СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Химии для 9 класса Габриелян (2 часа в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

9 класс (базовый уровень)

2017 – 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП по Химии для 9 класса Габриелян (2 часа в неделю)»


Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

9 класс (базовый уровень)

2017 – 2018 учебный год

Тема урока

Тип урока



Cодержание

урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Оборудование


Виды контроля

Эксперимент

Д. З.

Дата


план/факт


Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7 часов)


1

1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Комбинированный

урок.

Строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла).

Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома.

Объяснять закономерности изменения свойств атомов, простых веществ и соединений, образованных химическими элементами, в пределах главных подгрупп и периодов системы Д. И. Менделеева

Плакаты:

Строение атома. Изотопы.

Электронные конфигурации атомов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Фронтальный опрос.


§1

упр.

1,2,3



2

2. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Комбинированный

урок.


Понятие о переходных элементах. Амфотер-ность. Генетический ряд переходного элемента

Знать понятие «амфотерность».

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цин­ка и алюминия.


Таблица «Механизм диссоциации веществ»


Фронтальный опрос.

См. работа: ОВР, реакции ионного обмена.

Лаб. опыт 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

§2

упр.

1,2,3



3

3. Генетические ряды металлов и неметаллов.

Основные классы неорганических веществ. Простые вещества. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Уметь составлять уравнений химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

веществами.

Таблица «Механизм диссоциации веществ»


Текущий контроль. Проверочная по карточкам:

генетические цепочки


§1,

упр.1,

10,3,4




4

4. Химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления

.

Химические свойства оксидов, оснований , кислот, солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления- востановления



Уметь составлять уравнений химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций.


Плакаты: Химические свойства неорганических веществ различных классов.

Схема: изменение характера оксидов и гидроксидов в периодах.

Основный – амфотерный - кислотный.

Фронтальный опрос.


§1, упр.2,6, 9

Повт по уч 8кл. §38-41




4

5. Периодический закон и перио­дическая систе­ма хим. элемен­тов Д.И. Менде­лева.


Комбинированный

урок.

Периодический закон и периодическая систе­ма химических элементов Д. И. Менделеева в све­те учения о строении атома. Их значение.

Предсказания Д. И. Менделеева для германия, скандия и галлия.

Знать формулировку периоди­ческого закона Д.И.Менделеева, значение периодического закона и периодической системы. Уметь объяснять значение пе­риодического закона для разви­тия науки в целом. Уметь пользоваться периоди­ческой системой.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Фронтальный опрос.

Проверочная работа:

Характе-ристика элемента (15 мин)


§3 до

упр.

1,2,5

6,7



6

6.Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение Общая характеристика химических

элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая

система химических элементов

Д. И. Менделеева»

Обобщение знаний по теме « Введение.

Общая характеристика химических

элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая

система химических элементов

Д. И. Менделеева»

Представление информации по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Решение упражнений и задач. Оценивать степень своего знания и незнания. Намечать пути коррекции.

Карточки –задания разного уровня сложности

Текущий контроль


Индивид. работа по карточкам


Индивид. задания по карточкам



7

7.Контрольная работа №1 по теме «Введение Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.







23.

09


Тема 1. Металлы (15 часов + 3 часа практикум)



8

1. Положение ме­таллов в перио­дической систе­ме химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойст­ва металлов.


Комби­ниро­ванны урок.


Характеристика положения химических эле­ментов-металлов в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов – простых веществ.

Знать, что такое металлы, особенности строения атомов, их свойства.

Уметь находить металлы в пе­риодической системе элементов. Уметь объяснять строение атомов металлов, их особенно­сти, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Фронтальный опрос.

Тест.

Лаб. опыт 2.

Ознакомление с образцами металлов.


§5,6

упр.

1,2,3

стр

29



9

2. Химические свойства метал­лов.


Комби­ниро­ванны урок.


Металлы как восста­новители. Общие химические свойства металлов на основании их положения в ЭХРН и в свете представлений об окисли­тельно-восстановительных реакциях.

Знать химические свойства ме­таллов.

Уметь характеризовать общие химические свойства металлов. Уметь записывать уравнения реакций (в том числе окисли­тельно-восстановительных) ме­таллов с водой, солями, кисло­тами, уметь пользоваться рядом активности металлов.


