СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
8.3. Тематическое планирование по алгебре 7 класс (3 часа в неделю всего 105 часов).
№ п/п | Содержание (разделы, темы)/ Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия темы | Предметные результаты | Формируемые УУД | Д/з | Дата проведения | |||||||||
метапредметные | личностные | план | факт | |||||||||||||
Линейное уравнение с одной переменной (15 часов) | ||||||||||||||||
1. | Введение в алгебру (1 час). | Урок изучения нового материала | Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение. | закрепление навыков вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений. | Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.
| формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 1, вопросы 1–3, № 5 (1, 2), 7, 9 |
|
| |||||||
2 | Выражения с переменной (1 час). | Урок закрепления знаний | закрепление навыков вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений. | Познавательные: формирование умения вычислять значение числового выражения, решать задачи с помощью составления числовых выражений. Регулятивные: Контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: Поддерживают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 1 вопросы , № 5 (3, 4), 14, 24 |
|
| ||||||||
3 | Сравнение значения выражений Свойства (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | обобщение и систематизация знаний учащихся о целых алгебраических выражениях. | Познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 1, № 16, 18, 20, 22, ознако- миться с разделом «Когда сдела- ны уроки» |
|
| ||||||||
4 | Линейное уравнение с одной переменной (1 час). | Урок изучения нового материала | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. | Знакомство учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения. | Познавательные: Используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 2, вопросы 1–2, № 35, 38 |
|
| |||||||
5 | Линейное уравнение с одной переменной (1 час). | Урок закрепления знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. | закрепление навыков решения линейных уравнений. | Познавательные: определяют цели своего обучения Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности. | § 2, № 40, 42, 44, 58 |
|
| |||||||
6 | Линейное уравнение с одной переменной (1 час). | Урок закрепления знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. | закрепление навыков решения линейных уравнений. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 2, № 46, 48, 50 |
|
| |||||||
7 | Линейное уравнение с одной переменной (1 час). | Комбинированный урок | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. | закрепление навыков решения линейных уравнений, формировать навыки решения уравнений с модулем и параметром. | Познавательные: сравнивают, анализируют, обобщают по разным показателям, моделируют выбор способов деятельности. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Развитие познавательного интереса к математике. | § 2, № 52 (1–3), 63, 69, 71 |
|
| |||||||
8 | Линейное уравнение с одной переменной (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. | обобщение и систематизация знаний и навыков решения линейных уравнений. | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении задачи и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 2, № 52 (4–6), 67, 73 |
|
| |||||||
9 | Решение задач с помощью уравнений (1 час). | Урок изучения нового материала | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | формирование навыков решения задач с помощью уравнений. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 3, № 80, 82, 84 |
|
| |||||||
10 | Решение задач с помощью уравнений (1 час). | Урок закрепления знаний | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | закрепление навыков решения задач с помощью уравнений. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 3, № 88, 90, 125 (3, 4) |
|
| |||||||
11 | Решение задач с помощью уравнений (1 час). | Комбинированный урок | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | закрепление навыков решения задач с помощью уравнений, формирование навыков решения задач на производительность с помощью уравнений. | Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.
