СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Химии для 8 класса Габриелян (3 часа в неделю)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

8 класс (углубленный уровень)

 2017 – 2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП по Химии для 8 класса Габриелян (3 часа в неделю)»


Развернутое поурочное тематическое планирование по химии

8 класс (углубленный уровень)

2017 – 2018 учебный год

Тема урока

Тип урока



Cодержание

урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Оборудование

материалы

ИКТ

Виды контроля

Эксперимент

Д. З.

Дата


план/факт

Введение. Первоначальные химические понятия (7 часов)

1

Предмет химии. Вещества. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Вводный курс.


Урок формирования новых знаний.

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Химический элемент и формы его существования: Свободные атомы, простые и сложные вещества.



Знать определение важнейших понятий:

простые и сложные вещества,

химический элемент, атом, молекула.

Различать понятия «вещество», «простое вещество» и «химический элемент».



Магнитные модели атомов.


Схема: «Формы существования химического элемента».

Схема: "Свойства вещества"


Фронтальный опрос.

Дем. 1

1.Модели

(шаростержневые и Стюарта Бриглеба) различных простых и сложных веществ.

Наборы стеклянной и фарфоровой посуды, предметы из алюминия, меди, железа. Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов

§ 1

Упр3,8,9


2

Превращение веществ. Хемофилия и хемофобия. Исторические сведения по химии.


Комбинированный

урок.






Химические явления, отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки.

Уметь: отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.


Текущий опрос.

Дем. 2

Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.


§ 2

Упр1,2,3

§ 3



3

Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева, ее структура. Знаки химических элементов.


Комбинированный

урок.


Общее знакомство со структурой периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Обозначения химических элементов. Происхождение названий.

Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе.

Уметь: называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов.

Периодическая система химических элементов.

Таблица "Знаки химических элементов"
Схема отдельной ячейки на доске.


"Знаки химичес-ких элемен-тов"
Зачет


Фронтальный опрос.



§ 4

Упр1,3




4

Урок-упражнение. Строение периодической системы Д.И. Менделеева


Урок освоения новых навыков и умений

Решение упражнений, на определение места химического элемента в ПС

Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе

Периодическая система химических элементов

Индивидуальные задания, тест


упр.4,5стр.32


5

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.


Комбинированный

урок.


Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомоа и молекул. Относительные атомная и молекулярная массы.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

.


Периодическая система химических элементов.
Схема для объяснения понятий индекс, коэффициент.


. Положение х.эл.

Работа с ДМ: Радецкий с. 25-26


§ 5

Упр1,2



6

7

Расчеты по химической формуле вещества.

Комбинированный урок

Массовая доля элемента в сложном веществе и ее вычисление Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычислять массовую долю химического элемента в сложном веществе.

Находить относительную молекулярную массу вещества по его химической формуле

Периодическая система химических элементов.

Текущий опрос.

Самостоя-тельная работа


§ 5

Упр 4,7 (индивид задания)


Тема 2. Атомы химических элементов (15 часов)

8

Основные сведения о строении атомов.

Урок объяснения нового материала.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

ПСХЭ
Схема строения атома.
Таблица "Строение атома. Изотопы"


Текущий опрос.


Дем. 3 Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Изготовление моделей бинарных соединений.

§6

упр.

3,4,5

таблица2


9

Ядерные реакции. Изотопы.



Комбинированный

урок.


Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы, как разновидность атомов одного химического элемента.

Знать определение понятия химический элемент, изотопы.


ПСХЭ
Схема строения атома.
Таблица "Строение атома. Изотоп."


Текущий опрос.


§7

упр.

1,2,3,5


10

Строение электронных оболочек атомов.


Урок объяснения нового материала.


Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.


Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

ПСХЭ
Таблица "Распределения электронов в атомах элементов главных подгрупп"

Таблица "Электронные конфигурации атомов"


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 26-27


§8

упр.

1,2

ключев

слова


11

Урок-упражнение. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов


Составление схем электронных оболочек первых 20 химических элементов

Уметь составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

ПСХЭ
Таблица "Распределения электронов в атомах элементов главных подгрупп"

Таблица "Электронные конфигурации атомов"


Индивидуальные задания, тест


Упр. 4,5

стр. 53



12

13

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.




Комбинированный

урок.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.



Знать формулировку периодического закона.

Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.



ПСХЭ Таблица "Электронные конфигурации атомов" Схема распределения электронов в атомах элементов третьего периода. Схема распределения электронов в атомах элементов I группы главной подгруппы.

Текущий опрос.



§9 до стр 56

упр.

3


14

Ионная связь.


Комбинированный

урок.


Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента

образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений.

Знать определение понятий:

«химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.


Таблица "Ионная связь"
Таблица "Виды химической связи".
Таблица "Образование химической связи"

Раздаточный материал «Сравнение свойств хим. эл-тов по периодам и подгруппам».

Текущий опрос.



§9

упр.

1,2



15

Урок – упражнение. Составление схем образования ионов,  молекул с ионной связью

Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.


Уметь составлять схемы образования ионной связи

Таблица "Образование химической связи"

Индивидуальные задания, тест


Индивидуальные задания


16

Ковалентная неполярная связь.


Комбинированный

урок.


Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи.


Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.


Таблица "Виды химической связи"



Текущий опрос.


Работа с ДМ: Радецкий с. 27-28


§10

упр.

2,3,4



17

Ковалентная полярная связь.


Комбинированный

урок.


Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицатель-ность. Понятие о ковалентной полярной связи.


Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях.


Таблица "Виды химической связи"
Таблица электроотрицатель-ности неметаллов.


Текущий опрос.


§11

упр

1,2


18

Урок – упражнение. Ковалентная полярная и неполярная связь.

Составление схем образования соединений с ковалентной связью

Уметь составлять схемы образования ковалентной полярной и неполярной связи

Таблица "Виды химической связи"
Таблица электроотрицатель-ности неметаллов.


Индивидуальные задания


Упр.3,4 стр. 66


19

Металлическая связь.


Комбинированный

урок.


Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.


Таблица "Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка"


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 28-29


§12

упр1,3



20

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.


Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Знать основные понятия темы.

Уметь характеризовать элементы по строению их атомов. Находить закономерности в изменении свойств элементов.

Раздаточный материал в виде таблицы для заполнения "Виды химической связи"

Текущий опрос.

задание в тетр.


21

Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов»



22

Анализ контрольной работы.

Задания в тетради



Тема 3. Простые вещества (13 часов)

23

Простые вещества — металлы.



Урок объяснения нового материала.


Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Знать: общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

Таблица "Физические свойства металлов и неметаллов".
Ряд напряжения металлов.


Текущий опрос.

Дем. 4

Коллекция металлов: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий.


§13

упр 1,5


24

Простые вещества — неметаллы.

Урок изучения нового материала.


Важнейшие простые вещества неметалльи,

образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию несколь-

ких простых веществ - аллотропия. Аллотроп-

ные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.


Уметь: характеризовать физи- ческие свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

Охарактеризовать физические свойства неметаллов.

демонстрации. Об- разцы типичных неметаллов.


Таблица "Физические свойства металлов и неметаллов".
Схема "Аллотропные видоизменения углерода, кислорода, фосфора, олова"


Текущий опрос.

Дем. 5

Коллекция неметаллов: водород, кислород (в газометре), сера, уголь активированный, бром (в ампуле).


§14

упр

1-5

таб3


25

26

Количество вещества. Молярная масса.


Комбинированный

урок.


Постоянная Авогадро. Количество вещества.

Моль. Молярная масса.

Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).


Таблицы: Физические постоянные.
Количественные величины в химии. Взаимосвязь между некоторыми физическими величинами.


Текущий опрос.



Дем.6

Образцы некоторых веществ в количестве 1 моль.


§15

упр

2а,3а


27

28

Молярный объем газов. Закон Авогадро.


Комбинированный

урок.


Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества

вещества — миллимоль и киломоль, миллимо-

лярная и киломолярная массы вещества, милли

молярный и киломолярный объемы газообраз

ных веществ.


Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи).


Таблицы: Физические постоянные.
Количественные величины в химии. Взаимосвязь между некоторыми физическими величинами.


Текущий опрос.




Дем. 7

Модель молярного объема газов.

§16

упр

1-3

ст57


29

Решение задач с использованием понятий «количество ве- щества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».


Урок-соревнование.


Расчеты с использованием понятий «количе

ство вещества», «молярная масса», «молярный

объем газов», «постоянная Авогадро»


Уметь решать расчетные задачи:

1. Вычисление молярной

массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество ве

щества», «молярная масса», «моляряый объем газов», «постоянная Авогадро».


Таблицы: Физические постоянные.
Количественные величины в химии. Взаимосвязь между некоторыми физическими величинами.


Текущий опрос.

Работа с ДМ: Радецкий с. 10

выбороч-но


Тренажер


упр

1,2

ст59


30

Повторение.


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.


Решение задач и упражнений. Проверочная контрольная работа (20 мин)

Знать основные понятия темы.


Таблицы: Физические постоянные.
Количественные величины в химии. Взаимосвязь между некоторыми физическими величинами.


