АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №3»
РАССМОТРЕНО Протокол №_____от «____»__________20____г. Эксперт:__________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора: _____________С.Е.Баринова «___» __________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Школа №3» _______ С.В. Шмелев «___» ______ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019-2020 года
по французскому
Уровень обучения (класс)основное общее образование, 5-9 классы
Общее количество часов: 102
Количество часов в неделю: 7-9 классы по 1 ч. в неделю
Уровень базовый.
Разработчики программы:
Палегешко Людмила Владимировна (первая категория)
Программа разработана на основе: Авторской программы Н.А. Селиванова Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Н. А. Селиванова. — М. : Просвещение, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, исходя из примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений в МБОУ «Школа №3».
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (из расчёта 1 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 7-9 классах. В 9 классе продолжительность учебного года составляет 33 недели, что предполагает 33 часа французского языка.
Планируемы личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работ
Аудирование.
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений:
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
распознавать в речи условные предложения нереального характера
использовать в речи глаголы во временны х формах действительного залога:
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогараспознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
В результате изучения предмета «Французский язык» у выпускника основной школы:
будет сформировано дружелюбное и толерантное отношения к ценностям иных культур, оптимизм и выраженная личностная позиция в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас;
созданы основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
-написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
-написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
-составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
-делать выписки из текстов;
-составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
-представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
-работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
-планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
-самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера
СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В УЧЕБНИКЕ
Учебник состоит из 4 блоков (unités), а каждый блок из 3 уроков (leçons):
Unité 1 | Unité 2 | Unité 3 | Unité 4 |
Leçon 1 Une famille - Семья | Leçon 4 Un dimanche parisien -Воскресенье в Париже | Leçon 7 Les préparatifs - Приготовления | Leçon 10 Un Noël à Paris - Рождество в Париже |
Leçon 2 Les parents Родственники | Leçon 5 Une journée au lycée День в лицее | Leçon 8 Anniversaire de Claude День рожденья Клод | Leçon 11 La séance du cinéma Сеанс в кинотеатре |
Unité 1 | Unité 2 | Unité 3 | Unité 4 |
Leçon 3 Un Anglais à Paris Англичанин в Париже | Leçon 6 Un week-end londonien Выходные в Лондоне | Leçon 9 Michèle est malade Мишель больна | Leçon 12 Courrier des nouvelles Информационная почта |
Учебный комплект рассчитан на 3 учебных года. В 7-м классе планируется прохождение уроков 1 – 8., это темы: «Семья», «Родственники», «Англичанин в Париже», «Воскресенье в Париже», «День в лицее», «Выходные в Лондоне», «Приготовления», «День рождения Клод»
На протяжении всего курса обучения прослеживается взаимосвязь на уровне действующих в учебнике персонажей и происходящих с ними событий, позволяющая объединить отдельные аспекты обучения французскому языку в единое целое и создать учащимся все условия для перехода от учебного (виртуального) иноязычного контекста к реальному речевому общению с носителями языка.
Кроме четырех блоков, в которых содержится основной учебный материал, подлежащий усвоению, в учебнике имеется:
• грамматический справочник (précis grammatical), где в доступной для подростков форме (с примерами, таблицами и необходимыми комментариями) представлен весь грамматический материал первого этапа обучения;
• приложение 1 (annexe 1) «Правильно произносить по-французски», где учащихся кратко знакомят с основными особенностями французского произношения;
• приложение 2 (annexe 2) «Правильно читать по-французски», в котором учащимся объясняются правила чтения букв и буквосочетаний во французском языке;
• французско-русский словарь слов и выражений, встречающихся в учебнике (lexique).
Содержание образования
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Франции и России. Достопримечательности Парижа. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в франкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
– описывать иллюстрацию;
– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
– высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
– заполнять таблицы по образцу;
– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
– заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в франкоговорящих странах;
– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
– воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
– совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
– учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
– учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему/основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
• выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция.
В 6-м классе школьники смогут:
– составить представление о роли французского языка в современном мире как средстве международного общения;
– познакомиться с социокультурным портретом Франции и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, некоторые праздники, особенности школьного образования;
– познакомиться с культурным наследием франкоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями;
– познакомиться с некоторыми образцами национального французского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
В 7-ом классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
– пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
– передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
– разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
– работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
– работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
– ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
– пользоваться справочным материалом УМК (правилами, французско-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
4. Языковая компетенция:
Grammaire-Грамматика |
Article indéfini et défini (féminin—singulier et pluriel): une, des, la, les – Определенный, неопределенный артикль муж., жен.р.; ед.; мн.ч. Constructions présentatives: c’est, ce sont- конструкции представления Prépositions: de et à -Предлоги родительного и дательного падежей Adjectifs possessifs: ma, mon, mes, notre, nos – Притяж. прилаг. мн.ч. L’interrogation avec quel, quelle, quels, quelles Article contracté: à la, au, à l’ –Вопросит.предложения, слитный артикль Négation ne ... pas -Отрицание Conjugaison du verbe aller au présent de l’indicatif (forme positive et négative)- Спряжение глагола «идти» Impératif des verbes du premier et du troisième groupe -Повелительное наклонение глаголов 1, 3 группы Article contracté-слитный артикль de + le = du Conjugaison des verbs-спяжение глаголов- faire, partir, dire au présent de l’indicatif Adjectifs possessifs –Притяж.прилаг.-leur, leurs Adverbe –Наречие- beaucoup (de) Construction impersonnelle- Безличное выражение- il y a Conjugaison du verbe –Спряжение глагола-pouvoir au présent de l’indicatif Pronoms compléments d’objet direct- Местоимение прямого дополнения- le, la, les Formes interrogatives –вопросительные обороты-: • est-ce que + sujet + verbe; • l’inversion (verbe + sujet) • l’intonation (à l’oral) Adjectifs demonstratives- указат.прилаг. ce, cet Adjectif indéfini-неопрд.прилагат.- tout (tous, toute, toutes) Futur proche -Ближайшее будущее Article partitif- Частичный артикль- du, de la, de l’ Conjugaison des verbes du IIe groupe au présent de l’indicatif (choisir) -Спряжение глаголов 2 группы Conjugaison des verbes-спряжение глаголов- mettre, voir au présent de l’indicatif Pronom relatif- относительное местоимение- qui Pronom indéfini -безличное местоимение- on Mise en relief - Обособление Passé composé des verbes du premier groupe qui se conjuguent avec le verbe avoir -Сложное прошедшее время глаголов 1 группы с глаголом “иметь” Emploi de la préposition de après les mots qui marquent la quantité -Использование предлогов de перед словами, обозначающие количество Conjugaison des verbes -Спряжение глаголов- savoir, croire, attendre, ouvrir au présent Passé composé des verbes qui se conjuguent avec être -Сложное прошедшее время глаголов с глаголом “быть” Conjugaison des verbes être, avoir, devoir au passé composé --Сложное прошедшее время глаголов 3 группы Discours indirect – Косвенная речь L’interrogation- Вопросительное предложение с - avec pendant combien de temps ..., quand Passé composé des verbes pronominaux - Сложное прошедшее время местоименных глаголов Degrés de comparaison des adjectifs (plus beau, moins cher, aussi pratique que ...) -Степени сравнения прилагательных Forme passive: être situé, être construit – Пассивная форма глаголов Emploi de la préposition -Использование предлога -de: quelque chose de beau ... Imparfait -Прошедшее незаконченное время Le superlatif des adjectifs: le plus beau; bon, le meilleur-Превосходная степень прилагательных Pronoms indéfinis- Неопределенные местоимения personne, jamais, rien Pronoms relatifs -Относительные местоимения-que, qui Accord des verbes qui se conjuguent avec l’auxiliaire avoir – Согласование глаголов, которые спрягаются с глаг. “иметь” Question indirecte: -Косвенный вопрос-Anthony demande si son père va rester longtemps à Paris. Degrés de comparaison des adverbes -Степени сравнения наречий |
Lexique- Лексика |
Salutations –приветствия; Formules de politesse –формулы вежливости Noms de villes-Названия городов Nombres de 1 à 10-счет от 1 до 10 Famille -Семья Adresse -Адрес Maison -Дом Nationalités -Национальности Famille -Семья Langues étrangères –Иностранные языки Lycée-Лицей Jours de la semaine –Дни недели Heures -Время Professions - Профессии Moyens de transport- Средства транспорта Date -Дата Nombres de 11 à 20- Числа от 11-20 Ordinaux jusqu’à 10e –Указат.числительное Maison -Дом Appartement-Квартира Aliments-Продукты Mois de l’année –Месяцы года Moments de la journée –Время суток Emploi du temps –Расписание уроков Matières scolaires –Школьные предметы Activités de classe-Учебная деятельность Anniversaire -День рожденья Achats -Покупки Vêtements -Одежда Couleurs -Цвета Nombres de 30 à mille -Числа от 30 до 1000000 Produits alimentaires -Продукты питания Anniversaire – День рожденья Félicitations - Поздравления Cadeaux d’anniversaire -Подарки к дню рождения Fête – Праздник Caractéristiques d’une personne – Характеристики людей Heure — Время Maladies - Болезни Appel du médecin – Вызов врача Examen d’un malade – Осмотр больного Médicaments - Медикаменты Hôtel - Отель Fete -Праздник Conversation téléphonique- Телефонный разговор Se déplacer en ville (à pied, en métro) -Перемещения по городу Monuments -Памятники Repères temporels Особенные даты Ville - Город Cinéma – Кино; Film – Фильм Promenade à pied- Прогулки пешком Révision du vocabulaire appris Une lettre amicale — un mail — un message –Дружеское письмо, сообщение, электронная почта Voyage - Путешествие Amitié - Дружба |
Предметное содержание речи
Unité/ Блок | Objectifs communicatifs/ Коммуникативные задачи | Réalisations langagières/ Речевые образцы (клише) | Grammaire/ Грамматика | Lexique/ Лексика | Thèmes de conversation/ Темы общения | Civilisation/ Страноведение |
Unité 1. Leçon 1 | Identifier un objet (une personne) Идентифицировать предмет, личность | C’est une maison. C’est Peter Smith. | Article indéfini et défini (féminin—singulier et pluriel): une, des, la, les – Определенный, неопределенный артикль муж., жен.р.; ед.; мн.ч. Constructions présentatives: c’est, ce sont- конструкции представления Prépositions: de et à - Предлоги родительного и дательного падежей | Salutations –приветствия; Formules de politesse –формулы вежливости Noms de villes-Названия городов Nombres de 1 à 10-счет от 1 до 10 Famille -Семья Adresse -Адрес Maison -Дом Nationalités -Национальности | Identification des personnes et des objets- Идентификация личностей и преметов Premiers contacts _ Первые контакты Présentation de son adresse -Предъявление своего адреса | Les premières images de France: les curiosités de Paris Первые картинки о Франции Noms des villes et des rues francaises, anglaises, russes -Названия городов , улиц Quelques prénoms français -Некоторые фамилии и имена французские Noms de personnes célèbres en France et dans le monde entier (écrivains, hommes politiques, vedettes du cinéma, etc.) -Знаменитые люди Франции |
| Saluer qn, entrer en contact avec qn –поприветствовать кого-нибудь;вступить в контакт с кем-нибудь | Bonjour, madame! Bonjour, monsieur! Bonjour, mademoiselle! Salut, Michèle! Ça va? Ça va, merci! | | | | |
| Présenter qn –Представить к-н | Voilà (Voici) Claude. C’est madame Bernard. | | | | |
| Dire l’adresse de qn –Сказать адрес к-н | Voilà l’adresse de la famille Bernard: 3, rue Bonaparte, Paris. | | | | |
| Exprimer l’appartenance - Выразить принадлежность | C’est la maison de la famille Smith. Ce sont les enfants de monsieur Smith. | | | | |
| Demander de localiser, de situer dans l’espace - Попросить разместить, расположить в пространстве | Bond Street, c’est à Londres? C’est une rue à Paris? | | | | |
| Localiser, situer un objet ou une personne dans l’espace - Разместить, расположить предмет, человека в пространстве | C’est une rue à Londres. | | | | |
| S’informer sur l’identité d’une personne (d’un objet)- Получать информацию о предмете, о личности | Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est? | | | | |
