СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Химии для 11 класса Габриелян (1 час в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

11 класс (базовый уровень)

2017 – 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП по Химии для 11 класса Габриелян (1 час в неделю)»


Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

11 класс (базовый уровень)

2017 – 2018 учебный год

Тема урока

Тип урока



Cодержание

урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Оборудование


Виды контроля

Эксперимент

Д. З.

Дата


план/факт

Введение (1 час)

1

1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Предмет химии

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Предмет химии. Методы научного познания. Место химии в современной концепции естественных наук


Знать/понимать


-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Фронтальный опрос.


§1

упр.

2,6




Тема №1 Строение вещества (15 часов)



2

2. Основные сведения о строении атома.


Строение атома. Ядро. Протоны нейтроны и электроны. Входной контроль

Знать: современные представления о строении атома, понятия: химический элемент, изотопы.

Уметь: определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.


Плакаты:

Строение атома.

Электронные конфигурации атомов.


Фронтальный опрос.

Тест.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

§1, упр

1,2,4



3

3. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов.

Понятие орбитали. Расположение электронов в атоме согласно уровню энергии

Знать: Сущность понятий электронная орбиталь и электронное облако, формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Уметь: Составлять электронные формулы атомов.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение оболочек атомов


Текущий контроль. Проверочная по карточкам:


Модель атома

§1, упр

5,7,8



4


Периодический закон и периодическая система  Д.И. Менделеева. Проверочная работа №1 «Периодическая система Менделеева Д.И.»

Строение ПС. Период. Группа. Основные закономерности расположения элементов


Знать: физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.

Уметь: давать характеристику элемента  на основании его расположения в ПС




Плакаты: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.



Фронтальный опрос.


§2, упр

1,2,4,5



5

Ионная химическая связь.

Понятие химической связи. Электроотрицательность. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток

Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.



Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Плакат Кристаллические решетки и ионная химическая связь


Фронтальный опрос.

тест

Модели кристаллических решеток

§3, упр

3,4,5,7,8



6

Ковалентная химическая связь.


Единая природа химической связи. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.


Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль


Индивид. работа по карточкам

Модели кристаллических решеток

§4, упр

1,2,4,5,7,8



7

Металлическая связь.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

. Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип кристаллической решетки.



Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Плакаты Кристаллические решетки


Коллекция металлов

§5, упр

1,2,3,4,5



8

Водородная связь. Единая природа химических связей

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

Знать: классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.

Уметь: характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле предполагать тип связи, предсказывать тип решетки, определять геометрию  молекулы по характеристикам химической связи.


Плакат водородные связи строение молекулы воды

Фронтальный опрос.

тест

Модель молекулы воды

§6, упр1,2,3,5


9

10

Полимеры органические и неорганические.

Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.


Знать: Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса, основные способы получения полимеров, наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение.

Уметь: составлять структурную формулу и находить структурное звено


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль.


Коллекция пластмассы и волокна

§7, упр

1,2,34,5,6



11


Газообразные вещества.

Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.


Знать: закон Авагадро, определения кислотные дожди, парниковый эффектсвойства газов.

Уметь: решать задачи используя закон Авагадро, молярный объем газов.


Плакаты ПСХЭ

Фронтальный опрос


§8, упр

1,2,3,4



12

Практическая работа №1 «Получение, распознавание и собирание газов». Оформить работу

13


Жидкие вещества


Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Знать: определения временной и постоянной жесткости воды, минеральная вода, жидкие кристаллы.

Уметь: схематично нарисовать круговорот воды в природе.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



§9, упр

1,2,3,4,7,8



14

Твердые вещества. Проверочная работа №2 «Агрегатные состояния веществ».

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.


Знать: определение кристаллических и аморфных веществ.

Уметь: классифицировать твердые вещества.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Коллекция полезные ископаемые

Фронтальный опрос.

тест

Коллекция «минераллы»

§10

упр.

1,2,3,4,9


15

Дисперсные системы и растворы.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.


Знать: Определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция.

Уметь: Способы выражения концентрации растворов.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий опрос, индивид задания, работа в группе


§11

упр.

6,7


16

Состав вещества. Смеси.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.


. Знать: формулы массовой и объемной доли компонента в смеси, массовой доли примесей, массовой доли продукта реакции.

Уметь: уметь решать задачи на данную тему.



Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



§12

упр.

6,8


17

Контрольная работа №1.По теме Строение вещества



. Знать:  пройденный материал.

