СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии для 5 класса на основе требований ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по географии для 5 класса на основе требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии для 5 класса на основе требований ФГОС»

Календарно-тематическое планирование

География. Планета Земля.5 класс (35 ч)

Введение (2 ч )


№ урока

Тема

урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуника-тивные

УУД

Регулятивные

УУД

Вид

конт-роля

Домашнее

задание

1

Развитие географических знаний о земле. География: древняя и современная наука.

Ввод-ный

(1 час)

Уметь рассказывать о зарождении науке о Земле. Знать систему географических наук.

Развитие познаватель-ных интересов,

внутренней позиции

на уровне положительно-го отношении к школе.

Анализировать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науке на основе текста учебника и иллюстраций.

Развивать коммуникатив-ные умения , задавать вопросы для организации собственной деятельности .Определять понятие «география» .

Планировать свои

действия в соответствии с поставленной задачей.

Теку-щий.

Учебник с.5-9,атлас,

контурные карты,

тренажёр с.3-4 №1

с.12 №1 .

Электронные

приложение к учебнику.

2.

География в современном мире .

Комбини-рованный (1 час)

Уметь рассказывать о географических объектах, явлениях и процессах. Уметь отвечать на вопрос: «Зачем человеку нужна география» . Изучение Земли современной географии .

Осознание ценностей особенность изучения Земли географией по сравнению с другими науками .

Анализировать, сравнивать географические явления влияющие на географические объекты .

Устанавливать географические явления влияющие на географические объекты .

Различать природные и антропогенные географические объекты .

Теку-щий .

Учебник

с.10 , 11 ,

атлас

с 2 ,22 ,28 ,32. ,

тетрадь-тренажёр

с.4 № 2 с.7 № 1 ,2 .



Развитие географических знаний о Земле (8 ч)



3

Развитие представлений человека о мире .География в древности .

Комбинированный (1 час)

Понимать информацию о мире древних цивилизаций .Географических знаний на Древнем Востоке .Уметь рассказывать о Древнем Египте , Древнем Китае и Древней Индии .

Показывать по картам территорию древних Государств Востока .

Сравнивать , анализировать мир древних цивилизаций .

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока .

Принимать учебную задачу и планировать свои действия .

Текущий.

Учебник

с.14 ,15.,

атлас с.12 ,13 , электронное

приложение .

4

Географические знания в древней Европе.

Комбинированный (1 час)

Уметь рассказывать о географических знаниях и открытиях Древней Греции и Древнем Риме .

Показывать по картам территории Древних Государств Европы.

Уметь сравнивать географические знания и открытия в Древней Греции и в Древнем Риме. Уметь обобщать факты и явления


Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Принимать и формулировать учебную проблему .

Теку-щий .

Учебник

с. 16 , 17 ,

атлас с .12 , 13 ,

тетрадь-тренажёр

с .4 , 5 .с . 15 № 6 . ,электронное

приложение к

учебнику.

5.

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа .

Комбинированный (1 час)

Иметь представле-ние об Арабском Востоке .Путешест-виях арабских мореходов. Освоение Азии. Путешествие А. Никитина. Состояние географии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальс-кие мореплавате-ли .

Уметь прослеживать по картам маршрут и путешествий арабских мореходов , А .Никитина ,викингов , Марко Поло . Наносить маршруты путешествий на контурную карту .

Уметь обобщать, сравнивать, анализировать факты и выявлять причины и следствия.

Находить информацию в Интернете и других источниках. Обсуждать значение открытий

А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

Принимать и формулиро-вать учебную задачу.

Теку-щий .

Учебник с .18 -21,

атлас с. 12 , 13,

тетрадь-тренажёр

с.5 № 5 , с.16 № 1, электронное

приложение.

6.

Открытие нового света.

Комби-нирован-ный

(1 час)

Знать причины наступления эпохи ВГО. Путешествия Х. Колумба , А. Вепуччи история названия открытых

Х . Колумбом континентов. Значение открытия Нового Света .

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий

Х. Колумба.

Приобретать навыки подбора интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для её народов.

Уметь находить информацию в Интернете и других источниках об открытии Нового Света.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Текущий .

