СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по географии. 7 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов, 5 часов  — резервное время)

п/п


Тема урока


Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Дата


ЭЦОР


§, страницы


Раздел 1. Главные закономерности природы Земли (20 часов +2 часа из резерва)

    1. Географическая оболочка (2 часа)

1/1

Географическая оболочка: особенности строения и свойства

Географическая оболочка: особенности строения и свойства Целостность, зональность, ритмичность и их географические следствия

Называть границы, строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки; различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке; распознавать проявление изученных географических явлений являющиеся отражением таких свойств географической оболочки, как зональность (азональность), ритмичность и целостность;

04.09

https://m.edsoo.ru/88656630; https://m.edsoo.ru/88656874

§22, с.82-85

2/2

Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Практическая работа № 1

Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли. Практическая работа по теме "Выявление проявления широтной зональности по картам природных зон"

Выявлять проявления широтной зональности по картам природных зон (при выполнении практической работы); сравнивать структуру высотных поясов горных систем с целью выявления зависимости от их географического положения и абсолютной высоты; описывать по физической карте полушарий, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

06.09

https://m.edsoo.ru/886569fa; https://m.edsoo.ru/88656b1c

С.25-28

    1. Литосфера и рельеф Земли (6 часов + 1 час из резерва)

3/1

История Земли как планеты

История Земли как планеты

Находить аргументы, подтверждающие и/или опровергающие разные точки зрения об истории Земли как планеты в различных источниках географической информации; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников, обнаруживать различие и сходство позиций в процессе организованной учителем дискуссии

11.09

https://m.edsoo.ru/88656d60

§9. С.32-33


4/2

Литосферные плиты и их движение

Литосферные плиты и их движение

Устанавливать (используя карты атласа) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа; называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры; формулировать гипотезы о появлении новых океанов на Земле, расколе крупных литосферных плит на основе самостоятельно выбранных источников информации; формулировать суждения, выражать свою точку зрения;

13.09

https://m.edsoo.ru/88656e8c

§9, с.34-35

5/3

Материки, океаны и части света

Материки, океаны и части света

Описывать по физической карте мира, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение крупных форм рельефа для решения учебных и (или) практикоориентированных задач

18.09

https://m.edsoo.ru/88656f9a

§24-27

6/4

Сейсмические пояса Земли. Практическая работа № 2

Сейсмические пояса Земли. Практическая работа. Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте

Объяснять пространственное распространение землетрясений и современного вулканизма (при выполнении практической работы 2); сравнение вероятности землетрясений на разных территориях Земли на основе анализа географических карт с учётом распространения сейсмических поясов

20.09

https://m.edsoo.ru/886570b2

Карта с.52-53

7/5

Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Практическая работа № 3

Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельеф образования. Практическая работа. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей распространения крупных форм рельефа

Описывать закономерности изменения в пространстве крупных форм рельефа суши и Мирового океана на основе анализа физической карты и карт строения земной коры (при выполнении практической работы 3); объяснять образование крупных форм рельефа Земли одновременным действием внутренних и внешних сил рельефообразования; классифицировать силы рельефообразования по источникам энергии, за счёт которых они действуют;

25.09

https://m.edsoo.ru/88657288


8/6

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Приводить примеры полезных ископаемых разного происхождения;

27.09

https://m.edsoo.ru/88657440

§10, условные знаки ПИ

9/7

Обобщающее повторение по теме "Литосфера и рельеф Земли"

Повторение, обобщение и контроль по теме "Литосфера и рельеф Земли"

Выполнение заданий впр 2.1-2.3

02.10



    1. Атмосфера и климаты Земли (6 часов+1 час из резерва)

10/1

Закономерности распределения температуры воздуха и атмосферных осадков

Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения атмосферных осадков

Сравнивать годовой ход температуры воздуха по сезонам года в Северном и Южном полушариях на основе статистических данных

4.10

https://m.edsoo.ru/8865759e


11/2

Пояса атмосферного давления на Земле.

Пояса атмосферного давления на Земле.

