СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

по геометрии в 7 классе  (70 часов)

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс»


6.Тематическое планирование учебного материала


Тема

Количество часов

7 класс – 35 недель


1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

17

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение. Решение задач

9

6.

Резерв

2


Итого

70


С целью более подробного рассмотрения учащимися учебного материала добавлены: 1 час на изучение темы «Смежные и вертикальные углы» (раздел «Начальные геометрические сведения») и 1 час на решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» (раздел «Треугольники») – за счет увеличения продолжительности учебного года до 35 недель. Также из раздела «Повторение. Решение задач» перенесен 1 час на более подробное рассмотрение темы «Окружность. Построения циркулем и линейкой» (раздел «Треугольники»).

Промежуточная аттестация проходит в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Запланировано контрольных работ - 6

Календарно-тематическое (поурочное) планирование

по геометрии в 7 классе (70 часов)

урока

Дата проведения

Тема урока


Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Используемые ЦОР

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) (формируемые понятия)

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч.)

02.09


Прямая и отрезок

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. (Пр., П, Р.).


Точка,
прямая,
взаимное расположение прямых и точек,
свойства прямой, провешивание

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Научиться решать простейшие задачи по теме

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Формирование стартовой мотивации к обучению



04.09


Луч и угол. Тест

Луч, начало луча,
угол, стороны и вершина угла;
внутренние и внешние области неразвернутого угла

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями;

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

www.school-collection.edu.ru


09.09


Сравнение отрезков и углов. Презентация

Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами;

П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

www.school-collection.edu.ru


11.09


Измерение отрезков

Длина отрезка, свойство длин отрезков,
единицы измерения отрезков

Познакомиться с понятием длина отрезка.

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


16.09


Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Анализировать и осмысливать текст задания, предлагать и обосновывать последовательность действий, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль (Пр, П, К, Р). Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий (Пр, Р, К)

Длина отрезка, свойство длин отрезков,
единицы измерения отрезков

Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


18.09


Измерение углов. Тест

Градус,
градусная мера угла,
виды углов,
приборы для измерения углов на местности

Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус.

Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование целевых установок учебной деятельности


23.09


Смежные углы

Смежные углы

Познакомиться с понятием смежные углы.

Научиться применять на практике свойство смежных углов с доказательством, строить угол, смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата;

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формировании е желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению


25.09


Вертикальные углы. Тренажер

Вертикальные углы

Познакомиться с понятием вертикальные углы. Научиться применять на практике свойство вертикальных углов с доказательством, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата;

П: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование желания проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Электронное приложение к учебнику

30.09


Перпендикулярные прямые. Анимация

Перпендикулярные прямые

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые.

Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование навыков работы по алгоритму

Электронное приложение к учебнику

02.10


Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя области неразвернутого угла,
середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы,
перпендикулярные прямые

Формулировать основные понятия темы. Называть и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков творческого выполнения задания


07.10


Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»


Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Треугольники (17 ч.)

09.10


Анализ контрольной работы

Треугольники

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой;

Треугольник, элементы треугольника,
равные треугольники,
периметр треугольника

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения


14.10


Первый признак равенства треугольников. Интерактивная модель

Теорема и ее доказательство,
первый признак равенства треугольников

Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Электронное приложение к учебнику

16.10


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Теорема и ее доказательство,
первый признак равенства треугольников

Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: записывать выводы в виде правил «если…, то…»;

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формирование навыка осознания своих трудностей и стремления к их преодолению


21.10


Перпендикуляр к прямой Анимация

формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие. (Пр., П, К.).

Перпендикуляр к прямой, теорема о перпендикуляре

Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по тем, строить перпендикуляры к прямой

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование способности к самооценке своих действий, поступков

www.school-collection.edu.ru


23.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

Медиана,
биссектриса и
высота
треугольника

Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования


06.11


Равнобедренный треугольник, его свойства

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


11.11


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Тест

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Научиться формулировать свойства равнобедренного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи. Используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Закрепить изученный материал в ходе решения задач

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

www.school-collection.edu.ru


13.11


Второй признак равенства треугольников. Интерактивная модель

Второй признак равенства треугольников

Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать свой способ действий с эталоном;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Электронное приложение к учебнику

18.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Анализировать и осмысливать текст задания, предлагать и обосновывать последовательность действий, критически оценивать полученный ответ, сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.(П, Р)

Осуществлять самоконтроль (Пр, П, Р). Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий (Пр, Р, К)


Второй признак равенства треугольников

Научиться формулировать второй признак равенства треугольников, доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации;

П: строить логические цепи рассуждений;

К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


20.11


Третий признак равенства треугольников. Интерактивная модель

Третий признак равенства треугольников

Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Электронное приложение к учебнику

25.11


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков работы по алгоритму


27.11


Окружность

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


02.12


Примеры задач на построение. Презентация

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения, решать простейшие задачи на построение

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

www.school-collection.edu.ru


04.12


Алгоритм решения задач на построение

Построения с помощью циркуля и линейки

Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


09.12


Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Признаки равенства треугольников»?

Треугольник, вершины, стороны, углы, периметр треугольника, теоремы о признаках равенства треугольников, равнобедренный треугольник и его свойства, перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, признаки равенства треугольников, задачи на построение

Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы, формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой, объяснять понятия перпендикуляр, проведенный из данной точки к данной прямой; медиана, биссектриса, высота треугольника; окружность, хорда, центр, радиус, диаметр окружности, решать задачи на признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение, более сложные задачи, используя указанные простейшие

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова-ния познавательной задачи;

П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


11.12


Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


16.12


Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольники»

Научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученной темы?

