Рабочая программа по окружающему миру (2 класс, УМК «Школа России»)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Данная рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования Плешакова А.А., Крючковой Е.А.
Данная рабочая программа реализуется на основе учебника Математика. 2 класс. Уч. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2016
Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №2 на изучение литературного чения во 2 классах отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 34 недели, 68 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурное наследие ,к самому себе и окружающему миру.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные.
У учащихся будут сформированы:
понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
понимание значения взаимопомощи в семье;
способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
У учащихся могут быть сформированы:
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
понимание ценности семейных отношений;
способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
Предметные
Человек и природа Учащиеся научатся:
понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
приводить примеры приборов и инструментов;
пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
различать тела природы и изделия;
приводить примеры тел и веществ;
приводить примеры источников энергии;
рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
рассказывать об исследованиях космоса;
называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
рассказывать о значении камня в жизни человека;
называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
называть планеты Солнечной системы;
отличать планету от звезды;
приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
рассказывать об использовании электрической энергии;
рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
понимать, что такое окружающая среда;
приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество Учащиеся научатся:
выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
понимать значение науки и труда в жизни общества;
рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать, что человек — часть общества и часть природы;
понимать значение общества в жизни человека;
осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
понимать значение искусства как способа познания мира.
Метапредметные
Регулятивные Учащиеся научатся:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные Учащиеся научатся:
фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
осуществлять описание объектов природы;
сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
ставить вопросы друг другу.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Содержание учебного предмета
2 класс
Как устроен мир.
Разнообразие природы. Человек- часть природы. Человек как член общества. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи. Положительные и отрицательные влияния человека на природы .Охрана природы .ОДБ «Правила перехода проезжей части дороги» ,
Эта удивительная природа.
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. Вода как вещество Свойства воды. Значение воды для жизни на Земле. Три свойства воды. Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды. Как разрушаются камни. Почва как верхний плодородный слой земли. Разнообразие растений. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Многообразие животного мира. Классификация животных. Работа над проектом. Размножение и развитие животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Разнообразие грибов. Круговорот веществ. ОДБ «Остановочный и тормозной путь автомобиля» , «Правила перехода железной дороги», «Правила езды на велосипеде».
Мы и наше здоровье.
Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека. Органы чувств человека. Кожа как орган защиты от повреждений и внешнего воздействия. Опорно- двигательная система , её роль в организме человека. Питательные вещества , необходимые организму. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Закаливание. Предупреждение инфекционных заболеваний и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. Работа над проектами . Защита проектов. ОДБ «Правила поведения в транспорте» .
Наша безопасность.
Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улиц, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. Дорожные знаки. Правила поведения в потенциально опасных местах. Опасности природного характера. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.
Чему учит экономика.
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей- основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Работа над проектом. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Путешествия по городам и странам.
Золотое кольцо России- слава и гордость страны. Города Золотого кольца. Работа над проектом. Государства, граничащая с Россией, их столицы. Страны севера Европы, их столицы. Страны Бенилюкса, их столицы. Страны центра Европы, их столицы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверка знаний и умений. ОДБ «Я-пешеход» , «Итоговое занятие».
Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
– «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
– «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4–6 недочетов (два недочета приравниваются к одной ошибке) по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
– «3» («удовлетворительно») –достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4–6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3–5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
– «2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема раздела, урока | Домашнее задание |
| | | Где мы живём? | |
-
| 03.09-07.09 | | Инструктаж по технике безопасности. Родная страна. | № 1-5 с.6-8 Т., выучить гимн РФ. Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru. |
-
| 03.09-07.09 | | Город и село. Проект «Родной город». | № 1 — 3 с. 9 — 11 Т., подготовить одну страницу формата А4 (согласно индивидуальному заданию) для альбома «Наш Дмитров». Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru. |
-
| 10.09-14.09 | | Природа и рукотворный мир. | № 1-5 с.14-15 Т. Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru. |
-
| 10.09-14.09 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Выполнить задание в электронном приложении на сайте prosv.ru |
| | | Природа. | |
-
| 17.09-21.09 | | Неживая и живая природа. | № 1- 6 с.17-19 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 17.09-21.09 | | Явления природы. Практическая работа «Как измерить температуру». | с.28 уч — прочитать, №1-7 с.20-24 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 24.09-28.09 | | Что такое погода? | с.33 — 35 уч. читать, пересказывать; № 1-6 с.24-27 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 24.09-28.09 | | В гости к осени. Неживая природа осенью. | с.36 — 37 уч., № 1-3 (1 вариант) с.27 — 28 Т. |
-
| 01.10-05.10 | | В гости к осени. Живая природа осенью. | с.38-39 уч., № 3 — 5 с.28-30 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 01.10-05.10 | | Звёздное небо. | с.40-43 уч., № 1 — 4 с.31-32 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 08.10-12.10 | | Горные породы. | с.45 — 47 уч., № 1 — 4 с.32-34 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 08.10-12.10 | | Про воздух. | с.48-51 уч., № 1-3, с.35-36 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 15.10-19.10 | | Про воду. | с.52-55 уч., №1-4 с.37-38 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 15.10-19.10 | | Разнообразие растений. | с.56-59 уч., № 1 — 6 с.39-41 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 22.10-26.10 | | Разнообразие животных. | с.60-63 уч., № 1 - 8 с.42-45 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 22.10-26.10 | | Взаимосвязи в природе. | с.64-67 уч., № 1 - 4 с.45-47 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 06.11-09.11 | | Дикорастущие и культурные растения. | с.68-71 уч., № 1 - 4 с.48-50 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 06.11-09.11 | | Дикие и домашние животные. | с.72-75 уч., № 1 — 7 с.50 — 53 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 12.11-16.11 | | Комнатные растения. | с.76-79 уч., № 1 — 5 с.53 — 55 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 12.11-16.11 | | Животные живого уголка. | с.80-83 уч., № 1 — 5 с.53 — 57 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 19.11-23.11 | | Про кошек и собак. | с.84-87 уч., № 1 — 5 с.58 — 59 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 19.11-23.11 | | Красная книга. | с.88-91 уч., № 1 — 5 с.60 — 61 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 26.11-30.11 | | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | с.92-97 уч., № 1 — 4 с.62 — 63 Т., продолжить работу над проектом «Красная книга или Возьмём под защиту». |
-
| 26.11-30.11 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Продолжить работу над проектом «Красная книга или Возьмём под защиту». |
| | | Жизнь города и села. | |
-
| 03.12-07.12 | | Что такое экономика? | с.104-107 уч., № 1 — 6 с.67 — 69 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 03.12-07.12 | | Из чего это сделано. | с.108-111 уч., № 1 — 4 с.70 — 71. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 10.12-14.12 | | Как построить дом. | с.112 — 115 уч., № 1 — 3 с. 72 — 73 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 10.12-14.12 | | Какой бывает транспорт. | с.116-119 уч., № 1 - 6 с.73 - 77 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 17.12-21.12 | | Культура и образование. | с.120 — 123 уч., № 1 — 5 с.78 — 80 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 17.12-21.12 | | Все профессии важны. Проект «Профессии». | с.126 — 129, № 1 — 3 с.80 — 81 Т., подготовить проект «Профессия моих родителей (знакомых» или «Кем я хочу стать» (где рассказать почему ты хочешь получить именно эту профессию). Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 24.12-28.12 | | В гости к зиме. Неживая природа. | с.130 — 131 уч., № 1 — 3 (1 вариант) с. 84 — 85 Т. |
