СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целью физического воспитания в лицеи является всестороннее развитие личности

посредством формирования физической культуры. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навы­ки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.

Решая задачи физического воспитания, педагогическому коллективу необходимо ориентировать свою дея­тельность на такие важные компоненты как формирование потребностей к систематическим занятиям фи­зическими упражнениями. Учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативный . Базо­вый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных спо­собностей учащихся, преимущество отдается спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол).

Рабочая программа рассчитана на освоение учебного материала за 70 уроков в 10 и 68 часов в 11 классе физической культуры в год. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Учебная программа подготовлена на основании Комплексной программы физического воспитания учащих­ся 1-11 классов. Автор: Доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Здане- вич, 4-е издание, Просвещение,2007г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, про­тивостояние стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоро­вья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и ко­ординационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному рас­слаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значе­нии занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, кол­лективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, орга­низации досуга и здорового образа жизни;

  • осуществлять коррекцию недостатков физического развития;

  • проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности:

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью (бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость);

  • осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

  • согласовывать свое поведение с интересами коллектива;

  • при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять това­рищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;

  • сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, уча­щихся, определяемый лицеем, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разраба­тывает и определяет учитель.

  1. УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

На уроках физической культуры в 10 - 11 классах решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего и среднего образования, - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Прежде всего, на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культу­ры для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам, для отдыха, и досуга. В числе оздоровительных за­дач важное место принадлежит формированию у молодых людей общественных и личных представлений о престиж­ности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также содействию их гармонич­ному развитию.

В процессе усвоения материала программы углубляются знания старшеклассников о закономерностях спортив­ной тренировки, двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятель­ности, службы в армии, выполнения функций материнства и отцовства; даются конкретные представления о самостоя­тельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуаль­ных особенностей учащихся.

В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение коорди­национного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий и вырабатывается умение при­менять их в различных по сложности условиях.

В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осу­ществляется работа по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, ско­ростных, гибкости) и координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способно­стей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также сочетанию этих спо­собностей.

Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по закреплению у юношей и девушек потребности к регу­лярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной само­оценки. При этом делается акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, а также на развитие психических про­цессов и обучение основам саморегуляции.

Педагог должен обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражне­ниями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал про­граммы. Учитель должен опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для занятий старшеклассников избранными видами спорта и физических упражнений.

    1. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

      1. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ, СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМОКОНТРОЛЯ

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки:

  • социокультурные основы;

  • физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности;

  • ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности и всесторонность раз­вития личности;

  • укрепление здоровья и содействие творческому долголетию;

  • физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни;

  • физическая подготовленности, к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к актив­ной жизнедеятельности, труду и защите Отечества;

  • современное олимпийское и физкультурно-массовое движения, их социальная направленность и формы организации;

  • спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы:

  • способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физи­ческими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • основные формы и виды физических упражнений;

  • понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания;

  • способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведе­ния самостоятельных занятий;

  • основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта;

  • основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основ­ных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе про­ведения индивидуальных занятий;

  • основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спор­тивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подго­товки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы:

  • роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; под­держание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия;

  • основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упраж­нений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочув­ствия и показателей здоровья;

  • основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигие­нические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом;

  • вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влия­ние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания:

  • воздушные и солнечные ванны;

  • обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней (изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек).

Закрепление приемов саморегуляции:

  • повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе;

  • аутогенная тренировка;

  • психомышечная и психорегулирующая тренировки;

  • элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

      1. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

В 10 - 11 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр1, закрепляются и совершен­ствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите (табл. 5).

