СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 7 класс»

8.3. Тематическое планирование по алгебре 7 класс (3 часа в неделю всего 105 часов).

п/п

Содержание

(разделы, темы)/ Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия темы

Предметные результаты

Формируемые УУД

Д/з

Дата

проведения

метапредметные

личностные

план

факт

Линейное уравнение с одной переменной (15 часов)

1.

Введение в алгебру (1 час).

Урок изучения нового материала

Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение.

закрепление навыков вычисления значений числовых

выражений, решения задач с помощью составления числовых

выражений.

Познавательные:

формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные:

Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.


формирование ответственного отношение к обучению,

готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 1, вопросы 1–3, № 5 (1, 2),

7, 9

 

 

2

Выражения с переменной (1 час).

Урок закрепления знаний

закрепление навыков вычисления значений числовых

выражений, решения задач с помощью составления числовых

выражений.

Познавательные:

формирование умения вычислять значение числового выражения,

решать задачи с помощью составления числовых выражений.

Регулятивные:

Контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносят необходимые коррективы.

Коммуникативные:

Поддерживают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

формирование ответственного отношения к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 1 вопросы , № 5 (3, 4), 14, 24



3

Сравнение значения выражений Свойства (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

обобщение и систематизация знаний учащихся

о целых алгебраических выражениях.

Познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 1, № 16, 18, 20, 22, ознако-

миться с разделом «Когда сдела-

ны уроки»



4

Линейное уравнение с одной переменной (1 час).

Урок изучения нового материала

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни

линейного уравнения.

Знакомство учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения.

Познавательные: Используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Формирование интереса к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

§ 2, вопросы 1–2, № 35, 38



5

Линейное уравнение с одной переменной (1 час).

Урок закрепления знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни

линейного уравнения.

закрепление навыков решения линейных уравнений.

Познавательные:  определяют цели своего обучения Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности.

§ 2, № 40, 42, 44, 58



6

Линейное уравнение с одной переменной (1 час).

Урок закрепления знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни

линейного уравнения.

закрепление навыков решения линейных уравнений.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 2, № 46, 48, 50



7

Линейное уравнение с одной переменной (1 час).

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни

линейного уравнения.

закрепление навыков решения линейных уравнений,

формировать навыки решения уравнений с модулем и параметром.

Познавательные: сравнивают, анализируют, обобщают по разным показателям, моделируют выбор способов деятельности.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Развитие познавательного интереса к математике.

§ 2, № 52 (1–3), 63, 69, 71



8

Линейное уравнение с одной переменной (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни

линейного уравнения.

обобщение и систематизация знаний и навыков

решения линейных уравнений.

Познавательные: выдвигают гипотезы при решении задачи и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 2, № 52 (4–6), 67, 73



9

Решение задач с помощью уравнений (1 час).

Урок изучения нового материала

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

формирование навыков решения задач с помощью

уравнений.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Формирование ответственного отношения к обучению,

готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 3, № 80, 82, 84



10

Решение задач с помощью уравнений (1 час).

Урок закрепления знаний

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

закрепление навыков решения задач с помощью уравнений.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Формирование ответственного отношения к обучению,

готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 3, № 88, 90, 125 (3, 4)



11

Решение задач с помощью уравнений (1 час).

Комбинированный урок

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

закрепление навыков решения задач с помощью уравнений, формирование навыков решения задач на производительность с помощью уравнений.

Познавательные:

формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные:

Корректируют деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

Развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли.


формирование целостного мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 3, № 100, 106, 119



12

Решение задач с помощью уравнений (1 час).

Комбинированный урок

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

закрепление навыков решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений.

Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

формирование целостного мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 3, № 108, 111, 128



13

Решение задач с помощью уравнений (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

обобщение и систематизация знаний и навыков решения задач с помощью уравнений.

Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование способности осознанного выбора и

построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

§ 3, № 104, 113, 117



14

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Стр. 27-28 задание «Проверь себя» в тестовой форме.



15

Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (1 час)

Урок контроля знаний

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Глава 2. Целые выражения (52 часа)

16

Тождественные равные выражения. Тождества (1 час).

Урок изучения нового материала

Тождественно равные выражения, тождество, тождественные

преобразования.

Ввести понятие тождества, научить использовать

тождественные преобразования для доказательства тождеств.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 4, № 134, 137, 139,

доп. № 151



17

Тождественные равные выражения. Тождества (1 час).

Урок закрепления знаний

Тождественно равные выражения, тождество, тождественные

преобразования.

Закрепление навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 4, № 143, 145, 150



18

Степень с натуральным показателем (1 час).

Урок изучения нового материала

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

Ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень.

Познавательные: видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, определяют понятия.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§ 5, вопросы 1–6, № 156, 158,

198



19

Степень с натуральным показателем (1 час).

Урок закрепления знаний

Закрепление навыков выполнения возведения в степень.

Познавательные: самостоятельно определяют цели своего обучения.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения.

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование ответственного отношения к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 5, № 163, 165, 167, 176



20

Степень с натуральным показателем (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний учащихся

о степени.

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Коммуникативные: умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 5, № 181, 186, 190, 192



21

Свойства степени с натуральным показателем (1 час).

Урок изучения нового материала

Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства

степени с натуральным показателем.

Формулировка и доказательство свойства степени с натуральным показателем, применение свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени.

Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 6, № 205, 207, 210, 212



22

Свойства степени с натуральным показателем (1 час).

Урок закрепления знаний.

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

Закрепление навыков применения свойств степени

с натуральным показателем.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 6, № 216, 218, 220, 222, 232



23

Свойства степени с натуральным показателем (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

Закрепление навыков применения свойств степени

с натуральным показателем.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 6, № 237, 239, 246, 249



24

Одночлены (1 час)

Урок изучения нового материала

Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена.

Учащиеся имеют представление об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена.

Познавательные: определяют понятия, устанавливают аналогии.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Формирование ответственного отношения к обучению,

готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 7, № 264, 266, 268, 288



25

Одночлены (1 час)

Урок закрепления знаний

Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль-одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена.

Закрепление навыков преобразования выражения

в одночлен стандартного вида.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие познавательного интереса к математике,

навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 7, № 272, 274, 277, 281



26

Многочлены (1 час)

Урок изучения нового материала

Многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена, нуль многочлена.

Учащиеся имеют представление о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать много-

член в стандартном виде, определять степень многочлена.

Познавательные: определяют понятия, устанавливают аналогии.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 8, № 294, 296, 298



27

Сложение и вычитание многочленов (1 час)

Урок изучения нового материала

Сложение многочленов, вычитание многочленов.

Формирование умения складывать и вычитать многочлены.

Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 9, № 307, 309, 312



28

Сложение и вычитание многочленов (1 час)

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание многочленов.

Формирование умения применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 9, № 316, 318, 320, 322



29

Сложение и вычитание многочленов (1 час)

Комбинированный урок

Сложение и вычитание многочленов.

Формирование умения применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

Познавательные: определяют понятия, устанавливают аналогии.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.

§ 9, № 327, 329, 334, 344 (1)



30

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» (1 час)

Урок контроля знаний

Понятие темы «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.




31

Умножение одночлена на многочлен (1 час)

Урок изучения нового материала

Правило умножения одночлена на многочлен.

Формирование умения умножать одночлен на многочлен.

Познавательные: строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делают выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 10, № 356, 358, 360



32

Умножение одночлена на многочлен (1 час)

Урок закрепления знаний

Правило умножения одночлена на многочлен.

Закрепление навыков умножения одночлена на многочлен.

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 10, № 364, 367, 379



33

Умножение одночлена на многочлен (1 час)

Урок закрепления знаний

Правило умножения одночлена на многочлен.

Закрепление навыков умножения одночлена на многочлен.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 10, № 370, 372, 374, 381



34

Умножение одночлена на многочлен (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило умножения одночлена на многочлен.

Обобщение и систематизация знаний и навыков умножения одночлена на многочлен.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 10, № 376, 383, 385



35

Умножение многочлена на многочлен (1 час)

Урок изучения нового материала

Правило умножения многочлена на многочлен.

Формирование умения умножать многочлен на многочлен.

Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


Формирование умения контролировать процесс и результат математической деятельности.

§ 11, № 393, 395, 397



36

Умножение многочлена на многочлен (1 час)

Урок закрепления знаний

Правило умножения многочлена на многочлен.

Закрепление навыков умножения многочлена на многочлен.

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование критичность мышления, инициативу,

находчивость, активность при решении математических задач.

§ 11, № 399, 401, 404



37

Умножение многочлена на многочлен (1 час)

Урок закрепления знаний

Правило умножения многочлена на многочлен.

Закрепление навыков умножения многочлена на многочлен.

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 11, № 408, 411, 427



38

Умножение многочлена на многочлен (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Правило умножения многочлена на многочлен.

Обобщение и систематизировать знания учащихся об умножении многочлена на многочлен.

Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Развитие познавательного интереса к математике.

§ 11, № 413, 415, 417




39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (1 час)

Урок изучения нового материала

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Знакомство учащихся с операцией разложения

многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки.

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия..

формирование способности осознанного выбора и

построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

§ 12, вопросы 1, 2, № 434, 436,

438, 440



40

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (1 час)

Урок закрепления знаний

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Закрепление навыков вынесения общего множителя за скобки.

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование умения представлять результат своей деятельности.

§ 12, № 442, 444, 448, 456



41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Обобщение и систематизация знаний и навыков вынесения общего множителя за скобки.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 12, № 454, 458, 460



42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки (1 час)

Урок изучения нового материала

Метод группировки.

Формирование умения раскладывать многочлен на множители методом группировки.

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные: работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества


Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 13, № 477, 479, 481



43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки (1 час)

Урок закрепления знаний

Метод группировки.

Закрепление навыков разложения многочлена на множители методом группировки.

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 13, № 483, 485 (1, 2), 495



44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Метод группировки.

Обобщение и систематизация знаний и навыков разложения многочлена на множители методом группировки.

Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки)

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Развитие познавательного интереса к математике.

§ 13, № 485 (3, 4), 488, 496



45

Контрольная работа №3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена

на многочлен. Разложение многочленов на множители» (1 час)

Урок контроля знаний

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.




46

Произведение разности и суммы двух выражений (1 час)

Урок изучения нового материала

Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений.

Формирование умения применять правило произведения разности и суммы двух выражений.

Познавательные: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 14, вопросы 1, 2, № 501, 503,

505



47

Произведение разности и суммы двух выражений (1 час)

Урок закрепления знаний

Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений.

Закрепление навыка применения правила произведения разности и суммы двух выражений.

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

§ 14, № 509, 511, 514



48

Произведение разности и суммы двух выражений (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула сокращённого умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений.

Обобщение и систематизация знания и навыков применения правила произведения разности и суммы двух выражений.

Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки)

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 14, № 520, 522, 524,

доп. № 532



49

Разность квадратов двух выражений (1 час)

Урок изучения нового материала

Формула разности квадратов двух выражений.

Формирование умения применять формулу разности квадратов двух выражений.

Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 15, вопросы 1, 2, № 537, 539,

541



50

Разность квадратов двух выражений (1 час)

Урок закрепления знаний

Формула разности квадратов двух выражений.

Закрепление навыка применения формулы разности

квадратов двух выражений.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 15, № 543, 549, 551



51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час)

Урок изучения нового материала

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата

разности двух выражений.

Формирование умения доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 16, вопросы 1–4, № 570, 572,

617



52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час)

Урок закрепления знаний

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата

разности двух выражений.

Закрепление навыков применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 16, № 574, 576, 579, 582



53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час)

Урок закрепления знаний

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений.

Закрепление навыков применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умение.

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 16, № 587, 589, 594



54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений

Обобщение и систематизация знания и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 16, № 599, 608, 610



55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (1 час)

Урок изучения нового материала

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата

разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата

двучлена.

Формирование умения преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений.

Познавательные: устанавливают аналогии, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками формировать умение

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 17, № 627, 629, 631



56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (1 час)

Урок закрепления знаний

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Закрепление навыков преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Формирование способности осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

§ 17, № 633, 635, 637, 649



57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата

разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата

двучлена.

Обобщение и систематизация знаний и навыков преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух

выражений.

Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей формировать умения

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 17, № 644, 656, 658, 661



58

Контрольная работа №4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» (1 час).

Урок контроля знаний

Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата

разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата

двучлена.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.




59

Сумма и разность кубов двух выражений (1 час)

Урок изучения нового материала

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат

суммы.

Формирование умения доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей

Формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 18, вопросы 1–6, № 676, 678,

680, 684



60

Сумма и разность кубов двух выражений (1 час)

Урок закрепления знаний

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат

суммы.

Закрепление навыков применения формул суммы и разности кубов двух выражений.

Познавательные: соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей.

