СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии для 5 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для 5 клааса по ФОП

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии для 5 класса»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа, 3 часа  — резервное время)

п/п


Тема урока


Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Дата


ЭЦОР


§, страницы


Раздел 1. Географическое изучение Земли (9 часов)

Введение. География — наука о  планете Земля (2  часа)

1/1

Введение

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления

Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки

03.09.


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650186

§1

2/2

Стартовая контрольная работа. Методы географической науки. Практическая работа № 1

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. Практическая работа по теме "Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных"

Приводить примеры методов исследований, применяемых в географии; находить в  тексте аргументы, подтверждающие тот или иной тезис (нахождение в тексте параграфа или специально подобранном тексте информацию, подтверждающую то, что люди обладали географическими знаниями ещё до того, как география появилась как наука).

10.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886502ee

С.8-11

Тема 1. История географических открытий (7 часов)

3/1

Представления о мире в древности.

Практическая работа № 2

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. Практическая работа по теме "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам"

Различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли, описывать и сравнивать маршруты их путешествий, характеризовать основные этапы географического изучения Земли (в древности, в эпоху Средневековья, в эпоху Великих географических открытий, в  XVII—XIX вв., современные географические исследования и открытия); сравнивать способы получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли; сравнивать географические карты; находить в картографических источниках аргументы, обосновывающие ответы на вопросы (при выполнении практической работы №  2);



17.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865041a

§ 2


4/2

География в эпоху Средневековья

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина

24.09.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650528

§ 3,4


5/3

Эпоха Великих географических открытий

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба

01.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650640

§ 5


6/4

Значение Великих географических открытий.

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий

08.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650776

С.28-29


7/5

Географические открытия XVII—XIX вв.

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии

15.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650924

§ 6


8/6

Русские путешественники и мореплаватели

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды)

Находить в различных источниках, интегрировать, интерпретировать и использовать информацию необходимую для решения поставленной задачи, в том числе позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;

различать вклад российских путешественников и исследователей в географическое изучение Земли, описывать маршруты их путешествий;

22.10.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650b04

§ 6, с.33-34


9/7

Географические исследования в ХХ в.

Практическая работа № 3

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа по теме "Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды"

представлять текстовую информацию в  графической форме (при выполнении практической работы № 3); выбирать способы представления информации в картографической форме (при выполнении практической работы № 3)

2 ч

05.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650c26

§ 7,8


Раздел 2. Изображения земной поверхности (10 часов+2 часа из резерва)

Тема 1. Планы местности (5  часов)

10/1

Виды изображения земной поверхности.

Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки

Применять понятия «план местности», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

12.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650d70

§ 9,с.50-51, 59


11/2

Масштаб. Практическая работа № 4

Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Практическая работа по теме "Определение направлений и расстояний по плану местности"

Применять понятия «план местности», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; определять по плану местности (топографической карте) расстояния между объектами на местности (при выполнении практической работы № 4); определять направления по плану (при выполнении практической работы № 4);

19.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650f0a

§ 13, ПР с. 51,55


12/3

Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Применять понятия «план местности», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

26.11.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651090

§ 12

13/4

Изображение на планах местности неровностей земной поверхности.

Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф

Применять понятия «план местности», «стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

03.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651252

§ 13


14/5

Разнообразие планов. Практическая работа № 5

Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения. Практическая работа по теме "Составление описания маршрута по плану местности"

Применять понятия «план местности», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; ориентироваться на местности по плану местности (топографи- ческой карте) и с помощью планов местности в мобильных приложениях; сравнивать абсолютные и относительные высоты объектов с помощью плана местности; составлять описание маршрута по плану местности (при выполнении практической работы № 5); проводить по плану несложное географическое исследование (при выполнении практической работы № 5); объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели (при выполнении практической работы № 5)

10.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865139c

§ 14


Тема 2. Географические карты (5  часов +2 часа из резерва)

15/1

Различия глобуса и географических карт.

Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты


17.12.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886514b4

§ 15


16/2-17/3

Градусная сеть на глобусе и картах. Географические координаты. Практическая работа № 6

Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Практическая работа по теме "Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам"

Различать понятия «параллель» и «меридиан»; определять направления, расстояния и географические координаты по картам (при выполнении практических работ № 6, 7); применять понятия «географическая карта», «параллель», «меридиан» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

24.12.



3 ч

14.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886516bc

С.77-83


18/4-19/5

Определение расстояний по глобусу и карте. Практическая работа № 7

Определение расстояний по глобусу. Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Практическая работа по теме "Определение направлений и расстояний по карте полушарий"

определять направления, расстояния и географические координаты по картам (при выполнении практических работ № 6, 7); объяснять различия результатов измерений расстояний между объектами по картам при помощи масштаба и при помощи градусной сети;

21.01.

28.01.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886519be

§ 17

20/6

Разнообразие географических карт. Изображение на картах высот и глубин

Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин

определять и сравнивать абсолютные высоты географических объектов, сравнивать глубины морей и океанов по физическим картам;

04.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651ad6

§ 18

21/7

Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы

различать понятия «план местности» и «географическая карта», приводить примеры использования в различных жизненных ситуациях и хозяйственной деятельности людей географических карт, планов местности и геоинформационных систем (ГИС)

11.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651bf8

§ 19

Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы (4 часа)

Тема 1. Земля  — планета Солнечной системы (4  часа)

22/1

Земля в Солнечной системе.

Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия

Приводить примеры планет земной группы; сравнивать Землю и планеты Солнечной системы по заданным основаниям, связав с реальными ситуациями — освоения космоса; находить в тексте аргументы, подтверждающие различные гипотезы происхождения Земли при анализе одного-двух источников информации, предложенных учителем; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников дискуссии о происхождении планет, обнаруживать различие и сходство позиций задавать вопросы по существу обсуждаемой темы во время дискуссии; различать научную гипотезу и научный факт.

18.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651d92

§ 20


23/2

Движения Земли.

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния

использовать понятия «земная ось», «географические полюсы», «тропики», «экватор», «полярные круги», «пояса освещённости»; «дни равноденствия и солнцестояния» при решении задач: указания параллелей, на которых Солнце находится в зените в дни равноденствий и солнцестояний; сравнивать продолжительность светового дня в дни равноденствий и солнцестояний в Северном и Южном полушариях; объяснять смену времён года на Земле движением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном земной оси к плоскости орбиты;

25.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652008

§ 21


24/3

Пояса освещённости

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги

объяснять влияние формы Земли на различие в количестве солнечного тепла, получаемого земной поверхностью на разных широтах; использовать понятия «земная ось», «географические полюсы», «тропики», «экватор», «полярные круги», «пояса освещённости»; «дни равноденствия и солнцестояния» при решении задач: указания параллелей, на которых Солнце находится в зените в дни равноденствий и солнцестояний; сравнивать продолжительность светового дня в дни равноденствий и солнцестояний в Северном и Южном полушариях;

4.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886521c0

§ 22


25/4

Вращение Земли вокруг своей оси и его последствия. Практическая работа № 8

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Практическая работа по теме "Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России"

Объяснять смену дня и ночи осевым вращением Земли; объяснять различия в продолжительности светового дня в  течение года на разных широтах; приводить примеры влияния формы, размеров и движений Земли на мир живой и неживой природы; устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений (при выполнении практической работы №  8); выявлять закономерности изменения продолжительности светового дня от экватора к полюсам в дни солнцестояний на  основе предоставленных данных;

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886522ec


Раздел 4. Оболочки Земли (7 часов)

Тема 1. Литосфера  — каменная оболочка Земли (7  часов)

26/1

Слои «твёрдой» Земли

Литосфера — твердая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора

Описывать внутренне строение Земли; различать понятия «ядро», «мантия», «земная кора»

18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865240e

§ 23, с.110-112


27/2

Из чего состоит земная кора?

Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы

различать изученные минералы и горные породы, различать понятия «ядро», «мантия», «земная кора»,«минерал» и «горная порода»; различать материковую и океаническую земную кору; приводить примеры горных пород разного происхождения; классифицировать изученные горные породы по происхождению;

4 ч


1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886525b2

§ 23

С.112-114,

§ 25


28/3

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа.

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог

распознавать проявления в окружающем мире внутренних и  внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферные плиты» для  решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; называть причины землетрясений и вулканических извержений; находить сходные аргументы, подтверждающие движение литосферных плит, в различных источниках географической информации; применять понятия «эпицентр» и «очаг землетрясения» для  анализа и интерпретации географической информации различных видов и форм представления; в ходе организованного учителем обсуждения публично представлять презентацию о профессиях, связанных с литосферой, и оценивать соответствие подготовленной презентации её цели;

8.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652724

§ 24


29/4

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил

распознавать проявления в окружающем мире внутренних и  внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений;физического, химического и биологического видов выветривания; приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования в своей местности; приводить примеры полезных ископаемых своей местности;

15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652972

§ 27


30/5

Формы рельефа. Практическая работа № 9

Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши — горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира. Практическая работа по теме "Описание горной системы или равнины по физической карте"

показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли; различать горы и равнины; классифицировать горы и равнины по высоте; описывать горную систему или равнину по  физической карте (при выполнении работы №  9); оценивать надёжность географической информации при классификации форм рельефа суши по высоте и по внешнему облику на основе различных источников информации (картины, описания, географической карты) по критериям, предложенным учителем при работе в группе

22.04


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652bf2

§ 26,28,29


31/6

Человек и литосфера.

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы

приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения; приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и  мира; приводить примеры опасных природных явлений в литосфере; приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу; оформление результатов (примеры изменений в литосфере в  результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира) в виде презентации; выражать свою точку зрения относительно влияния рельефа своей местности на жизнь своей семьи.

29.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652d50



32/7

Рельеф дна Мирового океана.

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе океана, его рельеф

показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли, острова различного происхождения

6.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652e68

§ 30


Заключение (2 часа)

33

Всероссийская проверочная работа (2 урока)



13.05



34/1

Практикум «Сезонные изменения в  природе своей местности»

Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха, поверхностных вод, растительного и животного мира. Практическая работа «Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой»


Различать причины и следствия географических явлений; приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы; систематизировать результаты наблюдений; выбирать форму представления результатов наблюдений за  отдельными компонентами природы; представлять результаты наблюдений в табличной, графической форме, описания); устанавливать на основе анализа данных наблюдений эмпирические зависимости между временем года, продолжительностью дня и высотой Солнца над горизонтом, температурой воздуха; делать предположения, объясняющие результаты наблюдений; формулировать суждения, выражать свою точку зрения о  взаимосвязях между изменениями компонентов природы; подбирать доводы для обоснования своего мнения; делать предположения, объясняющие результаты наблюдений на основе полученных за год географических знаний.

21.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652f9e



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!