№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Параграф учебника
Дата
проведения
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
Информация вокруг нас. ТБ и организация рабочего места.
§1
07.09.17
Познавательные:умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику.
Регулятивные: применять установленные правила
Коммуникативные: ставить вопросы, используя термины
"информация" и "информатика".
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование способности к выполнению норм по ТБ.
2
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
§2
14.09.17
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные: самостоятельно выделять состав компьютера.
Коммуникативные: ставить вопросы в диалоге с учителем
и учениками класса.
Личностные: способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
3
Ввод информации в память компьютера.
П/р №1 «Вспоминаем клавиатуру»
§3
21.09.17
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные: изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание применить на практике свои знания
4
Управление компьютером.
П/р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
§4
28.09.17
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.
Коммуникативные: ставить вопросы о целесообразности
использования устройств ввода информации.
Личностные: понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
5
Хранение информации.
П/р №3 «Создаём и сохраняем файлы»
§5
05.10.17
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные: самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную
цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Личностные: понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
6
Передача информации.
§6(1)
12.10.17
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: понимание единой сущности процесса передачи информации.
Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
7
Электронная почта.
П/р №4 «Работаем с электронной почтой»
§6(2)
19.10.17
Регулятивные: применение основ ИКТ- компетентности.
Познавательные: умение отправлять и получать электронные письма.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения.
Личностные: понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
8
В мире кодов. Способы кодирования информации
§7(1,2)
26.10.17
Регулятивные: соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные: умение перекодировать информацию из
одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
Коммуникативные: через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.
Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики
9
Метод координат.
§7(3)
09.11.17
Регулятивные: читать информацию, представленную на координатной плоскости.
Познавательные: понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи.
Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
10
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
§8(1,2,3)
16.11.17
Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.
11
Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
П/р №5 «Вводим текст»
§8(4)
23.11.17
Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные: уметь определять элементы текста.
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
12
Редактирование текста.
П/р №6 «Редактируем текст»
§8(5)
30.11.17
Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Коммуникативные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
13
Текстовый фрагмент и операции с ним.
П/р №7 «Работаем с фрагментами текста»
§8(5)
07.12.17
Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию.
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.
Коммуникативные: Уметь определять элементы текста.
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
14
Форматирование текста.
П/р №8 «Форматируем текст»
§8(6)
14.12.17
Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
15
Представление информации в форме таблиц.
П/р №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
§9(1)
21.12.17
1
16
Табличное решение логических задач.
П/р №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
§9(2)
11.01.18
Регулятивные: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме.
Познавательные: умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
17
Разнообразие наглядных форм представления информации
§10(1)
18.01.18
Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: чувство личной ответственности за качество
окружающей информационной среды.
18
Диаграммы.
П/р №10 «Строим диаграммы»
§10(2)
25.01.18
Регулятивные: применять полученные знания.
Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.
Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели.
19
Графический редактор.
П/р №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
§11(1)
01.02.18
Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: способность применять теоретические знания
для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
20
Преобразование графических изображений
П/р №12 «Работаем с графическими фрагментами»
§11(2)
08.02.18
Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Познавательные: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Коммуникативные: ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.
Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой
21
Создание графических изображений.
П/р №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
§11(2)
15.02.18
Регулятивные: обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.
Познавательные: умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой
22
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
§12(1,2)
22.02.18
Регулятивные: обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
23
Списки – способ упорядочивания информации.
П/р №14 «Создаём списки»
§12(2)
01.03.18
Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
24
Поиск информации.
П/р №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
§12(3)
15.03.18
Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения
информации.
Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные: первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.
25
Кодирование как изменение формы представления информации
§12(4)
05.04.18
Регулятивные: читать информацию, обрабатывать её.
Познавательные: умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
26
Преобразование информации по заданным правилам.
П/р №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
§12(5)
12.04.18
Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.
Познавательные: умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.
Коммуникативные: осуществлять пошаговый контроль.
Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека
27
Преобразование информации путём рассуждений
§12(6)
19.04.18
Регулятивные: применять полученные знания.
Познавательные: умение анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач.
28
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
§12(7)
26.04.18
Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.
Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач.
29
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
§12(7)
03.05.18
Регулятивные: пошагово выполнять алгоритмы.
Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.
Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные: умение планировать последовательность действий для учебной цели.
30
Создание движущихся изображений.
П/р №17 «Создаём анимацию» (задание 1).
§12(8)
10.05.18
Регулятивные: применять полученные знания.
Познавательные: определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Коммуникативные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
31
Создание анимации по собственному замыслу.
П/р №17 «Создаём анимацию» (задание 2).
§12(8)
17.05.18
Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ.
Познавательные: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.
Коммуникативные: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения).
Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире.
32
Выполнение итогового мини-проекта.
П/р №18 «Создаем слайд-шоу»
24.05.18
Регулятивные: пошагово выполнять алгоритмы создания анимации.
Познавательные: умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; а также самостоятельно мыслить при выполнении задачи.
Коммуникативные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; а также ставить вопросы о целесообразности использования программ, имеющихся на своём компьютере.
Личностные: готовность выполнить работу, используя свой творческий потенциал.
33
Защита итогового проекта
31.05.18