Работа по карточ-кам.


Тренажер


упр3

ст59


Тема 4. Соединения химических элементов (12 часов)

31

32

Степень окисления.


Урок объяснения нового материала.


Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в

бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

Таблица латинских названий химических элементов.


Фронтальный опрос.


Тренажер


§17

упр 2,5


33

Урок- упражнение. Закрепление навыков в составлении формул  по степени окисления или валентности.

Определение степени окисления по формуле.

Уметь определять валентность и степень окисления элементов в

бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения

ПСХЭ

Индивидуальные задания


Упр. 4,6 стр.91   


34

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.


Комбинированный урок.


Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.

Представители летучих водородньих соединений:

хлороводород и аммиак.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

Раздаточный материал: "Классификация оксидов и летучих водородных соединений"


Текущий опрос.

Тренажер


Тест.

Дем. 8

Образцы природных минералов и руд, содержащих оксиды. Образцы оксидов: оксид кальция, оксид железа(III), оксид меди(II), оксид углерода(IV) и т. д. Водородные соединения: аммиак, раствор хлороводорода в воде (соляная кислота).

§18

упр 1,2


35

Основания.


Комбинированный

урок.


Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.


Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ,

на распознавание щелочей.

Раздаточный материал: "Номенклатура и классификация оснований" Таблица: Качественные реакции на катионы и анионы.


Текущий опрос.


Тренажер

Дем.9.

Кристаллические щелочи и их растворы (гидроксиды натрия, калия, кальция), свежеполученные осадки гидроксида меди (II), гидроксида железа (III). Демонстрация: изменение окраски индикаторов в щелочах.

Лаб. опыт 2.

Изменение окраски индикаторов в щелочах.

§19

упр

2,3,5


36


Кислоты.


Комбинированный

урок.


Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.


Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

Таблицы: "Кислоты". "Качественные реакции на катионы и анионы." Раздаточный материал: "Кислородсодержащие кислоты, соответствующие им оксиды, названия солей" (заполняется на уроке)


Текущий опрос.


Тренажер

Дем. 10.

Апельсин, лимон, зеленое яблоко, кефир, уксус. Растворы соляной, азотной, серной, фосфорной и органических-муравьиной, олеиновой.
Демонстрация: изменение окраски индикаторов в растворах кислот.

Лаб. опыт 3.

Растворы соляной, азотной, серной; изменение окраски индикаторов в растворах кислот.

§20

упр

1,2,3,5






§20

упр

4,6,









37

Соли.


Комбинированный

урок.


Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.


Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.


Таблица: "Соли"


Текущий опрос.


Тренажер

Дем. 11.

Образцы кристаллических солей.


§21

упр

1,2

03.

12

38

Соли.


Урок формирова-ния умений и навыков.

Решение задач и упражнений.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, оснований, кислот, солей, составлять формулы веществ, называть их.



Таблица: "Соли"


Текущий опрос.

Тренажер


§21

таб

ст76

упр

3

04.

12

39

Кристаллические решетки.


Урок изучения нового материала.

Анализ контрольной работы.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.


Схема: "Кристаллическое и аморфное состояние твердых веществ"
Раздаточный материал: "Кристаллические решетки, вид связи и свойства простых веществ" (таблица для заполнения дома)
Таблица "Типы кристаллических решеток.
Макеты кристаллических решеток каменной соли, графита, алмаза.


Текущий опрос.


Тренажер


Тест.

Дем. 12.

Модели кристаллических решеток алмаза, графита, металлов, поваренной соли. Образцы пластмасс и изделия из них, пластилин, жевательная резинка, воск.


§22

упр

4,5


40

Чистые вещества и смеси.


Урок объяснения нового материала.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.

Знать отличия понятий «чистых веществ» и «смеси», уметь приводить примеры, знать способы разделения смесей.

Таблица "Смеси"
Схема: Способы разделения смесей"


Текущий опрос.

Дем. 13.

Демонстрация: Разделение смеси порошка железа и серы с помощью магнита и воды.

Лаб. опыт 4.

Разделение смесей.


§23

упр

4

табл





41

42

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Комбинированныи

урок.


Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.


Раздаточный материал: "Расчетные формулы для решения задач"


Работа с ДМ: Радецкий с. 17-18

выбороч-но

Дем. 14. Приготовление раствора соли и расчет его массовой доли в растворе"


§24

Упр в тетр


43

Обобщение и повторение. Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.


Урок-упражнение.


Повторение основных понятий.

Решение задач:

1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Уметь решать расчетные задачи,

связанные с использованием понятия «доля».


