Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «31» августа 2021 г. №1 | | УТВЕРЖДЕНО приказом от 31.08.2021 г.№ 1-98 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Информатика»
для учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Предметная область: математика и информатика
Учитель: Паневкина Татьяна Михайловна
первая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часов за учебный год.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Информатика: учебник для 7 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020
Информатика: учебник для 8 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020
Информатика: учебник для 9 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020
Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.km-school.ru - КМ-школа
http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся
Оценивание устных ответов учащихся
Оценка | ставится, если учащийся: |
5 (высокий уровень) | - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. |
4 (достаточный уровень) | - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; - нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя. |
3 (средний уровень) | - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. |
2 (начальный уровень) | - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. |
1 (критичный ) | - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. |
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка | ставится, если: |
5 (высокий уровень) | - работа выполнена полностью; - при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ; - на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; - учащийся обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения. |
4 (достаточный уровень) | - работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки; - ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов. |
3 (средний уровень) | - работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; - учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей; - умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул. |
2 (начальный уровень) | - работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания); - учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи. |
1 (критичный уровень) | работа полностью не выполнена. |
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию
Оценка | ставится, если: |
5 (высокий уровень) | - работа выполнена полностью; - в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; - в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала). |
4 (достаточный уровень) | - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы. |
3 (средний уровень) | - допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. |
2 (начальный уровень) | - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере. |
1 (критичный уровень) | - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме. |
Практическая работа на компьютере
Оценка | ставится, если: |
5 (высокий уровень) | - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы. |
4 (достаточный уровень) | - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. |
3 (средний уровень) | - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи. |
2 (начальный уровень) | - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. |
1 (критичный уровень) | - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме. |
Тест оценивается следующим образом
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, неверное применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
5. Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.
6. Небрежное отношение к компьютеру.
7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
3. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
понятий темы «Обработка текстовой информации».
Календарно-тематическое планирование по информатике 7 кл.
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
план | факт |
| Информация и информационные процессы | 9 | | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Информация | 1 | | |
2 | Виды информации Свойства информации | 1 | | |
3 | Информационные процессы. Сбор и обработка информации | 1 | | |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | | |
5 | Всемирная паутина | 1 | | |
6 | Представление информации | 1 | | |
7 | Двоичное кодирование | 1 | | |
8 | Измерение информации | 1 | | |
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информатизация и информационные процессы». Тестирование | 1 | | |
| Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | | |
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | | |
11 | Персональный компьютер | 1 | | |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | | |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | | |
14 | Файлы и файловые структуры | 1 | | |
15 | Пользовательский интерфейс | 1 | | |
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Тестирование | 1 | | |
| Обработка графической информации | 4 | | |
17 | Формирование изображения на экране монитора | 1 | | |
18 | Компьютерная графика | 1 | | |
19 | Создание графических изображений | 1 | | |
20 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Тестирование | 1 | | |
| Обработка текстовой информации | 8 | | |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | 1 | | |
22 | Создание текстовых документов на компьютере | 1 | | |
23 | Форматирование текста | 1 | | |
24 | Форматирование текста | 1 | | |
25 | Визуализация информации в текстовых документах | 1 | | |
26 | Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода | 1 | | |
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 | | |
28 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Тестирование | 1 | | |
| Мультимедиа | 4 | | |
29 | Технология мультимедиа | 1 | | |
30 | Компьютерные презентации | 1 | | |
31 | Создание мультимедийной презентации | 1 | | |
32 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» | 1 | | |
| Итоговое повторение | 2 | | |
33 | Обобщение и повторение пройденного материала. Основные понятия курса. Контрольная работа | 1 | | |
34 | Итоговое тестирование | 1 | | |