о состояниях воды в природе;

различать три состояния воды;

наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлажде­нии пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, осуществлять взаимопроверку;

моделировать кругооборот воды в природе, осуществлять самопроверку;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

06.10




12.

Берегите воду!


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду;

находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника;

работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведе­ния с информацией из текста;

рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения;

моделировать в виде динамической схемы источни­ки загрязнения воды, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

обсуждать способы экономного использования воды;

работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах по охране чи­стоты воды в родном городе (селе);

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

08.10




13.

Что такое почва

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их; практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос взаимосвязи живого и неживого в почве; характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В.В. Докучаева); обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя» из книги «Великан на поляне»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

13.10




14.

Разнообразие растений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;

знакомиться с группами растений по материалам учебника;

работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка,
предлагать подобные задания одноклассникам, проверять и оценивать их ответы; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа-определителя, осуществлять взаимопроверку;

приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя;

используя книгу «Зелёные страницы», подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.10




15.

Солнце, растения и мы с вами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыха­ния растений;

моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.10




16.

Размножение и развитие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их рас­пространения;

наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

22.10




17.

Охрана растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе;

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир рас­тений;

обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе;

оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

10.11




18-

19.

Разнообразие животных

Кто что ест

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о животном мире, полученные в 1 —2 классах;

классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;

приводить примеры животных разных групп;

с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе;

обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»;

работать с электронным приложением к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать животных по типу питания; приводить примеры животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания;

характеризовать защитные приспособления растений и животных;

обсуждать материал книги «Зелёные страницы» о божьих коровках;

обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке.

12.11




20.

Проект «Разнообразие природы родного края»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

определять цель и этапы работы;

распределять обязанности;

совместно со взрослыми определять с помощью атласа-определителя расте­ния, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки;

находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

составлять и презентовать «Книгу природы родного края»

17.11




21.

Размножение и развитие животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать животных разных групп по способу размножения;

моделировать стадии размножения животных разных групп;

рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве;

обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

19.11




22.

О храна животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1—2 классах;

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на живот­ный мир;

с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России;

обсуждать меры по охране животных;

обсуждать материалы книги «Великан на поляне» об исчезновении насекомых;

формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе;

с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее;

создать книжку-малышку «Береги животных»;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

24.11




23.

В царстве грибов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать строение шляпочных грибов;

с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедоб­ные, несъедобные и ядовитые грибы;

обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»;

моделировать различие грибов-двойников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

26.11




24.

Великий круговорот жизни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и ор­ганизмы-разрушители;

обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи кругово­рота веществ в природе;

моделировать круговорот веществ в природе;

рассказывать о круговороте веществ на Земле;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

01.12




Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25.

Организм человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организ­ма, полученные во 2 классе;

характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показы­вать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

03.12




26.

Органы чувств

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рас­сказы по предложенному плану;

распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

формулировать правила гигиены органов чувств;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

08.12




27.

Надёжная защита организма


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: изучить свойства кожи;

характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреж­дениях кожи;

подготовить рассказ об уходе за кожей;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

10.12




28.

Опора тела и движение


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;

раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека;

следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

выполнять физкультминутки;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

15.12




29.

Наше питание. Проект «Школа ку­линаров».


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

моделировать строение пищеварительной системы;

характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания;

обсуждать правила рационального питания;

составлять меню здорового питания;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»

17.12




30.

Дыхание и кровообращение

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе;

характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;

моделировать строение дыхательной системы;

характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;

моделировать строение кровеносной системы;

обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: измерять пульс у членов своей семьи;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22.12




31.

Проверим себя и оценим свои до­стижения за первое полугодие.

Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

24.12




32.

Умей предупреждать болезни


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать факторы закаливания;

формулировать правила закаливания;

составлять памятку по закаливанию;

составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

работать с терминологическим словариком;

регулярно проводить закаливание своего организма;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

12.01




33.

