СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 7 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 7 классе»

Календарно - тематическое планирование

7 класс


п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

4.09


Познакомится с учебником Научится выполнять технику безопасности и правила поведения

Сохраняют мотивацию

к учебной деятельности

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Информация и информационные процессы - 8 часов

2

Стартовая работа.

Информация и её свойства

11.09


Научится перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

3

Информационные процессы. Обработка информации

18.09


Научится приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

25.09


Научится приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

2.10


Научится определять

понятия: гиперссылки,

гиперсвязи, Web-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

6

Представление информации

9.10


Научится определять понятия пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

7

Дискретная форма представления информации

16.10


Научится кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности)

Навыки концентрации внимания

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость

в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

8

Единицы измерения информации

23.10


Научится оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт)

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

9

Проверочная

работа №1 "Информация и информационные процессы"

30.10


Научится работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию


П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов

10

Основные компоненты компьютера и их функции

13.11


Научится перечислять устройства компьютера; анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

11

Персональный компьютер

20.11


Научится называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера

Понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом.

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

27.11


Научится определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС

от загрузки ОС

Самоопределе-
ние
– понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности


П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

4.12


Научится определять основные характеристики операционной системы (ОС); отличать установку ОС

от загрузки ОС

Самоопределение – понимание правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное

отношение к

используемому программному обеспечению


П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

14

Файлы и файловые структуры

11.12


Научится выполнять основные операции с файлами

и папками

Понимание

необходимости упорядоченного

хранения собственных программ и данных


П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

15

Пользовательский интерфейс

18.12


Научится определять понятие пользовательский интерфейс; называть основные элементы графического интерфейса

Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

16

Проверочная работа №2 "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

25.12


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

Обработка графической информации - 4 часа

17

Формирование изображения на экране компьютера

15.01


Научится определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти

Способность применять

теоретические знания для

решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

18

Компьютерная графика

22.01


Научится определять понятия компьютерная графика, формат графического файла; объяснять разницу между растровым

и векторным способами представления изображения; определять основное различие универсальных графических форматов

Знание сфер применения компьютерной графики;

Способность применять

теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость

в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

19

Создание графических изображений

29.01


Научится называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы

в графическом редакторе

Интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

20

Проверочная

работа №3 "Обработка графической информации"

5.02


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам,

связанным с практическим применением

компьютеров


П: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, производят предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Р: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя

и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

К: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

Обработка текстовой информации - 9 часов

21

Текстовые документы и технологии их создания

12.02


Научится называть и определять основные структурные единицы текстового документа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

Квалифицированного

Клавиатурного письма


П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

22

Создание текстовых документов на компьютере

19.02


Научится правилам, которых необходимо придерживаться при клавиатурном письме

Понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

23

Прямое форматирование

26.02


Научится форматировать текст

Понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

24

Стилевое форматирование

4.03


Научится форматировать текст и сохранять его в различных форматах

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма


П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

25

Визуализация информации в текстовых документах

11.03


Научится сравнивать

нумерованные и маркированные списки; правилам, которых необходимо придерживаться при оформлении таблиц; включать графические объекты

в текстовые документы

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма


П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

18.03


Научится использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным

обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

информацией

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1.04


Научится определять понятия кодовая таблица, восьмиразрядный двоичный код, информационный объем текста

Способность применять

теоретические знания

для решения практических задач

П: осуществляют поиск

и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Р: формулируют учебные цели при изучении темы.

К: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах.

28

Оформление реферата " История вычислительной техники"

8.04


Научится оформлять реферат

Понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков создания текстовых

документов на компьютере

П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе

с помощью компьютерных средств.

Р: выстраивают работу

по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость

в достижении целей.

К: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

29

Проверочная

работа №4 "Обработка текстовой информации"

15.04


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Мультимедиа - 4 часа

30

Технология мультимедиа

22.04


Научится определять, где применяется технология мультимедиа

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

П: планируют собственную деятельность.

Р: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании).

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

31

Компьютерные презентации

29.04


Научится определять понятия презентация и компьютерная презентация; определять основные этапы создания презентации

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

П: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

К: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

32

Создание мультимедийной презентации

6.05


Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

33

Создание мультимедийной презентации

13.05


Научится самостоятельно создавать мультимедийную презентацию

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

34

Итоговая проверочная работа

20.05


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в различных ситуациях

П: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Р: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

К: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

35

Обобщение по теме "Обработка графической информации"

27.05


Научится определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос

Способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

К: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!