СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по окружающему миру. УМК "Школа России". 2 класс»

Рабочая программа по окружающему миру (2 класс, УМК «Школа России»)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  4. Данная рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования Плешакова А.А., Крючковой Е.А.



Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Математика. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение литературного чения во 2 классах отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.



Описание места учебного предмета в учебном плане



В соответствии с учебным планом на изучение предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 34 недели, 68 часов.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурное наследие ,к самому себе и окружающему миру.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные.

У учащихся будут сформированы:

  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

  • понимание значения взаимопомощи в семье;

  • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

У учащихся могут быть сформированы:
  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

  • понимание ценности семейных отношений;

  • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Предметные

Человек и природа Учащиеся научатся:
  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

  • приводить примеры приборов и инструментов;

  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

  • различать тела природы и изделия;

  • приводить примеры тел и веществ;

  • приводить примеры источников энергии;

  • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

  • рассказывать об исследованиях космоса;

  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

  • рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

  • рассказывать о значении камня в жизни человека;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

  • называть планеты Солнечной системы;

  • отличать планету от звезды;

  • показывать на глобусе материки и океаны;

  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

  • рассказывать об использовании электрической энергии;

  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

  • понимать, что такое окружающая среда;

  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество Учащиеся научатся:
  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

  • понимать значение науки и труда в жизни общества;

  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что человек — часть общества и часть природы;

  • понимать значение общества в жизни человека;

  • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

  • понимать значение искусства как способа познания мира.

Метапредметные

Регулятивные Учащиеся научатся:
  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

  • проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

  • оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • развивать и тренировать свою наблюдательность;

  • ставить цели проведения наблюдений и опытов;

  • осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

  • планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные Учащиеся научатся:
  • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

  • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

  • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

  • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

  • понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

  • осуществлять описание объектов природы;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

  • устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

  • осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

  • ставить вопросы друг другу.

Учащиеся получат возможность научиться:
  • высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

  • выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

Содержание учебного предмета

2 класс

Как устроен мир.

Разнообразие природы. Человек- часть природы. Человек как член общества. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи. Положительные и отрицательные влияния человека на природы .Охрана природы .ОДБ «Правила перехода проезжей части дороги» ,

Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. Вода как вещество Свойства воды. Значение воды для жизни на Земле. Три свойства воды. Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды. Как разрушаются камни. Почва как верхний плодородный слой земли. Разнообразие растений. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Многообразие животного мира. Классификация животных. Работа над проектом. Размножение и развитие животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Разнообразие грибов. Круговорот веществ. ОДБ «Остановочный и тормозной путь автомобиля» , «Правила перехода железной дороги», «Правила езды на велосипеде».

Мы и наше здоровье.

Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека. Органы чувств человека. Кожа как орган защиты от повреждений и внешнего воздействия. Опорно- двигательная система , её роль в организме человека. Питательные вещества , необходимые организму. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Закаливание. Предупреждение инфекционных заболеваний и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. Работа над проектами . Защита проектов. ОДБ «Правила поведения в транспорте» .

Наша безопасность.

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улиц, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. Дорожные знаки. Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей- основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Работа над проектом. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам.

Золотое кольцо России- слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Работа над проектом. Государства, граничащая с Россией, их столицы. Страны севера Европы, их столицы. Страны Бенилюкса, их столицы. Страны центра Европы, их столицы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверка знаний и умений. ОДБ «Я-пешеход» , «Итоговое занятие».


Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

– «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

– «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов (два недочета приравниваются к одной ошибке) по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

– «3» («удовлетворительно») –достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

– «2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема раздела, урока

Домашнее задание




Где мы живём?


03.09-07.09


Инструктаж по технике безопасности. Родная страна.

№ 1-5 с.6-8 Т., выучить гимн РФ. Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru.

03.09-07.09


Город и село. Проект «Родной город».

№ 1 — 3 с. 9 — 11 Т., подготовить одну страницу формата А4 (согласно индивидуальному заданию) для альбома «Наш Дмитров». Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru.

10.09-14.09


Природа и рукотворный мир.

№ 1-5 с.14-15 Т. Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru.

10.09-14.09


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru




Природа.


17.09-21.09


Неживая и живая природа.

№ 1- 6 с.17-19 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

17.09-21.09


Явления природы. Практическая работа «Как измерить температуру».

с.28 уч — прочитать, №1-7 с.20-24 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

24.09-28.09


Что такое погода?

с.33 — 35 уч. читать, пересказывать; № 1-6 с.24-27 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

24.09-28.09


В гости к осени. Неживая природа осенью.

с.36 — 37 уч., № 1-3 (1 вариант) с.27 — 28 Т.

01.10-05.10


В гости к осени. Живая природа осенью.

с.38-39 уч., № 3 — 5 с.28-30 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

01.10-05.10


Звёздное небо.

с.40-43 уч., № 1 — 4 с.31-32 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

08.10-12.10


Горные породы.

с.45 — 47 уч., № 1 — 4 с.32-34 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

08.10-12.10


Про воздух.

с.48-51 уч., № 1-3, с.35-36 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

15.10-19.10


Про воду.

с.52-55 уч., №1-4 с.37-38 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

15.10-19.10


Разнообразие растений.

с.56-59 уч., № 1 — 6 с.39-41 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

22.10-26.10


Разнообразие животных.

с.60-63 уч., № 1 - 8 с.42-45 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

22.10-26.10


Взаимосвязи в природе.

с.64-67 уч., № 1 - 4 с.45-47 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

06.11-09.11


Дикорастущие и культурные растения.

с.68-71 уч., № 1 - 4 с.48-50 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

06.11-09.11


Дикие и домашние животные.