Ряд активности металлов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Таблица: Общие хим свойства на ЭХРН металлов.

Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 59


выбороч-но

Дем. 1 Взаимодействие натрия, лития, кальция с водой.

Взаимодействие натрия и магния с кислородом.

Взаимодействие металлов с неметаллами.

Лаб. опыт 3.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

§8 упр.

4-7

стр

42



10

3. Металлы в при­роде. Общие способы их по­лучения.

Металлы. Общие способы получе­ния металлов.


Комби­ниро­ванный урок.

Самородные металлы и основные соединения металлов в природе. Важнейшие руды. Общие способы получе­ния металлов.

Понятие о металлургии и ее разновидностях: пиро- , гидро-, электрометаллургии.


Знать основные способы полу­чения металлов в промышлен­ности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.


Карточка – конспект «Получение металлов».


Ряд активности металлов.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 58

выбороч-но

Тест

Лаб. опыт 4.

Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа.

§9

упр

4,5



11

4. Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта

Расчетные задачи по уравнениям химических реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.

Вычисление массовой и объемной доли выхода продукта реакции, практического объёма или практической массы по заданной доле выхода продукта.

Знать понятие «доля». Форму­лы для расчета массовой и объ­емной доли.

Уметь вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции, практический объём или практическую массу по за­данной доле выхода продукта.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Индивид. работа по карточкам


Зад.

2,3,

стр

41



12

5. Общие понятия о коррозии ме­таллов. Сплавы, их свойства и значение.


Урок изуче­ния но­вого мате­риала.


Сплавы, их свойства и значе­ние.

Коррозия металлов и спо­собы борьбы с ней.

Знать понятие «коррозия», ви­ды коррозии, способы защиты изделий от коррозии. Сплавы. Уметь объяснять механизм

коррозии.

Уметь описывать свойства и области применения металличе­ских сплавов.


Схема: Классификация сплавов.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 60

выбороч-но

Проверочная работа по химическим свойствам металлов.

Дем. 2

Образцы сплавов.


§7,

10 упр.

3,4,6

стр

51



13

6. Общая характе-ристика элемен-

тов главной под­группы I группы.


Металлы в природе. Общие спосо­бы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства.

Знать положение щелочных металлов в периодической

системе, их строение, зависимость свойств от строения. Уметь характеризовать хими­ческие элементы «натрий» и «калий» по положению в перио­дической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно-восстановительных) на основе химических свойств натрия и калия.


Карточка – конспект «Натрий».

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 60-61

выбороч-но


Дем. 3

Образцы щелочных металлов.


§11

до стр 54

упр.

1




14

7. Соединения ще­лочных метал­лов.


Комби­ниро­ванный урок.


Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и со­ли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Знать основные соединения щелочных металлов, их харак­тер, свойства и применение. Уметь характеризовать свойст­ва оксидов и гидроксидов ще­лочных металлов.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 60-61

выбороч-но


§11

упр.

2,5



15

8. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Комби­ниро­ванный урок.


Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства.

Хим. элементы главных подгрупп периодической системы элемен­тов Д. И. Менде­леева: магний, кальций.


Знать положение металлов в периодической системе, их строение и свойства. Уметь характеризовать хими­ческие элементы «кальций» и «магний» по положению в пе­риодической системе элементов Д.И. Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (в том числе окислительно-восстановительных).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 60-61

выбороч-но


Дем. 4

Образцы щелочно-земельных металлов.


§12

до стр 62

упр

3,4,



16

9.Соединения ще-лочноземельных ме­талов.


Комби­ниро­ванный урок.


Важнейшие соединения щелочноземельных ме­таллов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.


Знать важнейших представителей сое-динений щелочнозе-
мельных металлов.

Уметь на основании знаний их химических
свойств осуществлять цепочки превращений.

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочно- земельных металлов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 60-61

выбороч-но



§12

упр.

5,6,7



17

10.Алюминий, его физические и химические свойства.


Комби­ниро­ванный урок.


Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Знать строение атома AI. Фи­зические свойства и особенности химических свойств. Уметь характеризовать хими­ческий элемент алюминий по положению в периодической системе элементов Д.И. Менде­леева и строению атома. Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с Н20, NaOH, кислотой.

Карточка – конспект «Алюминий».

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 61-62

выбороч-но



§13 до стр.71

упр.

1,2,5



18

11. Со­единения алюминия.


Комби­ниро­ванный урок.


Со­единения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюми­ния. Применение алюминия и его соединений.

Знать важнейшие соединения AI, амфотерный характер Al2О3 и А1(ОН)3, области применения. Уметь характеризовать свойст­ва оксида и гидроксида алюми­ния, записывать уравнения ре­акций с их участием.

Карточка – конспект «Алюминий».

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 61-62

выбороч-но


Лаб. опыт 5.

Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

§13

упр.

6,7,8



19

12. Практическая работа №1.Осуществление цепочки химических превращений металлов.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, спиртовкой.

Практически осуществлять цепочки химических

превращений металлов.

Выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Знать правила техники безо­пасности.

Знать признаки генетического

ряда металлов.

Уметь осуществлять цепочки

превращений.

Уметь описывать наблюдения.

Плакаты: Химические свойства неорганических веществ различных классов.

Качественные реакции на ионы.

Методички.

Отчет


Оформление, индивид задания



20

13. Железо, его фи­зические и хи­мические свой­ства.




Комби­ниро­ванный урок.


Железо как эле­мент побочной подгруппы 8 груп­пы.

Знать особенности строения ме­таллов Б- подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа. Уметь составлять схему строе­ния атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях, уметь записывать урав­нения реакций химических свойств железа (окислительно-восстановительных) с образова­нием соединений с различными степенями окисления железа.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.



Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 64-65

выбороч-но



§14 до стр.78

упр.

4,6



21

14. Генетические ряды железа (II) и железа (III).


Комби­ниро­ванный урок.


Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

Знать химические свойства со­единений железа (II) и (III), каче­ственные реакции на Fe2+ и Fe3+. Уметь составлять генетические ряды железа (II) и железа (III),

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 64-65

выбороч-но


Дем. 5

Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лаб. опыт 6.

Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

§14

упр.

1,5




22

15. Практическая работа №2 Получение и свойства соединений металлов. Качественные реакции на ионы металлов.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Экспериментально доказывать свойства соединений металлов.

Выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Уметь описывать наблюдения.

Знать правила техники безо­пасности.

Плакаты: Качеств. реакции на ионы.

Методички.

Отчет


Оформление, индивид задания



23

16. Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ.


Уметь решать экспериментальные задачи

Знать правила техники безо­пасности.

Уметь описывать наблюдения.

Плакаты: Химич. св-ва неорганич. в-в различных классов.

Качеств. реакции на ионы.

Методички.

Отчет


Оформление, индивид задания



24

17. Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе.

Обобщение, систематизация и коррекция зна­ний, умений и навыков уча­щихся по теме «Химия метал­лов»: физич. и химич. свойства металлов и их важнейших соединений. Обобщение знаний и представление их в виде схем, таблиц, презентаций.

Знать строение атомов метал­лических элементов; химические свойства и применение щелоч­ных металлов, алюминия, желе­за, кальция и их важнейших со­единений.

Уметь давать характеристику металлов по положению в пе­риодической системе, состав­лять уравнения реакций с их участием.


Текущий контроль-опрос выборочная проверка тетрадей с д/з. Задания разного уровня сложности


задание в тетради



25

18. Контрольная работа №2 по теме: Металлы.


Тема 2: Неметаллы (23 часов +3 часа практикума)


26

1. Общая характеристика неметаллов.

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Знать: положение неметаллов в периодической системе, основные соединения, физические свойства.

Уметь: давать характеристику элементам – неметаллам на основании положения в ПСХЭ.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.



§15, 16

упр.

1,2,3

Стр. 93



27

2.Водород.

Положение водорода в периодической системе Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Знать: строение свойства и способы получения водорода.

Уметь: объяснять положение его положение в ПСХЭ; давать характеристику хим. элемента по положению в ПСХЭ и строению атома; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций хим. свойств водорода.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.



§17

упр.

1,2



28

3.Общая характеристика галогенов.

Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде.

Знать: строение и свойства галогенов

Уметь: объяснять изменения свойст галогенов в группе;составлять уравнения химических реакций; характеризующих свойства галогенов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 35

выбороч-но


Дем. 6

Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Образцы природных соединений хлора.

§18


упр

1,2,4



29

4.Основные соединения галогенов

Соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.


Знать: состав и свойства соединений галогенов.

Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 36

выбороч-но


Лаб. опыт 7.

Качественная реакция на хлорид-ион.


§19,

20

упр 2,4

стр

115



30

5.Кислород.

Распространение в природе – в атмосфере, литосфере, гидросфере. Физические и химические свойства. Дыхание, фотосинтез. Получение и применение.

Знать: о значении кислорода в атмосфере, при дыхании и фотосинтезе.

Уметь:

записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 43

выбороч-но



§21

упр 1,2



31

6.Сера, ее физические и химические свойства.

Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы.

Знать: строение атома серы, ее физические и химические свойства.

Уметь: характерисовать хим. элемент (серу) по положению в ПСХЭ и строению атома.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 44

выбороч-но


Дем. 7 Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Образцы природных соединений серы.


§22 упр.

2,3




32

7.Соединения серы: сероводород и сульфиды, оксид серы(IV), сернистая кислота и ее соли


Свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы.

Знать и уметь записывать хим. свойства оксидов - как кислотных оксидов

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 45

выбороч-но


Дем. 8

Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов


§23

упр

2,3



33

8.Серная кислота и ее соли


Свойства конц. серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и применение кислоты и ее соединений. Сульфаты . качественная реакция на сульфат-ион

Знать и уметь записывать ур.-р. хим. свойств серной кислоты разбавленной и концентр-ной, получение в промышленности, качественные реакции на SO42-

Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Задания разного уровня сложности

Лаб. опыт 8.

Качественная реакция на сульфат-ион.


§23, упр.4,5



34

9. Решение задач и упражнений . Обобщение и систематизация знаний по теме

«Подгруппа кислорода».

Решение упражнений по теме «Подгруппа кислорода». Повторение ключевых понятий

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Уметь писать уравнения реакций

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Текущий контроль-опрос. Выборочная проверка ДЗ.

Проверочная работа по разноуровневым заданиям


Индивидзадания



35

10.Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы кислорода».

Знать правила техники безо­пасности.

превращений.

Уметь

описывать наблюдения

уметь доказывать качественный состав серной кислоты, практически док-ть химические св.-ва, проводить качественные реакции на ионы Cl-, J-, SO42-,S2-, осуществлять превращения

Плакаты: Химич. св-ва неорганич. в-в различных классов.

Качеств. реакции на ионы.

Методички.


Отчет с наблюдениями, уравнениями реакций

и выводами


отчет




36

11.Решение задач, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Избыток, недостаток

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

Алгоритм решения задач

Карточки, задания разного уровня сложности


Индивидзадания



37

12.Азот.

Строение атома азота и молекулы, свойства простого вещества.

Знать: строение атома азота, его физические и химические свойства.

Уметь: характерисовать хим. элемент (азот) по положению в ПСХЭ и строению атома.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 47

выбороч-но


Дем. 9

Образцы природных соединений азота.

§24

упр

1,2,4



38

13.Аммиак.

Строение молекулы аммиака, свойства, получение и применение.

Знать: состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получения и области применения.

Уметь: описывать свойства и физиологическое действие аммиака на организм.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 47

выбороч-но



§25

упр.

7,8,9



39

14. Соли аммония.


Свойства и применение.


Знать: состав солей аммония, их получение и свойства.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 47

выбороч-но


Лаб. опыт 9.

Распознавание солей аммония.

§26 упр.

1,3,4



40

15. Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». «Получение аммиака и изучение его свойств»

Получить аммиак и изучить его свойства

Уметь получать аммиак в лаборатории и доказывать его наличие. Качественно доказывать наличие катионов NH4+ и OH- ионов.

Плакаты: Химич. св-ва неорганич. в-в различных классов.

Качеств. реакции на ионы.

Методички.


Отчет о работе


Оформление, индивид. задания



41

16. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота.

Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Знать: особенности физических и химических свойств азотной кислоты.


Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 48

выбороч-но


Дем. 10

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

§27 упр.

2,4,5



42

17. Фосфор. Соединения фосфора.

Строение атома атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.

Основные соединения: Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удоб­рения.


Знать: электронное строение атома фосфора, аллотропные видоизменения фосфора, хищнические свойства кислотных оксидов и фосфорной кислоты. Уметь записывать окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена. Области применения фосфорных удобрений.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Мультимедийный курс КиМ 9 кл

Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 49

выбороч-но


Дем. 11

Образцы природных соединений фосфора.

Дем. 12

Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

§28

упр.

2,4,5



43

18. Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»

Решение упражнений по теме «Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Уметь писать уравнения реакций

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Текущий контроль-опрос. Выборочная проверка ДЗ.

Проверочная работа по разноуровневым заданиям


индивид. задания



44

19.Углерод.

Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.

Знать: Аллотропные модификации углерода, их физические свойства.

Уметь: составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнения реакций с участием углерода.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 52

выбороч-но


Дем. 13

Поглощение углем растворенных веществ или газов.

Восстановление меди из ее оксида углем.

Образцы природных соединений углерода.

§29

упр.

2,5,6,8



45

20.Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV).

Свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ.

Знать: строения и свойства оксидов углерода.

Уметь: описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 52

выбороч-но


Лаб. опыт 10.

Получение углекислого газа и его распознавание.

§30

упр.

1,2,3



46

21.Угольная кислота, и ее соли.

Угольная кислота. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.



Знать: состав свойства угольной кислоты и ее солей, их значение в природе и жизни человека.


Мультимедийный курс КиМ 9 кл


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 53

выбороч-но


Дем. 14

Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Лаб. опыт 11.

Качественная реакция на карбонат-ион.

§30

упр.

4,5,6



47

22. Кремний и его соединения.

Силикатная промышленность

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Производство керамики, стекла, цемента.

Знать: строение, физические и химические свойства кремния, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Знать: области применения стекла, цемента и керамики.

Уметь: объяснять значимость соединений кремния.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Мультимедийный курс КиМ 9 кл

Схема: Области применения продукции силикатной промышленности.

Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 54

выбороч-но


Дем. 15

Образцы природных соединений кремния.

Лаб. опыт 12.

Ознакомление с природными силикатами.

Дем. 16

Образцы стекла, керамики, цемента.

Лаб. опыт 13.

Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

§31

упр.

1,3,4





48

23. Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода»

Решение упражнений по теме «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий

Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Уметь писать уравнения реакций

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Текущий контроль-опрос. Выборочная проверка ДЗ.

Проверочная работа по разноуровневым заданиям


индивид. задания



49

24.Практическая работа №6 Получение, собирание и распознавание газов.

Знать правила техники безо­пасности.

превращений.

Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ, водород, кислород, описывать наблюдения.

Плакаты: Химич. св-ва неорганич. в-в различных классов.

Качеств. реакции на ионы.

Методички.

Отчет о работе


Оформление, индивид. задания



50

25. Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Химия неметаллов».


Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы»


Знать: электронное строение атомов серы, азота, фосфора, углерода. Химические свойства и применение серы, оксида серы (IV), серной кислоты, азота, аммиака, азотной кислоты, фосфора, оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, углерода, оксида углерода (IV), угольной кислоты, кремния, оксида кремния(1У), кремниевой кислоты.

Карточки. Алгоритмы

Схемы

Тематический контроль, фронтальный опрос


Повторить §15-30 . индивид.



51

26. Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

Контроль знаний, умений и навыков

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Контрольные и проверочные работы к учеб.О.С.Габриеляна «Химия 9», с.120

Тематический контроль,


повторение



Тема 4: Органические соединения (10 часов)


52

1. Предмет органической химии.


Предмет органической химии. Строение атома углерода. Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества».

Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.


Знать: особенности строения органических соединений, основные положения ТХС А. М. Бутлерова.

Уметь: объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Текущий опрос.


Дем. 17

Модели молекул метана и других углеводородов.

Лаб. опыт 14.

Изготовление молекул углеводородов.

§32

упр.

1.2



53

2. Предельные углеводороды



Характеристика класса алканы. Номенклатура. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Применение метана


Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия.

Плакаты:

Гомологический ряд алканов.

Химические связи в алканах.

Таблица: Нефть-источник углеводородов.


Текущий опрос, индивидуальная работа по карточкам



§33 упр.

4.5



54

3. Непредельные углеводороды. Этилен.


Характеристика класса алкены. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Знать: состав, свойства алкенов.

Уметь: записывать структурные формулы важнейших их представителей.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Текущий опрос.


Дем. 18

Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

§34 упр.

1-3




55

4. Понятие об одноатомных и многоатомных спиртах. Понятие об альдегидах.



Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура.

Этанол и метанол, их физиологич. свойства,значение

Этиленгликоль глицерин, ,их значение.

Окисление спиртов в альдегиды

Знать: состав предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства.

Уметь: описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Таблица: Нефть-источник углеводородов.


Тест по углеводо-родам.

Дем. 19

Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Лаб. опыт 15.

Свойства глицерина.


§35,

упр.

1,2,4




56

5.Одноосновные предельные карбоновые кислоты .Сложные эфиры.


Карбоксильная группа. Общая формула. Муравьиная, уксусная кислоты, их строение, свойства . реакция этерификации.

Знать: состав одноосновных предельных карбоновых кислот на примере уксусной кислоты, их свойства

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

Плакат:

Карбоновые кислоты. Названия кислот и солей. Сила кислоты.

Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам



§36 упр.

1



57

6.Жиры.

. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот.


Знать: состав, свойства, получение жиров.

Применение жиров, мыла,смс.





Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам


Дем. 20

Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира.

§37 упр.

1,4



58

7. Аминокислоты. Белки.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Знать: биологическую роль аминокислот.


Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации


Фронтальный опрос

Дем. 21

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Горение белков (шерсти или птичьих перьев).

Цветные реакции белков.


§38 упр.

1,2



59

8. Углеводы.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Знать: классификацию и значение углеводов на примере глюкозы. Знать значение, роль углеводов в природе и жизни человека.

Плакат:

Сложные эфиры.

Плакат:

Жиры.


Тест по кислород-содержа-щим орг. веществам

Дем. 22

Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Качественная реакция на крахмал.

Лаб. опыт 16.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

Лаб. опыт 17.

Взаимодействие крахмала с иодом.

§39

упр.

3,4



60

9. Обобщение сведений об органических веществах


Решение упр. по теме «Первонач. представления об органических соединениях». Повторение ключевых понятий.

Уметь определять принадлежн. веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений


Тематический контроль, фронтальный опрос


Повторить

§§ 32-39



61

10. Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества»

Контроль знаний по теме

Уметь определять принадлежн. веществ к различным классам органических соединений; уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений


Работа по карточкам


Повторение




Тема 4: Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7часов)




62

1. ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеев. Типы химических связей и типы кристаллических решеток.

Физический смысл порядкового номера элемен­та в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. За­кономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете пред­ставлений о строении атомов элементов. Значе­ние периодического закона.

Типы химических

Знать: химическая связь, вещество, классификация веществ

Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп;

Плакат:

Моносахариды (30)


Схема:

Классификация углеводов.

Текущий опрос.

Работа с дидактич.

материалом


записи в тетради



63

2. Строение вещества.

Типы химических связей и типы кристалличе­ских решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Знать: типы химических связей и типы кристалличе­ских решеток, заимосвязь строения и свойств веществ.

Уметь: определять тип химической связи в соединениях

Периодическая система химических элементов Д. И.


Менделеева.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Текущий опрос.

Работа с дидактич.

материалом


записи в тетради



64

3. Химические реакции.

Классификация химических реакций по раз­личным признакам (число и состав реагирую­щих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изме­нение степеней окисления атомов).


Уметь: характеризовать химические реакции по различным признакам.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Текущий опрос.

Работа с дидактич.

материалом


записи в тетради



65

4. Простые и сложные вещества.

Металлы и не­металлы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

Уметь: решать цепочки химических превращений.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Текущий опрос.

Работа с дидактич.

материалом


записи в тетради



66


5. Классы химических соединений.

Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: со­став, классификация и общие химические свой­ства в свете теории электролитической диссоци­ации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Знать: классификацию и характерные свойства основных классов неорганических веществ.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.


Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Методички с таблицами и схемами; опорные конспекты.

Текущий опрос.

Работа с дидактич.

материалом


записи в тетради



67

6. Контрольная работа № 5 по теме: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Тестирование по вариантам


Применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач

Тесты за курс основной школы.






68


7. Итоговый урок