Здоровый образ жизни


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

14.01




34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны­ми материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

19.01




Раздел « Наша безопасность» (7 ч)

35.

Огонь, вода и газ


Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1 —2 классах;

характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры;

называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

работать с терминологическим словариком;

анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

21.01




36.

Чтобы путь был счастливым


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные 1—2 классах;

работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте;

моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

26.01




37.

Дорожные знаки


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1—2 классах;

анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков;

моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имею­щихся дорожных знаков;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

28.01




38.

Проект «Кто нас защищает»

В ходе выполнения проекта дети учатся:

находить в Интернете и других источниках информации сведения о Воору­жённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужа­щих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;

оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т. д.;

презентовать и оценивать результаты проектной деятельности


02.02




39.

Опасные места

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

04.02




40.

Природа и наша безопасность

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать опасности природного характера;

находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах;

обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»;

характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

отличать гадюку от ужа;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

09.02




41.

Экологическая безопасность

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать по схеме цепь загрязнения;

приводить примеры цепей загрязнения;

моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;

практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового филь­тра для очистки воды;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

11.02




Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

42.

Для чего нужна экономика

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить;

раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

16.02




43.

П риродные богатства и труд лю­дей — основа экономики

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по пред­ложенному плану;

приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

объяснять значение образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности;

работать со взрослыми: выяснять роль профессий родителей в экономике;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

18.02




44.

Полезные ископаемые


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1- 2 классах;

определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;

выявлять, при производстве каких товаров, применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

25.02




45.

46.



























































47

Растениеводство

Животноводство

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, получен­ные в 1—2 классах;

практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

различать и классифицировать культурные растения;

определять с помощью атласа-определителя культурные растения;

характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;

выявлять связь растениеводства и промышленности;

работать с терминологическим словариком;

исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;

работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах;

классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в эконо­мике и труд животноводов;

выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

работать с терминологическим словариком;

исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;

работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

02.03





























































04.03




Какая бывает промышленность


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве това­ров;

соотносить продукцию и отрасли промышленности;

выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

характеризовать труд работников отраслей промышленности;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные пред­приятия есть в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке



48.

Проект «Экономика родного края»


В ходе выполнения проекта дети учатся:

собирать информацию об экономике своего края (города, села);

оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.;

коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

09.03




49.






















50.

Что такое деньги


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля — продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи;

раскрывать роль денег в экономике;

различать денежные единицы разных стран;

практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России
по внешнему виду, устно описывать их;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

11.03

























Государственный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

16.03




51.

Семейный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — ме­нее важными;

моделировать семейный бюджет;

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

18.03




52.

Экономика и экология

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полу­ченные в 1—2 классах;

характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в на­стоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием эко­логов;

моделировать экологические прогнозы;

работать с терминологическим словариком;

работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

30.03




53.

Закрепление по теме: «Экономика и экология»

01.04




Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч)

54.

Золотое кольцо России

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фото­графиям;

составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопри­мечательностей, сувениры и т. д.;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

В ходе выполнения проекта дети учатся:

собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), со­ставлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея;

готовить сообщения (экскурсии по музею);

презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

06.04




55.

Закрепление по теме: «Золотое кольцо России»

08.04




56.


Обобщение по теме: «Золотое кольцо России»

13.04





57.

Проект «Музей путешествий»

15.04




58.

Наши ближайшие соседи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

показывать на карте России её границы и пограничные государства, их сто­лицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

работать с терминологическим словариком;

с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, гра­ничащих с Россией;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

20.04




59.

На севере Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом место­положения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

соотносить государства и их флаги;

узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её за­мечательных людей;

составлять вопросы к викторине по странам севера Европы;

работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

22.04




60.

Что такое Бенилюкс

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каж­дой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из пред­ставителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса;

описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;

выполнять задания электронного приложения к учебнику;

используя дополнительную литературу, находить несколько интересных фак­тов по изучаемым странам;

работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

27.04




61.