-
| 24.12-28.12 | | В гости к зиме. Живая природа. | с.132 — 133 уч., № 3 (2 вариант) — 5 с.85 — 87 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 09.01-11.01 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Выполнить задания в электронном приложении. |
-
| 09.01-11.01 | | Представление проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | |
| | | Здоровье и безопасность | |
-
| 14.01-18.01 | | Строение тела человека. Беседа по технике безопасности. | с.6-7 уч., прочитать, отвечать на вопросы; № 1 — 4 с.3 - 5 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 14.01-18.01 | | Если хочешь быть здоров. | с.8 — 11 уч., № 21 - 6 с. 5 - 8 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 21.01-25.01 | | Берегись автомобиля! | с.12 — 13 уч., № 1 - 3 с.8 -10 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 21.01-25.01 | | Школа пешехода. Урок-практикум. | с.14 — 17 уч., № 4 - 5 с.10 - 11 Т. |
-
| | | Домашние опасности. | с.18 — 21 уч., с.12 — 14 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 28.01-01.02 | | Пожар! | с.22 — 25 уч., с.15 — 17 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 28.01-01.02 | | На воде и в лесу. | с.26 — 29 уч., с.17 — 20 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 04.02-08.02 | | Опасные незнакомцы. | с.30 — 35 уч., с.21 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 04.02-08.02 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Выполнить задания в электронном приложении. |
| | | Общение | |
-
| 11.02-15.02 | | Наша дружная семья. | с.42 — 45 уч.,с.23 — 25 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 11.02-15.02 | | Проект «Родословная». | с.46 — 47 уч., с.26 — 27 Т. |
-
| 18.02-22.02 | | В школе. | с.48 — 51 уч., с.28 — 33 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 18.02-22.02 | | Правила вежливости. | с.52 — 55 уч., с.34 — 35 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 25.02-01.03 | | Ты и твои друзья. | с.56 — 59,уч., с.36 — 40 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 25.02-01.03 | | Мы - зрители и пассажиры. | с.60 — 63 уч., с.41 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 04.03-07.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |
| | | Путешествия | |
-
| 04.03-07.03 | | Горизонт. Стороны горизонта. | с.70 — 73 уч., с.43 — 45 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 11.03-15.03 | | Ориентирование на местности по компасу. Практическая работа. | с.74 — 75 уч., с.45 — 46 Т. |
-
| 11.03-15.03 | | Ориентирование на местности по местным природным признакам. Практическая работа. | с.76 — 77 уч., с.47 — 48 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 18.03-22.03 | | Форма земной поверхности. | с.78 — 81 уч., с.49 — 50 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 18.03-22.03 | | Водные богатства. | с.82 — 85 уч., с.51 — 53 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 01.04-05.04 | | Неживая природа весной. | с.86 — 87 уч., с.54 Т. |
-
| 01.04-05.04 | | Живая природа весной. | с.88 — 89 уч.. с.55 — 58 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 08.04-12.04 | | Россия на карте. | с.90 — 95 уч., с.59 — 61 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 08.04-12.04 | | Проект «Города России». | с.96 — 97 уч., с.62 — 63 Т. |
-
| 15.04-19.04 | | Путешествие по Москве. | с.98 — 101 уч., с.64 — 66 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 15.04-19.04 | | Московский Кремль. | с.102 — 107 уч., с.67 — 70, Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 22.04-26.04 | | Город на Неве. | с.108 — 113 уч., с.70 — 72 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 22.04-26.04 | | Путешествие по планете. | с.114 — 117 уч., с.73 — 75 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 13.05-17.05 | | Путешествие по материкам. | с.118 — 123 уч.,с.76 — 78 Т. (Дополнительный материал можно посмотреть на сайте http://sitekid.ru/planeta_zemlya/) |
-
| 13.05-17.05 | | Страны мира. | с.124 — 127 уч., с.79 — 81 Т. Выполнить задание в электронном приложении. |
-
| 20.05-24.05 | | Проект «Страны мира». | с.128 — 129 уч., с.82 — 83; работу над проектом согласно договорённости в классе. |
-
| 20.05-24.05 | | Природа летом. | с.130 — 133 уч., с.84 — 85 Т. |
-
| 27.05-31.05 | | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | |