Календарно тематическое планирование по ИЗО 2 класс |
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Примечание |
план | факт |
1 четверть Чем и как работает художники(8 ч) |
1 | 1 | 5.09 | | Инструктаж по ТБ. «Три основные краски – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски). | |
2 | 2 | 12.09 | | «Пять красок – всё богатство цвета и тона»! Изображение природных стихий (краски). | |
3 | 3 | 19.09 | | «Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности». Изображение осеннего леса (цветные мелки). | |
4 | 4 | 26.09 | | «Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация). | |
5 | 5 | 3.10 | | «Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь). | |
6 | 6 | 10.10 | | «Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных (пластилин). | |
7 | 7 | 17.10 | | «Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага) | |
8 | 8 | 24.10 | | «Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага). Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | |
2 четверть Реальность и фантазия (7 ч) |
9 | 1 | 7.11 | | «Изображение и реальность». Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски). | |
10 | 2 | 14.11 | | «Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц (краски). | |
11 | 3 | 21.11 | | «Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь). | |
12 | 4 | 28.11 | | Украшения и фантазия. Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры). | |
13 | 5 | 5.12 | | «Постройка и реальность». Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага). | |
14 | 6 | 12.12 | | Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага) | |
15 | 7 | 19.12 | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски). | |
16 | 8 | 26.12 | | «Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски). | |
3 четверть О чем говорит искусство (10 ч) |
17 | 1 | 16.01 | | Инструктаж по ТБ. «Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски). | |
18 | 2 | 23.01 | | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски). | |
19 | 3 | 30.01 | | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски). | |
20 | 4 | 6.02 | | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски). | |
21 | 5 | 13.02 | | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски). | |
22 | 6 | 20.02 | | «Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин). | |
23 | 7 | 27.02 | | «Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). | |
24 | 8 | 6.03 | | «О чем говорят украшения». Украшение доброго и злого сказочного флота (краски). | |
25 | 9 | 13.03 | | «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага). | |
26 | 10 | 20.03 | | «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски). | |
4 четверть Как говорит искусство ( 9 ч) |
27 | 1 | 3.04 | | «Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски). | |
28 | 2 | 10.04 | | «Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки). | |
29 | 3 | 17.04 | | «Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски). | |
30 | 4 | 24.04 | | «Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага). | |
31 | 5 | 8.05 | | Промежуточная аттестация. | |
32 | 6 | 15.05 | | «Пропорции выражают характер». Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин). | |
33 | 7 | 22.05 | | «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски). | |
34 | 8 | 29.05 | | Обобщение темы учебного года «Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров». | |