2021 г.
№ урока | Содержание материала | Характеристика учебной деятельности обучающихся | Сроки | Примечание |
По плану | факт |
Глава 1. Действительные числа (17 ч) | |
§1. Натуральные числа (4 ч) | |
1 | Натуральные числа и действия с ними. | Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. | | | |
2 | Степень числа. | | | |
3 | Простые и составные числа. | | | |
4 | Разложение натуральных чисел на множители. | | | |
§2. Рациональные числа (4 ч) | |
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. | | | |
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | | | |
7 | Периодические десятичные дроби. | | | |
8 | Десятичное разложение рациональных чисел. | | | |
§3. Действительные числа (9 ч) | |
9 | Иррациональные числа. | Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. | | | |
10 | Понятие действительного числа. | | | |
11 | Сравнение действительных чисел. | | | |
12 | Основные свойства действительных чисел. | | | |
13 | Приближения числа. | | | |
14 | Приближения числа. | | | |
15 | Длина отрезка. | | | |
16 | Координатная ось. | | | |
17 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | | | | |
Глава 2. Алгебраические выражения (60 ч) | |
§4. Одночлены (8 ч) | |
18 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения. | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом. | | | |
19 | Буквенные выражения. | | | |
20 | Понятие одночлена. | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | | | |
21 | Произведение одночленов. | | | |
22 | Решение упражнений. Произведение одночленов. | | | |
23 | Стандартный вид одночлена. | | | |
24 | Подобные одночлены. | | | |
25 | Подобные одночлены. | | | |
§5. Многочлены (15 ч) | |
26 | Понятие многочлена. | Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. [Делить многочлены с остатком.] Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок и др.) | | | |
27 | Свойства многочленов. | | | |
28 | Многочлены стандартного вида. | | | |
29 | Многочлены стандартного вида. | | | |
30 | Сумма и разность многочленов. | | | |
31 | Сумма и разность многочленов. | | | |
32 | Произведение одночлена и многочлена. | | | |
33 | Произведение одночлена и многочлена. | | | |
34 | Произведение многочленов. | | | |
35 | Произведение многочленов. | | | |
36 | Целые выражения. | | | |
37 | Числовое значение целого выражения. | | | |
38 | Решение упражнений. Числовое значение целого выражения. | | | |
39 | Тождественное равенство целых выражений. | | | |
40 | Контрольная работа №2 «Одночлены и многочлены». | | | | |
§6. Формулы сокращённого умножения (14 ч) | |
41 | Анализ контрольной работы. Квадрат суммы. | Доказывать формулы сокращённого умножения. Применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества. [Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр. Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.] | | | |
42 | Квадрат суммы. | | | |
43 | Квадрат разности. | | | |
44 | Решение упражнений. Квадрат разности. | | | |
45 | Выделение полного квадрата. | | | |
46 | Разность квадратов. | | | |
47 | Решение упражнений. Разность квадратов. | | | |
48 | Сумма кубов. | | | |
49 | Разность кубов. | | | |
50 | Применение формул сокращённого умножения. | | | |
51 | Решение упражнений. Применение формул сокращённого умножения. | | | |
52 | Разложение многочлена на множители. | | | |
53 | Решение упражнений. Разложение многочлена на множители. | | | |
54 | Контрольная работа №3 «Формулы сокращённого умножения». | | | | |
§7. Алгебраические дроби (16 ч) | |
55 | Анализ контрольной работы. Алгебраические дроби и их свойства. | Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. | | | |
56 | Решение упражнений. Алгебраические дроби и их свойства. | | | |
57 | Решение упражнений. Алгебраические дроби и их свойства. | | | |
58 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | | | |
59 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | | | |
60 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | | | |
61 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | |
62 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | |
63 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | |
64 | Арифметические действия с алгебраическими дробями. | | | |
65 | Рациональные выражения. | | | |
66 | Решение упражнений. Рациональные выражения. | | | |
67 | Числовое значение рационального выражения. | | | |
68 | Решение упражнений. Числовое значение рационального выражения. | | | |
69 | Тождественное равенство рациональных выражений. | | | |
70 | Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби» | | | | |
§8. Степень с целым показателем (7 ч) | |
71 | Анализ контрольной работы. Понятие степени с целым показателем. | Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10 | | | |
72 | Понятие степени с целым показателем. | | | |
73 | Свойства степени с целым показателем. | | | |
74 | Свойства степени с целым показателем. | | | |
75 | Стандартный вид числа. | | | |
76 | Стандартный вид числа. | | | |
77 | Преобразование рациональных выражений. | | | |
Глава3. Линейные уравнения (18 ч) | |
§9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч) | |
78 | Анализ контрольной работы. Уравнения первой степени с одним неизвестным. | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. [Доказывать равносильность уравнений в простых случаях.] Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | | | |
79 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | | | |
80 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | | | |
81 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | | | |
82 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | | | |
83 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | | | |
§10. Системы линейных уравнений (12 ч) | |
84 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными. | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путём перебора. [Решать несложные линейные уравнения с двумя неизвестными в целых числах.] Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. [Решать системы уравнений с несколькими неизвестными.] Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие буквенные коэффициенты.] | | | |
85 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | | | |
86 | Способ подстановки. | | | |
87 | Способ подстановки. | | | |
88 | Способ уравнивания коэффициентов. | | | |
89 | Способ уравнивания коэффициентов. | | | |
90 | Равносильность уравнений и систем уравнений. | | | |
91 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | | | |
92 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | | | |
93 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | | | |
94 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | | | |
95 | Контрольная работа №5 «Линейные уравнения и системы уравнений». | | | | |
Повторение (10 ч) | |
96 | Анализ контрольной работы. Формулы сокращенного умножения. | Обобщить и систематизировать пройденные темы курса Алгебры 7 класса: Формулы сокращенного умножения Алгебраические дроби Степень с целым показателем Решение задач с помощью линейных уравнений Способ подстановки Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | | | |
97 | Формулы сокращенного умножения. | | | |
98 | Алгебраические дроби | | | |
99 | Алгебраические дроби | | | |
100 | Алгебраические дроби | | | |
101 | Степень с целым показателем. | | | |
102 | Степень с целым показателем. | | | |
103 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | | | |
104 | Способ подстановки. | | | |
105 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | | | |