МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 ИМЕНИ М.С.БАТРАКОВОЙ ГОРОДА ЕНАКИЕВО»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей ________________________ Протокол от «__» ____________ № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________ Н.В. Бударина (подпись) «____» ___________ 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ В.Т. Рожкова (подпись) «____» ___________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
Базовый уровень
5-9 класс
на 2022-2023 учебный год
Составитель рабочей программы:
Афанасьева Юлия Михайловна,
учитель информатики
Енакиево
2022 год
Пояснительная записка к рабочей программы
Программа составлена на основании Рабочей основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №15 имени М.С.Батраковой города Енакиево» с учетом Примерной программы по учебному предмету «Информатика». 5 - 9 классы /сост. Броницкая Н.В., Кузнецова И.В., Рыбалко Т.В., Грищенко Л.А., Прохоренко Н.П., Шилько А.В., Лукьянчикова Е.А., Глухова М.В., Зоненко Т.В., Конюшок Т.В. – 2-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 115 с.
Для обучения предмету «Информатика» в 2021/2022 учебном году в 5-6 классах отведено 68 учебных часов, в том числе:
5 класс – 34 учебных часа (1 час в неделю),
6 класс – 34 учебных часа (1 час в неделю),
Программой предусмотрены обязательные для проведения и оценивания практические работы:
5 класс – 14 практических работ,
6 класс – 16 практических работ,
Технологии обучения:
- здоровьесберегающая;
- ИКТ технологии;
- личностно-ориентированная;
- метапредметная;
- проектная.
Виды и формы контроля:
- практические работы;
- самостоятельные работы;
- проекты;
- презентации и др.
Формы организации образовательного процесса – работа в парах, индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная, дискуссии и др.
Используемые учебники:
Информатика. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с.
Информатика. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с.
Ориентировочный перечень программного обеспечения, необходимого для успешного обучения по программе:
- Операционная система: Windows, Linux;
- Файловый менеджер: Проводник Windows;
- Растровый редактор: Paint, Paint.Net;
- Простой текстовый редактор: Notepad (Блокнот), WordPad, Notepad++;
- Мультимедиа проигрыватель: Windows Media, MS Producer, Movie Maker;
- Программа для записи звука: SoundRecorder (Звукозапись);
- Почтовый клиент Outlook Express, Mozilla Thunderbird;
- Браузер: Internet Explorer, Opera, Chrome;
- Антивирусная программа: Avast, ESET, AVG, 360 Total Security и др.;
- Программа-архиватор: WinRar, 7-zip;
- Клавиатурный тренажёр: Stamina;
- Офисные приложения: Microsoft Office 2007 (или более поздних версий): Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access, Open Office 3.0.0 (или более поздних версий): OO Writer, OO Impress, OO Calc, OO Base;
- Средство для обработки аудио-и видеоданных и разработки мультимедийных презентаций: MS Producer, Movie Maker;
- Система программирования: Free Pascal, PascalABC.NET, MinGW Developer Studio 2.05, Code::Blocks 10.05, Wing IDE 4.1.7, Python IDLE 3.2.3 (или более поздних версий);
- Компиляторы и/или интерпретаторы языков программирования: Pascal, С++, Python, Free Pascal 2.6.0-9, GNU C 4.7.2, GNU C++4.7.2 и интерпретатор Python 3.2.3 (или более поздних версий).