Учебник с. 22 , 23 , атлас с.12 , 13

тетрадь-тренажёр

с. 5 № 6 , 8 .

с. 7 № 3 . с. 13 № 3 .

с 14 № 5 .с. 16 № 2 .

7.

Эпоха великих географических открытий.

Комби-нирован-ный

( 1 час)

Уметь рассказывать о Южном морском пути в Индию .Об экспедиции Васко да Гамма Кругосветном путешествии Ф. Магеллан , Ф . Дрейк .Значение великих географических открытий .

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах .Наносить маршруты путешествий на контурную карту .

Уметь сравнивать и анализировать факты эпохи Великих географических открытий .

Уметь находить информацию в Интернете и других источниках о путешественниках и путешествиях эпохи ВГО.Обсуждать значение открытия Нового Света и всех эпохи великих географических открытий .

Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия .

Текущий .

Учебник с. 24, 25,

атлас с. 12 , 13 ,

тетрадь-тренажёр

с.5 №7 , 9 , 10 ,

с.8 № 4 .,

с.10, 11 № 2 ,3, с.17 № 5 ,

электронные

приложения .


8.

Открытие Австралии и Антаркти-ды .

Комби-нирован-ный

(1 час)

Знать открытия исследование Австралии (А. Тасман, Д.Кук).

Открытие исследования Антарктиды

(Ф.Ф.Беллинсгаузен , М.П. Лазарев ).

Первое кругосветное путешествие.

Уметь прослеживать по картам маршруты путешествий Д. Кука ,Ф. Ф . Беллинсгаузена и М.П. Лазарева .И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского .Наносить маршруты путешествий на контурную карту .

Сравнивать, классифициро-вать и обобщать факты открытий Австралии и Антарктиды.

Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Теку-щий.

Учебник с. 26,27 , атлас с. 12 , 13 ., тетрадь-тренажёр

с.9 № 6,7 с.14 № 4 с.16 № 3 ,

пр.работа по составлению презентации по

теме «Великие русские путешественники»

9

Современные географические исследова-ния .

Обобщение по теме «Разви-тие геогра-фичес-ких знаний о Земле». (1 час)

Уметь обобщать ранние изученные темы: исследования полярных областей Земли Покорение Антарктиды. Исследования океанов, трудно доступных территорий. Вклад России в географичес-кие исследовании.Изучение верхних слоёв .

Уметь находить на иллюстрациях (среди электронных моделей ) и описывать способы современных географичес-ких исследований и применяемые.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Принимать учебную задачу и планировать свои действия.

Контрольный. тетрадьэкзаменатор с.4 , 13 .

Учебник с 28 ,30 ,тетрадь –тренажёр

с. 6 ,11 , 15

с.10 № 1

с.11 № 3,4

с.12 № 4

с .17 № 4 , электронные приложения.

Изображения земной поверхности и их использование ( 12 ч )

10

Источники географи-ческой информа-ции. Изображе-ние земной поверхнос-ти.

Комби-нированный

(1 ч)

Уметь рассказывать

такие темы как:

«Наука о создании

карт. Глобус как

объёмная модель

Земли. План и карта.

Атлас.

Аэрокосмические снимки»

Уметь распознавать

различные виды

изображения земной поверхности: карту,

план, глобус, атлас и аэро фотоснимок.

Анализировать атлас

и различать его карты

по охвату территории и тематике .

Уметь сравнивать

планы и карты с аэро фотоснимками и фотографиями одной местности. .

Уметь находить

на аэро

фотоснимках

легко распозна-

ваемые и не распознаваемые географические

объекты.

Уметь

планировать

свои

действия.

Теку-

щий.

Учебник с. 32 ,

33 , тетрадь-

тренажёр

с. 18 № 1 , 2

с.28 № 1,

электронное

приложение.

11

Масштаб и его виды. Масштаб.

Комби-нированный

(1 час )

Знать , что показывает масштаб .Виды записи масштаба (Численный , именованный , линейный ). Линейный масштаб и его использование .

Определять по топографической карте или плану местности расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба .

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот .

Выявлять

подробности изображения

объектов на картах разных масштабов.

Формировать учебную

проблему .

Теку-

щий.

Учебник с.34,35 ,

атлас с.2,3,

контурные

карты с.3 №1 ,

тетрадь-тренажёр

с.18 № 3с.21 № 1

с.25 № 6 частично

с.26 №7 частично

с.32 ,33 № 3, 9.

12

Условные знаки .

Комбинирован

ный

(1 час)

Знать , что такое условные знаки и легенда . Виды условных знаков: площадные , точечные , линейные .

Распознавать условные знаки планов местности и карт .

Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов , пояснительной подписи .Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты .

Описывать

маршрут по топографической

карте

(Плану местности )

с помощью

чтения

условных знаков .

Формулировать учебную задачу и планировать свои действия .

Теку-

щий.

Учебник с.36,37,

атлас с.2,3 ,контурные

карты с.3 № 3,5,

тетрадь-тренажёр

с.18 №4.

13

Способы изображения неровностей земной поверхности.

Комби-нированные

(1 час )

Знать абсолютную и относительную высоту. Способы изображения неровностей поверхности на планах и картах.Шкалу высот и глубин .

Показывать на физических картах глубокие морские впадины ,равнины суши, горы , горные вершины .На картах и планах местности показывать выпуклые и вогнутые формы рельефа .

Распознавать высоты (глубины на физических картах с помощью шкалы высот и глубин ) подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом .

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты , превышение точек относительно друг друга .

Теку-

щий .

Учебник с.38,39 ,

атлас с.2 ,3,6,7,10,11,

контурные карты

с.3 № 2 с.10,11 № 1,2,

тетрадь-тренажёр

с.18,19 №5,7

с.32 № 1, 2.

14

Ориентирование и способы ориентирования на местности .Компас . Азимут . Стороны горизонта .

Комбинирован

ный

(1 час )

Знать основные промежуточ-ные стороны горизонта способы ориентирова-ния на местности . Компас ориентирова-ние на местности .

Развивать познавательные интересы по данной теме .

Определять по компасу направление на стороны горизонта определять углы с помощью транспортира.

Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи .

Теку-

щий.

Учебник с. 40,41,

тетрадь-тренажёр

с.19 № 9 с.21 № 2

с.29 №5

,электронное

приложение .

15

Съёмка местности.

Комби-нированный

(1 час )

Уметь определять расстояния и азимуты на местности. Знать что такое ориентирова-ние и определять азимут на плане .

Осознавать необходимость изучения данной темы , ценности географических знаний , как важнейших компонентов научной карты мира .

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно на предметов и объектов , по плану местности .

Определять азимуты по компасу на местности и на плане

( топографии-ческой карте ) , стороны горизонта на плане .

Ставить задачи и уметь их решать .

Теку-

щий.

Учебник с. 42,43,

атлас с. 2,3,

тетрадь-тренажёр

с.19 № 8 с. 22 № 4

с. 23 № 1

16

Составле-ние плана местности.

Практический

(1 час )

Уметь составлять простейший план местности .

Развитие познавательных интересов , на уровне положительного отношения к школе .

Составление простейшего плана местности. Использование оборудования для глазомерной съёмки .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия .

ПР:

« Поляр-ная

съёмка

местно-сти» ,

« Постро-ение

маршрута на

основе картографи-

ческих Интернет-ресурсов»

Учебник

с.44,45 .

17

Географические карты .

Комбинированный ( 1 час )

Уметь различать карту от плана , читать карты , определять местоположения объектов , абсолютных высот. Различать разнообразие карт .

Читать карты различных видов на основе анализы легенды . Развивать познавательные интересы .

Определять зависимости карты от её масштаба сопоставлять карты разного содержания .Сравнивать глобусы и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов .

Умение задавать вопросы для организации собственной деятельности .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий.

Учебник с. 46,47,

тетрадь-тренажёр

с. 19 ,10,11,

с.23 № 5

с. 28 № 3

с. 29 № 6

с. 30 № 7

с. 31 № 9,

электронное

приложение .

18

Параллели и меридианы .

Комби-нированный

( 1 час )

Знать понятия « Параллели, меридианы .» Градусная сетка .

Показывать на глобусе и картах экватор , параллели , меридианы , начальный меридиан , географические полюсы .