Unité 1. Leçon 2 | Présenter qn –Представить кого-то | Ce monsieur s’appelle Philippe Didier. Il s’appelle Philippe. Philippe, c’est son prénom. Didier, c’est son nom. | Article indéfini (masculin — singulier et pluriel): un, des –Неопределенный артикль муж., жен.р. ед., мн.ч. Article défini masculin — singulier et pluriel): le, l’, les - Опред.арт. муж.р. ед., мн.ч.( Conjugaison des verbes du premier groupe au présent de l’indicatif –Спряжение глаголов 1 группы в наст.вр., изъявит. накл. Conjugaison du verbe pronominal s’appeler au présent de l’indicatif –Спряжение местоименных глаголов в наст. вр. изъявит. накл. Conjugaison du verbe être au présent de l’indicatif –спряжение гл. быть в наст.вр. Masculin et féminin des adjectifs (petit, petite; grand, grande, etc.) прилагат. муж.и жен.р. Pronoms personnels toniques (moi, toi) et atones (je, tu, il, elle, nous, vous, ils, elles) –Личные ударные местоимения Adjectifs possessifs: -.sa, son, ses Притяжат. прилагат Adjectifs démonstratifs (singulier, féminin et masculin): ce, cette –Указат.прилагат.ед.ч. муж. и жен.р. L’interrogation avec où? quand? qui? avec qui? à qui?-Вопросительные слова | Famille -Семья Langues étrangères –Иностранные языки Lycée-Лицей Jours de la semaine –Дни недели | Présentation d’une famille française (la famille Bernard), d’une famille anglaise (la famille Smith) et de la famille de son ami(e) Conversation téléphonique -Телефонный разговор | Photos de la gare du Nord à Paris Croquis de la carte de France Photo du TGV Фото Северного вокзала в Париже, кроки карты Франции, фото ТЖВ |
| Demander à qn – de se presenter- Попросить кого-то представиться | Comment tu t’appelles? Moi, c’est Claude. Et toi? | | | | |
| Se présenter -Представиться | Je m’appelle Hélène. Moi, c’est Philippe. | | | | |
| Interroger -Расспросить | Tu parles anglais? (français?) Tu es lycéen? Tu aimes Paris? Tu arrives quand? Avec qui tu habites? | | | | |
| Exprimer des relations familiales - Рассказать об отношениях в семье | C’est le père de madame Bernard. C’est son père. C’est le grand-père de Michèle et de Claude. Ce sont les filles de madame Bernard. Ce sont ses filles. C’est la mère de monsieur Smith. C’est sa mère. C’est la grand-mère d’Anthony et de David. | | | | |
| Exprimer les préférences –Выразить свои предпочтения | Il aime beaucoup ses petites-filles. | | | | |
| Décrire -Описать | Cette maison est petite. C’est une grande ville. | | | | |
| Caractériser qn – Охарактеризовать кого-либо | Elle est gentille. Il est très intelligent. | | | | |
| Exprimer la possession-Выразить принадлежность | Philippe aime beaucoup sa maison à Lyon. Il téléphone à son ami. | | | | |
| Se localiser - Разместиться | Je suis à Paris. | | | | |
| Situer dans l’espace- Расположиться в пространстве | Michèle et Claude sont à la maison. | | | | |
Unité 1. Leçon 3 | Exprimer la négation –Выразить отрицание | Il ne prend pas l’avion. | Adjectifs possessifs: ma, mon, mes, notre, nos – Притяж. прилаг. мн.ч. L’interrogation avec quel, quelle, quels, quelles Article contracté: à la, au, à l’ –Вопросит.предложения, слитный артикль Négation ne ... pas Conjugaison du verbe aller au présent de l’indicatif (forme positive et négative)- Спряжение глагола «идти» | Heures -Время Professions - Профессии Moyens de transport- Средства транспорта | Professions des parents des élèves Професси родителей Déplacements- Перемещения | Photo de l’Eurostar – Фото Евростара Photo de la rue Bonaparte à Paris Фто улицы Бонапарт Photo de la gare du Nord –Фото Северного вокзала Photo d’un restaurant parisien Фото парижского ресторана |
| Exprimer les préférences –Выразить предпочтение | Peter n’aime pas prendre l’avion. Elle n’aime pas être en retard. Peter aime la cuisine française. | | | | |
| Dire la profession de qn – Назвать профессию | Il est architecte. Elle est secrétaire. | | | | |
| Demander l’heure –Спросить время | Quelle heure est-il? Il est quelle heure? | | | | |
| Dire l’heure –сказать время | Le train arrive à cinq heures. Il est une heure. Il est midi. Il est minuit. | | | | |
| Dire la date –Сказать дату | Lundi dix octobre. | | | | |
| Situer dans le temps Расположить во времени | Aujourd’hui, elle va chercher à la gare un architecte anglais. Aujourd’hui, il va à Paris. Le soir, Peter et Anne vont au restaurant. Après le dîner, Peter montre à Anne la photo de ses fils. | | | | |
| Exprimer la joie – Выразить радость | Mon ami est content. Je suis content(e). Enchanté(e), madame! | | | | |
| Situer dans l’espace- Расположить в пространстве | A la gare, à la maison, à l’hôtel, au bureau, au restaurant, au lycée, dans la voiture, dans le bus. | | | | |