Программный материал по спортивным играм Таблица 5

Основная направленность

10 - 11 классы

Совершенствование знаний о физи­ческой культуре

Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемеще­ний, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические дей­ствия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных спо­собностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми

Овладение организаторскими способностями и умениями

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для про­ведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершен­ствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, прибли­женные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Само­контроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми

Баскетбол

Совершенствование техники пе­редвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защит­ника (в различных построениях)

Совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Совершенствование техники за­щитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

Совершенствование техники пе­ремещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Овладение игрой и комплексное раз­витие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

Волейбол

Совершенствование техники пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Совершенствование техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

Совершенствование техники по­дач мяча

Варианты подач мяча

Совершенствование техники на­падающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

Совершенствование техники за­щитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

1 В качестве базовых игр считать - баскетбол, волейбол и футбол (для юношей).


Основная направленность

10 - 11 классы

Совершенствование тактики иг­ры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Овладение игрой и комплексное раз­витие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

Футбол

Совершенствование техники пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротив­лением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью

Совершенствование техники ве­дения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

Совершенствование техники пе­ремещений, владения мячом и развитие кондиционных и коор­динационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом

Совершенствование техники за­щитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)

Совершенствование тактики иг­ры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

Овладение игрой и комплексное раз­витие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по пра­вилам

Совершенствование координаци­онных способностей (ориентирова­ние в пространстве, быстрота пе­рестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индиви­дуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники пере­мещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акроба­тическими упражнениями и др.; варианты круговой тренировки, комбиниро­ванные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шай­бой, теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

Развитие выносливости

Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторон­ние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 с до 18 мин

Развитие скоростных и скорост­но-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных по­ложений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с макси­мальной частотой 10-13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность


Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего раз­вития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается зна­чимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удель­ный вес приобретают игровой и соревновательный методы.

Наряду, с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10 - 11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действия­ми.

В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устра­нения отдельных недостатков в технике владения основными игровыми приемами, при развитии тех или других дви­гательных способностей. Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладе­ние игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным тактическим действиям следует приступать тогда, когда учащиеся хорошо овладеют групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся может попросту не освоить требуемое тактическое упражнение.для развития названных способностей относится ко всем спортивным играм. Координационная сложность упражнений, объем и ин­тенсивность, условия их выполнения определяются учителем в соответствии с методическими требованиями и индивидуальными различиями девушек и юношей.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимна­стических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упраж­нения (табл. 6).

Таблица 6

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

10—11 классы

Юноши

Девушки

Совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении

Совершенствование общераз­вивающих упражнений без пред­метов

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении

Совершенствование обще­развивающих упражнений с предметами

С набивными мячами (весом до 5 кг), ганте­лями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на тренажерах, с эспандерами

Комбинации упражнений с обру­чами, булавами, лентами, ска­калкой, большими мячами

Освоение и совершенство­вание висов и упоров

Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, про­гнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на пле­чах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок

Освоение и совершенство­вание опорных прыжков

Прыжок ноги врозь через коня в длину высо­той 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.)

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота ПО см)

Освоение и совершенство­вание акробатических упраж­нений

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Пере­ворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комби­нации из ранее освоенных элемен­тов

Развитие координационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными спо­собами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробати­ческих упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнасти­ческой стенке, гимнастических снарядах. Акробати­ческие упражнения. Упражнения на батуте, под­кидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с ис­пользованием гимнастического инвентаря и упраж­нений.

Ритмическая гимнастика

Развитие силовых способ­ностей и силовой вынос­ливости

Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одно­му канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами

Упражнения в висах и упорах, об­щеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах

Развитие скоростно­силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча

Развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражне­ния с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами

Совершенствование знаний о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника без­опасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах

Овладение организаторски­ми умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями


На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками

  • более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом - и комбинации этих упражнений.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные ком­бинации.

Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упраж­нений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей трудо­вой деятельности и, службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозно­сти, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения функции ма­теринства.

Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастиче­ских упражнений не только для развития физических способностей, но и для воспитания волевых качеств (особенно в упражнениях на снарядах), формирования красивой осанки, фигуры, походки, движений. В этих целях он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях мето­дики самостоятельных занятий.

