№ п/п | План/ Факт | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Корректировка |
1. | | В мире волшебных красок.(9) | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | |
Рисунок «Волшебный мир красок». |
2. | | Форма и цвет предметов. | Овладевать первичными навыками работы с гуашью, карандашами. Соотносить цвет с предметными ассоциациями. Экспериментиро вать, исследовать возможности при смешивании, наложении цветовых пятен. | |
3. | | Рисование с натуры фруктов и овощей. | |
4. | | Рисование с натуры фруктов и овощей. | |
5. | | Рисование с натуры. Осенние листья. | Анализировать форму, расположе-ние, цветовую окрас-ку натуры и свой рисунок. Рисовать каранда-шом осенние листья. Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу. | |
6. | | Рисование на тему «Осенний пейзаж». | Анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Рисовать каранда-шом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы) Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете. | |
7 | | Рисование на тему «Осенний пейзаж». |
8. | | Аппликация «Осень». | Анализируют форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок. Самостоятельно создают алгоритм деятельности. | |
9. | | Рисование овощей и фруктов. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять и сравнивать геометрическую форму простого плоского тела. | |
10. | | Мы готовимся к празднику(7) Рисование с натуры или по памяти рыб. | Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре, декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить основные приемы монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. | |
11. | | Рисование с натуры или по памяти птиц. | Развитие декора-тивного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первич-ными навыками работы в объемной аппликации и кол-лаже. Сравнивают птиц по форме тела, по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете. | |
12 | | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства изображаемой действительности Беседуют о красоте мира сказок – анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельное выполнение рисунков в карандаше. | |
13. | | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». |
14. | | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние ук-рашения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | |
15 | | Рисование на тему «Новогодний праздник». | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | |
16 | | Рисование на тему «Новогодний праздник». Выставка работ за полугодие. |
17. | | Декоративное рисование (9) Геометрический орнамент в полосе. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | |
18. | | Декоративное рисование. «Элементы цветочного узора Городца». | |
19. | | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | |
20. | | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | |
21. | | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. | Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке. Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов» | |
22. | | Лепка животных. | |
23. | | Рисование на тему «Моя любимая мама». | Слушают стихотворения, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки в цвете. | |
24. | | Декоративное рисование «Дымковская игрушка» | Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России». | |
25. | | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». | Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России». | |
26 | | Рисуем весну (8) Рисование на тему «Весна пришла». | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | |
27 | | Рисование на тему «Весна пришла». |
28. | | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | |
29 | | Рисование на тему «День Победы». | Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение события | |
30 | | Рисование на тему «День Победы». |
31 | | Рисование на тему «Лето». Выставка работ за полугодие. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето! | |
32 | | Рисование на тему «Лето». |
33. | | Урок-обобщение. «Этот удивительный и неповторимый мир живописи» | |