Описывать закономерности изменений в пространстве поясов атмосферного давления

9.10

https://m.edsoo.ru/886576de

С.64

12/3

Воздушные массы

Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические (экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры

Классифицировать воздушные массы Земли; характеризовать воздушные массы Земли; объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров; применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

11.10

https://m.edsoo.ru/88657800, https://m.edsoo.ru/88657b3e

с.63-64

13/4

Климатообразующие факторы

Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы: географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры), характера подстилающей поверхности и рельефа территории

Применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;

16.10

https://m.edsoo.ru/88657ca6

§12

14/5

Климатические пояса. Практическая работа № 4

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории. Практическая работа по теме "Описание климата территории по климатической карте и климатограмме"

Описывать закономерности изменений в пространстве климатических поясов; характеризовать основные и переходные климатические пояса Земли; определять климатические характеристики территории по климатической карте; классифицировать типы климата по заданным показателям; описывать климат территории по климатической карте и климатограмме (при выполнении практической работы)

18.10

https://m.edsoo.ru/88658444, https://m.edsoo.ru/88657f94

§13, климатограммы с. 69

15/6

Климат и человек

Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения климата и различные точки зрения на их причины

Приводить примеры влияния климатических условий на жизнь людей; приводить примеры влияния деятельности человеческого общества на климат Земли; на основе анализа информации, заранее самостоятельно отобранной или предложенной учителем, выявлять признаки глобальных изменений климата на Земле; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, дефицит географической информации, необходимой для подтверждения или опровержения происходящих изменениях климата на Земле, и различные точки зрения на их причины; выражать свою точку зрения на существование глобальных климатических изменений, соотношение роли хозяйственной деятельности человека и природных процессов в изменениях климата; необходимость принятия срочных мер для сокращения воздействия хозяйственной деятельности человеческого общества на глобальное изменение климата

23.10

Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/886586c4

§14

16/7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера и климаты Земли»

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера и климаты Земли»

Решение заданий впр 3.1 и 3.3.

25.10



    1. Мировой океан – основная часть гидросферы (6 часов)

17/1

Мировой океан и его части.

Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана

Описывать по физической карте мира, карте океанов, глобусу географическое положение океанов Земли для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; приводить аргументы за или против выделения Южного океана как самостоятельной части Мирового океана; формулировать и высказывать свою точку зрения о выделении Южного океана и определении его границ; выявлять и характеризовать существенные признаки океанов как частей Мирового океана;

2 ч


6.11

https://m.edsoo.ru/886587f0

§15

18/2


Океанические течения. Солёность поверхностных вод Мирового океана. Практическая работа № 5

Тёплые и холодные океанические течения. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат

Солёность поверхностных вод Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод ледников. Практическая работа по теме "Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков"

сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации (при выполнении практической работы); объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных источников географической информации; различать океанические течения; выявлять закономерности изменения солёности, распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира (при выполнении практической работы)

8.11

https://m.edsoo.ru/88658f52; https://m.edsoo.ru/886590ce

с.75, 76-77

19/3

Льды Мирового океана

Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия

Выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию о таянии льдов Северного Ледовитого океана и изменении средней температуры его поверхностных вод; влиянии этих процессов на природные комплексы прибрежных территорий и акваторий; на возможности хозяйственной деятельности человека в океане; прогнозировать изменение уровня Мирового океана и выдвигать гипотезы о возможных проблемах, связанных с этим процессом (при сохранении современных тенденций глобальных климатических изменений); формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументируя свою позицию;

13.11

https://m.edsoo.ru/88659272


20/4

Жизнь в океане.

Жизнь в океане, закономерности её пространственного распространения. Основные районы рыболовства.

Устанавливать причинно-следственные связи между пространственным распространением жизни в Мировом океане и свойствами океанических вод; описывать местоположение основных районов рыболовства в Мировом океане

15.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865939e

§23,

24

21/5

Практическая работа № 6

Практическая работа по теме "Сравнение двух океанов по предложенному учителем плану с использованием нескольких источников географической информации"

Сравнивать океаны (при выполнении практической работы );

20.11



22/6

Экологические проблемы Мирового океана (учебный проект)

Экологические проблемы Мирового океана.

Принимать цель совместной деятельности при выполнении учебного географического проекта о загрязнении Мирового океана, коллективно строить действия по её достижению; представлять результат выполненного проекта; сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели

22.11



Раздел 2. Человечество на Земле (7 часов + 1 час из резерва)

2.1. Численность населения (3 часа)

23/1

Расселение людей. Численность населения Земли

Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира.

Характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком; использовать различные источники информации для характеристики этапов освоения и заселения отдельных территорий Земли; объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям; использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практикоориентированных задач; сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности;

27.11

https://m.edsoo.ru/88659538

§5

24/2

Изменение численности населения во времени. Практическая работа № 7

Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности населения. Практическая работа "Определение, сравнение темпов изменения численности населения отдельных регионов мира по статистическим материалам"

Находить в различных источниках, интерпретировать и использовать информацию, необходимую для определения изменения численности населения во времени; представлять информацию в виде таблиц, графических схем и диаграмм; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм; сравнивать различные прогнозы изменения численности населения Земли; анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения темпов изменения численности населения Земли (при выполнении практической работы); при выполнении практической работы обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций

29.11

https://m.edsoo.ru/88659664

§5

25/3

Размещение и плотность населения. Практическая работа № 8

Размещение и плотность населения. Практическая работа "Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам"

Сравнивать плотность населения различных территорий (при выполнении практической работы 2); различать и сравнивать численность населения крупных стран мира; применять понятие «плотность населения» для решения учебных и практических задач; находить, анализировать и интерпретировать статистическую информацию (таблицы, диаграммы, графики), необходимую для определения и сравнения численности и плотности населения (при выполнении практической работы)

4.12

https://m.edsoo.ru/886597ae

§6, с.35-37

2.2. Страны и народы мира (4 часа + 1 час из резерва)

26/1

Народы мира.

Народы мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира

Проводить языковую классификацию народов мира, применять понятия «народ», «этнос», «языковая семья», «раса» для решения учебных и практических задач;

6.12

https://m.edsoo.ru/886599d4

§ 7, с.41-42

27/2

Религии мира и культурно-исторические регионы

Религии мира. Мировые и национальные религии. География мировых религий. Культурно-исторические регионы мира.

Применять понятия «религия», «мировые религии» для решения учебных и практических задач; приводить примеры мировых и национальных религий

11.12

https://m.edsoo.ru/88659b28

§ 8

28/3

Хозяйственная деятельность людей

Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комплексы. Города и сельские поселения.

Различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях; применять понятия «хозяйственная деятельность», «хозяйство», «экономика» для решения учебных и практических задач; различать городские и сельские поселения, устанавливать их отличительные признаки; приводить примеры крупнейших городов мира; называть и показывать на карте крупнейшие города мира; сравнивать численность населения городов по различным источникам информации;

13.12

https://m.edsoo.ru/88659f24

С.38-40

29/4

Многообразие стран. Практическая работа № 9

Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Комплексные карты. Практическая работа по теме "Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам"

Описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; определять страны по их существенным признакам; сравнивать особенности природы, населения и хозяйственной деятельности отдельных стран; оценивать последствия изменений компонентов природы в результате хозяйственной деятельности человека; интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности разных стран, представленной в одном или нескольких источниках для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

18.12

https://m.edsoo.ru/8865a4ce

С.43-44, комплексные карты

30/5

Обобщающее повторение по разделу 2 «Человечество на Земле»

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме «Человечество на Земле»

Решение задач впр 7.1. и 7.2

20.12



Раздел 3. Материки и страны(36 часов)

3.1. Южные материки (16 часов)

31/1

Географическое положение Африки

Африка. История открытия. Географическое положение

Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; называть имена первооткрывателей и исследователей материков, показывать маршруты их путешествий

25.12

https://m.edsoo.ru/8865a62c


32/2

Рельеф, климат и внутренние воды

Африка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы.

выявлять влияние климатообразующих факторов на климат южных материков, в том числе и влияние географического положения и океанических течений; выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод южных материков и объяснять взаимосвязи между ними;

27.12

https://m.edsoo.ru/8865ab2c

§25

33/3

Население

Африка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями; приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, характеризующих природу, население южных материков, виды хозяйственной деятельности на их территории) с использованием карт различного содержания; находить в тексте аргументы, подтверждающие особенности природы, материков или их отдельных территорий, населения или хозяйственной деятельности; находить, извлекать и использовать информацию из различных источников, необходимую для объяснения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий южных материков

3 ч


10.01

https://m.edsoo.ru/8865b72a

§26, 27-30

34/4

Географическое положение Южной Америки. Практическая работа № 10

Южная Америка. История открытия. Географическое положение. Практическая работа по теме "Сравнение географического положения двух (любых) южных материков" (Африка и Южная Америка)

Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; называть имена первооткрывателей и исследователей материков, показывать маршруты их путешествий; сравнивать географическое положение материков (при выполнении практической работы);

15.01.

https://m.edsoo.ru/8865a79e


35/5

Рельеф, климат и внутренние воды

Южная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы

выявлять влияние климатообразующих факторов на климат южных материков, в том числе и влияние географического положения и океанических течений; выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод южных материков и объяснять взаимосвязи между ними

17.01

https://m.edsoo.ru/8865ac76

§34

36/6

Практическая работа № 11

Практическая работа по теме "Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе"

объяснять особенности климата экваториального климатического пояса (при выполнении практической работы)

22.01



37/7

Население

Южная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями; приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, характеризующих природу, население южных материков, виды хозяйственной деятельности на их территории с использованием карт различного содержания; находить в тексте аргументы, подтверждающие особенности природы, материков или их отдельных территорий, населения или хозяйственной деятельности; находить, извлекать и использовать информацию из различных источников, необходимую для объяснения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий южных материков

24.01

https://m.edsoo.ru/8865b932

§35, 36-38

38/8

Географическое положение Австралии и Океании

Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение

Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; называть имена первооткрывателей и исследователей материков, показывать маршруты их путешествий

29.01

https://m.edsoo.ru/8865a97e


39/9

Рельеф, климат и внутренние воды

Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы.

выявлять влияние климатообразующих факторов на климат южных материков, в том числе и влияние географического положения и океанических течений; выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод южных материков и объяснять взаимосвязи между ними; сравнивать высотную поясность горных систем южных материков и объяснять их различие

31.01

https://m.edsoo.ru/8865ad98

§31, 33 с.160-163

40/10

Практическая работа № 12

Практическая работа по теме "Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану"

Сравнивать особенности климата материков (при выполнении практической работы )

5.02



41/11

Население

Австралия и Океания. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями; приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, характеризующих природу, население южных материков, виды хозяйственной деятельности на их территории) с использованием карт различного содержания; находить в тексте аргументы, подтверждающие особенности природы, материков или их отдельных территорий, населения или хозяйственной деятельности

7.02

https://m.edsoo.ru/8865ba86

§32, 33 с.163-165

42/12

Практическая работа № 13

Практическая работа по теме "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам" (Австралия)

Находить, извлекать и использовать информацию из различных источников, необходимую для объяснения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий южных материков

12.02


Карты

43/13

Практическая работа № 14

Практическая работа по теме "Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки" (Австралия)

Выявление природных, исторических и экономических причин размещения населения части материка (при выполнении практической работы);

14.02


Карты

44/14

Антарктида

Антарктида. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде

Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; называть имена первооткрывателей и исследователей материков, показывать маршруты их путешествий;

19.02

https://m.edsoo.ru/8865bba8

С.188-189, §39

45/15

Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента (проект)

Роль России в открытиях и исследованиях ледового континента

находить и использовать информацию из нескольких источников, систематизировать географическую информацию в виде презентации; планировать организацию совместной работы, распределять роли, принимать цель совместной деятельности; публично представлять результаты выполненного исследования (при групповом выполнении практических работ и презентаций); объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту; оценивать соответствие результата цели

21.02



46/16

Повторительно-обобщающий урок по теме "Южные материки"

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме "Южные материки"

Решение заданий впр 1.1, 1.2, 5.1,5.2, 6.1, 6.2

26.02.



3.2. Северные материки (17 часов)

47/1

История открытия и освоения Северной Америки

История открытия и освоения

Называть имена первооткрывателей и исследователей Северной Америки, показывать маршруты их путешествий

28.02



48/2

Географическое положение Северной Америки

Северная Америка. Географическое положение.

Описывать по карте положение и взаиморасположение Северной Америки и Евразии: показывать на карте и обозначать на контурной карте крайние точки материков и элементы их береговой линии

5.03

https://m.edsoo.ru/8865be6e

С.193

49/3

Особенности природы

Северная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод северных материков и объяснять взаимосвязи между ними

7.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c4d6

§40

50/4-

51/5

Страны Северной Америки

Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны

Сравнивать страны по заданным показателям;

12.03

14.03

https://m.edsoo.ru/8865ca6c

§41-43

52/6

История открытия и освоения Евразии

Евразия. История открытия и освоения

Называть имена первооткрывателей и исследователей Евразии, показывать маршруты их путешествий

19.03



53/7

Географическое положение Евразии

Географическое положение

Описывать по карте положение и взаиморасположение Северной Америки и Евразии: показывать на карте и обозначать на контурной карте крайние точки материков и элементы их береговой линии

21.03

https://m.edsoo.ru/8865bfb8


54/8

Сложный рельеф Евразии

Основные черты рельефа и определяющие его факторы

Выявлять особенности рельефа северных материков

4 ч

02.04

https://m.edsoo.ru/8865c0d0

§44, с.214

55/9

Климаты Евразии

Основные черты климата и определяющие его факторы.

Выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод северных материков и объяснять взаимосвязи между ними

4.04

https://m.edsoo.ru/8865c620

С.215-116

56/10

Практическая работа № 15

Практическая работа по теме "Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере умеренного климатического пояса"

Классифицировать климаты Северной Америки и Евразии на основе анализа климатических диаграмм (климатограмм); объяснять климатические различия территорий умеренного климатического пояса, находящихся на одной широте (при выполнении практической работы);

9.04



57/11

Внутренние воды Евразии

Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы

Выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод северных материков и объяснять взаимосвязи между ними

11.04


С. 216-217

58/12

Практическая работа № 16

Зональные и азональные природные комплексы. Практическая работа по теме "Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на основе анализа нескольких источников информации". Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

Сравнивать особенности природных зон Евразии (в том числе при выполнении практической работы); выбирать источники географической информации, необходимые для изучения особенностей природы Евразии (при выполнении практической работы)

16.04

https://m.edsoo.ru/8865c7b0;

https://m.edsoo.ru/8865d2e6

С.217

59/13-60/14


Население и страны Евразии

Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны

Сравнивать страны по заданным показателям;

18.04,

23.04

https://m.edsoo.ru/8865cbac

С. 218, 43, карта

61/15

Практическая работа № 17

Практическая работа по теме "Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной Америки и Евразии"

Выбирать источники географической информации, необходимые для изучения особенностей природы(при выполнении практической работы)

25.04


Карта строения земной коры

62/16

Практическая работа № 18

Практическая работа по теме "Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д. )"

Составлять комплексное географическое описание страны по плану с использованием различных источников информации (при выполнении практической работы 4); сравнивать страны по заданным показателям; выбирать источники географической информации), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства Северной Америки и Евразии (при выполнении практических работ 1, 4)

30.04

https://m.edsoo.ru/8865cf30

§45-57

по выбору

63/17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Северные материки»

Всероссийская проверочная работа

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме "Северные материки".

Решение заданий впр 6, 7, 8

7.05



3.3. Взаимодействие природы и общества (3 часа)

64/1

Особенности взаимодействия человека и природы

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Практическая работа по теме "Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека"

Приводить примеры влияния закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей; характеризовать изменения компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека (при выполнении практической работы); формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с использованием разных источников географической информации; анализировать различные источники информации для характеристики изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека; самостоятельно находить источники информации и анализировать информацию, необходимую для оценки взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий

14.05

https://m.edsoo.ru/8865d4b2

§ 59

65/2

Природоохранная деятельность

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др.). Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты

находить аргументы, подтверждающие необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охраны с учётом закономерностей географической оболочки; приводить примеры развития природоохранной деятельности на современном этапе; приводить примеры взаимодействия природы и общества, объектов природного и культурного Всемирного наследия ЮНЕСКО в пределах отдельных территорий;

16.05

https://m.edsoo.ru/8865d6ba;

https://m.edsoo.ru/8865d7fa

§ 60

66/3

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития

распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению; самостоятельно составить план решения учебной географической задачи; выявлять причинноследственные связи между уровнем социально-экономического развития страны и возможностями её участия в международном решении глобальных проблем и преодолению их проявления на её территории; формулировать собственную точку зрения на утверждение «если на территории страны глобальная проблема не проявляется, эта страна может не принимать участие в международных усилиях по её решению» и привести аргументы, подтверждающие её

21.05

https://m.edsoo.ru/8865d962


Резерв (2 часа)

67/1-68/2

Обобщающее повторение по разделам 1-3

Повторение и обобщение знаний по разделам 1-3

Решение заданий ОГЭ 1,4-8 , 23

23.05

28.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68