      1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

В 10 - 11 классах продолжается работа по совершенствованию техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний (табл. 7). Усиливается акцент на дальнейшее развитие кондиционных (выносливости, скоростно-силовых, скоростных) и координационных (ориентирование в пространстве, ритм, способность к согласованию движений и реакции, точность дифференцирования ос­новных параметров движений) способностей.

Увеличивается процент упражнений, сопряженно воздействующих на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере при­обретают черты тренировки.

По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных в 8-9 классах различных спортивных способов прыжков. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыж­ка с шестом, тройного прыжка, метания копья, диска, молота, толкания ядра.

Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координа­ционные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления есте­ственных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выражен­ный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.

На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение труд­ных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благо­приятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.

На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В заня­тиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.

Таблица 7

Программный материал по легкой атлетике

Основная направ­ленность

10—11 классы

Юноши

Девушки

Совершенствование техники спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эста­фетный бег

Совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м

Бег в равномерном и переменном темпе 15­20 мин. Бег на 2000 м

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега


Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

Прыжки в высоту с 9 - 11 шагов разбега

Совершенствование техники метания в цель и на дальность

Метание мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м.

Метание теннисного мяча и мяча 150 г. с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на даль­ность и заданное расстояние в коридор Юм; в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 12-14 м.

Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4-5 броско­вых шагов с укороченного и полного раз­бега на дальность в коридор 10 м и задан­ное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движу­щейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м.

Метание гранаты 300-500 г с места на даль­ность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных поло­жений с места, с одного - четырех ша­гов вперед-вверх на дальность и за­данное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На развитие выносливости

Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка

Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно­силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие координаци­онных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа переме­щения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой ат­летике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при за­нятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструк­тора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных дви­гательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой


      1. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих клас­сах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных воз­можностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с рав­номерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования (табл. 8).

Таблица 8

Программный материал по лыжной подготовке

Основная

направленность

10—11 классы

Юноши

Девушки

Освоение техники лыжных ходов

Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий.

Прохождение дистанции до 6 км

Прохождение дистанции до 5 км

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.

Прохождение дистанции до 8 км

Прохождение дистанции до 5 км

Совершенствование знаний о фи­зической культуре

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжни­ка. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопас­ности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях


Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями, жела­тельно с закреплением ранее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов в медленном темпе, обращая особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.

Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, ее нужно повышать постепенно от урока к уроку. Учитель должен указать учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость. Нужно научить учащихся равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функцио­нальные возможности их организма.

      1. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Материал вариативной части определяет сам учитель по согласованию с директором лицея. И указывает в своем календарно-тематическом планировании. При выборе материала вариативной части предпочтение следует отдавать национальным видам физических упражнений, игр, единоборствам, военно-прикладным видам спорта, а также име­ющим большое прикладное значение.

В 10 -11 классах следует усилить акцент на использование водных процедур и занятий плаванием для укрепления здоровья и для закаливания, на формирование умений осуществлять закаливающие процедуры с дошкольниками и младшими школьниками

  1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня относятся физические упражне­ния и подвижные игры на удлиненных переменах.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах («час здоровья»). Их целью является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычек к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность подвижных перемен 20 - 30 мин. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы учащиеся были гото­вы к выполнению следующего урока. Содержание, организация подвижных перемен и их непосредственное их проведение возлагается на учителя физической культуры.

  1. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в спортивных секциях, группах общей физической подготовки. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы опре­деляется с учетом пола и интересов.

Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. Материал по специальной физической подготовке представлен в программе отдельно по основным видам спорта.

    1. ГРУППЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В группе общей физической подготовки учащиеся совершенствуют свои навыки в:

  • общеразвивающих упражнениях без предметов и с предметами;

  • упражнениях на гимнастических снарядах, акробатические упражнения;

  • прыжках высоту, в длину с разбега и со скакалкой;

  • метании мяча, оздоровительной ходьбе и беге;

  • подвижных и спортивных играх;

  • упражнениях ритмической гимнастики;

  • передвижениях на лыжах, коньках, велосипеде и др.