Формирование умения строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

§ 18, № 686, 689, 691, 693, 698



61

Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час)

Урок изучения нового материала

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки,

формулы сокращённого умножения.

Формирование умения применять различные способы разложения многочлена на множители.

Познавательные: устанавливают аналогии,

классифицируют, самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, делают выводы.

Регулятивные: определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации своей


Формирование интереса к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

§ 19, № 708, 710, 712, 714



62

Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час)

Урок закрепления знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки,

формулы сокращённого умножения.

Закрепление навыков применения различных способов разложения многочлена на множители.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные : понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные : умеют критично относиться к своему мнению

Формирование умения представлять результат своей деятельности.

§ 19, № 718, 720, 722



63

Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час)

Урок закрепления знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки,

формулы сокращённого умножения.

Закрепление навыков применения различных способов разложения многочлена на множители.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 19, № 728, 733, 745



64

Применение различных способов разложения многочлена на множители (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки,

формулы сокращённого умножения.

Обобщение и систематизация знаний и навыков применения различных способов разложения многочлена на множители.

Познавательные:  записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)

Развитие познавательного интереса к математике.

§ 19, № 735, 737, 740



65

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сумма и разность кубов двух выражений.

» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки,

формулы сокращённого умножения.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

№ 742, 743, 744.



66

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Применение различных

способов разложения многочлена на множители» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Стр. 129 задание «Проверь себя» №5 в тестовой форме



67

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных

способов разложения многочлена на множители» (1 час)

Урок контроля знаний

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки,

формулы сокращённого умножения.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.




Глава 3. Функции (12 часов)

68

Связи между величинами. Функции (1 час)

Урок изучения нового материала

Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.

Ввести понятия функции и функциональной зависимости.

Познавательные:  видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающей жизни.

Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)

Формирование представления о математической науке как сфере математической деятельности, о её значимости для развития цивилизации.

§ 20, вопросы 1–8, № 757–759



69

Связи между величинами. Функции (1 час)

Урок закрепления знаний

Закрепление знаний о функции и функциональной зависимости, формирование навыков работы с графиком функции.

Познавательные:  понимают и используют математические средства наглядности (графики, таблицы).

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§ 20, № 766, 768, 780, 782



70

Способы задания функции (1 час)

Урок изучения нового материала

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы,

табличный.

Знакомство учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным.

Познавательные: формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению.

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 21, вопросы 1, 2, № 791, 794,

796, 798



71

Способы задания функции (1 час)

Урок закрепления знаний

Закрепление знаний учащихся о способах задания функции: описательном, с помощью формулы, табличном.

Познавательные:  ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные:  организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются  друг с другом)

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 21, № 802, 804, 807, 809



72

График функции (1 час)

Урок изучения нового материала

График функции.

Ввести понятие графика функции.

Познавательные:  преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Регулятивные:  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 22, вопросы 1–6, № 823, 826,

828, 841



73

График функции (1 час)

Урок закрепления знаний

График функции.

Закрепление знаний учащихся о графике функции.

Познавательные:  записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Регулятивные:  в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные:  умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций


Формирование умения представлять результат своей

деятельности, развивать познавательный интерес к математике.

§ 22, № 831, 833, 836, 838,

доп. № 845



74

Линейная функция ее график и свойства (1 час).

Урок изучения нового материала

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Ввести понятия линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции.

Познавательные: определяют понятия, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации


Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 23, вопросы 1–7, № 853, 855,

901



75

Линейная функция ее график и свойства (1 час).

Урок закрепления знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Закрепление знаний о линейной функции и её свойствах, закрепление навыка построения графика линейной функции.

Познавательные: соотносят свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 23, № 863, 865, 869, 871



76

Линейная функция ее график и свойства (1 час).

Урок закрепления знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Закрепление знаний о линейной функции и её свойствах, формирование навыка применения свойств линейной функции при решении задач.

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 23, № 877, 880, 882, 884, 887



77

Линейная функция ее график и свойства (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств

линейной функции при решении задач.

Познавательные: ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Развитие познавательного интереса к математике.

§ 23, № 890, 892, 894, 898



78

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции» (1 час).

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Стр. 175 задание «Проверь себя» №6 в тестовой форме



79

Контрольная работа № 6 по теме «Функции» (1 час)

Урок контроля знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе




Глава 4. Система линейных уравнений с двумя переменными (19 часов)

80

Уравнение с двумя переменными (1 час)

Урок изучения нового материала

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения, гипербола.

Ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнений с двумя переменными.

Познавательные: определяют понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 24, вопросы 1–6, № 911, 918,

920, 924



81

Уравнение с двумя переменными (1 час)

Урок закрепления знаний

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график.

Закрепление знаний учащихся об уравнениях с двумя переменными.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 24, № 929, 933, 936, 940



82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1 час)

Урок изучения нового материала

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

Ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика; формирование навыка построения графика линейного уравнения с двумя переменными.

Познавательные: составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 25, вопросы 1–4, № 952, 954,

956, 958, 962



83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1 час)

Урок закрепления знаний

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

Закрепление навыка построения графика линейного уравнения с двумя переменными, применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться


Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 25, № 967, 969, 971, 975, 977



84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

о линейном уравнении с двумя переменными.

Познавательные: определяют способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 25, № 987, 990, 995,

доп. № 1006



85

Система уравнений с двумя переменными (1 час). Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными (1 час)

Урок изучения нового материала

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Ввести понятия системы уравнений с двумя переменными и решения системы уравнений с двумя переменными,

познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться


Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 26, вопросы 1–6, № 1008,

1011, 1028



86

Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными (1 час)

Урок закрепления знаний

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Закрепление навыков определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 26, № 1013, 1015, 1017



87

Графический метод решения системы линейных уравнений с двумя переменными (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Обобщают и систематизировать знания о системах двух линейных уравнений с двумя переменными.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться


Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учеб-ной деятельности

§ 26, № 1019, 1022, 1024



88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки (1 час).

Урок изучения нового материала

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учеб-ной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

§ 27, № 1035, 1042



89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки (1 час).

Урок закрепления знаний

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика

§ 27, № 1037, 1039



90

Решение систем линейных уравнений методом сложения (1 час)

Урок изучения нового материала

Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности.

§ 28, № 1048, 1050 (1–3), 1072



91

Решение систем линейных уравнений методом сложения (1 час)

Урок закрепления знаний

Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Закрепление навыков решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики.

§ 28, № 1050 (4–6), 1052, 1060



92

Решение систем линейных уравнений методом сложения (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.

Обобщение и систематизация знаний о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом

сложения.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики.

§ 28, № 1062, 1066, 1068



93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час)

Урок изучения нового материала

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений

с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

формирование навыка решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться


Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 29, № 1079, 1081, 1083



94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час)

Урок изучения нового материала

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений

с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Формирование навыка решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Познавательные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 29, № 1091, 1095, 1116



95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час)

Урок изучения нового материала

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Формирование навыка решения текстовых задач на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Познавательные: используют приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 29, № 1101, 1103, 1105



96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Обобщение и систематизация навыков решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

§ 29, № 1097, 1099, 1112



97

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний

Системы линейных уравнений с двумя переменными, различные способы их решения. Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если… то…».

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Стр. 223-224. Задание «Проверь себя» № 7 в тестовой форме.



98

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» (1 час)

Урок контроля и оценки знаний

Системы линейных уравнений с двумя переменными, различные способы их решения. Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету




Повторение и систематизация учебного материала за курс 7 класса (7 часов)

99

Повторение. Свойства степени с натуральным показателем.

Урок обобщения и систематизации знаний

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

Применяют свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

№ 1140 (2,4,6,8,10,12)

1141 (2,4)



100

Повторение. Разложение многочлена на множители

Урок обобщения и систематизации знаний

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки.

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Познавательные – Проводят анализ способов решения задач

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Дают адекватную оценку результатам своей учеб-ной деятельности, про-являют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

№ 1149 (2)

1151, 1153

1163 (2.4)



101

Повторение. Линейная функция

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

Умеют находить ко-ординаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность

№ 1213

1215 1217



102

Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Урок обобщения и систематизации знаний

Системы линейных уравнений с двумя переменными, различные способы их решения. Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

№ 1222 (2,4)

1226

1230



103

Итоговая контрольная работа за курс 7-го класса

Урок контроля и оценки знаний

Понятия за курс алгебры 7-го класса.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету




104

Анализ итоговой контрольной работы за курс 7-го класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятия за курс алгебры 7-го класса.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные : учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

№ 1235



105

Анализ итоговой контрольной работы за курс 7-го класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для аргументации

Составить кроссворд по определениям