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


Параллельные прямые (13 ч.)

18.12


Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей


Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.
Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала


23.12


Признаки параллельности прямых. Анимация

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, признаки параллельности прямых

Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Электронное приложение к учебнику

25.12


Практические способы построения параллельных прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых.
Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков


30.12


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». Тест

Теоремы о построениях параллельных прямых

Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

www.school-collection.edu.ru


13.01


Аксиома параллельных прямых

Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из аксиомы параллельных прямых

Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


15.01


Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

.
Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых. Реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

К: планировать общие способы работы

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


20.01


Применение свойств параллельных прямых. Тест

формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. (Пр., П, К.).

Свойства параллельных прямых

Познакомиться со свойствами параллельных прямых.
Научиться
решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Р: осознавать качество и уровень усвоения;

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


22.01


Решение задач на применение свойств параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Р: составлять план и последовательность действий;

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


27.01


Решение задач на применение признаков параллельности прямых. Тест

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выделять формальную структуру задачи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Электронное приложение к учебнику

29.01


Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельности прямых.

Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее свойства

Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее, формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее, объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: анализировать условия и требования задачи;

К: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


03.02


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Определение параллельных прямых, накрест лежащие, односторонние и соответственные, признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, аксиома параллельности прямых и ее следствия

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными, решать простейшие и более сложные задачи по изученной теме

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: выявлять особенности; (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

К: критично относиться к своему умению; аргументировать свою точку зрения. спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


05.02


Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. (П, Пр).

Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи (Пр, П, Р).



Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


10.02


Анализ контрольной работы. Решение задач. Тест

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

www.school-collection.edu.ru


Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

12.02


Сумма углов треугольника. Презентация

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);

Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника

Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

Электронное приложение к учебнику

17.02


Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Презентация

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

www.school-collection.edu.ru


19.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения


24.02


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


26.02


Неравенство треугольника. Анимация

формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи (Пр., П, К.).


Неравенство треугольника

Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Электронное приложение к учебнику

03.03


Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Внешний угол треугольника,
теорема о сумме углов треугольника, ее следствия;

виды треугольников, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия;
неравенство треугольника

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


05.03


Анализ контрольной работы. Решение задач

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


10.03


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Прямоугольные треугольники и их свойства

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выбирать знаково-символические средства для построения модели;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


12.03


Решение задач на применение
свойств прямоугольных треугольников

Свойства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла

Познакомиться со свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


17.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Анимация

Исследовать свойства треугольников с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. (Пр., П,).

Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. (Пр., П, Р.).


Признаки равенства прямоугольных треугольников

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Формирование навыков работы по алгоритму

Электронное приложение к
учебнику

19.03


Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников

Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания


02.04


Расстояние от точки до прямой. Презентация

Перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой

Познакомиться с понятиями перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: составлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: проявлять уважительное отношение к партнерам, к личности другого

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

www.school-collection.edu.ru


07.04


Расстояние между параллельными прямыми. Презентация

Расстояние между параллельными прямыми,
свойство параллельных прямых

Познакомиться с понятием расстояние между параллельными прямыми, со свойством параллельных прямых. Научиться решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами;

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К: проявлять учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

www.school-collection.edu.ru


09.04


Построение треугольника по трем элементам

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам с использованием циркуля и линейки

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: устанавливать причинно-следствен-
ные связи;

К: брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе


14.04


Решение задач на построение треугольника по трем элементам. Анимация


Построение треугольника по трем элементам;
свойства перпендикуляра, параллельных прямых;
расстояние между параллельным прямыми, расстояние от точки до прямой

Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

Электронное приложение к
учебнику

16.04


Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Прямоугольные треугольники и их свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, перпендикуляр и наклонная, проведенные из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых, построение треугольника по трем элементам

Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


21.04


Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


23.04


Анализ контрольной работы. Решение задач

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


Итоговое повторение (11 ч.)

28.04


Начальные геометрические сведения. Тест

Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы;

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

К: уважительно относиться к позиции другого

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

www.school-collection.edu.ru


30.04


Признаки равенства треугольников.

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки равенства треугольников, решать задачи на повторение

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


05.05


Равнобедренный треугольник. Анимация

использовать изученный материал при решении задач на вычисление, доказательство и построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи(Пр., П, Р.,К)..

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

http://fcior.edu.ru/

07.05


Параллельные прямые и их свойства

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»);

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков


12.05


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Тест

Теоретический материал по данной теме

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: определять основную и второстепенную информацию;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Электронное приложение к
учебнику

14.03


Задачи на построение

Теоретический материал по данной теме

Научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Р: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


19.05


Итоговая контрольная работа

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


21.05


Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач

Научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученного в курсе геометрии 7 класса?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

К: уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


26.05


Исторический экскурс «Как развивалась геометрия».

Познакомиться с тем, как развивалась геометрия?

Понятия и теоремы за курс геометрии 7 класса

Научиться выявлять проблемные зоны в курсе геометрии 7 класса и проектировать способы их восполнения

Р: различать объективную трудность и субъективную сложность задачи

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую

К: контролировать действия партнера

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


28.05.



Резерв времени

28.05.


Резерв времени



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!