№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Домашнее задание | Виды контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Виды информации. Человек и компьютер (7 часов) |
1 | 03.09 | | Техника безопасности и организация рабочего места. Человек и информация. | 1 | Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. | Межпредметные связи с окружающим миром, технологией. Формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами (практические задания на компьютере). Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком, схемой Формирование понятия — раздел "Главное". Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) | Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | 1.§1 2. ВвКП 3. Задание №7 к §1 в РТ | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
2 | 10.09 | | Какая бывает информация. | 1 | Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой. Дополнительные примеры в виде рисунков. | 1. §2 2. ВвКП 3. Задания №7-9 к §2 в РТ | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
3 | 17.09 | | Источники информации | 1 | Источники информации. Понимать связь между источником и сигналом информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем. Дополнительные примеры в виде рисунков. | 1. §3 2. ВвКП 3. Задание в РТ к §3 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
4 | 24.09 | | Приемники информации. | 1 | Приемники информации. Источник один, приемников – много. | Приводить примеры приемников информации. | 1. §4 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §4 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
5 | 01.10 | | Компьютер и его части. | 1 | Компьютер используют для хранения, обработки, передачи информации. Различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментам, музыкальными инструментам, компьютером | 1. §5 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §5 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
6 | 15.10 | | Повторение по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме. | Уметь приводить примеры. Решать информационные задачи. | | Тематический контроль /Тест «Виды информации. Человек и компьютер» |
7 | 22.10 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | | К.Р. по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» |
Кодирование информации (7 часов) |
8 | 29.10 | | Анализ контрольной работы. Носители информации. | 1 | О различных носителях информации. Письменные и электронные носители информации. | Межпредметные связи с историей, русским языком, английским языком, математикой. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого, латинского, старославянского, современного русского алфавитов). Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Приводить примеры письменных и электронных носители информации. | 1. §6 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §6 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
9-10 | 05.11-12.11 | | Кодирование информации. Работа с портфолио | 2 | Понимать, что звук – это звуковое кодирование. а буква – это письменное кодирование. | Приводить примеры кодирования информации. | 1. §7 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §7 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
11 | 26.11 | | Техника безопасности. Письменные источники информации. | 1 | Письменные источники информации. Знать какие бывают письменные источники информации. | Приводить примеры письменных источников информации. | 1. §8 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §8 4. Посмотреть в толковом словаре значение слова «архив» | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
12 | 03.12 | | Языки людей и языки программирования. | 1 | Естественные и искусственные языки, языки программирования. Данные -закодированная информация. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг. | 1. §9 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §9 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
13 | 10.12 | | Повторение по теме: «Кодирование информации» | 1 | Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме. | Развитие умений находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; и результатов деятельности. | Уметь приводить примеры. Решать информационные задачи. | §6-9 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
14 | 17.12 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации» | 1 | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | | К. Р.по теме: «Кодирование информации» |
Информация и данные (9 часов) |
15 | 24.12 | | Анализ контрольной работы. Текстовые данные. | 1 | Понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл. | Межпредметные связи с, русским языком, ИЗО, математикой. Развитие умений работы с разны- ми видами информации: текстом, рисунком, знаком. | Уметь различать и приводить примеры различных форм представления информации. | 1. §10 2. ВвКП 3. Задание в РТ №1 на стр. 52 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
16 | 14.01 | | Графические данные. | 1 | Понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл. | Уметь различать и приводить примеры различных форм представления информации. | 1. §11 2. ВвКП 3. Задание в РТ №1 на стр. 52 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
17 | 21.01 | | Числовая информация. | 1 | Иметь представление об истории возникновения счета. Знать цифровой ряд. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Уметь различать и приводить примеры числовой информации. | 1. §12 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §12 4. Повторить слова термины | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
18 | 28.01 | | Время и числовая информация. | 1 | Иметь представление о времени и дате. Знать названия дней недели месяцев. | Уметь пользоваться календарем. | 1. §12 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §12 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
19 | 04.02 | | Десятичное кодирование. | 1 | Знать представление о кодировании с помощью десяти цифр. | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой, рисунком, фотографией, знаком. Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Приводить примеры чисел в десятичной системе счисления. | 1. §13 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §13 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
20 | 11.02 | | Двоичное кодирование. | 1 | Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков. В памяти компьютера информация кодируется с помощью цифр: 1 и 0. | Приводить примеры двоичного кодирования из жизненного опыта. | 1. §14 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §14 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
21 | 25.02 | | Числовые данные. | 1 | Иметь представление о числовых данных. Уметь использовать программу «калькулятор» для решения простых вычислений. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | 1. §15 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §15 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
22 | 03.03 | | Повторение по теме: «Информация и данные». Работа с портфолио | 1 | Закрепить знания терминов по теме, ввести их в активный словарь. | Развитие умений выделять основные информационные процессы в реальных системах. Развитие умений выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
23 | 10.03 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Информация и данные». | 1 | Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | | К. Р. по теме: «Числовая информация и компьютер». |
Документ и способы его создания (7 часов +2 час закрепления+2 часа резерв) |
24 | 17.03 | | Техника безопасности. Документ и его создание. | 1 | Понять, что такое документ. Знать какие документы бывают и как их создать. Уметь использовать документы для получения информации. | Межпредметные связи с русским языком, ИЗО. Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком. Реализация межпредметных связей. Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры документов. | 1. §16 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §18 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
25 | 24.03 | | Электронный документ и файл. | 1 | Понять, что такое электронный документ и что такое файл. Уметь описывать достоинства и недостатки электронных документов. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры электронных Документов, примеры файлов. | 1. §17 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §19 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
26 | 31.03 | | Поиск документа. | 1 | Знать, что есть поиск информации и поиск документа. Уметь искать нужный документ в архиве, в Интернете по ключевому слову. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры способов поиска документов. | 1. §18 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §20 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
27 | 14.04 | | Создание текстового документа. | 1 | Иметь представление о текстовом документе. Уметь создавать текстовый документ. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры способов создания текстовых документов. | 1. §19 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §21 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
28 | 21.04 | | Создание графического документа. | 1 | Понять, что такое графический документ. Иметь представление об инструментах для создания графического документа. | Aктуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры способов создания графических документов. | 1. §20 2. ВвКП 3. Задания в РТ к §22 | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
29 | 28.04 | | Повторение по теме: «Документ и способы его создание» | 1 | Уметь создавать электронные текстовые и графические документы. | Основные навыки и умения использования инструментов текстовых и графических редакторов для решения практических задач; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | Подготовка к контрольной работе. | Фронтальный опрос. Работа в Р Т. |
30 | 12.05 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Документ и способы его создание». | 1 | Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры. | | К.Р.по теме: «Данные и компьютер» |
31 | 19.05 | | Анализ контрольной работы. Работа с портфолио. | 1 | | | | | |
32 | 26.05 | | Игровой урок «Шифровальщик». | 1 | | | | | |
33-34 | | | Резерв. | 2 | | | | | |