СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 7 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

автор учебника Босова

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 7 кл.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя общеобразовательная школа»



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «31» августа 2021 г. №1





УТВЕРЖДЕНО

приказом от 31.08.2021 г.№ 1-98

Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области

_______________ М.П.Мешкова










Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Информатика»

для учащихся 7 класса

(базовый уровень)





Предметная область: математика и информатика



Учитель: Паневкина Татьяна Михайловна

первая квалификационная категория





2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часов за учебный год.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Информатика: учебник для 7 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020

  • Информатика: учебник для 8 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020

  • Информатика: учебник для 9 класса, Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020

  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2020

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

    • CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)

  • http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал

  • http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал

  • http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

  • http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.km-school.ru - КМ-школа

  • http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/













Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся

Оценивание устных ответов учащихся


Оценка

ставится, если учащийся:

5

(высокий уровень)

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

4

(достаточный уровень)

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

3

(средний уровень)

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

2

(начальный уровень)

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

1

(критичный )

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу


Оценка

ставится, если:

5

(высокий уровень)

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения.

4

(достаточный уровень)

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

3

(средний уровень)

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

2

(начальный уровень)

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

1

(критичный уровень)

работа полностью не выполнена.



Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию

Оценка

ставится, если:

5

(высокий уровень)

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

4

(достаточный уровень)

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

3

(средний уровень)

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

2

(начальный уровень)

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


1

(критичный уровень)

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.



Практическая работа на компьютере

Оценка

ставится, если:

5

(высокий уровень)

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.

4

(достаточный уровень)

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

3

(средний уровень)

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.

2

(начальный уровень)

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

1

(критичный уровень)

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме.



Тест оценивается следующим образом


«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  неверное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе компьютер, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к компьютеру.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические  и пунктуационные ошибки.

понятий темы «Обработка текстовой информации».



Календарно-тематическое планирование по информатике 7 кл.

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

урока


план

факт


Информация и информационные процессы

9



1

Инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Информация

1



2

Виды информации Свойства информации

1



3

Информационные процессы. Сбор и обработка информации

1



4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1



5

Всемирная паутина

1



6

Представление информации

1



7

Двоичное кодирование

1



8

Измерение информации

1



9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информатизация и информационные процессы». Тестирование

1




Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7



10

Основные компоненты компьютера и их функции

1



11

Персональный компьютер

1



12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1



13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1



14

Файлы и файловые структуры

1



15

Пользовательский интерфейс

1



16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Тестирование

1




Обработка графической информации

4



17

Формирование изображения на экране монитора

1



18

Компьютерная графика

1



19

Создание графических изображений

1



20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Тестирование

1




Обработка текстовой информации

8



21

Текстовые документы и технологии их создания

1



22

Создание текстовых документов на компьютере

1



23

Форматирование текста

1



24

Форматирование текста

1



25

Визуализация информации в текстовых документах

1



26

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

1



27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1



28

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Тестирование

1




Мультимедиа

4



29

Технология мультимедиа

1



30

Компьютерные презентации

1



31

Создание мультимедийной презентации

1



32

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа»

1




Итоговое повторение

2



33

Обобщение и повторение пройденного материала. Основные понятия курса. Контрольная работа

1



34

Итоговое тестирование

1