| Demander l’adresse – Спросить адрес | Quelle est l’adresse de ...? Quelle est son adresse? | | | | |
| Dire son adresse-Сказать адрес | J’habite 4, rue ... | | | | |
Unité 2. Leçon 4 | Présenter qn à qn- Представить кого-то кому-то | Je vous présente mes filles. Je te présente mon ami. | L’interrogation-отрицание с выражениями qu’est-ce que..., combien de... Conjugaison des verbes - Спряжение глаголов avoir, venir, connaître, vouloir au présent de l’indicatif – Adjectifs possessifs: ta, ton, tes, votre, vos –Притяж.прилаг. Articles contractés: à + les = aux, de + les = des –Слитные артикли с предлогом de Pronom complément d’objet indirect leur-Косвенное дополнение | Date -Дата Nombres de 11 à 20- Числа от 11-20 Ordinaux jusqu’à 10e –Указат.числительное Maison -Дом Appartement-Квартира Aliments-Продукты | Visite dans une famille – Посещение семьи A table – За столом Ma maison –Мой дом Mon appartement –Моя квартира Conversation amicable-Дружеский разговор | Plan d’un quartier parisien – План парижского квартала Photos de maisons parisiennes _Фото парижских домов Repas à la française-Французская еда |
| Demander à qn son âge et l’âge d’une autre personne Спросить у кого- либо возраст другого человека | Quel âge as-tu? Quel âge avez-vous? Ils ont quel âge, vos fils? | | | | |
| Dire son âge et l’âge de qn- Сказать свой возраст кому-то | J’ai quinze ans. David a quinze ans et Anthony a quatorze ans. | | | | |
| Demander la date –Спросить дату | Nous sommes samedi aujourd’hui? Quelle date sommes-nous aujourd’hui? | | | | |
| Dire la date-Сказать дату | Nous sommes samedi le dix-sept octobre. | | | | |
| Exprimer l’appartenance –Высказать принадлежность | Madame Bernard a deux filles. J’ai une amie à Paris. Claude n’a pas de photos de Londres. | | | | |
| Exprimer la négation –Выразить отрицание | Nous n’avons pas d’amis français. Elle n’a pas de tomates. Je ne connais pas Paris. | | | | |
| Exprimer la possession –Высказать принадлежность | C’est votre chambre? Ce sont vos filles? Tu téléphones à ton ami? | | | | |
| Demander la quantité –Спросить количество | Madame Bernard a combien de filles? Combien d’amis avez-vous? Combien vous êtes dans votre famille? Vous avez combien de pièces? | | | | |
| Dire la quantité-Сказать количество | Madame Bernard a deux filles. Elle a un grand appartement de quatre pièces. | | | | |
| Exprimer la volonté –Выразить желание | Je veux aller à Londres. Elle veut habiter à Paris | | | | |
| Proposer à qn de faire qch-Предложить кому-то сделать что-нибудь | Vous voulez prendre quelque chose avant le déjeuner? | | | | |
| Accepter qch -Согласиться | Mais oui, avec plaisir! Bien sûr, maman. | | | | |
| Exprimer l’admiration –Высказать восхищение | Quelles belles fleurs! | | | | |
| Inviter qn-Пригласить кого-то | Je vous invite! | | | | |
Unité 2. Leçon 5 | Saluer (prendre congé) Приветствие | Au revoir! | Impératif des verbes du premier et du troisième groupe Повелительное наклонение глаголов 1, 3 группы Article contracté-слитный артикль de + le = du Conjugaison des verbs-спяжение глаголов- faire, partir, dire au présent de l’indicatif Adjectifs possessifs –Притяж.прилаг.-leur, leurs Adverbe –Наречие-beaucoup (de) Construction impersonnelle-Безличное выражение- il y a | Mois de l’année –Месяцы года Moments de la journée –Время суток Emploi du temps –Расписание уроков Matières scolaires –Школьные предметы Activités de classe-Учебная деятельность | Description d’une journée –Описание дня Activités scolaires-Учебная деятельность Portrait d’une personne – Портрет личности | Photo du métro parisien –Фото парижского метро Bâtiments scolaires en France (la cour d’un lycée français) –Школьное здание Photos des monuments les plus célèbres de Londres Фото знаменитых памятников Лондона |
| Demander de faire qch (donner un conseil) –Попросить сделать что-то, дать совет | Regarde le plan de Paris! Va chercher monsieur Smith à la gare! | | | | |
| Exprimer la quantité –Высказать количество | Dans les rues de Paris il y a beaucoup de touristes. | | | | |
| Situer dans le temps- Распоожить во времени | Aujourd’hui, elle se lève à sept heures du matin. Nous avons physique et philo l’après-midi. Le matin, Claude a anglais, français et maths. En janvier, en février... | | | | |