    1. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ

В спортивных секциях учащиеся группы совершенствуют свою общую физическую подготовку, в упражнениях для развития физических способностей (скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых), специальную подготовку и осваивают технику по отдельным видам спорта.

Легкая атлетика: кроссы, бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в длину и в высоту с разбега; тройной прыжок; бег с барьерами; метание гранаты; толкание ядра; передача эстафеты.

Баскетбол: броски в корзину - одной рукой от плеча с места, в движении, в прыжке, сверху крюком, одной рукой снизу, сверху вниз и добивание двумя руками сверху; финты; индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите; двусторонняя игра.

Волейбол: подачи - нижняя прямая, верхняя прямая, передачи - верхняя, верхняя в прыжке; нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой; блокирование; прием снизу двумя руками, одной рукой; тактические действия в нападении и защите - индивидуальные, групповые и командные; двусторонняя игра.

Футбол: передвижения и прыжки; удары по мячу серединой подъема, с полулета, внутренней и внешней частью подъема, внутренней и внешней стороной стопы, носком; удары головой - лбом; удары боковой частью стопы, серединой подъема, голенью, головой, грудью; финты; тактические приемы в нападении - индивидуальные, групповые и командные действия; игра вратаря - при ловле низких, полувысоких, высоких мячей, отбивание, вбрасывание, выбивание.

Настольный теннис: удары мяча - без вращения, с нижними и верхним вращениями; тактические приемы - атакующего против защитника, защитника против атакующего; парная игра.

Военно-прикладная подготовка:

  • метание гранаты (310 г) в цель (окоп) и на дальность;

  • гранаты (600 г) из окопа (укрытия);

  • гранаты (1070 г) в контур мишени № 12 (танк);

  • преодоление общевойсковой полосы препятствий;

  • стрельба из пневматической и малокалиберной винтовки;

  • марш-броски на 6 и 10 км;

  • ориентирование на местности и движение по азимуту.

  1. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

К общешкольным физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям следует отнести: дни здоровья и спор­та; внутришкольные соревнования; туристические походы и слеты; физкультурные праздники.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к си­стематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение итогов физкультурно­спортивной работы и активный отдых.

Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.

На протяжении всего учебного года школьнику предоставляется возможность участвовать в спартакиаде лицея по следующим видам спорта: кросс - 1000 м (юноши и девушки); настольный теннис; баскетбол; волейбол; лыжные гонки; футбол.


аблица 4.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

10

11

1.

Базовая часть

58

58

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Спортивные игры

20

20

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

1.4.

Легкая атлетика

20

18

1.5.

Лыжная подготовка

12

12

1.6.

Элементы единоборств



2.

Вариативная часть

10

10

2.1

По выбору учителя

4

4

2.2

Национальный и региональный компонент

6

6


Итого:

70

68

  1. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ и критерии оценивания практических умений и навыков.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащие­ся по окончании лицея должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современ­ного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой фи­зической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными заня­тиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физиче­скими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенность организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенностей развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структу­ры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздорови­тельную и развивающую эффективность.

соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой;

  • страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями.

уметь:

  • проводить самостоятельно физические упражнения общей профессионально-прикладной и оздоро- вительно-корригирующей направленности;

  • осуществлять контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленности, физической работоспособности и осанкой;

  • осуществлять приемы массажа и самомассажа;

  • осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта. составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физиче­скую работоспособность;


Иметь следующие двигательные умения, навыки и способности (табл.2.):

Таблица 2.

Таблица двигательных умений, навыков и способностей для учащихся 10 - 11 классов

Двигательные уме­ния, навыки и спо­собности

Физические

упражнения

Юноши

Девушки

Метания на даль­ность и на меткость

метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного вари­анта бросковых шагов;

метать различные по массе и форме снаря­ды в горизонтальную цель 2,5х2,5 м

с 15 - 25 м (юноши);

с 10 -12 м (девушки)

метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м

с 15 - 20 м (юноши).