В центре Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположе­ния страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

выполнять задания по электронному приложению к учебнику;

моделировать достопримечательности из пластилина;

работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

29.04




62.


По Франции и Великобритании (Франция)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подгото­вить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политиче­ской карте Европы; выступать одному из представителей группы или распреде­лять материал на несколько сообщений;

описывать достопримечательности Франции по фотографиям;

составлять вопросы для викторины о Франции;

выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

в дополнительной литературе и Интернете находить интересные факты о Франции;

работать со взрослыми: в магазине выяснять, какие товары поступают из Франции;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

04.05




63.

По Франции и Великобритании (Великобритания)

06.05




64.

На юге Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на по­литической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

составлять вопросы к викторине по Греции и Италии;

описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

выполнять задания электронного приложения к учебнику;

используя дополнительную литературу, находить интересные факты об изуча­емых странах;

работать со взрослыми: в магазинах выяснить, какие товары поступают из Греции и Италии;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

11.05





65.


По знаменитым местам мира


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

обсуждать цели международного туризма;

работать с картой;

описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны­ми материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся


13.05




66.

Презентация проекта «Музей путешествий»

18.05




67.











Проверим себя и оценим свои до­стижения за второе полугодие.


Выполнять тесты с выбором ответа;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами


20.05




68

Презентация проектов «Кто нас за­щищает», «Экономика родного края»

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны­ми материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся


25.05
































3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения


Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014


А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2016


А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 3 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2016


А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2016

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2016

1



24



24




24


24

100%



100%



100%




100%



100%

Печатные пособия

1. Комплект таблиц по окружающему миру (15 таблиц)

  • Комнатные цветы

  • Садовые цветы

  • Части растений

  • Земля. Луна

  • Насекомые

  • Птицы

  • Рыбы

  • Звери

  • Зимующие птицы

  • Перелётные птицы

  • Дикие звери

  • Домашние животные

  • Динозавры

  • Наша страна

  • Знакомство с компьютером

2. Комплект таблиц по окружающему миру (13 таблиц + 13 карточек)

Летние и осенние изменения в природе

  • Живая и неживая природа

  • Виды термометров

  • Изменение температуры воздуха

  • Части растения

  • Плоды и семена

  • Травянистые растения. Цветение растений

  • Ярусы леса

  • Хвойные и лиственные растения

  • Грибы

  • Дикие и домашние животные

  • Питание диких и домашних животных

  • Насекомые

  • Перелетные и зимующие птицы

3. Учебно – наглядные пособия

  • Гербарий «Для начальной школы» (30 видов с иллюстрациями) – 1 комплект

  • Глобус

4. Учебные карты:

  • Физическая карта полушарий

  • Физическая карта России

  • Природные зоны России

5. Раздаточные пособия для работы с классом

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по окружающему миру - средства обратной связи (веера) -2 вида по 15 штук - (1 комплект)


1

















1


















1


2


2

2

1


1





100%

















100%


















100%


100%


100%

100%

100%


100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:


Интерактивные программы и издания на электронных носителях - CD, DVD:

  • Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире (многопользовательская версия)

  • Большая детская энциклопедия

  • Как устроены вещи: интерактивная энциклопедия науки и техники

  • Веселый зоопарк

  • Детская энциклопедия подводного мира

  • Детская энциклопедия о животных

  • Природа и человек. Естествознание для начальной школы

  • Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире

  • Природа России

  • Энциклопедия "Живая планета"

  • Академия младшего школьника: 1-4 класс. Программно-методический комплекс

  • Энциклопедия "Я познаю окружающий мир. Морские обитатели"

  • Поурочные планы. Окружающий мир. 3 класс






1



1




1

1


1

1

1

1


1


1

1

1


1






100%



100%




100%

100%


100%

100%

100%

100%


100%


100%

100%

100%


100%

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

24

24

1

2



100%

100%

100%

100%



Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru

  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ra

  3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

  4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

  5. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

  6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

  7. http://belclass.het - образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»




30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!