Unité 2. Leçon 6 | Accepter -Согласиться | D’accord! Pourquoi pas? Génial! | Conjugaison du verbe –Спряжение глагола-pouvoir au présent de l’indicatif Pronoms compléments d’objet direct- Местоимение прямого дополнения- le, la, les Formes interrogatives –вопросительные обороты-: • est-ce que + sujet + verbe; • l’inversion (verbe + sujet) • l’intonation (à l’oral) Adjectifs demonstratives- указат.прилаг. ce, cet Adjectif indéfini-неопрд.прилагат.- tout (tous, toute, toutes) | Activités sportives –Спортивная деятельность Professeurs du lycée-Учителя Météo –Прогноз погоды Emissions télévisées -Телепередачи | Loisirs -Досуг Façon de passer le week-end-Выходные дни Vie de lycéens –Жизнь в лицее Vie familiale –Жизнь в семье Sport -Спорт | Loisirs des jeunes Français –Досуг молодых французов Programme de television-Программа телевидения Photos de Paris en toutes les saisons –Фото Парижа во все времена года. |
| Parler du temps qu’il fait-Рассказать о погоде | Il fait beau. Il fait très beau. Il pleut. Il ne pleut pas. Il fait chaud. Il fait froid. Il ne fait pas froid. Il fait mauvais... | | | | |
| Situer dans le temps Расположить во времени | En hiver, au printemps, en été, en automne D’abord ..., puis ..., après ... Après le déjeuner ... Ce matin ..., cet après-midi ..., ce soir ... | | | | |
| Refuser-Отказать | Non, merci. Non, pas du tout! | | | | |
| Dire son opinion-Сказать свою точку зрения | Je le trouve très sympa. | | | | |
| Dire ses préférences-Сказать о своих предпочтениях | Je préfère regarder les films policiers. J’aime bien les émissions sportives. J’aime beaucoup le sport. | | | | |
Unité 3. Leçon 7 | Exprimer une action future -Выразить действие в будущем | Elle va avoir seize ans. Je vais inviter mes amis. | Futur proche -Ближайшее будущее Article partitif- Частичный артикль- du, de la, de l’ Conjugaison des verbes du IIe groupe au présent de l’indicatif (choisir) -Спряжение глаголов 2 группы Conjugaison des verbes-спряжение глаголов- mettre, voir au présent de l’indicatif Pronom relatif qui Pronom indéfini on | Anniversaire -День рожденья Achats -Покупки Vêtements -Одежда Couleurs -Цвета Nombres de 30 à mille -Числа от 30 до 1000000 Produits alimentaires -Продукты питания | Préparatifs de l’anniversaire -Подготовка к дню рождения Achats alimentaires -Покупка продуктов Achats de vêtements -Покупка одежды | Photos de supermarchés français -Фото супермаркетов Photos de l’intérieur des grands magasins français (Le Printemps, Galerie Lafayette) -Фото больших магазинов Café parisien -Кафе Парижа |
| Situer les événements dans le temps-Расположить события во времени | Dans deux jours ..., dans une semaine ..., dans deux mois... ; mercredi après-midi ... | | | | |
| Déterminer les objets et les personnes -Определить предметы и личности | ... une copine qui habite la maison voisine... | | | | |
| Exprimer une quantité indéfinie-Выразить неопределенное количество | Elles achètent de la viande, du poisson, des légumes, du pain, du beurre, de la confiture, des œufs, du lait, du café, de la farine... | | | | |
| Exprimer la cause -Выразить причину | Elles vont dans un grand magasin, parce que Claude veut acheter un blue-jean. Pourquoi elle invite ses amis du lycée? | | | | |
| Structurer le récit (l’énoncé)-Структурировать текст | D’abord ..., puis ..., enfin ... | | | | |
| Indiquer la direction-Указать направление | Nous y allons. | | | | |
| Proposer- Предложить | Je peux t’aider, si tu veux? | | | | |
| Demander de faire qch-Попросить сделать | Tu me donnes la liste, s’il te plaît! | | | | |
| Exprimer la nécessité-Выразить необходимость | Voilà la liste des produits qu’il faut acheter. | | | | |
| Accepter -Согласиться | Si tu veux... | | | | |
| Exprimer sa joie, son approbation—Выразить радость | Quelle bonne idée! | | | | |
Unité 3. Leçon 8 | Mettre en relief | C’est Jean-Marc qui vient le premier. | Mise en relief Passé composé des verbes du premier groupe qui se conjuguent avec le verbe avoir Emploi de la préposition de après les mots qui marquent la quantité Conjugaison des verbes savoir, croire, attendre, ouvrir au présent | Anniversaire Félicitations Cadeaux d’anniversaire Fête Caractéristiques d’une personne Heure | Mon anniversaire L’anniversaire d’un(e) ami(e) Portrait d’un(e) ami(e) | Dessins d’une fete de famille Chanteurs français populaires parmi les jeunes Table de fête |
| Décrire une personne | C’est un grand garçon brun aux yeux marron. Il est toujours de bonne humeur, toujours souriant et poli. Vanessa est une jolie jeune fille aux cheveux blonds frisés. | | | | |
| Dire ses préférences | J’adore la musique. | | | | |
