СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по изобразительному искусству для 1 класса Школа России.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс.

Школа России.

Просмотр содержимого документа
«КТП по изобразительному искусству для 1 класса Школа России.»

Приложение 1

Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс.

№ урока

Дата проведения урока

корректировка

Тема урока

Планируемые результаты раздела

по плану

факт

Ты учишься изображать. (9 ч)

1




Введение в предмет.


Стр. 11


Личностные: Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

регулятивные, познавательные, коммуникативные Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Предметные. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).


2




Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.



3




Мастер Изображения учит видеть.



4




Изображать можно пятном.




5




Изображать можно в объеме.



6




Изображать можно линией.



7




Разноцветные краски.



8




Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).


9




Художники и зрители

(обобщение темы).




Ты украшаешь. (8 ч)

10




Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.





Личностные:Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

регулятивные, познавательные, коммуникативные Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Предметные:Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Понимать простые основы симметрии.

Осваивать простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. ппликации и коллаже Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).


11




Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.




12




Узоры на крыльях.

Ритм пятен.


13




Красивые рыбы.

Монотипия.



14




Украшения птиц. Объёмная аппликация.




15




Узоры, которые создали люди.




16




Как украшает себя человек.




17




Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



Ты строишь. (11 ч)

18




Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.



Личностные Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

регулятивные, познавательные, коммуникативные Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Предметные:Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпич Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

иков») (работа гуашью). Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.


19




Дома бывают разными.



20




Домики, которые построила природа.



21




Дом снаружи и внутри.



22




Строим город.



23




Строим город.



24




Всё имеет своё строение.



25




Строим вещи.




26




Строим вещи.




27




Город, в котором мы живём.



28




Город, в котором мы живём.




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29




Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?




Личностные:Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

регулятивные, познавательные, коммуникативные Пользоваться языком изобразительного искусства. Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользовать Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

ся языком изобразительного искусства. Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Предметные: Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»


30




Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.



31




Сказочная страна.




32




Времена года.




33




Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).