№ | | Тема | Пар. учебника | Результаты развития | |
Дата | личностные | метапредметные | предметные |
Математические основы информатики (13 часов) |
1/1 | 06.09.17 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места | Введение | Качества личности школьника: - умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Уметь: - представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; - увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Знать/понимать: - общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; |
2/2 | 13.09.17 | Общие сведения о системах счисления | § 1.1(1) | Качества личности школьника: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Уметь: - анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; | Знать/понимать: - общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; |
3/3 | 20.09.17 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | § 1.1 (2) | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами; |
4/4 | 27.09.17 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | § 1.1 (3, 4) | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления; | |
5/5 | 04.10.17 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | § 1.1 (5,6) | | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием |
6/6 | 11.10.17 | Представление целых чисел | § 1.2 (1) | Уметь: - понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; | Знать/понимать: - представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) |
7/7 | 18.10.17 | Представление вещественных чисел | § 1.2 (2) | Уметь: - понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. | Знать/понимать: представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. |
8/8 | 25.10.17 | Высказывание. Логические операции | § 1.3 (1,2) | Уметь: - выполнять анализ логической структуры высказываний; - понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами | Знать/понимать: - о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями |
9/9 | 08.11.17 | Построение таблиц истинности для логических выражений | § 1.3 (3) | Уметь: - проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. | Знать/понимать: - о таблице истинности для логического выражения. |
10/10 | 15.11.17 | Свойства логических операций | § 1.3 (4) | Уметь: - проводить анализ и преобразования логических выражений; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел); | Знать/понимать: - о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; | |
11/11 | 22.11.17 | Решение логических задач | § 1.3 (5) | Уметь: - проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; - выбирать метод для решения конкретной задачи. | Знать/понимать: - составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами. |
12/12 | 29.11.17 | Логические элементы | § 1.3 (6) | Уметь: - представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). | Знать/понимать: - о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем. |
13/13 | 06.12.17 | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики» | | Качества личности школьника: - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | Уметь: - выполнять анализ различных объектов; - видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах; | Знать/понимать: - основные понятия темы «Математические основы информатики». |
Основы алгоритмизации (11 часов) |
14/1 | 13.12.17 | Алгоритмы и исполнители | § 2.1 | Качества личности школьника: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Уметь: - понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; - понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. | Знать/понимать: - смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. |
15/2 | 20.12.17 | Способы записи алгоритмов | § 2.2 | Уметь: - анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; - умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. | Знать/понимать: - различные способов записи алгоритмов. | |
16/3 | 10.01.18 | Объекты алгоритмов | § 2.3 | Уметь: - понимать сущность понятия «величина»; - понимать границы применимости величин того или иного типа. | Знать/понимать: - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания. |
17/4 | 17.01.18 | Алгоритмическая конструкция «следование» | § 2.4 (1) | Уметь: - выделять линейные алгоритмы в различных процессах; - понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов. | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «следование»; - исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
18/5 | 24.01.18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления | § 2.4 (2) | | Уметь: - выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; - понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов. | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
19/6 | 31.01.18 | Сокращённая форма ветвления | § 2.4 (2) |
20/7 | 07.02.18 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | § 2.4 (3) | Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
21/8 | 14.02.18 | Цикл с заданным условием окончания работы. | § 2.4 (3) | Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
22/9 | 21.02.18 | Цикл с заданным числом повторений | § 2.4 (3) | Уметь: - выделять циклические алгоритмы в различных процессах. | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. |
23/10 | 28.02.18 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» | | Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Знать/понимать: - основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | |
24/11 | 07.03.18 | Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации» | |
Начала программирования (9 часов) |
25/1 | 14.03.18 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | § 3.1 | Качества личности школьника: - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Уметь: - проводить анализ языка Паскаль как формального языка; - выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке. | Знать/понимать: - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); - применение операторов ввода-вывода данных. |
26/2 | 21.03.18 | Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов | § 3.2, 3.3 |
27/3 | 04.04.18 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | § 3.4 (1) | Качества личности школьника: - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. | Уметь: - самостоятельно планировать пути достижения целей; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Знать/понимать: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | |
28/4 | 11.04.18 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | § 3.4 (2,3) | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. |
29/5 | 18.04.18 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | § 3.5 (1) |
30/6 | 25.04.18 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | § 3.5 (2) | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. |
31/7 | 16.05.18 | Программирование циклов с заданным числом повторений | § 3.5 (3) | |
32/8 | 23.05.18 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | § 3.5 (4) |
33/9 | 30.05.18 | Контрольная работа №3 по теме «Начала программирования» | |