| Dire l’heure | A trois heures dix, à trois heures et quart, à trois heures vingt, à trois heures et demie, à quatre heures moins vingt-cinq, à quatre heures moins le quart, à quatre heures moins cinq | | | | |
| Parler au passé | Hier, j’ai joué au football. Ils n’ont pas déjeuné à la maison. | | | | |
| Situer dans le temps | Il y a deux jours, il y a une semaine, il y a un mois, il y a un an ... | | | | |
| Exprimer son opinion | Isabelle et Thomas croient que madame Bernard connaît bien Vanessa. | | | | |
| Féliciter | Bon anniversaire! Joyeux anniversaire! | | | | |
| Offrir un cadeau | C’est un petit cadeau pour toi! | | | | |
| Demander de faire qch | Tu peux apporter les CD, Michèle? | | | | |
Unité 3. Leçon 9 | Exprimer la conséquence | Michèle croit qu’elle a bu du jus froid, c’est pourquoi elle a mal à la gorge. | Passé composé des verbes qui se conjuguent avec être Conjugaison des verbes être, avoir, devoir au passé composé Discours indirect L’interrogation avec pendant combien de temps ..., quand | Maladies Appel du médecin Examen d’un malade Médicaments | Je suis malade Visite du médecin A la pharmacie | Cabinet du médecin en France Médicaments français Pharmacie du quartier |
| Exprimer une action passé | Michèle a pris tous ses médicaments, elle est restée au lit toute la journée. | | | | |
| Situer dans le temps | Les jeunes filles bavardent pendant une demi-heure. Deux fois par jour ..., trois fois par an ..., quelques fois par mois ... Hier soir ..., hier matin ... | | | | |
| Demander de préciser le temps | Pendant combien de temps vous avez cherché son adresse? | | | | |
| Exprimer une demande | Je te demande d’apporter le thermomètre. | | | | |
| Rapporter les paroles d’une autre personne | Anne demande à sa fille de lui apporter le thermomètre. | | | | |
| Demander à parler à qn | Allô! Bonjour! Je voudrais parler à monsieur Dupont, s’il vous plaît. C’est de la part de madame Bernard. | | | | |
| Se quitter | A tout à l’heure! | | | | |
Unité 4. Leçon 10 | Situer dans l’espace | L’hotel se trouve tout près de l’Arc de Triomphe. | Passé composé des verbes pronominaux Degrés de comparaison des adjectifs (plus beau, moins cher, aussi pratique que ...) Forme passive: être situé, être construit Emploi de la préposition de: quelque chose de beau ... | Hôtel Fete Conversation téléphonique Se déplacer en ville (à pied, en métro) Monuments Repères temporels | Installation à l’hôtel Promenade en ville Déplacements dans une ville Lieux historiques de la ville | Hôtel de Paris Métro parisien Lieux historiques et culturels de la capitale française: Centre Beaubourg, Hôtel de Ville Salle de cinéma MK2 Plan l’un quartier parisien Plan du métro de Paris |
| Exprimer la nécessité | Ce bel hotel confortable est situé dans un batiment ancien. | | | | |
| Exprimer la volonté | Ils ont un projet important à discuter. | | | | |
| Comparer | Les garçons ont envie de sortir. | | | | |
| Exprimer l’étonnement | Le métro parisien est aussi pratique que le métro de Londres, mais il est un peu moins cher. Les nouvelles stations sont plus belles que les anciennes. | | | | |
| Dire la date | Je suis étonné de... | | | | |
| Situer dans le temps | en 1977... au XIXe siècle au début du siècle au milieu de l’année à la fin de la semaine deux jours avant Noël | | | | |
| Situer dans l’espace | Il y a un café juste à coté de l’hôtel. Les garçons vont vous attendre à la terrasse. | | | | |
| Réserver une chambre à l’hôtel | Je voudrais réserver trois chambres, s’il vous plaît, à partir du 23 décembre. | | | | |
| Exprimer la fréquence | On va s’y promener tous les soirs. | | | | |
| Formule de politesse | Nous sommes très contents de faire votre connaissance. | | | | |
| Fixer un rendez-vous | Les garçons vont vous attendre à la terrasse. Ça vous va? | | | | |
Unité 3. Leçon 11 | Exprimer la durée | Le film a duré trois heures vingt minutes. | Imparfait Le superlatif des adjectifs: le plus beau; bon, le meilleur Pronoms indéfinis personne, jamais, rien | Ville Cinéma Film Promenade à pied | Sortie au cinéma Promenade en ville | Promenade à travers le centre historique de Paris Multiplexes à Paris Affiche du cinéma Lieux historiques et culturels de la capitale française: Champs-Elysées, Arc de Triomphe, place de la Concorde |
| Exprimer son opinion | Je trouve que ce film mérite tout à fait ses onze Oscars. | | | | |