с 10 м (девушки)

Гимнастические и

акробатические

упражнения Единоборства


выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или пере­кладине

выполнять комбинацию на бревне или разновысоких брусьях

выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 - 125 см

выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой

выполнять акробатическую ком­бинацию из пяти элементов, вклю­чающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы

комбинацию из пяти ранее освоен­ных элементов (девушки)

проводить учебную схватку в одном из видов единоборств

выполнять комплекс вольных упраж­нений (девушки)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2011.

  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

  6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

  7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.

  8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - №




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс – 2 часа в неделю (70 часов)

п/№

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

план

факт



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

9




Техника безопасности на уроках л/атлетики. Подвижные игры с элементами л/атл. Совершенствование техники высокого старта (20-40 м). Совершенствование техники стартового разгона. Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

1




Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Совершенствование техники бега по дистанции (50-60 м). Сдача контрольного норматива - бег на 30 м. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов ГТО.

1




Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Совершенствование техники бега по дистанции (50-60 м). (Финиширование)Метание мяча. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места.Спортивные игра «футбол».

1




Бег с ускорением 60 м. Сдача контрольного норматива - бег на результат (60 м) Прыжки в длину с разбега.

1




Метание мяча. Развитие сил. к-в. Спортивные игра футбол. Сдача контрольного норматива - поднимание туловища за 30 сек.

1




Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. Обучение прыжкам в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание, приземление.

1




Закрепление прыжка в длину с 9-11 беговых шагов. Сдача контрольного норматива - наклон туловища вперед. Эстафеты. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1




Развитие выносливости Сдача контрольного норматива - прыжка в длину с 9-11 беговых шагов. Спортивные игра «футбол»

1




Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Обучение техники 6-8 минутного бега по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива - сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1





СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Баскетбол

6




ТБ на уроках по спортивным играм.. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка повороты. Ведение мяча в разных стойках. Учебная 2-х сторонняя игра.

1




Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Ведение мяча в разных стойках. Броски мяча с различных дистанций. Броски мяча с различных дистанций. Челночный бег 3х10 м.

1




Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Ведение мяча в разных стойках. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Штрафные броски. Броски мяча с различных дистанций. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.

1





Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

1




Броски с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола. Ведение мяча в различной стойке. Передача и ловля мяча. Учебная 2-х сторонняя игра.

1




Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Учебная 2-х сторонняя игра.

1




Волейбол (4 ч). Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Расстановка игроков на поле. Верхняя и нижняя передачи мяча.

1




Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.

Ведение мяча в разных стойках. Стойка игрока, перемещения, остановка повороты.

1




Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Верхняя подача мяча. Стойка игрока, перемещения, прыжки.

1




Совершенствование передач мяча сверху двумя руками в парах через сетку; приема мяча снизу двумя руками.

1





Гимнастика с элементами акробатики

12




ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения. О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Обучения упражнениям на невысокой перекладине: Висы и упоры.

1




Совершенствование висов и упоров. Составление комбинации из связок виса и упора. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

1




Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Мини футбол. Эстафеты. Сдача контрольного норматива- поднимание прямых ног в висе на перекладине.

1




Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). Подвижные игры на основе борьбы «Бой петухов». Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

1




ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ с мячом

1




Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. Обучение техники подъема переворотом в упор(м), передвижения в висе (д.);

1




Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Силовая борьба. Лазание по канату. Закрепление техники подъема переворотом в упор(м.);, передвижения в висе (д.)

1




Акробатика. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Оценивание техники подъема переворотом в упор(м.);передвижения в висе (д.)Подвижные игры на уроках гимнастики.

1




Кувырки вперед и назад слитно. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1




Упражнения на гимнастической скамейке. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

1




Упражнения на перекладине. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1




Акробатика. Борцовские упражнения на гибкость. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Подвижные игры на основе борьбы - «Бой петухов»

1





ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

12




Инструктаж по ТБ. На уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Повторение попеременного двушажного хода на лыжне с уклоном. Прохождение дистанции 1 км. Повороты на месте и в движении.

