СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 4 класс (Матвеева Н.В.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на год для 4 класса с предметными результатами и домашним заданием. По УМК Матвеевой Н.В.1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 4 класс (Матвеева Н.В.)»

ОАНО «Лидеры»


"УТВЕРЖДАЮ" Директор школы ОАНО «Лидеры»


__________________ Т.В. Христофорова


"_____"_________________ 2019г.

"СОГЛАСОВАНО" Зам. директора школы ОАНО «Лидеры»


__________________Д.А. Казанцева


"_____"_________________ 2019г.

Тематическое планирование

Предмет информатика

Класс 4

Программа развивающее обучение

Учитель Климова Е.С.

Количество часов по учебному плану 34 (1 час в неделю)
Автор УМК: Н.В. Матвеева

Учебная литература: Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013, 2014. Рабочая тетрадь «Информатика» Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

2019/2020 учебный год


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты


Домашнее задание

Виды контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение (7 часов)

1

05.09


Техника безопасности. Стартовая работа.

1





Тестирование

2

12.09


Анализ стартовой работы. Человек в мире информации.


1

Овладение основами пространственного воображения.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.


Регулятивные УУД:

Цель, вспомнить, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в

рамке с восклицательным знаком, фотографией.

Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

Владение понятием: информация и ее виды

П. 1. Т№1. с. 3-6 № 1,4,7

Подпись в журнале поТБ.

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

3

19.09


Действия с данными.

1

Знаний возможных действий с информацией и умение их выполнять

П. 2. Т№1. С. 8 – 11 № 1, 3, 6

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

4

26.09


Объект и его свойства.

1

Знание понятия: объект, умение приводить примеры

§ 3 Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

5

03.10


Отношения между объектами.

1

Владение понятием: отношения объектов, умение приводить примеры

§ 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

6

17.10


Компьютер как система. Подготовка к контрольной работе № 1.

1

Умение пользоваться компьютером, знание его основных устройств

§ 5 Т. №1 с. 29 – 33 № 4, 5, 6, 9

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

7

24.10


Контрольная работа №1 по теме: «Повторение»

1

Уровень усвоения вводных понятий

§ 1-5 Т. №1 с. 35 – 39 № 1,3,6,8

Владение понятиями, знание определений, умение их применить

повторить

п. 1-5 с. 47

(термины для запоминания)


Тематический контроль.

Практическая

работа.

Понятие, суждение, умозаключение (7 часов)

09.11

8

31.10


Анализ контрольной работы. Мир понятий.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.


Регулятивные УУД:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией.

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

Знание определений и понятий

§ 6 Т. №1 с. 40 – 45 № 2,4,9,11

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

9-10

07.11-14.11


Деление понятий. Обобщение понятий. Работа с портфолио

2

Знания о действиях с понятиями

§7(1,3,9,11)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

11

28.11


Техника безопасности. Отношения между понятиями.

1

Знания об отношения между понятиями, умение приводить примеры

§8 (1,2,3,5)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

12

05.12


Понятие «истина» и «ложь»

1

Владение понятием: совместимость и несовместимость понятий, умение приводить примеры

§9 (1,2,3,8)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

13

12.12


Суждение. Умозаключение.

1

Владение понятиями: истина и ложь, умение приводить примеры

§10 (2,3,5,8в)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

14

19.12


Подготовка к контрольной работе № 2.


1

Владение понятиями: суждение, умозаключение, умение приводить примеры суждений,

умение делать несложные умозаключения

§11 (1,3,8) Уровень усвоения вводных понятий

§ 6 – 12 с. 97 – «Термины»

Т. №1 с. 87 – 91 № 4, 6, 7 (в)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

15

26.12


Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».

1

Проверка знания определений, умения их применять

повторить п. 6-12 с. 96 ( теперь мы знаем)

Контрольная работа по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».

Мир моделей (8 часов)

16

09.01


Анализ контрольной работы. Модель объекта.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.


РегулятивныеУУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

  • Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы.

Личностные УУД:

  • Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.


Знание определения модели, умение приводить примеры различных моделей

§13(3,9,10,14)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

17

16.01


Текстовая и графическая модель.

1

Развитость представлений об отношениях между понятиями

§14 (1,5,8)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

18

23.01


Алгоритм как модель действий.

1

Знание определения алгоритма, умение приводить примеры и составлять алгоритмы

§15 (1,6,7)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

19

30.01


Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1

Умение составлять несложные алгоритмы, приводить примеры

§16 (1,6,7,9)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

20

06.02


Исполнитель алгоритма.

1

Знание определения исполнителя алгоритмов, умение приводить примеры

§17(2,3,7,10)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

21-22

13.02-27.02


Компьютер как исполнитель. Работа с портфолио
Техника безопасности. Подготовка к контрольной работе № 3.

2

Уровень представлений о выполнении компьютером программ

§18 (1,2,4)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.


23

05.03


Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей».


1

Проверка знания определений, умения их применять

Контрольная работа по теме: «Мир моделей».

Управление (12 часов)

22.03

24

12.03


Анализ контрольной работы. Кто кем и зачем управляет

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.


РегулятивныеУУД:

  • Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

  • В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

ОбщеучебныеУУД:

  • Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

  • Развитие умений работы с разными видами информации

ЛогическиеУУД:

  • Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

  • Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой.

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§19 (4, 7)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

25-26

19.03-26.03


Управляющий объект. Объект управления.

2

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§20 (2, 4, 9)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

27

02.04


Цель управления.

1

Владение понятием: управление, знание основных целей управления

§21 (2,4, 6)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

28

16.04


Управляющее воздействие.

1

Владение понятием: управление, умение строить схему управления

§22 (1,2,4)

Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

29-30

23.04-30.04


Средство управления. Результат управления.

2

Владение понятием: средства управления

§ 23(1,2,3,7,8)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

31

07.05


Современные средства коммуникации.

1

Владение понятием: результат управления

§ 24(1,2,3,7,8)


Беседа, демонстрация, фронтальный опрос.

Практическая работа.

32

14.05


Подготовка к контрольной работе № 4.

1

Владение понятием: средства связи

§ 19- 25(1,2,3,7,8)


Тематический контроль.

Практическая

работа.

33

21.05


Контрольная работа №4 по теме: «Управление».

1

Проверка знания определений, умения их применять

Контрольная работа по теме: «Управление».

34

28.05


Анализ контрольной работы.

1

Проверка знания определений, умения их применять



Беседа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!