| Indiquer la direction | à droite, à gauche, tout droit | | | | |
| Situer dans l’espace | devant, derrière, à coté (de), près (de), loin (de), non loin (de), en face (de), autour de, au milieu de, au bout de, le long de, (tout de suite) après | | | | |
| Décrire au passé | Quand j’étais petite, j’aimais beaucoup regarder la télé. | | | | |
| Exprimer la négation | Personne n’a aimé le film. Il ne se promène jamais le soir. Un enfant malade ne mange rien. | | | | |
Unité 4. Leçon 12 | Débuter une lettre amicale (un e-mail) | Cher John, ... Bonjour, ... Salut, ... | Pronoms relatifs que, qui Accord des verbes qui se conjuguent avec l’auxiliaire avoir Question indirecte: Anthony demande si son père va rester longtemps à Paris. Degrés de comparaison des adverbes | Révision du vocabulaire appris Une lettre amicale — un mail — un message Voyage Amitié | Rédiger une lettre amicale, une lettre de remerciement, un message Voyager, pourquoi faire? Trouver un ami, c’est facile! | Révision des thèmes de civilisation du manuel |
| Finir une lettre amicale (un e-mail) | A tout à l’heure! A plus tard! Je t’embrasse! Bon, je te quitte. Bisous. Bien amicalement. | | | | |
| Déterminer les objets et les personnes | ... les collègues français que tu connais bien. ... l’avion que tu prends. ... le cadeau qu’elle a reçu. | | | | |
| Comparer | Le TGV roule plus vite que le train ordinaire. | | | | |
| Remercier | Je vous écris ce petit message pour vous remercier encore une fois de votre accueil chaleureux. J’ai bien reçu ta carte et ton cadeau, merci beaucoup. | | | | |
| Dire ses préférences | J’apprécie la cuisine française. | | | | |
| Situer dans le temps | Début janvier... Mon ami et moi, on se connaît depuis longtemps. | | | | |
| Ne pas accepter | Je ne suis pas d’accord, pas du tout d’accord avec lui. | | | | |
| Dire son opinion | Je trouve ça génial! Le thème de la discussion, je le trouve nul! Le film m’a beaucoup impressionné. | | | | |
| Faire des compliments | Vos filles sont adorables, très belles et intelligentes, tout comme leur maman. | | | | |
№ по порядку | № в теме | Тема урока | дата |
Семья 2 ч |
1 | 1 | Диалоги. Правила чтения.Типы вопросов | |
2 | 2 | Понимать и говорить. Диалоги по модели | |
Родители. 2 ч |
3 | 1 | Работа с текстом «Семья Бернар». Чтение. Вопросительные слова. | |
4 | 2 | Грамматика: неопределённые артикли и указательные прилагательные. | |
Англичанин в Париже.3ч. |
5 | 1 | Мини текст. Отрицание. | |
6 | 2 | Грамматика. Притяжательные прилагательные. Слитные артикли с предлогами | |
7 | 3 | Чтение текста «Анна Бернар». Диалоги. | |
Парижское воскресенье.(3ч.) |
8 | 1 | Мини тексты. Чтение. Возраст. Порядковые числительные. | |
9 | 2 | Грамматика. Спряжение глагола connaitre | |
10 | 3 | Практическая работа. Составление приглашения | |
День в лицее.3ч |
11 | 1 | Мини тексты. Занятия в лицее. Наречия количества. | |
12 | 2 | Занятия после школы. Распорядок дня. | |
13 | 3 | Портрет человека. Монолог | |
Уик-энд лондонца. 3 ч |
14 | 1 | Погода. Безличные глагольные выражения. | |
15 | 2 | Местоимения прямые дополнения. Интонация. Неопределённые прилагательные | |
16 | 3 | Увлечения. Телепередачи. Диалоги. | |
Приготовления.3ч. |
17 | 1 | Покупки в магазине. Частичный артикль. | |
18 | 2 | Относительное местоимение qui. Безличное on. | |
19 | 3 | Французские супермаркеты. Подготовка ко дню рождения. | |
День рождения Клодины 3 ч |
20 | 1 | Гости Клод. Мини тексты. Монолог. Рассказ о дне рождении Клод. | |
21 | 2 | Прошедшее законченное с avoir. Практика в употреблении прошедшего времени | |
22 | 3 | Рецепты ко дню рождения. Праздничный стол. | |
Мишель заболела 3 ч |
23 | 1 | Чтение текста. Диалоги. В аптеке. | |
24 | 2 | Прошедшее законченное с etre. Практика в употреблении прошедшего времени. | |
25 | 3 | Грамматика. Косвенная речь | |
Рождество в Париже.(4ч) |
26 | 1 | Размещение в отеле. Разговор по телефону. | |
27 | 2 | Прошедшее законченное с возвратными глаголами. | |
28 | 3 | Практика в употреблении возвратных глаголов. Пассивная форма. | |
29 | 4 | Степени сравнения прилагательных. | |
Киносеанс.2ч |
30 | 1 | Выход в кино. Текст. Любимые фильмы и актёры. | |
31 | 2 | Безличные местоимения. Направления. Предлоги. | |
Курьерские новости. 4ч |
32 | 1 | Письмо. Правила составления письма | |
33 | 2 | Степени сравнения наречий. Практика в употреблении возвратных глаголов. Пассивная форма. | |
34 | 3 | Итоговый тест | |