1




Повторение одновременного двушажного хода. Прохождение дистанции 1,5 км.. Одновременный двушажный ход. Подвижные игры на лыжах. Развитие выносливости.

1




Спуски с горы. Бег по дистанции. Оценивание техники одновременного двушажного хода. Повторение техники подъемов и спусков.

1




Подъем в гору различным способом Совершенствование техники подъемов, торможений, поворотов. Оценивание техники подъемов, торможений, поворотов. Подвижные игры на лыжах. Прохождение дистанции 2 км.

1




Обучение скользящему шагу без палок: комплекс упражнений. Прохождение дистанции до 2 км

1




Попеременный 2-х шажный ход. Оценивание техники выполнения попеременного двушажного хода. Прохождение дистанции до3 км.

1




Спуски с горы. Обучение техники преодоления бугров и впадин во время передвижений на лыжах. Прохождение дистанции до3 км.

1




Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км. Закрепление техники преодоления бугров и впадин во время передвижений на лыжах. Прохождение дистанции до3 км

1




Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км. Обучение техники перехода с одного хода на другой в зависимости от трассы.

1




Повороты на месте и в движении. Оценивание техники преодоления бугров и впадин во время передвижений на лыжах во время прохождения техники дистанции.

1




Прохождение дистанции 2 км на результат. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1




Прохождение дистанции 3 км. Без учета времени. Оценивание техники спуска с гор. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

1





Элементы национальной борьбы «Курэш» и единоборств

6




Инструктаж ТБ на уроках борьбы. Средства атаки: дистанция, борцовские стойки, передвижения, перемещения, атака, защита в борьбе.





ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Подвижные игры на основе борьбы - «Бой петухов». Пользование баней в закаливающих и общеукрепляющих целях.





Факторы влияющие на успех в схватке борцов «Кореш»; передвижения борцов основа успеха нападения и защиты.





ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Стойки и передвижения в борьбе «кореш»





Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Совершенствование передвижения борцов, приемы нападения и защиты.





ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег). Приемы самообороны при нападении без предметов






СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (волейбол)

6




ТБ на уроках по волейболу.

Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Учебная 2-х сторонняя игра. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.





Технические приемы и тактические действия

Оценивание техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам





Нижняя прямая подача, Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Совершенствование прием мяча снизу двумя руками через сетку; нижней прямой подачи мяча. Совершенствование передач сверху в волейболе.





Передача мяча через сетку. Совершенствование приема подачи сверху и снизу.. Учебная игра. Обучение подаче мяча сверху, снизу. Учебная игра.





Прием мяча после подачи. Передача и приемы мяча. Эстафеты с элементами волейбола. Обучение нападающим ударам. Совершенствование подач и приемов мяча. Учебная игра.





Различные игровые ситуации. Подачи мяча в определенные зоны соперника. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Эстафеты с элементами волейбола.






СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (футбол, мини-футбол)

4




Инструктаж ТБ. Совершенствование техники передви­жений, остановок, поворотов и стоек. . Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из раз­личных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

1




Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой ли­нии с места и с шагом. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1




Совершенствование техники ведения мяча. Специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча по прямой, «змейкой»; удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу); остановка катящегося мяча.

1




Совершенствование техники ударов по воротам; ; индивидуальные тактические действия. Продолжение овладения техникой ударов по воротам.

1





ЛЕГКАЯ АТЛЕТКА

11




ТБ на уроках л/атлетики. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс). Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.

1




Метание мяча. Развитие выносливости Бег с ускорением 30 м. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

1




Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Бег с ускорением 60 м. Метание мяча. Спортивная ходьба.

1




Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Техника метания гранаты с 3-х шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,5 км.

1




Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развивать выносливость. ОРУ. Метание гранаты на дальность (с опорой на левую ногу).

1




Спортивные игры. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Подведение итогов за год.

1




Метание мяча. Сдача контрольного норматива – бег на 1000м. Спортивная игра футбол..

1




Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

1




Обучение туристическим навыкам, экологическая грамотность.

1









26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!