Сравнивать глобус и карты.Определять по картам стороны горизонта , и направление движения .Объяснять назначение сетки параллели и меридианов .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом , задавать вопросы для организации собственной деятельности .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий.

Учебник с. 48,49,

атлас с.6,7,10,11,

контурные карты

с.4,5 №1,3,

тетрадь-тренажёр

с. 20 № 12,14

с. 21 № 3 с. 23,30.

19

Географические координаты .

Комбинированные

( 1 час )

Уметь объяснять что такое географическая широта и географическая долгота .Знать способы их определения .

Развитие познавательных интересов .

Находить объекты на карте по географическим координатам , определять по картам географические координаты объектов ,расстояние с помощью градусной сетки .

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом .

Принимать учебную задачу и вносить необходимые коррективы в свои действия.

Теку-

щий.

Учебник с.50,51,

атлас с. 6,7,10,1 ,

контурные карты с.4,5,

тетрадь – тренажёр

с.20 № 15 , 17

20

Географические, информационные системы.

Комбинирован-ные

(1 час )

Иметь представление понятий о ГИС. Возможности современной ГИС и их практическая применение .

Развитие

познаватель-ных

интересов на

уровне

положитель-ного

положения

к школе.

Выявлять причины

появления ГИС.

И способы

использования .

Находить информация в Интернете и других источниках о ГИС

.Обсуждать значение ГИС.

Планировать

свои

действия и

оценивать

правильность

выполнения

действий .

Теку-

щий .

Учебник с.52,53,

тетрадь-тренажёр

с.20 № 18 .


21

Изображение земной поверхности их использование .

Обобщающие

(1 час )

Уметь обсуждать проблемы из рубрики «Подведём итоги»

Учебник с.26.

Развитие познавательных интересов мотевационной основы учебной деятельности включающий социальные , учебно-познавательные и внешние мотивы .

Выполнение вариантов контрольной работы , предлагаемой в тетради-экзаменаторе с.14,29 .

Умение

задавать

вопросы для

организации

собственной

деятельности

умение задавать

вопросы

деятельности.

Планировать

свои

действия в

соответствии

с поставленной

задачей.

Выполне-

ние практиче-

ской работы

«Составле-

ние маршрута путешест-

вия»

Учебник с.54,

атлас,

тетрадь-

экзаменатор

с.14,29 .


Земля-планета Солнечной системы ( 5 ч )

22

Земля в

Солнечной системе.

Комби-

ни

рован-

ный

(1 час)

Иметь представление о составе Солнечной системе. Система «Земля –Луна»

Географиче-ские следствие формы и размеров Земли. Уникальность планета –Земля.

Развитие познаватель-ных интересов Осознание необходимости изучения данной темы.

Анализировать иллюстративно –справочный

материал и сравни-

вать планеты

Солнечной системы

по разным

параметрам.

Составлять «Космический

адрес» планеты

Земля. Составлять

и анализировать

схему «Географиче-

ские следствия

размеров и формы

Земли »

Находить

информацию в Интернете и

других

источниках и подготавливать сообщения на

тему «Представ-

ления о форме и размерах Земли в древности»

Формировать

учебную

проблему и

планировать

свои действия.

Теку-

щий .

Учебник с.56,57,

атлас с.14,15,

тетрадь тренажёр

с.34 № 1,5

с.36 № 1,2

с.40,42 № 1,6

с.43 № 9 с.44 № 2 .


23

Осевое вращение Земли .

Комби-

нирован

ный

(1 час)

Иметь представление о вращении Земли вокруг своей оси .Географическом следствии осевого вращения .Сутки и часовые пояса .

Развивать познавательные интересы воспринимать на слух и принимать информацию об осевом вращении Земли .

Выявлять продолжительность суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси .Составлять , анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей Оси .»

Наблюдать

действующую

модель движения

Земли и описывать

особенности

вращения Земли

вокруг своей оси .

Решать познава-

тельные и практи-

ческие задачи

на определение

разницы во

времени

часовых поясов .

Принимать

учебную

задачу и

вносить

необходимые

коррективы в

свои действия .

Теку-

щий.

Учебник с. 58,59,

атлас с.14,17

контурные карты

с. 8,9,

тетрадь-тренажёр

с.34 № 6,10

с.36 № 3

с.38,39 № 1,3,

с. 44 № 1

с.45 № 3,4,

электронные

приложения .

24

Орбиталь-

ное движение Земли.

Комбини-

рован-

ный

(1 час)

Иметь представления об движении Земли по орбите и смене времён года .Тропики и полярные круги .Пояса освещения .

Осознание ценностей географических знаний , необходимости изучения данной темы и развитие познавательных интересов .

Показывать на схемах и картах тропики ,полярные круги .Анализировать схему орбитального движение Земли и объяснять смену времен года .

Наблюдать

действующую

модель движений

Земли и описывать

особенности

движения Земли

по орбите .

Формировать

учебную

проблему

и планировать

свои действия

в соответствии

с поставленной

задачей .

Теку-

щий.

Учебник с.60,61,

атлас с.14,15,

тетрадь–тренажёр

с.35, 45

25

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Комбини-

рован-

ный

(1 час)

Уметь рассказывать о солнечной активности и жизни людей .Об метеорах ,метеоритах , кометах .

Развитие познавательных интересов , внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе .

Составлять описания происшествия на Земле , обусловленных космическими процессами , явлениями .

Находить дополнительные сведения о

проблемах с которыми может столкнутся человечество космического пространства .

Формулировать учебную проблему и уметь её решать.

Теку-щий.

Учебник с 62,63,

атлас с.14,15,

тетрадь-тренажёр

с.35 № 14

с.36 № 15

с. 38№8.

26

Земля-планета Солнечной системы.

Обобщаю-

щий

(1 час )

Уметь использовать изученную информацию по всей теме.

Развитие познавательных интересов ,мотивации учебных действий .

Выполнять варианты контрольной работы из тетради-экзаменатора с.30,37.

Уметь обсуждать проблемы предлагаемые в рубрике

«Подведём итоги» Учебник с. 64 .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Конт-рольная работа.

Учебник с.64,

атлас с.14.17

тетрадь-

экзаменатор

с.30.37,

электронные

приложения.

Литосфера – каменная оболочка Земли (8 ч )

27-28

Строение Земли. Горные породы .

Комбини-рован-

ный

(1 ч) Практиче-

ский

(1 ч).

Уметь рассказывать о внутреннем строении Земли, методы её

изучения.

Горные породы.

Развивать познавательные интересы.

Осмыслять

важность

изучения данной

темы.

Анализировать

схему при

преобразования

горных пород .

Сравнивать

свойство

горных пород

различного

происхождения .

Выявлять

особенности

внутренних

оболочек Земли

на основе анализа иллюстраций,

сравнивать

оболочки между

собой .

Уметь

добывать

знания через

Интернет и

другие

источники,

по данной

теме .

Уметь работать

друг с другом.

Планировать

свои действия

в соответствии

с поставленной

задачей.

Теку-

щий .

Практи-

ческая

работа

по

определе-

нию

горных

пород по

им

свойствам.

Учебник с.66 .67,

атлас с.20, 21, 24, 25,

тетрадь-тренажёр

с. 46 № 1 , 3,

тетрадь –практикум

с. 16 ,19 .

29

Земная кора и литосфера .

Комбини-

рован-

ный

(1 ч)

Уметь рассказывать о строении континентальной и океанической земной коры .Литосфера , её соотношение с земной корой . Литосферные плиты и их взаимодействия .

Развивать познавательные интересы .

Осмыслять важность изучения

данной темы .

Анализировать

схемы (модели)

строения земной

коры и литосферы .

Сравнивать

океаническую и

континентальный

типы земной

коры .

Устанавливать

по иллюстрациям

и картам

границы

столкновения и

расхождения

литосферных

плит , выявлять

процессы ,

сопровождающие

взаимодействие

литосферных плит .

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий .

Учебник с.68-69 ,

атлас

с. 20-21,

тетрадь-тренажёр ,

с.47 № 4,5 с.50 № 1

с. 58 № 1 с. 58 № 1

с. 62 № 2 ,

электронное

приложение к

учебнику .

30

Рельеф Земли .