с.72-75 уч., № 1 — 7 с.50 — 53 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

12.11-16.11


Комнатные растения.

с.76-79 уч., № 1 — 5 с.53 — 55 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

12.11-16.11


Животные живого уголка.

с.80-83 уч., № 1 — 5 с.53 — 57 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

19.11-23.11


Про кошек и собак.

с.84-87 уч., № 1 — 5 с.58 — 59 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

19.11-23.11


Красная книга.

с.88-91 уч., № 1 — 5 с.60 — 61 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

26.11-30.11


Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

с.92-97 уч., № 1 — 4 с.62 — 63 Т., продолжить работу над проектом «Красная книга или Возьмём под защиту».

26.11-30.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Продолжить работу над проектом «Красная книга или Возьмём под защиту».




Жизнь города и села.


03.12-07.12


Что такое экономика?

с.104-107 уч., № 1 — 6 с.67 — 69 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

03.12-07.12


Из чего это сделано.

с.108-111 уч., № 1 — 4 с.70 — 71. Выполнить задание в электронном приложении.

10.12-14.12


Как построить дом.

с.112 — 115 уч., № 1 — 3 с. 72 — 73 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

10.12-14.12


Какой бывает транспорт.

с.116-119 уч., № 1 - 6 с.73 - 77 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

17.12-21.12


Культура и образование.

с.120 — 123 уч., № 1 — 5 с.78 — 80 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

17.12-21.12


Все профессии важны. Проект «Профессии».

с.126 — 129, № 1 — 3 с.80 — 81 Т., подготовить проект «Профессия моих родителей (знакомых» или «Кем я хочу стать» (где рассказать почему ты хочешь получить именно эту профессию). Выполнить задание в электронном приложении.

24.12-28.12


В гости к зиме. Неживая природа.

с.130 — 131 уч., № 1 — 3 (1 вариант) с. 84 — 85 Т.

24.12-28.12


В гости к зиме. Живая природа.

с.132 — 133 уч., № 3 (2 вариант) — 5 с.85 — 87 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

09.01-11.01


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Выполнить задания в электронном приложении.

09.01-11.01


Представление проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».





Здоровье и безопасность


14.01-18.01


Строение тела человека. Беседа по технике безопасности.

с.6-7 уч., прочитать, отвечать на вопросы; № 1 — 4 с.3 - 5 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

14.01-18.01


Если хочешь быть здоров.

с.8 — 11 уч., № 21 - 6 с. 5 - 8 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

21.01-25.01


Берегись автомобиля!

с.12 — 13 уч., № 1 - 3 с.8 -10 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

21.01-25.01


Школа пешехода. Урок-практикум.

с.14 — 17 уч., № 4 - 5 с.10 - 11 Т.



Домашние опасности.

с.18 — 21 уч., с.12 — 14 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

28.01-01.02


Пожар!

с.22 — 25 уч., с.15 — 17 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

28.01-01.02


На воде и в лесу.

с.26 — 29 уч., с.17 — 20 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

04.02-08.02


Опасные незнакомцы.

с.30 — 35 уч., с.21 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

04.02-08.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Выполнить задания в электронном приложении.




Общение


11.02-15.02


Наша дружная семья.

с.42 — 45 уч.,с.23 — 25 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

11.02-15.02


Проект «Родословная».

с.46 — 47 уч., с.26 — 27 Т.

18.02-22.02


В школе.

с.48 — 51 уч., с.28 — 33 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

18.02-22.02


Правила вежливости.

с.52 — 55 уч., с.34 — 35 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

25.02-01.03


Ты и твои друзья.

с.56 — 59,уч., с.36 — 40 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

25.02-01.03


Мы - зрители и пассажиры.

с.60 — 63 уч., с.41 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

04.03-07.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».





Путешествия


04.03-07.03


Горизонт. Стороны горизонта.

с.70 — 73 уч., с.43 — 45 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

11.03-15.03


Ориентирование на местности по компасу. Практическая работа.

с.74 — 75 уч., с.45 — 46 Т.

11.03-15.03


Ориентирование на местности по местным природным признакам. Практическая работа.

с.76 — 77 уч., с.47 — 48 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

18.03-22.03


Форма земной поверхности.

с.78 — 81 уч., с.49 — 50 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

18.03-22.03


Водные богатства.

с.82 — 85 уч., с.51 — 53 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

01.04-05.04


Неживая природа весной.

с.86 — 87 уч., с.54 Т.

01.04-05.04


Живая природа весной.

с.88 — 89 уч.. с.55 — 58 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

08.04-12.04


Россия на карте.

с.90 — 95 уч., с.59 — 61 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

08.04-12.04


Проект «Города России».

с.96 — 97 уч., с.62 — 63 Т.

15.04-19.04


Путешествие по Москве.

с.98 — 101 уч., с.64 — 66 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

15.04-19.04


Московский Кремль.

с.102 — 107 уч., с.67 — 70, Т. Выполнить задание в электронном приложении.

22.04-26.04


Город на Неве.

с.108 — 113 уч., с.70 — 72 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

22.04-26.04


Путешествие по планете.

с.114 — 117 уч., с.73 — 75 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

13.05-17.05


Путешествие по материкам.

с.118 — 123 уч.,с.76 — 78 Т. (Дополнительный материал можно посмотреть на сайте http://sitekid.ru/planeta_zemlya/)

13.05-17.05


Страны мира.

с.124 — 127 уч., с.79 — 81 Т. Выполнить задание в электронном приложении.

20.05-24.05


Проект «Страны мира».

с.128 — 129 уч., с.82 — 83; работу над проектом согласно договорённости в классе.

20.05-24.05


Природа летом.

с.130 — 133 уч., с.84 — 85 Т.

27.05-31.05


Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».