Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Костровская средняя образовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета приказом от 31.08.2021г. №1-98
от «31» августа 2021 г. №1 Директор МБОУ «Костровская
средняя общеобразовательная школа
Рыльского района Курской области
______________М. П. Мешкова
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Физика»
для учащихся 10 класса
(базовый уровень)
Предметная область: физика
Учитель: Паневкина Татьяна Михайловна
первая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за год.
УМК «Физика 10 класс»
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский « Физика 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2018.
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский В.М. Чаругин « Физика 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2018г.
3. Задачник «Сборник задач по физике для 10-11 классов» А.П. Рымкевич. Пособие для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа»,2016.
4. Л.А. Кирик «Контрольные и самостоятельные работы по физике».Издательство « Илекса», 2010.
5. Э.Е.Эвенчик, С.Я. Шамаш «Контрольные работы по физике в 7- 11 кл» М.Просвещение,1991
6 . О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов «Физика. Тесты.10-11 кл.»М. Дрофа,2000
7. http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.
8. http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
9. http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
10. http://www.openclass.ru - цифровые образовательные ресурсы.
11. http://www.proshkolu.ru - библиотека – всё по предмету «Физика»
Инструментарий для оценивания уровня образования учащихся
1. Оценка устных ответов обучающихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание
физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации
при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым
и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ удовлетворяет основным требованиям к
ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без
применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую
сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные
пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала; испытывает затруднения в применении знаний при объяснении
конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении
конкретных примеров практического применения теории; умеет применять полученные
знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; отвечает неполно на
вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями
в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
2. Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов или
имеющую не более одного недочета.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не
более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную не менее половины всей работы или при
допущении не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой ошибки и одного
недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и более
трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превосходит
норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено
менее половины.
3. Оценка лабораторных и практических работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии
с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью,
но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и
объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления;
наблюдения проводились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований
правил безопасного труда.
4. Оценка тестовых работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в объеме на 100%.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в объеме 80-99%.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в объеме 60-79%.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в объеме 11-59%.
5. Перечень ошибок.
Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории,
формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;
неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их
решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование,
провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой
ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением
условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности
чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты.
1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений,
преобразований и решения задач.
2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают
реальность полученного результата.
3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5.Орфографические и пунктуационные ошибки.
Календарно- тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Механика | 27 | | |
| Кинематика | 9 | | |
1 | Техника безопасности на уроках физики. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. Механическое движение, виды движения, его характеристики | 1 | | |
2 | Способы описания движения. Перемещение | 1 | | |
3 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения | 1 | | |
4 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | 1 | | |
5 | Ускорение, скорость при движении с постоянным ускорением | 1 | | |
6 | Решение задач на равноускоренное движение. | 1 | | |
7 | Свободное падение тел. | 1 | | |
8 | Равномерное движение точки по окружности | 1 | | |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | | |
| Динамика | 11 | | |
10 | Инерциальная система отсчёта. I закон Ньютона | | | |
11 | Сила. II закон Ньютона | 1 | | |
12 | III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. | 1 | | |
13 | Решение задач на законы Ньютона | 1 | | |
14 | Закон всемирного тяготения | 1 | | |
15 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость | 1 | | |
16 | Деформации и сила упругости. Закон Гука. | 1 | | |
17 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости | 1 | | |
18 | Сила трения | 1 | | |
19 | Решение задач на движение тел, под действием нескольких сил | 1 | | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | 1 | | |
| Законы сохранения в механике | 7 | | |
21 | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | 1 | | |
22 | Решение задач на закон сохранения импульса | 1 | | |
23 | Работа силы. Мощность. Энергия. | 1 | | |
24 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | | |
25 | Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 1 | | |
26 | Решение задач на закон сохранения энергии. | 1 | | |
27 | Контрольная работа №3 «Основы динамики. Законы сохранения в механике». | 1 | | |
| ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ | 1 | | |
28 | Равновесие тел. Условия равновесия тел. | | | |
| МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | 16 | | |
29 | Основные положения МКТ. Броуновское движение. | 1 | | |
30 | Молекулы. Строение вещества. | 1 | | |
31 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ | 1 | | |
32 | Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. | 1 | | |
33 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 1 | | |
34 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 1 | | |
35 | Решение задач на газовые законы. | 1 | | |
36 | Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха. | 1 | | |
37 | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | 1 | | |
38 | Контрольная работа №3 «Молекулярная физика». | 1 | | |
| Термодинамика | 7 | | |
39 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | | |
40 | I закон термодинамики. Адиабатный процесс. | 1 | | |
41 | II закон термодинамики. | 1 | | |
42 | Решение задач на определение термодинамических величин. | 1 | | |
43 | Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. | 1 | | |
44 | Контрольная работа №4 «Термодинамика». | 1 | | |
| ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 23 | | |
| Электростатика | 8 | | |
45 | Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда | 1 | | |
46 | Закон Кулона. | 1 | | |
47 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 1 | | |
48 | Решение задач на применение закона Кулона. | 1 | | |
49 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | | |
50 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | 1 | | |
51 | Электроемкость. Конденсатор. | 1 | | |
52 | Решение задач на понятия и законы электростатики. | 1 | | |
| Законы постоянного электрического тока | 8 | | |
53 | Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока | 1 | | |
54 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | | |
55 | Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников». | 1 | | |
56 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | | |
57 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | | |
58 | Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника». | 1 | | |
59 | Решение задач на законы Ома. | 1 | | |
60 | Контрольная работа №5 «Электродинамика». | 1 | | |
| Электрический ток в различных средах | 7 | | |
61 | Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры | 1 | | |
62 | Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. | 1 | | |
63 | Электрический ток в вакууме. | 1 | | |
64 | Электрический ток в жидкостях. | 1 | | |
65 | Электрический ток в газах. Плазма. | 1 | | |
66 | Обобщение и повторение темы «Электрический ток в различных средах» | 1 | | |
67 | Контрольная работа № 7 по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 | | |
68 | Итоговый урок | 1 | | |