Комбини-рован-

ный

( 1 час)

Иметь представление о рельефе , Земли , об основных формах рельефов суши и дна Мирового океана . Уметь различать горы и равнины по высоте , описывать рельеф территории по карте .

Развивать интересы учащийся по данной теме .

Выявлять особен-

ности изображе-

ния на картах

крупных форм

рельефа дна

Океана и показать

их . Сопоставлять

Уметь ставить

задачи и

планировать

действия в

соответствии

с поставленной

задачей .

Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий.

С.70,71 , атлас , с.6-9 ,

18-21 ,26-27 ,

контурные карты ,

с.10-11 № 1-3,5 ,

тетрадь-тренажёр ,

с.47-48 № 6-9

с.51 № 5,6

с.53-56 № 1-11

с.58

№ 2,3 с.62 № 1

с. 63 № 3,4 .,

электронное

приложение

к учебнику .

31

Внутренние силы Земли .

Комбини-рован-

ный

( 1ч)

Уметь рассказывать об образовании гор .Давать характеристику землетрясениям и вулканизму , их последствия .

Развивать познавательные интересы учащихся .

Выявлять по

географиче-

ским картам закономерности распространения землетрясений и вулканизма .

Устанавливать с

помощью геогра-

фических карт

главные пояса землетрясений и вулканизма Земли . Наносить на

контурную карту

вулканы , пояса землетрясений .

Уметь работать

в группах .

Уметь добывать

информацию

с Интернета

и других

источников .

Уметь ставить задачи и планировать действия в соответствии с поставленной задачей .

Теку-

щий .

Учебник с 72-73 ,

атлас с.8-9 ,

20 -23 , контурные

карты

с. 10-11 № 4 ,

с.24-25 № 3 ,

тетрадь-тренажёр ,

с. 48 № 10-12 ,

с.50-51 № 2-4 ,

с.56-57 № 12-16

с.59 № 4, 5 ,

электронное п

риложения к

учебнику .

32-33

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа .

Комбини-рован-

ный (1ч)

Уметь рассказывать о внешних процессах изменяющих земную поверхность .О преобразовании рельефа , антропогенных формах рельефа .

Развивать познавательные интересы учащихся по данной теме .

Составлять и анализировать

схему, демон-

стрирующую

соотношение

внешних сил и

формирую-

щихся под их

воздействием

форм рельефа .

Сравнивать

антропогенные и природные формы

рельефа по

размерам и

внешнему виду .

Уметь работать

в группа .

Уметь

добывать

информацию

с Интернета и

других

источников .

О влиянии

оврагов

на хозяйственную

деятельность

людей , способах

борьбы

с их образованием .

Уметь ставить задачи и планировать свои действия .

Текущий.

Учебник с.74-77,

атлас,

с. 8-9 ,

тетрадь-тренажёр

с.48-49 № 13,14

с.51 № 7

с.60 № 6,7,

электронные

приложения

34

Человек и мир камня .

Обоб-щающий ( 1 ч).

Иметь представление о строителях и материалах драгоценных и поделочных камнях , полезных ископаемых . Знать об охране литосферы и воздействиях хозяйственной деятельности человека на литосферу .

Развивать познавательные интересы учащихся по обобщению всей темы .

Сравнивать,

анализировать ,

уметь находить

причину,

обобщать .

Уметь

обсуждать

подготовле-

нные

проблемы,

предлагаемые

в рубрике

«Подведём итоги »,

учебник с. 80.

Уметь ставить задачи и планировать свои действия . Выполнения вариантов контрольной работы в тетради –экзаменаторе , с.38-45 .

Практическая работа «Построения профиля рельефа .» , тетрадь-практикум с.6,7.

Учебник с.78-80,

атлас с.6-11,18-25,

контурные

карты с.23-24

№ 4 , тетрадь

тренажёр с.49

№ 15 ,16

с.52 № 8,9

с.57 № 17

с.60-61 № 8-10,

тетрадь-

практикум

с.6-7.



Оставшийся резерв времени ( 1ч) учитель может использовать по своему усмотрению , в том числе для выполнения итоговых и творческих работ , которые приведены в тетради-экзаменаторе с.46-55 , 94-95