№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Домашнее задание | Виды контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Повторение (7 часов) |
1 | 05.09 | | Техника безопасности. Стартовая работа. | 1 | | | | | Тестирование |
2 | 12.09 | | Анализ стартовой работы. Человек в мире информации. | 1 | Овладение основами пространственного воображения. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. | Регулятивные УУД: Цель, вспомнить, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией Логические УУД: Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией. | Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений. | Владение понятием: информация и ее виды П. 1. Т№1. с. 3-6 № 1,4,7 | Подпись в журнале поТБ. Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
3 | 19.09 | | Действия с данными. | 1 | Знаний возможных действий с информацией и умение их выполнять П. 2. Т№1. С. 8 – 11 № 1, 3, 6 | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
4 | 26.09 | | Объект и его свойства. | 1 | Знание понятия: объект, умение приводить примеры § 3 Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10 | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
5 | 03.10 | | Отношения между объектами. | 1 | Владение понятием: отношения объектов, умение приводить примеры § 4 Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
6 | 17.10 | | Компьютер как система. Подготовка к контрольной работе № 1. | 1 | Умение пользоваться компьютером, знание его основных устройств § 5 Т. №1 с. 29 – 33 № 4, 5, 6, 9 | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
7 | 24.10 | | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение» | 1 | Уровень усвоения вводных понятий § 1-5 Т. №1 с. 35 – 39 № 1,3,6,8 Владение понятиями, знание определений, умение их применить повторить п. 1-5 с. 47 (термины для запоминания) | Тематический контроль. Практическая работа. |
Понятие, суждение, умозаключение (7 часов) | 09.11 |
8 | 31.10 | | Анализ контрольной работы. Мир понятий. | 1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. | Регулятивные УУД: Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД: Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией Логические УУД: Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией. | Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений. | Знание определений и понятий § 6 Т. №1 с. 40 – 45 № 2,4,9,11 | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
9-10 | 07.11-14.11 | | Деление понятий. Обобщение понятий. Работа с портфолио | 2 | Знания о действиях с понятиями §7(1,3,9,11) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
11 | 28.11 | | Техника безопасности. Отношения между понятиями. | 1 | Знания об отношения между понятиями, умение приводить примеры §8 (1,2,3,5) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
12 | 05.12 | | Понятие «истина» и «ложь» | 1 | Владение понятием: совместимость и несовместимость понятий, умение приводить примеры §9 (1,2,3,8) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
13 | 12.12 | | Суждение. Умозаключение. | 1 | Владение понятиями: истина и ложь, умение приводить примеры §10 (2,3,5,8в) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
14 | 19.12 | | Подготовка к контрольной работе № 2. | 1 | Владение понятиями: суждение, умозаключение, умение приводить примеры суждений, умение делать несложные умозаключения §11 (1,3,8) Уровень усвоения вводных понятий § 6 – 12 с. 97 – «Термины» Т. №1 с. 87 – 91 № 4, 6, 7 (в) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
15 | 26.12 | | Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение». | 1 | Проверка знания определений, умения их применять повторить п. 6-12 с. 96 ( теперь мы знаем) | Контрольная работа по теме: «Понятие, суждение, умозаключение». |
Мир моделей (8 часов) |
16 | 09.01 | | Анализ контрольной работы. Модель объекта. | 1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. | РегулятивныеУУД: -
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. -
Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. -
В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности» Познавательные УУД: ОбщеучебныеУУД: -
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы ЛогическиеУУД: Знаково-символические УУД: -
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы. | Личностные УУД: -
Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. -
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений. | Знание определения модели, умение приводить примеры различных моделей §13(3,9,10,14) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
17 | 16.01 | | Текстовая и графическая модель. | 1 | Развитость представлений об отношениях между понятиями §14 (1,5,8) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
18 | 23.01 | | Алгоритм как модель действий. | 1 | Знание определения алгоритма, умение приводить примеры и составлять алгоритмы §15 (1,6,7) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
19 | 30.01 | | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | 1 | Умение составлять несложные алгоритмы, приводить примеры §16 (1,6,7,9) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
20 | 06.02 | | Исполнитель алгоритма. | 1 | Знание определения исполнителя алгоритмов, умение приводить примеры §17(2,3,7,10) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
21-22 | 13.02-27.02 | | Компьютер как исполнитель. Работа с портфолио Техника безопасности. Подготовка к контрольной работе № 3. | 2 | Уровень представлений о выполнении компьютером программ §18 (1,2,4) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
23 | 05.03 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей». | 1 | Проверка знания определений, умения их применять | Контрольная работа по теме: «Мир моделей». |
Управление (12 часов) | 22.03 |
24 | 12.03 | | Анализ контрольной работы. Кто кем и зачем управляет | 1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. | РегулятивныеУУД: -
Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. -
В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности» Познавательные УУД: ОбщеучебныеУУД: -
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. -
Развитие умений работы с разными видами информации ЛогическиеУУД: Знаково-символические УУД: -
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией, схемой. | Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений. | Владение понятием: управление, знание основных целей управления §19 (4, 7) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
25-26 | 19.03-26.03 | | Управляющий объект. Объект управления. | 2 | Владение понятием: управление, знание основных целей управления §20 (2, 4, 9) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
27 | 02.04 | | Цель управления. | 1 | Владение понятием: управление, знание основных целей управления §21 (2,4, 6) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
28 | 16.04 | | Управляющее воздействие. | 1 | Владение понятием: управление, умение строить схему управления §22 (1,2,4) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
29-30 | 23.04-30.04 | | Средство управления. Результат управления. | 2 | Владение понятием: средства управления § 23(1,2,3,7,8) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
31 | 07.05 | | Современные средства коммуникации. | 1 | Владение понятием: результат управления § 24(1,2,3,7,8) | Беседа, демонстрация, фронтальный опрос. Практическая работа. |
32 | 14.05 | | Подготовка к контрольной работе № 4. | 1 | Владение понятием: средства связи § 19- 25(1,2,3,7,8) | Тематический контроль. Практическая работа. |
33 | 21.05 | | Контрольная работа №4 по теме: «Управление». | 1 | Проверка знания определений, умения их применять | Контрольная работа по теме: «Управление». |
34 | 28.05 | | Анализ контрольной работы. | 1 | Проверка знания определений, умения их применять | |
| Беседа. |