Календарно-тематическое планирование
5 -А класс (четверг)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
| Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов) |
Тема 1. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе | 2 | |
| | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. | 1 | 01.09 | | |
| | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | 1 | 08.09 | | |
Тема 2. Программы для компьютеров. Файлы и папки | 3 | |
| | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа № 1. «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | 1 | 15.09 | | |
| | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа № 2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | 1 | 22.09 | | |
| | Имя файла (папки, каталога). Практическая работа № 3. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) | 1 | 29.09 | | |
Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 2 | |
| | Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. | 1 | 06.10 | | |
| | Правила безопасного поведения в Интернете. Кибербуллинг. Практическая работа № 4. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Сохранение найденной информации» | 1 | 13.10 | | |
| Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа) |
Тема 4. Информация в жизни человека | 3 | |
| | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Компьютерное зрение. | 1 | 20.10 | | |
| | Действия с информацией. Кодирование информации. | 1 | 27.10 | | |
| | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. | 1 | 10.11 | | |
| Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов) |
Тема 5. Алгоритмы и исполнители (2 часа) | 2 | |
| | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 17.11 | | |
| | Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. | 1 | 24.11 | | |
Тема 6. Работа в среде программирования | 8 | |
| | Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. | 1 | 01.12 | | |
| | Практическая работа № 5. Знакомство со средой программирования. | 1 | 08.12 | | |
| | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 15.12 | | |
| | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 22.12 | | |
| | Практическая работа № 6. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 29.12 | | |
| | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 12.01 | | |
| | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 19.01 | | |
| | Практическая работа № 7. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 26.01 | | |
| Раздел 4. Информационные технологии (12 часов) |
Тема 7. Графический редактор | 3 | |
| | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения | 1 | 02.02 | | |
| | Практическая работа № 8. Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | 1 | 09.02 | | |
| | Практическая работа № 9. Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора | 1 | 16.02 | | |
| Тема 8. Текстовый редактор | 6 | |
| | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 02.03 | | |
| | Практическая работа № 10. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | 09.03 | | |
| | Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. | 1 | 16.03 | | |
| | Практическая работа № 11. Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов). | 1 | 30.03 | | |
| | Свойства символов, абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев). | 1 | 06.04 | | |
| | Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Практическая работа № 13. Вставка в документ изображений | 1 | 13.04 | | |
| Тема 9. Компьютерная презентация (3 часа) |
| | Компьютерные презентации. | | 20.04 | | |
| | Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. | | 27.04 | | |
| | Практическая работа № 14. Создание презентации на основе готовых шаблонов | | 04.05 | | |
| | Итоговый урок | | 18.05 | | |
5 -Б класс (понедельник)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
| Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов) |
Тема 1. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе | 2 | |
| | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. | 1 | 05.09 | | |
| | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | 1 | 12.09 | | |
Тема 2. Программы для компьютеров. Файлы и папки | 3 | |
| | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа № 1. «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | 1 | 19.09 | | |
| | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа № 2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | 1 | 26.09 | | |
| | Имя файла (папки, каталога). Практическая работа № 3. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) | 1 | 03.100 | | |
Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 2 | |
| | Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. | 1 | 10.10 | | |
| | Правила безопасного поведения в Интернете. Кибербуллинг. Практическая работа № 4. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Сохранение найденной информации» | 1 | 17.10 | | |
| Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа) |
Тема 4. Информация в жизни человека | 3 | |
| | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Компьютерное зрение. | 1 | 24.10 | | |
| | Действия с информацией. Кодирование информации. | 1 | 07.11 | | |
| | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. | 1 | 14.11 | | |
| Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов) |
Тема 5. Алгоритмы и исполнители | 2 | |
| | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 21.11 | | |
| | Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. | 1 | 28.11 | | |
Тема 6. Работа в среде программирования | 8 | |
| | Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. | 1 | 05.12 | | |
| | Практическая работа № 5. Знакомство со средой программирования. | 1 | 12.12 | | |
| | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 19.12 | | |
| | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 26.12 | | |
| | Практическая работа № 6. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 09.01 | | |
| | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 16.01 | | |
| | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 23.01 | | |
| | Практическая работа № 7. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 30.01 | | |
| Раздел 4. Информационные технологии (12 часов) |
Тема 7. Графический редактор | 3 | |
| | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения | 1 | 06.02 | | |
| | Практическая работа № 8. Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | 1 | 13.02 | | |
| | Практическая работа № 9. Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора | 1 | 20.02 | | |
Тема 8. Текстовый редактор | 6 | |
| | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 27.02 | | |
| | Практическая работа № 10. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | 06.03 | | |
| | Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. | 1 | 13.03 | | |
| | Практическая работа № 11. Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов). | 1 | 27.03 | | |
| | Свойства символов, абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев). | 1 | 03.04 | | |
| | Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Практическая работа № 13. Вставка в документ изображений | 1 | 10.04 | | |
Тема 9. Компьютерная презентация | 3 | |
| | Компьютерные презентации. | 1 | 24.04 | | |
| | Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. | 1 | 08.05 | | |
| | Практическая работа № 14. Создание презентации на основе готовых шаблонов | 1 | 15.05 | | |
| | Итоговый урок | 1 | 22.05 | | |
5 – В (вторник)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
| Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов) |
Тема 1. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе | 2 | |
| | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. | 1 | 06.09 | | |
| | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | 1 | 13.09 | | |
Тема 2. Программы для компьютеров. Файлы и папки | 3 | |
| | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа № 1. «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | 1 | 20.09 | | |
| | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа № 2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | 1 | 27.09 | | |
| | Имя файла (папки, каталога). Практическая работа № 3. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) | 1 | 04.10 | | |
Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете | 2 | |
| | Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. | 1 | 11.10 | | |
| | Правила безопасного поведения в Интернете. Кибербуллинг. Практическая работа № 4. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Сохранение найденной информации» | 1 | 18.10 | | |
| Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа) |
Тема 4. Информация в жизни человека | 3 | |
| | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Компьютерное зрение. | 1 | 25.10 | | |
| | Действия с информацией. Кодирование информации. | 1 | 08.11 | | |
| | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. | 1 | 15.11 | | |
| Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов) |
| Тема 5. Алгоритмы и исполнители | 2 | |
| | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 22.11 | | |
| | Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. | 1 | 29.11 | | |
| Тема 6. Работа в среде программирования | 8 | |
| | Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. | 1 | 06.12 | | |
| | Практическая работа № 5. Знакомство со средой программирования. | 1 | 13.12 | | |
| | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 20.12 | | |
| | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 27.12 | | |
| | Практическая работа № 6. Реализация линейных алгоритмов в среде программирования. | 1 | 10.01 | | |
| | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 17.01 | | |
| | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 24.01 | | |
| | Практическая работа № 7. Реализация циклических алгоритмов в среде программирования | 1 | 31.01 | | |
| Раздел 4. Информационные технологии (12 часов) |
| Тема 7. Графический редактор | 3 | |
| | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения | 1 | 07.02 | | |
| | Практическая работа № 8. Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. | 1 | 14.02 | | |
| | Практическая работа № 9. Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора | 1 | 21.02 | | |
Тема 8. Текстовый редактор | 6 | |
| | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 28.02 | | |
| | Практическая работа № 10. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 1 | 07.03 | | |
| | Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. | 1 | 14.03 | | |
| | Практическая работа № 11. Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов). | 1 | 28.03 | | |
| | Свойства символов, абзацев. Практическая работа № 12. Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев). | 1 | 04.04 | | |
| | Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Практическая работа № 13. Вставка в документ изображений | 1 | 11.04 | | |
Тема 9. Компьютерная презентация | 3 | |
| | Компьютерные презентации. | 1 | 18.04 | | |
| | Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. | 1 | 25.04 | | |
| | Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. | 1 | 02.05 | | |
| | Практическая работа № 14. Создание презентации на основе готовых шаблонов | 1 | 16.05 | | |
| | Итоговый урок | 1 | 23.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 – А, 6 – Б (вторник)
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
Раздел 1. Цифровая грамотность (4 часов) |
Тема 1. Компьютер | 1 | |
| | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры | 1 | 06.09 | | |
Тема 2. Файловая система | 2 | |
| | Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Практическая работа № 1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) | 1 | 13.09 | | |
| | Поиск файлов средствами операционной системы. Практическая работа № 2. Поиск файлов средствами операционной системы | 1 | 20.09 | | |