Уметь: применять на практических упражнениях пройденный материал.



Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

тест


Задания в тетради



Тема 2 Химические реакции (8 часов)

18

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ.

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ

Знать: определения аллотропная модификация, изомерия, реакции изомеризации.

Уметь: классифицировать химические реакции протекающие без изменения состава веществ .


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Текущий опрос, индивид задания, работа в группе


§13

упр.

4,5,67


19

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ.

. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.


нать: опредения и классификацию по данной теме.

Уметь: классифицировать химические реакции протекающие с изменением состава веществ, решать задачи по термохимическим уравнениям.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос.

тест


§14

упр.

1-9


20

Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования

Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



§15

упр.

5,7,10,11



21

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие, условия его смещения.

Проверочная работа №3 «Скорость химических реакций»


Химическое равновесие. Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции.


Знать: Понятия –   обратимость хим. реакций. Понятия –   обратимость хим. реакций, скорость реакции, константы равновесия, принцип Ле Шателье.

Уметь: Определять в какую сторону смещается хим. равновесие.


Дидактические материалы , КИМы, Радецкий

Решение тестовых заданий


§16, упр

1-5



22

Роль воды в химических реакциях. Теория электролитической диссоциации.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.


Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры

сильных и слабых

электролитов;

- роль воды в химических реакциях;

- сущность механизма диссоциации;

- основные положения ТЭД.

Уметь: записывать ионные и сокращённые ионные уравнения реакции.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



§17, упр

1,2,3,8,10



23

Гидролиз.

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот.

Уметь:

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос.

тест


§18

упр.

1,2,38


24

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.



Знать: понятия «окисли

тель», «восстанови

тель», «окисление»,

«восстановление»;

- отличия ОВР от реакций ионного обмена

Алгоритм и схему составления ОВР.

Уметь: Составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Элетролиз

Фронтальный опрос.

тест

Электролиз раствора соли

§19 упр 2,7,9



25

Контрольная работа №2 Химические реакции





Тема №3 Вещества и их свойства (9 часов)



26

Металлы.

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии

Знать: Понятия- металличность, электронное семейство, макро- и микроэлемент, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка

Понятия -  химическая коррозия, электрохимическая коррозия, процессы окисления, восстановления, протектор, пассивация, ингибитор.

Уметь: Давать характеристику веществ-металлов



Текущий опрос, индивид задания, работа в группе


§20, упр

1,2,3,5,6



27

.Неметаллы.

. Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).


Знать: Основные и ключевые понятия

Понятия-  основной характер, кислотный характер, окислитель, восстановитель, ковалентная полярная связь, полярность связи.

Уметь: Давать характеристику

элементам-неметаллам

на основе их положения

в ПСХЭ;

- сравнивать неметаллы

с металлами.



Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



§21, упр

1,2,6,7



28

Оксиды

Кислоты

Проверочная работа №4 «Металлы. Неметаллы.».


Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.


Знать: Основные понятия: оксиды, гидраты, бинарные соединения

Классификацию, номенклатуру и свойства органических и неорганических кислот, качественную реакцию на распознавание кислот.

Уметь: Определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов

Определять принадлежно


Таблица важнейшие химические элементы организма. Презентация

Фронтальный опрос.

тест


§22, упр

1-3



29

Практическая работа

2 «Решение экспериментальных задач по определению свойств кислот».


Взаимодействие кислот с металлами, основаниями, с солями.

Знать: Основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь: определять взаимодействие кислот с металлами, с основаниями, с солями.





Оформить работу


30

Основания.

Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.


Знать: Основные понятия темы, качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

Уметь: Определять принадлежность вещества к классу оснований, назвать его, составлять формулы оснований.


Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль. Проверочная по карточкам:



§23, упр

1,2,5,6,7,8



31

Соли

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).


Знать: Классификацию, номенклатуру и свойства органических и неорганических солей, качественную реакцию на распознавание солей.

Уметь: Определять принадлежность вещества к классу солей.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Фронтальный опрос.

тест


§24, упр

1,2,3,5,6

)


32

Генетические связи. Урок систематизации знаний

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Знать: Классификацию, номенклатуру и свойства органических и неорганических веществ, качественную реакцию на распознавание соединений

Уметь: Определять принадлежность вещества к определенному классу


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Работа по карточкам


Задание в тетради


33

Итоговая контрольная работа №3



34

Заключительный урок


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!