СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 7 кл по Мордковичу

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 7 кл по Мордковичу»

Рабочая программа по алгебре 7 класс. УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Подольская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_________Г.В. Лаврентьева

«____» __________ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.П. Кисаева

«____» __________ 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________Д.А. Кузнецов

«___» ___________ 2018г.




Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование

уроков алгебры


Учебный год: 2018-2019

Класс: 7

Составитель: М.Н.Кирилова

учитель математики







Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова.( Москва, издательство «Просвещение», 2014г.,)

Учебник: «Алгебра 7» в двух частях, под редакцией А.Г. Мордковича: Москва, издательство «Мнемозина», 2010г., для учащихся общеобразовательных школ

Количество часов:102

Количество часов в неделю: 3

Плановых контрольных уроков: 7





























Пояснительная записка

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Рабочая программа по алгебре 7 классе составлена с использованием сборника программ: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова.

( Москва, издательство «Просвещение», 2014г.,)

Цель: развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьника.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме мониторинговых контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация в форме контрольной работы за год.

Текущая контрольная работа №1 по теме: «Линейные уравнения. Математическая модель» заменена Входной мониторинговой контрольной работой. Контрольная работа №1 планируется в форме самостоятельной работы.

В планирование 7 класса предусмотрено выделение резерва (5 часов) из уроков повторения для проведения контрольных работ в рамках мониторинга.

















Содержание курса алгебры

7 класса

1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

2. Линейная функция.

Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители.

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.

8. Функция y = x2.

Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.

Обязательные результаты обучения.

1. Математический язык. Математическая модель.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны

Знать:

- понятие числового выражения;

- понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными;

- допустимые значения переменных;

- термины: «математический язык», «математическая модель»;

- понятие о трёх этапах математического моделирования.

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

- находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

- решать линейные уравнения;

- составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

- описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

- реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

2. Линейная функция.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

- понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

- понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;

- описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;

- характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух

линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

- находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;

- строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0$

- преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

- находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

- находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;

- описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

- определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

- решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

- решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- понятие степени, основания степени, показателя степени;

- определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n – натуральное число, отличное от 1;

- определение степени с нулевым показателем;

- свойства степеней.

Уметь:

- вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

- пользоваться таблицей основных степеней;

- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

- понятие подобных одночленов;

- термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;

- описание словами правила арифметических операций над одночленами.

Уметь:

- приводить одночлен к стандартному виду;

- складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

- представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

- делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

- уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

- формулы сокращённого умножения и их словесное описание.

Уметь:

- приводить многочлен к стандартному виду;

- складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

- умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

- применять формулы сокращенного умножения;

- делить многочлен на одночлен;

- решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b;

- решать соответствующие текстовые задачи.

7. Разложение многочленов на множители.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

- описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

- формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.

Уметь:

- использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

- использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

8. Функция y = x2.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:

Знать:

- график функции y = x2;

- описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

- смысл функции y = f(x).

Уметь:

- вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2;

- строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

- графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) – известные функции;

- находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке;

- читать графики;

- решать примеры на функциональную символику.









Календарно- тематическое планирование

№ урока

№ урока по теме

№ п\п

Наименование темы

Кол -во часов

Дата по плану

Дата выдачи урока

Примечание

Математический язык. Математическая модель.(13 часов)

1

1

1.1

Числовые и алгебраические выражения

3

03.09.2018



2

2


Нахождение значений алгебраических выражений


04.09.2018



3

3


Преобразование выражений и нахождение его значения


06.09.2018



4

4

1.2

Что такое математический язык

1

10.09.2018



5

5

1.3

Что такое математическая модель

2

11.09.2018



6

6


Составление математической модели


13.09.2018



7

7

1.4

Линейное уравнение с одной переменной.

3

17.09.2018



8

8


Входная мониторинговая контрольная работа.


18.09.2018



9

9


Анализ входной контрольной работы.


20.09.2018



10

10

1.5

Практикум по решению линейных уравнений

1

24.09.2018



11

11

1.6

Решение текстовых задач, выделяя три этапа математического моделирования.

1

25.09.2018



12

12

1.7

Координатная прямая

1

27.09.2018



13

13


Самостоятельная работа по теме: « Линейное уравнение .

Математическая модель».


01.10.2018



Линейная функция

(13 часов)

14

1

2.1

Анализ контрольной работы по геометрии.

Координатная плоскость

2

02.10.2018



15

2


Решение задач на координатной плоскости.


04.10.2018



16

3

2.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

08.10.2018



17

4


Нахождение значений переменных линейного уравнения с двумя переменными.


09.10.2018



18

5


Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.


11.10.2018



19

6

2.3

Линейная функция и её график.

3

15.10.2018



20

7


Построение графика линейной функции и нахождение наименьшего и наибольшего значения.


16.10.2018



21

8


Самостоятельная работа по построению графика линейной функции


18.10.2018



22

9

2.4

Линейная функция у = kx

2

22.10.2018



23

10


Практикум по построению графиков


23.10.2018



24

11

2.5

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

25.10.2018



25

12

2.7

Контрольная работа № 2 по теме « Линейная функция»

1

08.11.2018



26

13


Анализ результатов контрольной работы № 2 по теме « Линейная функция»


12.11.2018



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

(12 часов)

27

1

3.1

Анализ контрольной работы по геометрии. Основные понятия.

2

13.11.2018



28

2


Графическое решение систем уравнений с двумя переменными


1511.2018



29

3

3.2

Метод подстановки

3

19.11.2018



30

4


Практикум по решению систем уравнений с двумя переменными методом подстановки


20.11.2018



31

5


Самостоятельная работа по решению систем методом подстановки


22.11.2018



32

6

3.3

Метод алгебраического сложения

2

26.11.2018



33

7


Практикум по решению систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения


27.11.2018



34

8

3.4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

3

29.11.2018



35

9


практикум по решению задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными


03.12.2018



36

10


Самостоятельная работа по решению задач с помощью систем


04.12.2018



37

11

3.6

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

10.12.2018



38

12


Анализ результатов контрольной работы № 3 по теме «Системы линейных уравнений»


11.12.2018



Степень с натуральным показателем и ее свойства

(9 часов)

39

1

4.1

Что такое степень с натуральным показателем

2

13.12.2018



40

2


Нахождение значения степени


17.12.2018



41

3

4.2

Таблица основных степеней

1

18.12.2018



42

4

4.3

Свойства степени с натуральным показателем

2

20.12.2018



43

5


Вычисление значения степени


24.12.2018



44

6

4.4

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

25.12.2018



45

7


Нахождение значения выражений, содержащих степень


27.12.2018



46

8

4.5

Степень с нулевым показателем

1

10.01.2019



47

9


Самостоятельная работа на вычисления степени

1

14.01.2019






Одночлены (8 часов)





48

1

5.1

Анализ контрольной работы по геометрии. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

15.01.2019



49

2

5.2

Сложение и вычитание одночленов

2

17.01.2018



50

3


Упрощение выражений


21.01.2019



51

4

5.3

Умножение одночленов

2

22.12.2019



52

5


Возведение одночлена в натуральную степень


24.01.2019



53

6

5.4

Деление одночлена на одночлен

1

28.01.2019



54

7

5.6

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

29.01.2019



55

8


Анализ контрольной работы № 4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»


31.01.2019



Многочлены. Арифметические операции над многочленами

(15 часов)

56

1

6.1

Основные понятия

1

04.02.2019



57

2

6.2

Сложение многочленов

2

05.02.2019



58

3


Вычитание многочленов


07.02.2019



59

4

6.3

Умножение многочлена на одночлен

2

11.02.2019



60

5


Урок практикум по теме « Умножение одночлена на многочлен»


12.02.2019



61

6

6.4

Умножение многочлена на многочлен

3

14.02.2019



62

7


Урок практикум по теме « Умножение многочлена на многочлен»


18.02.2019



63

8


Проверочная работа по теме « Умножение многочленов»


19.02.2019



64

9

6.5

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

3

21.02.2019



65

10


Разность квадратов


25.02.2019



66

11


Разность кубов и сумма кубов


26.02.2019



67

12

6.6

Деление многочлена на одночлен

1

28.02.2019



68

13

6.7

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

04.03.2019



69

14

6.8

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

05.03.2019



70

15


Анализ контрольной работы № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»


07.03.2019



Разложение многочлена на множители (16 часов)

71

1

7.1

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

11.03.2019



72

2

7.2

Вынесение общего множителя за скобки

2

12.03.2019



73

3


Решение уравнений вынесением общего множителя за скобки.


14.03.2019



74

4

7.3

Способ группировки

2

18.03.2019



75

5


Разложение многочлена на множители способом группировки


19.03.2019



76

6

7.4

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

3

21.03.2019



77

7


Представление выражения в виде квадрата двучлена


01.04.2019



78

8


Разложение многочлена на множители.


02.04.2019



79

9

7.5

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. (урок изучения нового материала)

2

04.04.2019



80

10


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. ( урок закрепления изученного материала)


08.04.2019



81

11

7.6

Сокращение алгебраических дробей

3

09.04.2019



82

12


Практикум по сокращению алгебраических дробей


11.04.2019



83

13


Нахождение значения алгебраической дроби, предварительно сократив её


15.04.2019



84

14

7.7

Тождества

1

16.04.2019



85

15

7.9

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

18.04.2019



86

16


Анализ контрольной работы № 6 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

22.04.2019



Функция (10 часов)

87

1

8.1

Анализ контрольной работы по геометрии. Функция и ее график

3

23.04.2019



88

2


Урок практикум по построению графика функции


25.04.2019



89

3


Проверочная работа по построению и чтению графика


29.04.2019



90

4

8.2

Графическое решение уравнений

2

30.04.2019



91

5


Графическое решение уравнений. Урок практикум.


06.05.2013



92

6

8.3

Что означает в математике запись

3

07.05.2019



93

7


Построение графиков функции


13.05.2019



94

8

8.4

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.


14.05.2019



95

9

8.5

Контрольная работа № 7 по теме «Функция »

1

20.05.2019



96

10


Анализ результатов контрольной работы

1

21.05.2019



Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс(6 часов)

97

1


Числовые и алгебраические выражения. Построение графика линейной функции и нахождение наименьшего и наибольшего значения. Резерв на мониторинг.


23.05.2019



98

2


Линейная функция у = kx. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Резерв на мониторинг.


27.05.2019



99

3


Контрольная работа за 1 полугодие.


06.12.2018



100

4


Контрольная работа за год.


16.05.2019



101

5


Резерв на мониторинг.


28.05.2019



102

6


Резерв на мониторинг.


30.05.2019






Итого часов:

102








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!