СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс алгебра Мордкович

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 4 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс алгебра Мордкович»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М. Чиханова/

Приказ № 105 от 27.08.2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 9 «Б» класса

на 2021-2022 учебный год

( углубленный уровень)




Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории





2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения алгебры для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • методах решения линейных неравенств;

  • свойствах квадратичной функции;

  • методах решения квадратных неравенств;

  • методе интервалов для решения рациональных неравенств;

  • методах решения систем неравенств;

  • свойствах и графике функции у = хn при натуральномп,

  • свойствах и графике функции у = ;

  • определении и свойствах корней степенип;

  • степенях с рациональными показателями и их свойствах;

  • определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

  • определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

  • определении, свойствах множеств и операций над ними;

  • уметь решать простейшие комбинаторные задачи и задачи на нахождение вероятности события.

Выпускник получит возможность:

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью

  • компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач





Содержание учебного предмета


1.Повторение курса алгебры 8 класса

2. Неравенства и системы неравенств

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. 

3. Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. 

4.Числовые функции

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

5.Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

6.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

7.Обобщающее повторение 7-9








Календарно тематическое планирование

(4 часа в неделю, всего 132 часа)


п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа)


02.09


Действия над многочленами


03.09


Решение уравнений


06.09


Функция. Виды функций


07.09


Задачи на повторение





Неравенства и системы неравенств (20 ч.)


09.09


Линейные и квадратные неравенства


10.09


Линейные и квадратные неравенства


13.09


Рациональные неравенства


14.09


Рациональные неравенства


16.09


Рациональные неравенства


17.09


Рациональные неравенства


20.09


Рациональные неравенства


21.09


Множества и операции над ними


23.09


Множества и операции над ними


24.09


Множества и операции над ними


27.09


Множества и операции над ними


28.09


Системы рациональных неравенств


30.09


Системы рациональных неравенств


01.10


Системы рациональных неравенств


11.10


Системы рациональных неравенств


12.10


Системы рациональных неравенств


14.10


Системы рациональных неравенств


15.10


Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств»


18.10


Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств»


19.10


Анализ контрольной работы





Системы уравнений (21 час)


21.10


Основные понятия


22.10


Основные понятия


25.10


Основные понятия


26.10


Основные понятия


28.10


Основные понятия


29.10


Основные понятия


01.11


Методы решения систем уравнений


02.11


Методы решения систем уравнений


04.11


Методы решения систем уравнений


05.11


Методы решения систем уравнений


08.11


Методы решения систем уравнений


09.11


Методы решения систем уравнений


11.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


12.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


22.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


23.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


25.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


26.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


29.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


30.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


02.12


Контрольная работа № 2 по теме « Системы уравнений»





Числовые функции (29 часов)


03.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


06.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


07.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


09.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


10.12


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


13.12


Способы задания функции


14.12


Способы задания функции


16.12


Свойства функций


17.12


Свойства функций


20.12


Свойства функций


21.12


Свойства функций


23.12


Чётные и нечетные функции


24.12


Чётные и нечетные функции


27.12


Чётные и нечетные функции


28.12


Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции»


30.12


Анализ контрольной работы


31.12


Функции у = х , n N, их свойства и графики


10.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


11.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


13.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


14.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


17.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


18.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


20.01


Функции у = х , n N, их свойства и графики


21.01


Функций у = , её свойства и график


24.01


Функций у = , её свойства и график


25.01


Функций у = , её свойства и график


27.01


Обобщающий урок по теме «Числовые функции»


28.01


Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции»





Прогрессии(22 часа)


31.01


Числовые последовательности


01.02


Числовые последовательности


03.02


Числовые последовательности


04.02


Числовые последовательности


07.02


Числовые последовательности


08.02


Числовые последовательности


10.02


Арифметическая прогрессия


11.02


Арифметическая прогрессия


14.02


Арифметическая прогрессия


15.02


Арифметическая прогрессия


17.02


Арифметическая прогрессия


18.02


Арифметическая прогрессия


28.02


Арифметическая прогрессия


01.03


Геометрическая прогрессия


03.03


Геометрическая прогрессия


04.03


Геометрическая прогрессия


07.03


Геометрическая прогрессия


08.03


Геометрическая прогрессия


10.03


Геометрическая прогрессия


11.03


Геометрическая прогрессия


14.03


Геометрическая прогрессия


15.03


Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»





Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (20 часов)


17.03


Комбинаторные задачи


18.03


Комбинаторные задачи


21.03


Комбинаторные задачи


22.03


Комбинаторные задачи


24.03


Комбинаторные задачи


25.03


Статистика – дизайн информации


28.03


Статистика – дизайн информации


29.03


Статистика – дизайн информации


31.03


Статистика – дизайн информации


01.04


Статистика – дизайн информации


11.04


Простейшие вероятностные задачи


12.04


Простейшие вероятностные задачи


14.04


Простейшие вероятностные задачи


15.04


Простейшие вероятностные задачи


18.04


Простейшие вероятностные задачи


19.04


Экспериментальные данные и вероятности событий


21.04


Экспериментальные данные и вероятности событий


22.04


Экспериментальные данные и вероятности событий


25.04


Экспериментальные данные и вероятности событий


26.04


Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»





Обобщающее повторение(16 часов)


28.04


Числовые выражения


29.04


Алгебраические выражения


02.05


Алгебраические выражения


03.05


Тождественные преобразования алгебраических выражений


05.05


Функции и графики


06.05


Уравнения и системы уравнений


09.05


Уравнения и системы уравнений


10.05


Неравенства и системы неравенств


12.05


Неравенства и системы неравенств


13.05


Задачи на составления уравнений или систем уравнений


16.05


Последовательности и прогрессии


17.05


Буквенные выражения


19.05


Построение графика функции и ее исследование


20.05


Построение графика функции и ее исследование


23.05


Итоговая контрольная работа


24.05


Элементы статистики и теории вероятностей



«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021г

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /И.Н. Шелкопляс/

«26» августа 2021 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!