СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по изобразительному искусству УМК РИТМ 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по изобразительному искусству предназначена для обучения учащихся 1  классов общеобразовательных школ.  Построено  по образовательной системе « РИТМ», авторы В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.     

Просмотр содержимого документа
«КТП по изобразительному искусству УМК РИТМ 1 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗО - 33 ЧАСА

п/п

План/ Факт


Тема урока


Характеристика основных видов учебной деятельности

Корректировка


1.


  1. В мире волшебных красок.(9)


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.


Рисунок

«Волшебный мир красок».


2.


Форма

и цвет предметов.

Овладевать первичными навыками работы с гуашью, карандашами. Соотносить цвет с предметными ассоциациями. Экспериментиро

вать, исследовать возможности при смешивании, наложении цветовых пятен.


3.


Рисование с натуры

фруктов и овощей.


4.


Рисование с натуры

фруктов и овощей.


5.


Рисование с натуры. Осенние листья.


Анализировать форму, расположе-ние, цветовую окрас-ку натуры и свой рисунок.

Рисовать каранда-шом осенние листья. Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу.


6.


Рисование на тему «Осенний пейзаж».


Анализировать форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок.

Рисовать каранда-шом осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы)

Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете.


7


Рисование на тему «Осенний пейзаж».


8.


Аппликация «Осень».


Анализируют форму, расположение, цветовую окраску натуры и свой рисунок.

Самостоятельно создают алгоритм деятельности.


9.


Рисование овощей и фруктов.


Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Выявлять и сравнивать геометрическую форму простого плоского тела.



10.


  1. Мы готовимся к празднику(7)

Рисование с натуры или по памяти рыб.


Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре, декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Освоить основные приемы монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре.


11.


Рисование с натуры или по памяти птиц.

Развитие декора-тивного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первич-ными навыками работы в объемной аппликации и кол-лаже.

Сравнивают птиц по форме тела, по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете.


12


Иллюстрирование «Моя любимая сказка».


Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства изображаемой действительности

Беседуют о красоте мира сказок – анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина.

Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельное выполнение рисунков в карандаше.


13.


Иллюстрирование «Моя любимая сказка».


14.


Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.


Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние ук-рашения из цветной бумаги.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.


15


Рисование на тему «Новогодний праздник».


Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.


16


Рисование на тему «Новогодний праздник».

Выставка работ за полугодие.



17.


  1. Декоративное рисование (9)

Геометрический орнамент в полосе.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.


18.


Декоративное рисование. «Элементы цветочного узора Городца».


19.


Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»


20.


Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».


Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).


21.


Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.

Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке.

Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов»


22.


Лепка животных.


23.


Рисование на тему «Моя любимая мама».


Слушают стихотворения, рассматривают репродукции с картин.

Подбирают средства выразительности для своих рисунков. Выполняют рисунки в цвете.


24.


Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Повторяют приёмы декоративной росписи.

Выполняют декоративные цветы в группах.

Беседуют на тему «Главные художники России».


25.


Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате».

Повторяют приёмы декоративной росписи.

Выполняют декоративные цветы в группах.

Беседуют на тему «Главные художники России».




26



  1. Рисуем весну (8)

Рисование на тему «Весна пришла».

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.


27


Рисование на тему «Весна пришла».

28.


Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.


Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.


29



Рисование на тему «День Победы».

Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение события


30


Рисование на тему «День Победы».

31


Рисование на тему «Лето». Выставка работ за полугодие.

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!



32


Рисование на тему «Лето».

33.


Урок-обобщение. «Этот удивительный и неповторимый мир живописи»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!