СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Алгебра 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование для 7 класса, алгебра Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Алгебра 7 класс.»

7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков

п/п


Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Дата

Глава 1. Математический язык. Математическая модель - 9 часов

1

Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

1

Основные понятия математики 6 класса: обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений».

Урок-практикум


2

Числовые и алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

Основные понятия математики 6 класса: обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений». Понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение,

урок повторения изученного материала


3

Числовые и буквенные выражения. Решение задач.

1

Понятия: числовое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной

Урок изучения нового материала


4

Алгебраические выражения.

1

Понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Урок-практикум


5

Что такое математический язык.

1

Познакомиться с понятием математический язык

Продуктивный урок


6

Математическая модель.

1

Основные математические модели реальных ситуаций.

Урок-лекция


7

Математическая модель. Решение задач.

1

Основные математические модели реальных ситуаций.

Урок-практикум


8

Что такое математический язык. Решение задач.

1

Познакомиться с понятием математический язык

Урок общеметодиче-ской направленности


9

Математическая модель.

1

Основные математические модели реальных ситуаций.

Урок-практикум


10

Контрольная работа № 1. Математическая модель. Математический язык.

1

Понятие математический язык. Основные математические модели реальных ситуаций.

Урок развивающего контроля


Глава 2. Степень с натуральным показателем и её свойства - 8 часов


11

Что такое степень с натуральным показателем. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Определение степени с натуральным показателем; понятие степень, основание, показатель. Основную операцию — возведение в степень числа.

Урок изучения нового материала


12

Таблица основных степеней.

1

Определение степени с натуральным показателем; понятие степень, основание, показатель. Основную операцию — возведение в степень числа.

Урок общеметодической направленности


13

Контрольная работа № 1 (УО)

1

Основные понятия математики 6 класса: обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, законы арифметических действий, приемы рациональных вычислений, основные понятия по теме «решение уравнений».

Урок развивающего контроля


14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства степени с натуральным показателем.

1

Познакомиться
с основными
свойствами степеней; методами их решения.

Продуктивный урок


15

Свойства степени с натуральным показателем. Решение задач.

1

Основные
свойства степеней; методы их решения.

Урок-практикум


16

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

Познакомиться с принципом
умножения и деления степеней
с одинаковыми
показателями.

Урок проблемного изложения


17

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Решение задач.

1

Познакомиться с принципом
умножения и деления степеней
с одинаковыми
показателями.

Урок-практикум


18

Степень с нулевым показателем.

1

Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.

Урок общеметодической направленности


19

Контрольная работа № 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства.


Определение степени с натуральным показателем. Основные
свойства степеней.

Урок развивающего контроля


Глава 3. Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 9часов

20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена.

Урок исследования и рефлексиии


21

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Решение задач.

1

Понятия одночлен, стандартный вид одночлена.

Урок-практикум


22

Сложение и вычитание одночленов.

1

Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов.

Урок исследования и рефлексии


23

Сложение и вычитание одночленов. Решение задач.

1

Понятия: подобные члены, сложение и вычитание одночленов.

Урок общеметодической направленности


24

Умножение одночленов. Решение задач.

1

Умножение одночленов

Урок проблемного изложения


25

Возведение одночлена в натуральную степень. Решение задач.

1

Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную степень.

Урок общеметодической направленности


26

Деление одночлена на одночлен.

1

Познакомиться с принципом деления одного одночлена на другой.

Продуктивный урок


27

Деление одночлена на одночлен. Решение задач.

1

Принцип деления одного одночлена на другой.

Урок общеметодической направленности


28

Контрольная работа № 3. Действия с одночленами

1

Основные понятия. Степень с натуральным показателем. Одночлены и действия над ними.

Урок развивающего контроля


Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 18 часов

29

Многочлен. Основные понятия. Работа над ошибками. 

1

понятия: многочлен, стандартный вид многочлена, полином.


Урок изучения нового материала


30

Многочлен. Основные понятия. Решение задач.

1

понятия: многочлен, стандартный вид многочлена, полином.

Урок-практикум


31

Сложение многочленов.

1

Понятия: алгебраическая сумма многочлена и его применение

Урок общеметодической направленности


32

Вычитание многочленов.

1

Понятия: алгебраическая сумма многочлена и его применение

Урок исследования и рефлексии


33

Умножение многочлена на одночлен.

1

Операцию умножения многочлена на одночлен

Продуктивный урок


34

Умножение многочлена на одночлен. Решение задач.