Тема 3. Защита от вредоносных программ | 1 | |
| | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем | 1 | 27.09 | | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов) |
Тема 4. Информация и информационные процессы | 2 | |
| | Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). | 1 | 04.10 | | |
| | Практическая работа № 3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст | 1 | 11.10 | | |
Тема 5. Двоичный код | 2 | |
| | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. | 1 | 18.10 | | |
| | Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному | 1 | 25.10 | | |
Тема 6. Единицы измерения информации | 2 | |
| | Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | 1 | 08.11 | | |
| | Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм) | 1 | 15.11 | | |
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов) |
Тема 7. Основные алгоритмические конструкции | 8 | |
| | Среда текстового программирования. | 1 | 22.11 | | |
| | Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). | 1 | 29.11 | | |
| | Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). | 1 | 06.12 | | |
| | Циклические алгоритмы. Переменные. | 1 | 13.12 | | |
| | Циклические алгоритмы. Переменные. | 1 | 20.12 | | |
| | Практическая работа № 4. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов. | 1 | 27.12 | | |
| | Практическая работа № 5. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы. | 1 | 10.01 | | |
| | Практическая работа № 6. Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования | 1 | 17.01 | | |
Тема 8. Вспомогательные алгоритмы (4 часа) | 4 | |
| | Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). | 1 | 24.01 | | |
| | Процедуры с параметрами. | 1 | 31.01 | | |
| | Практическая работа № 7. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). | 1 | 07.02 | | |
| | Практическая работа № 8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами | 1 | 14.02 | | |
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов) |
Тема 9. Векторная графика (3 часа) | 3 | |
| | Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Практическая работа № 9. Исследование возможностей векторного графического редактора. Масштабирование готовых векторных изображений. | 1 | 21.02 | | |
| | Практическая работа № 10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию). | 1 | 28.02 | | |
| | Практическая работа № 11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу) | 1 | 07.03 | | |
Тема 10. Текстовый процессор | 4 | |
| | Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. | 1 | 14.03 | | |
| | Практическая работа № 12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками. | 1 | 28.03 | | |
| | Добавление таблиц в текстовые документы. Практическая работа № 13. Создание небольших текстовых документов с таблицами. | 1 | 04.04 | | |
| | Практическая работа № 14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации | 1 | 11.04 | | |
Тема 11. Создание интерактивных компьютерных презентаций | 3 | |
| | Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки. | 1 | 18.04 | | |
| | Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки. | 1 | 25.04 | | |
| | Практическая работа № 15. Создание презентации с гиперссылками. | 1 | 02.05 | | |
| | Практическая работа № 16. Создание презентации с интерактивными элементами | 1 | 16.05 | | |
| | Итоговый урок | 1 | 23.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
I. Учебно-методические комплекты
1. УМК «Информатика» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, 5-6 классы – URL:
https://lbz.ru/books/1072.
2. УМК «Информатика» Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой, 7-9 классы – URL:
https://lbz.ru/books/698.
3. УМК «Информатика» К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, 7-9 классы – URL:
https://lbz.ru/books/752.
II. Литература для учителя
• Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: методическое пособие для 5–
6 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
• Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: методическое пособие
для 7–9 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
• Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Поурочные разработки. Методическое
пособие для 8 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
• Поляков К. Ю. Алгоритмы и исполнители. Учебник по алгоритмизации
для 5–6 классов. М., 2014.
• Мирончик Е.А., Куклина И.Д., Босова Л.Л. Информатика. 5–6 классы:
изучаем алгоритмику. Мой КуМир. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
• Звонкин А.К., Ландо С.К., Семенов А.Л. Информатика. Алгоритмика. 6
класс: М.: Просвещение, 2017.
• Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных
ресурсов (ФЦИОР) – URL: http://sc.edu.ru.
III. Литература для обучающегося
1. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 6 класса. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
3. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 8 класса. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015..
4. Босова, Л. Л. Информатика. 8–9 классы. Начала программирования на
языке Python. Дополнительные главы к учебникам / Л. Л. Босова, Н. А. Аквилянов, И.
О. Кочергин и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 96 с.
5. К.Ю. Поляков. Информатика. 8 класс / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 256 с. : ил.
6. Поляков К. Ю. Программирование. Python. C++. Часть 1: учебное
пособие / К.Ю. Поляков. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 144 с.
7. Поляков К. Ю. Программирование. Python. C++. Часть 2: учебное
пособие / К.Ю. Поляков. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 176 с.
8. Поляков К. Ю. Программирование. Python. C++. Часть 3: учебное
пособие / К.Ю. Поляков. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 208 с.
9. Поляков К. Ю. Программирование. Python. C++. Часть 4: учебное
пособие / К.Ю. Поляков. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 192 с.