| формирование целостного мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 3, № 100, 106, 119 |
|
| |||||||
12 | Решение задач с помощью уравнений (1 час). | Комбинированный урок | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | закрепление навыков решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений. | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | формирование целостного мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 3, № 108, 111, 128 |
|
| |||||||
13 | Решение задач с помощью уравнений (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | обобщение и систематизация знаний и навыков решения задач с помощью уравнений. | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | § 3, № 104, 113, 117 |
|
| |||||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Стр. 27-28 задание «Проверь себя» в тестовой форме. |
|
| |||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (1 час) | Урок контроля знаний | Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивают достигнутый результат.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
| |||||||
Глава 2. Целые выражения (52 часа) | ||||||||||||||||
16 | Тождественные равные выражения. Тождества (1 час). | Урок изучения нового материала | Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. | Ввести понятие тождества, научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 4, № 134, 137, 139, доп. № 151 |
|
| |||||||
17 | Тождественные равные выражения. Тождества (1 час). | Урок закрепления знаний | Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. | Закрепление навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 4, № 143, 145, 150 |
|
| |||||||
18 | Степень с натуральным показателем (1 час). | Урок изучения нового материала | Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа. | Ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень. | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, определяют понятия. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 5, вопросы 1–6, № 156, 158, 198 |
|
| |||||||
19 | Степень с натуральным показателем (1 час). | Урок закрепления знаний | Закрепление навыков выполнения возведения в степень. | Познавательные: самостоятельно определяют цели своего обучения. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 5, № 163, 165, 167, 176 |
|
| ||||||||
20 | Степень с натуральным показателем (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний учащихся о степени. | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Коммуникативные: умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 5, № 181, 186, 190, 192 |
|
| ||||||||
21 | Свойства степени с натуральным показателем (1 час). | Урок изучения нового материала | Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. | Формулировка и доказательство свойства степени с натуральным показателем, применение свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. | Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 6, № 205, 207, 210, 212 |
|
| |||||||
22 | Свойства степени с натуральным показателем (1 час). | Урок закрепления знаний. | Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. | Закрепление навыков применения свойств степени с натуральным показателем. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 6, № 216, 218, 220, 222, 232 |
|
| |||||||
23 | Свойства степени с натуральным показателем (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. | Закрепление навыков применения свойств степени с натуральным показателем. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 6, № 237, 239, 246, 249 |
|
| |||||||
24 | Одночлены (1 час) | Урок изучения нового материала | Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена. | Учащиеся имеют представление об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена. | Познавательные: определяют понятия, устанавливают аналогии. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 7, № 264, 266, 268, 288 |
|
| |||||||
25 | Одночлены (1 час) | Урок закрепления знаний | Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена. | Закрепление навыков преобразования выражения в одночлен стандартного вида. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие познавательного интереса к математике, навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 7, № 272, 274, 277, 281 |
|
| |||||||
26 | Многочлены (1 час) | Урок изучения нового материала | Многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена, нуль многочлена. | Учащиеся имеют представление о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать много- член в стандартном виде, определять степень многочлена. | Познавательные: определяют понятия, устанавливают аналогии. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 8, № 294, 296, 298 |
|
| |||||||
27 | Сложение и вычитание многочленов (1 час) | Урок изучения нового материала | Сложение многочленов, вычитание многочленов. | Формирование умения складывать и вычитать многочлены. | Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | формирование умения формулировать собственное мнение. | § 9, № 307, 309, 312 |
|
| |||||||
28 | Сложение и вычитание многочленов (1 час) | Урок закрепления знаний | Сложение и вычитание многочленов. | Формирование умения применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. | Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 9, № 316, 318, 320, 322 |
|
| |||||||
29 | Сложение и вычитание многочленов (1 час) | Комбинированный урок | Сложение и вычитание многочленов. | Формирование умения применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. | Познавательные: определяют понятия, устанавливают аналогии. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. | § 9, № 327, 329, 334, 344 (1) |
|
| |||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» (1 час) | Урок контроля знаний | Понятие темы «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
|
| |||||||
31 | Умножение одночлена на многочлен (1 час) | Урок изучения нового материала | Правило умножения одночлена на многочлен. | Формирование умения умножать одночлен на многочлен. | Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 10, № 356, 358, 360 |
|
| |||||||
32 | Умножение одночлена на многочлен (1 час) | Урок закрепления знаний | Правило умножения одночлена на многочлен. | Закрепление навыков умножения одночлена на многочлен. | Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 10, № 364, 367, 379 |
|
| |||||||
33 | Умножение одночлена на многочлен (1 час) | Урок закрепления знаний | Правило умножения одночлена на многочлен. | Закрепление навыков умножения одночлена на многочлен. | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | формирование умения формулировать собственное мнение. | § 10, № 370, 372, 374, 381 |
|
| |||||||
34 | Умножение одночлена на многочлен (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило умножения одночлена на многочлен. | Обобщение и систематизация знаний и навыков умножения одночлена на многочлен. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 10, № 376, 383, 385 |
|
| |||||||
35 | Умножение многочлена на многочлен (1 час) | Урок изучения нового материала | Правило умножения многочлена на многочлен. | Формирование умения умножать многочлен на многочлен. | Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
| Формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности. | § 11, № 393, 395, 397 |
|
| |||||||
36 | Умножение многочлена на многочлен (1 час) | Урок закрепления знаний | Правило умножения многочлена на многочлен. | Закрепление навыков умножения многочлена на многочлен. | Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формирование критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. | § 11, № 399, 401, 404 |
|
| |||||||
37 | Умножение многочлена на многочлен (1 час) | Урок закрепления знаний | Правило умножения многочлена на многочлен. | Закрепление навыков умножения многочлена на многочлен. | Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 11, № 408, 411, 427 |
|
| |||||||
38 | Умножение многочлена на многочлен (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило умножения многочлена на многочлен. | Обобщение и систематизировать знания учащихся об умножении многочлена на многочлен. | Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Развитие познавательного интереса к математике. | § 11, № 413, 415, 417
|
|
| |||||||
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (1 час) | Урок изучения нового материала | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. | Знакомство учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки. | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия.. | формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | § 12, вопросы 1, 2, № 434, 436, 438, 440 |
|
| |||||||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (1 час) | Урок закрепления знаний | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. | Закрепление навыков вынесения общего множителя за скобки. | Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 12, № 442, 444, 448, 456 |
|
| |||||||
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. | Обобщение и систематизация знаний и навыков вынесения общего множителя за скобки. | Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 12, № 454, 458, 460 |
|
| |||||||
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки (1 час) | Урок изучения нового материала | Метод группировки. | Формирование умения раскладывать многочлен на множители методом группировки. | Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Коммуникативные: работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
| Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 13, № 477, 479, 481 |
|
| |||||||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки (1 час) | Урок закрепления знаний | Метод группировки. | Закрепление навыков разложения многочлена на множители методом группировки. | Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 13, № 483, 485 (1, 2), 495 |
|
| |||||||
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Метод группировки. | Обобщение и систематизация знаний и навыков разложения многочлена на множители методом группировки. | Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки) Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Развитие познавательного интереса к математике. | § 13, № 485 (3, 4), 488, 496 |
|
| |||||||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» (1 час) | Урок контроля знаний | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
|
| |||||||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений (1 час) | Урок изучения нового материала | Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. | Формирование умения применять правило произведения разности и суммы двух выражений. | Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование целостного мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 14, вопросы 1, 2, № 501, 503, 505 |
|
| |||||||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений (1 час) | Урок закрепления знаний | Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. | Закрепление навыка применения правила произведения разности и суммы двух выражений. | Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | § 14, № 509, 511, 514 |
|
| |||||||
48 | Произведение разности и суммы двух выражений (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. | Обобщение и систематизация знания и навыков применения правила произведения разности и суммы двух выражений. | Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки) Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 14, № 520, 522, 524, доп. № 532 |
|
| |||||||
49 | Разность квадратов двух выражений (1 час) | Урок изучения нового материала | Формула разности квадратов двух выражений. | Формирование умения применять формулу разности квадратов двух выражений. | Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 15, вопросы 1, 2, № 537, 539, 541 |
|
| |||||||
50 | Разность квадратов двух выражений (1 час) | Урок закрепления знаний | Формула разности квадратов двух выражений. | Закрепление навыка применения формулы разности квадратов двух выражений. | Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 15, № 543, 549, 551 |
|
| |||||||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час) | Урок изучения нового материала | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. | Формирование умения доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 16, вопросы 1–4, № 570, 572, 617 |
|
| |||||||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час) | Урок закрепления знаний | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. | Закрепление навыков применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 16, № 574, 576, 579, 582 |
|
| |||||||
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час) | Урок закрепления знаний | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. | Закрепление навыков применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умение. | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 16, № 587, 589, 594 |
|
| |||||||
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений | Обобщение и систематизация знания и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 16, № 599, 608, 610 |
|
| |||||||
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (1 час) | Урок изучения нового материала | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. | Формирование умения преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. | Познавательные: устанавливают аналогии, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками формировать умение | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 17, № 627, 629, 631 |
|
| |||||||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (1 час) | Урок закрепления знаний | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. | Закрепление навыков преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | § 17, № 633, 635, 637, 649 |
|
| |||||||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. | Обобщение и систематизация знаний и навыков преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умения | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 17, № 644, 656, 658, 661 |
|
| |||||||
58 | Контрольная работа №4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» (1 час). | Урок контроля знаний | Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
|
| |||||||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений (1 час) | Урок изучения нового материала | Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы. | Формирование умения доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений. | Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей | Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 18, вопросы 1–6, № 676, 678, 680, 684 |
|
| |||||||
60 | Сумма и разность кубов двух выражений (1 час) | Урок закрепления знаний | Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы. | Закрепление навыков применения формул суммы и разности кубов двух выражений. | Познавательные: соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей. | Формирование умения строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | § 18, № 686, 689, 691, 693, 698 |
|
| |||||||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час) | Урок изучения нового материала | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения. | Формирование умения применять различные способы разложения многочлена на множители. | Познавательные: устанавливают аналогии, классифицируют, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы. Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей
| Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 19, № 708, 710, 712, 714 |
|
| |||||||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час) | Урок закрепления знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения. | Закрепление навыков применения различных способов разложения многочлена на множители. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные : понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные : умеют критично относиться к своему мнению | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 19, № 718, 720, 722 |
|
| |||||||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час) | Урок закрепления знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения. | Закрепление навыков применения различных способов разложения многочлена на множители. | Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 19, № 728, 733, 745 |
|
| |||||||
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения. | Обобщение и систематизация знаний и навыков применения различных способов разложения многочлена на множители. | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …». Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) | Развитие познавательного интереса к математике. | § 19, № 735, 737, 740 |
|
| |||||||
65 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. » (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | № 742, 743, 744. |
|
| |||||||
66 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Стр. 129 задание «Проверь себя» №5 в тестовой форме |
|
| |||||||||
67 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» (1 час) | Урок контроля знаний | Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
|
| |||||||
Глава 3. Функции (12 часов) | ||||||||||||||||
68 | Связи между величинами. Функции (1 час) | Урок изучения нового материала | Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции. | Ввести понятия функции и функциональной зависимости. | Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающей жизни. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) | Формирование представления о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для развития цивилизации. | § 20, вопросы 1–8, № 757–759 |
|
| |||||||
69 | Связи между величинами. Функции (1 час) | Урок закрепления знаний | Закрепление знаний о функции и функциональной зависимости, формирование навыков работы с графиком функции. | Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности (графики, таблицы). Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 20, № 766, 768, 780, 782 |
|
| ||||||||
70 | Способы задания функции (1 час) | Урок изучения нового материала | Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный. | Знакомство учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным. | Познавательные: формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 21, вопросы 1, 2, № 791, 794, 796, 798 |
|
| |||||||
71 | Способы задания функции (1 час) | Урок закрепления знаний | Закрепление знаний учащихся о способах задания функции: описательном, с помощью формулы, табличном. | Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом) | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 21, № 802, 804, 807, 809 |
|
| ||||||||
72 | График функции (1 час) | Урок изучения нового материала | График функции. | Ввести понятие графика функции. | Познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 22, вопросы 1–6, № 823, 826, 828, 841 |
|
| |||||||
73 | График функции (1 час) | Урок закрепления знаний | График функции. | Закрепление знаний учащихся о графике функции. | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …». Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций
| Формирование умения представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике. | § 22, № 831, 833, 836, 838, доп. № 845 |
|
| |||||||
74 | Линейная функция ее график и свойства (1 час). | Урок изучения нового материала | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | Ввести понятия линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции. | Познавательные: определяют понятия, сравнивают, анализируют, делают выводы. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
| Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 23, вопросы 1–7, № 853, 855, 901 |
|
| |||||||
75 | Линейная функция ее график и свойства (1 час). | Урок закрепления знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | Закрепление знаний о линейной функции и её свойствах, закрепление навыка построения графика линейной функции. | Познавательные: соотносят свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 23, № 863, 865, 869, 871 |
|
| |||||||
76 | Линейная функция ее график и свойства (1 час). | Урок закрепления знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | Закрепление знаний о линейной функции и её свойствах, формирование навыка применения свойств линейной функции при решении задач. | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 23, № 877, 880, 882, 884, 887 |
|
| |||||||
77 | Линейная функция ее график и свойства (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | Обобщение и систематизация знаний учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств линейной функции при решении задач. | Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Развитие познавательного интереса к математике. | § 23, № 890, 892, 894, 898 |
|
| |||||||
78 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции» (1 час). | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Стр. 175 задание «Проверь себя» №6 в тестовой форме |
|
| |||||||
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» (1 час) | Урок контроля знаний | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
|
|
| |||||||||
Глава 4. Система линейных уравнений с двумя переменными (19 часов) | ||||||||||||||||