1

Операцию вынесения общего множителя за скобки на практике

Урок общеметодической направленности


35

Умножение многочлена на многочлен.

1

Правило умножения многочлена на многочлен

Продуктивный урок


36

Умножение многочлена на многочлен.

1

Правило умножения многочлена на многочлен

Урок-практикум


37

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач.

1

Правило умножения многочлена на многочлен

Урок-практикум


38

Контрольная работа № 4. Действия с многочленами.

1

Основные правила и приемы решения многочленов: сложение и вычитание, умножение многочленов и одночленов.

Урок развивающего контроля


39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

1

Основные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы (разности)

Урок изучения нового материала


40

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Решение задач.

1

Основные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы (разности)

Урок-практикум


41

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Решение примеров.

1

Основные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы (разности)

Урок исследования и рефлексии


42

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

1

Основные формулы сокращенного умножения: разность квадратов.

Урок проблемного изложения


43

Формулы сокращенного умножения. Разность и сумма кубов.

1

Основные формулы сокращенного умножения: разность и сумма кубов

Урок исследования и рефлексии


44

Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности.

1

Основные формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности.

Урок общеметодической направленности


45

Деление многочлена на одночлен.

1

Правило деления многочлена на одночлен.

Урок изучения нового материала


46

Контрольная работа № 2 (УО)

1

Основные формулы сокращенного умножения

Урок развивающего контроля


Глава 5. Разложение многочленов на множители – 21 час

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Разложение многочлена на множители.

1

Разложение многочлена на множители

Урок изучения нового материала


48

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Операцию вынесения общего множителя за скобки

урок исследования и рефлексии


49

Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач.

1

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

Урок общеметодической направленности


50

Способ группировки.

1

Освоить операцию способ
группировки
для разложения
многочленов.

Продуктивный урок


51

Способ группировки. Решение задач.

1

Познакомиться со способом
группировки.

Урок общеметодической направленности


52

Способ группировки. Решение задач.

1

Способ
группировки для разложения многочленов на множители.

Урок-практикум


53

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения:
квадрат суммы (разности);
разность квадратов.

Урок проблемного изложения


54

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение задач.

1

Основные формулы сокращенного умножения:
квадрат суммы (разности);
разность квадратов.

Урок общеметодической направленности


55

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: разность (сумма) кубов; полный и неполный квадрат суммы (разности). Освоить формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок общеметодической направленности


56

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение задач.

1

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: разность (сумма) кубов; полный и неполный квадрат суммы (разности). Освоить формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок исследования и рефлексии


57

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Основные формулы сокращенного умножения: разность (сумма) кубов; полный и неполный квадрат суммы (разности). Освоить формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок -практикум


58

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Решение задач.

1

Основные формулы сокращенного умножения: разность (сумма) кубов; полный и неполный квадрат суммы (разности). Освоить формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок -практикум


59

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Основные формулы сокращенного умножения: разность (сумма) кубов; полный и неполный квадрат суммы (разности). Освоить формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок исследования и рефлексии


60

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

Освоить основные формулы сокращенного умножения:
полный и неполный квадрат суммы (разности), формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок проблемного изложения


61

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Решение задач.

1

Основные формулы сокращенного умножения:
полный и неполный квадрат суммы (разности), формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок общеметодической направленности


62

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

Основные формулы сокращенного умножения:
полный и неполный квадрат суммы (разности), формулы разложения многочленов на линейные множители.

Урок исследования и рефлексии


63

Контрольная работа № 5. Разложение многочленов на множители.

1

Основные формулы сокращенного умножения

Урок развивающего контроля


64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Алгебраическая дробь.

1

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби.

Продуктивный урок


65

Сокращение алгебраических дробей. Решение задач.

1

Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, основными составными частями алгебраической дроби.

Урок общеметодической направленности


66

Сокращение алгебраических дробей. Решение примеров.

1

Познакомиться с целым выражением в виде многочлена, дробным — в виде отношения
многочленов.

Урок исследования и рефлексии


67

Тождества, доказательство тождеств.

1

Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразовании.

 Продуктивный урок


Глава 6. Линейная функция – 15 часов

68

Координатная прямая.

1

Познакомиться с понятиями координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток.

Урок изучения нового материала


69

Координатная прямая. Решение примеров.

1

Познакомиться с понятиями координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток.

