СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 8 класс ФГОС. УМК Босовой Л. Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса. УМК Босовой Л. Л.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 8 класс ФГОС. УМК Босовой Л. Л.»


Тема


Пар. учебника

Результаты развития


Дата

личностные

метапредметные

предметные

  1. Математические основы информатики (13 часов)

1/1

06.09.17

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места

Введение

Качества личности школьника:

- умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Уметь:

- представлять о роли ИКТ при

изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного

общества;

Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ;

2/2

13.09.17

Общие сведения о системах счисления

§ 1.1(1)

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий































Уметь:

- анализировать любую позиционную

систему счисления как знаковую систему;












Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой

формы записи числа к его развёрнутой записи;

3/3




20.09.17

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


§ 1.1 (2)

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

4/4

27.09.17

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

§ 1.1 (3, 4)

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;


5/5

04.10.17

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§ 1.1 (5,6)


Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием


6/6


11.10.17

Представление целых чисел

§ 1.2 (1)

Уметь:

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)


7/7

18.10.17

Представление вещественных чисел

§ 1.2 (2)

Уметь:

- понимать возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач.

Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.

8/8









25.10.17

Высказывание. Логические операции









§ 1.3 (1,2)

Уметь:

- выполнять анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и

операциями над множествами

Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями

9/9


08.11.17

Построение таблиц истинности для логических выражений

§ 1.3 (3)

Уметь:

- проводить формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах.

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

10/10

15.11.17

Свойства логических операций


§ 1.3 (4)

Уметь:

- проводить анализ и преобразования логических

выражений;

- видеть инвариантную сущность во

внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);

Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;


11/11

22.11.17

Решение логических задач

§ 1.3 (5)

Уметь:

- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод

для решения конкретной задачи.

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

12/12

29.11.17

Логические элементы

§ 1.3 (6)

Уметь:

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема).

Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

13/13

06.12.17

Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики»


Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий;

- способность

увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Уметь:

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных

объектах;

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

  1. Основы алгоритмизации (11 часов)

14/1







13.12.17

Алгоритмы и исполнители

§ 2.1

Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.






























Уметь:

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

15/2

20.12.17

Способы записи алгоритмов

§ 2.2

Уметь:

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание

преимущества и недостатков той или иной формы записи

алгоритмов;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- умение выбирать форму записи алгоритма,

соответствующую решаемой задаче.

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.


16/3

10.01.18

Объекты алгоритмов


§ 2.3

Уметь:

- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.

17/4



17.01.18

Алгоритмическая конструкция «следование»









§ 2.4 (1)

Уметь:

- выделять линейные алгоритмы в

различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей

линейных алгоритмов.







Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

18/5








24.01.18

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Полная форма ветвления





§ 2.4 (2)



























Уметь:

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.







Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.



19/6



31.01.18

Сокращённая форма ветвления


§ 2.4 (2)

20/7

07.02.18

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы


§ 2.4 (3)

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

21/8









14.02.18

Цикл с заданным условием окончания работы.





§ 2.4 (3)

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

22/9

21.02.18

Цикл с заданным числом повторений

§ 2.4 (3)

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

23/10










28.02.18

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»










Уметь:

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».


24/11




07.03.18

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»


  1. Начала программирования (9 часов)

25/1





14.03.18

Общие сведения о языке программирования Паскаль


§ 3.1

Качества личности школьника:

- представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности.

Уметь:

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей

действий на формальном языке.

Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

26/2


21.03.18

Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов





§ 3.2, 3.3

27/3







04.04.18

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

§ 3.4 (1)

Качества личности школьника:

- алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности.







Уметь:

- самостоятельно планировать пути

достижения целей;

- соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать

правильность выполнения учебной задачи.

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.


28/4

11.04.18

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

§ 3.4 (2,3)

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

29/5

18.04.18

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

§ 3.5 (1)

30/6

25.04.18

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

§ 3.5 (2)

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

31/7

16.05.18

Программирование циклов с заданным числом повторений

§ 3.5 (3)


32/8

23.05.18

Различные варианты программирования циклического алгоритма

§ 3.5 (4)

33/9

30.05.18

Контрольная работа №3 по теме «Начала программирования»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!