80 | Уравнение с двумя переменными (1 час) | Урок изучения нового материала | Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения, гипербола. | Ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнений с двумя переменными. | Познавательные: определяют понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 24, вопросы 1–6, № 911, 918, 920, 924 |
|
| |||||||
81 | Уравнение с двумя переменными (1 час) | Урок закрепления знаний | Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график. | Закрепление знаний учащихся об уравнениях с двумя переменными. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 24, № 929, 933, 936, 940 |
|
| |||||||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1 час) | Урок изучения нового материала | Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. | Ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика; формирование навыка построения графика линейного уравнения с двумя переменными. | Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 25, вопросы 1–4, № 952, 954, 956, 958, 962 |
|
| |||||||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1 час) | Урок закрепления знаний | Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. | Закрепление навыка построения графика линейного уравнения с двумя переменными, применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 25, № 967, 969, 971, 975, 977 |
|
| |||||||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. | Обобщение и систематизация знаний учащихся о линейном уравнении с двумя переменными. | Познавательные: определяют способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 25, № 987, 990, 995, доп. № 1006 |
|
| |||||||
85 | Система уравнений с двумя переменными (1 час). Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными (1 час) | Урок изучения нового материала | Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Ввести понятия системы уравнений с двумя переменными и решения системы уравнений с двумя переменными, познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 26, вопросы 1–6, № 1008, 1011, 1028 |
|
| |||||||
86 | Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными (1 час) | Урок закрепления знаний | Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Закрепление навыков определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом. | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 26, № 1013, 1015, 1017 |
|
| |||||||
87 | Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Обобщают и систематизировать знания о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учеб-ной деятельности | § 26, № 1019, 1022, 1024 |
|
| |||||||
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки (1 час). | Урок изучения нового материала | Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учеб-ной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | § 27, № 1035, 1042 |
|
| |||||||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки (1 час). | Урок закрепления знаний | Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. | Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика | § 27, № 1037, 1039 |
|
| |||||||
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения (1 час) | Урок изучения нового материала | Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности. | § 28, № 1048, 1050 (1–3), 1072 |
|
| |||||||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения (1 час) | Урок закрепления знаний | Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Закрепление навыков решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики. | § 28, № 1050 (4–6), 1052, 1060 |
|
| |||||||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Обобщение и систематизация знаний о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики. | § 28, № 1062, 1066, 1068 |
|
| |||||||
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час) | Урок изучения нового материала | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | формирование навыка решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
| Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 29, № 1079, 1081, 1083 |
|
| |||||||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час) | Урок изучения нового материала | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Формирование навыка решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 29, № 1091, 1095, 1116 |
|
| |||||||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час) | Урок изучения нового материала | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Формирование навыка решения текстовых задач на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 29, № 1101, 1103, 1105 |
|
| |||||||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Обобщение и систематизация навыков решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 29, № 1097, 1099, 1112 |
|
| |||||||
97 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний | Системы линейных уравнений с двумя переменными, различные способы их решения. Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…». Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Стр. 223-224. Задание «Проверь себя» № 7 в тестовой форме. |
|
| |||||||
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» (1 час) | Урок контроля и оценки знаний | Системы линейных уравнений с двумя переменными, различные способы их решения. Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
|
|
| |||||||
Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса (7 часов) | ||||||||||||||||
99 | Повторение. Свойства степени с натуральным показателем. | Урок обобщения и систематизации знаний | Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. | Применяют свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени. | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | № 1140 (2,4,6,8,10,12) 1141 (2,4) |
|
| |||||||
100 | Повторение. Разложение многочлена на множители | Урок обобщения и систематизации знаний | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Познавательные – Проводят анализ способов решения задач Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Дают адекватную оценку результатам своей учеб-ной деятельности, про-являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | № 1149 (2) 1151, 1153 1163 (2.4) |
|
| |||||||
101 | Повторение. Линейная функция | Урок обобщения и систематизации знаний | Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. | Умеют находить ко-ординаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | № 1213 1215 1217 |
|
| |||||||
102 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок обобщения и систематизации знаний | Системы линейных уравнений с двумя переменными, различные способы их решения. Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | № 1222 (2,4) 1226 1230 |
|
| |||||||
103 | Итоговая контрольная работа за курс 7-го класса | Урок контроля и оценки знаний | Понятия за курс алгебры 7-го класса. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету |
|
|
| |||||||
104 | Анализ итоговой контрольной работы за курс 7-го класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятия за курс алгебры 7-го класса. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | № 1235 |
|
| |||||||
105 | Анализ итоговой контрольной работы за курс 7-го класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации | Составить кроссворд по определениям |
|
|