СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике для 5 класса ФГОС. УМК Босовой Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса. УМК Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике для 5 класса ФГОС. УМК Босовой Л.Л.»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Параграф учебника

Дата

проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

Информация вокруг нас. ТБ и организация рабочего места.

§1

07.09.17

Познавательные:умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику.

Регулятивные: применять установленные правила

Коммуникативные: ставить вопросы, используя термины

"информация" и "информатика".

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование способности к выполнению норм по ТБ.

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

§2

14.09.17

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: самостоятельно выделять состав компьютера.

Коммуникативные: ставить вопросы в диалоге с учителем

и учениками класса.

Личностные: способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

3

Ввод информации в память компьютера.

П/р №1 «Вспоминаем клавиатуру»

§3

21.09.17

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания

4

Управление компьютером.

П/р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4

28.09.17

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Коммуникативные: ставить вопросы о целесообразности

использования устройств ввода информации.

Личностные: понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

5

Хранение информации.

П/р №3 «Создаём и сохраняем файлы»

§5

05.10.17

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную

цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные: понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

6

Передача информации.

§6(1)

12.10.17

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: понимание единой сущности процесса передачи информации.

Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

7

Электронная почта.

П/р №4 «Работаем с электронной почтой»

§6(2)

19.10.17

Регулятивные: применение основ ИКТ- компетентности.

Познавательные: умение отправлять и получать электронные письма.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

§7(1,2)

26.10.17

Регулятивные: соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: умение перекодировать информацию из

одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Коммуникативные: через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

9

Метод координат.

§7(3)

09.11.17

Регулятивные: читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Познавательные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи.

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

10

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

§8(1,2,3)

16.11.17

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество

окружающей информационной среды.

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

П/р №5 «Вводим текст»

§8(4)

23.11.17

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные: уметь определять элементы текста.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

12

Редактирование текста.

П/р №6 «Редактируем текст»

§8(5)

30.11.17

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Коммуникативные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

П/р №7 «Работаем с фрагментами текста»

§8(5)

07.12.17

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Коммуникативные: Уметь определять элементы текста.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

14

Форматирование текста.

П/р №8 «Форматируем текст»

§8(6)

14.12.17

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

15

Представление информации в форме таблиц.

П/р №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

§9(1)

21.12.17

1

16

Табличное решение логических задач.

П/р №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

§9(2)

11.01.18

Регулятивные: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме.

Познавательные: умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

§10(1)

18.01.18

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: чувство личной ответственности за качество

окружающей информационной среды.

18

Диаграммы.

П/р №10 «Строим диаграммы»

§10(2)

25.01.18

Регулятивные: применять полученные знания.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели.

19

Графический редактор.

П/р №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§11(1)

01.02.18

Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: способность применять теоретические знания

для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

20

Преобразование графических изображений

П/р №12 «Работаем с графическими фрагментами»

§11(2)

08.02.18

Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Коммуникативные: ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

21

Создание графических изображений.

П/р №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§11(2)

15.02.18

Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Познавательные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

§12(1,2)

22.02.18

Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

23

Списки – способ упорядочивания информации.

П/р №14 «Создаём списки»

§12(2)

01.03.18

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

24

Поиск информации.

П/р №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§12(3)

15.03.18

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения

информации.

Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

25

Кодирование как изменение формы представления информации

§12(4)

05.04.18

Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.

Познавательные: умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.



26

Преобразование информации по заданным правилам.

П/р №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§12(5)

12.04.18

Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

Коммуникативные: осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека

27

Преобразование информации путём рассуждений

§12(6)

19.04.18

Регулятивные: применять полученные знания.

Познавательные: умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач.

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

§12(7)

26.04.18

Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.

Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач.

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

§12(7)

03.05.18

Регулятивные: пошагово выполнять алгоритмы.

Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели.



30

Создание движущихся изображений.

П/р №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

§12(8)

10.05.18

Регулятивные: применять полученные знания.

Познавательные: определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

31

Создание анимации по собственному замыслу.

П/р №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

§12(8)

17.05.18

Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.

Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения).

Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.

32

Выполнение итогового мини-проекта.

П/р №18 «Создаем слайд-шоу»


24.05.18

Регулятивные: пошагово выполнять алгоритмы создания анимации.

Познавательные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; а также самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; а также ставить вопросы о целесообразности использования программ, имеющихся на своём компьютере.

Личностные: готовность выполнить работу, используя свой творческий потенциал.

33

Защита итогового проекта


31.05.18








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!