Урок исследования и рефлексии


70

Координатная плоскость.

1

Познакомиться с понятиями
координатная плоскость, координаты точки.

Урок изучения нового материала


71

Координатная плоскость. Решение задач.

1

Алгоритм построения фигур и точек с заданными координатами на координатной плоскости.

Интерактивный урок


72

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

Познакомиться с понятиями
линейное уравнение с двумя
переменными, решение уравнения ax+by+c =0,
график уравнения.

Урок проблемного изложения


73

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Решение задач.

1

Понятия:
линейное уравнение с двумя
переменными, решение уравнения ax+by+c =0,
график уравнения.

Урок общеметодической направленности


74

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

 Понятия:
линейное уравнение с двумя
переменными, решение уравнения ax+by+c =0,
график уравнения.

Урок общеметодической направленности


75

Линейная функция и ее график.

1

Познакомиться с понятиями линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция).

Урок проблемного изложения


76

Линейная функция и ее график. Решение задач.

1

Познакомиться с понятием график линейной функции.

Интерактивный урок


77

Линейная функция и ее график.

1

Понятие график линейной функции, понятиями наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции.

Урок -практикум


78

Прямая пропорциональность.

1

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент.

Урок общеметодической направленности


79

Прямая пропорциональность. Решение задач.

1

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент.

Урок-практикум


80

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Теорему о взаимном расположении графиков линейных функций.

Урок исследования и рефлексии


81

Взаимное расположение графиков линейных функций. Решение задач.

1

Теорему о взаимном расположении графиков линейных функций.

Урок -практикум


82

Контрольная работа № 3.(УО)

1

Основные понятия. Линейная функция и её график и свойства.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Глава 7 Функция y=x2 – 8 часов

83

Функция y=x^2 и ее график.

1

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у =х2, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось.

Интерактивный урок


84

Функция y=x^2 и ее график. Решение задач.

1

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у =х2, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось.

Урок исследования м рефлексии


85

Графическое решение уравнений.

1

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения).

Интерактивный урок


86

Графическое решение уравнений. Решение задач.

1

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения).

Урок исследования м рефлексии


87

Что означает в математике запись y=f(x). Подстановка выражений вместо переменных.

1

Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: у =f(х)

Урок проблемного изложения


88

Что означает в математике запись y=f(x). Решение задач.

1

Познакомиться
с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной
плоскости с заданными функциями по общим точкам соединения.

Интерактивный урок


89

Построение кусочно заданных функций

1

Познакомиться
с алгоритмом построения системы графиков функций на координатной
плоскости с заданными функциями по общим точкам соединения.

Урок практикум


90

Контрольная работа № 4.Функция y=x2

1

Основные понятия. Функции.

Урок развивающего контроля


Глава 8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными – 13 часов

91

Основные понятия. Системы уравнений.

1

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений.

Урок изучения нового материала


92

Основные понятия. Системы уравнений. Решение задач.

1

Научиться определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными.

Урок- практикум


93

Метод подстановки.

1

Познакомиться с одними из методов решения систем уравнений
с двумя переменными — методом подстановки.

Урок проблемного изложения


94

Метод подстановки. Решение задач.

1

Метод решения систем уравнений с двумя переменными — метод подстановки.

Урок общеметодической направленности


95

Графическое решение систем уравнений с помощью метода подстановки.

1

Освоить графическое решение систем уравнений
с двумя переменными методом подстановки.

Интерактивный урок


96

Метод алгебраического сложения.

1

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений — методом алгебраического сложения.

Урок общеметодической направленности


97

Метод алгебраического сложения. Решение задач.

1

Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения.

Урок исследования и рефлексии


98

Графическое решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения.

1

Освоить графическое решение систем уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения

Интерактивный урок


99

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок общеметодической направленности


100

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Решение задач.

1

Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

Продуктивный урок


101

Контрольная работа № 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Методы решения систем уравнений с двумя переменными.

Урок развивающего контроля


102

Повторение функции и графики

1

Теоретический материал, изученный в 7 классе

Урок -практикум


103

Повторение линейные уравнения и системы уравнений

1

Теоретический материал, изученный в 7 классе

Урок исследования и рефлексии


104

Повторение алгебраические преобразования

1

Теоретический материал, изученный в 7 классе

урок -практикум


105

Контрольная работа № 4.(Управление образования)

1

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений.

Урок развивающего контроля


14 часов резерва

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!