Раздаточный материал: "Расчетные формулы для решения задач"


Работа с ДМ: Радецкий с. 17-18


выбороч-но


упр

1,6

ст64

упр 3,4

ст67


44

Контрольная работа №2 По темам: Простые вещества. Соединения химических элементов



45

Анализ контрольной работы №2

По темам: Простые вещества. Соединения химических элементов

Анализ контрольной работы.

Устанавливать границы собственного знания и незнания. Намечать пути коррекции. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формулировать и задавать вопросы. Аргументированно отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения на уроке.



Индивидуальные задания


Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (20 часов)

46

Физические явления в химии.



Комбинированный

урок.


Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Знать способы разделения смесей.

Уметь приводить примеры физических и химических явлений.

Таблица "Смеси"
Схема: Способы разделения смесей"


Фронтальный опрос.

Дем. 15.

а) плавление парафина; б) возгонка иода; в)

диффузия веществ в растворителе (перманганат калия в воде); г) при испарении душистых веществ с лампочки накаливания;



§25

упр

3-6


47

Признаки и условия течения химических реакций.


Комбинированный

урок.


Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.


Знать важнейшие химические понятия:

«химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.




Текущий опрос.

Дем. 16.

а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мелом или мрамором; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах;


§26

1-3



48

49

50

Химические уравнения.


Комбинированный

урок.


Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.


Знать определение понятия « химическая реакция»

Уметь: составлять уравнения хими

-ческих реакций на основе сохранения массы веществ.




Текущий опрос.


§27


упр

1,2

ст88


51

52

53

Расчеты по химическим уравнениям.



Комбинированный

урок.


Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.



Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.



Текущий опрос.


Работа с ДМ: Радецкий с. 15-16

(решение задач)


§28

упр1

25.

01

54

Урок-упражнение. Закрепление навыков решения задач на нахождение  количества, массы или объема продукта реакции. расчеты с использованием понятия " доля".

Решение расчетных задач

Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.



Индивидуальные задания


Упр.4.5 стр.150


55

Реакции разложения.

Комбинированный

урок.


Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.


Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.



Схема" Типы химических реакций"


Текущий опрос.

Дем. 17.

Разложение гидроксида меди (II);

взаимодействие разбавленных кислот с металлами;

§29

Упр

1,2


56

Реакции соединения.


Комбинированный

урок.


Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.






Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.



Схема" Типы химических реакций"


Текущий опрос.


§30

упр

1,2


57

Реакции

замещения.


Комбинированный

урок.


Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.


Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, испол ьзуя ряд активности металлов.

Схема" Типы химических реакций"


Текущий опрос.


Работа с ДМ: Радецкий с. 8-10

Лаб. опыт 5.

Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

§31

упр

1,3,4


58

Реакции обмена.


Комбинированный

урок.


Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.


Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.



Схема" Типы химических реакций"


Работа с ДМ: Радецкий с. 14-15;

с. 15-16

выбороч-но


Тренажер

Лаб. опыт 6.

помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа; получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты;

§32

упр

4,5


59

Урок упражнение Типы химических реакций

Повторение и обобщение пройденного материала

Уметь: отличать типы реакций по количеству реагирующих веществ

Схема" Типы химических реакций"


Инд задания


§29,30,31,32

Упр 1,2



60

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды.


Комбинированный

урок.


Реакция разложения -электролиз воды. Реакции соединения -взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Уметь: Уметь составлять уравнения

реакций на примере

свойств воды,

определять типы химических реак

ций.




Работа с ДМ: Радецкий с. 5-6

Тренажер


§33

упр

1,2


61

62

63

Повторение.


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.


Решение задач и упражнений.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, определять тип, делать расчеты по уравнениям химических реакций.



Тренажер


зад в тетр


64

Контрольная работа №3 по теме: Изменения, происходящие с веществами.







65

Анализ контрольной работы



Т е м а 5 Практикум № 1

Простейшие операции с веществом (5 ч)

66

Практическая работа №1

Правила безопасной работы в химической лаборатории. Лабораторное оборудование. Спиртовка. Штатив.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

Методички с описанием последовательности выполнения и правилами т/б.



Упр

2,3

Стр

150


67

Практическая работа №2

Наблюдения за горящей свечей. Домашний практикум.

Уметь описывать наблюдения. Показать в ходе самостоятельной работы существенные отличия физических и химических явлений.


Методички с описанием последовательности выполнения и правилами т/б.



Упр

4,5,6

Стр

155


68

Практическая работа № 3 Очистка поваренной соли.


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

Методички с описанием последовательности выполнения и правилами т/б.



Упр

4,5

Стр

164


69

Практическая работа №4 Признаки химических реакций.


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов.


Методички с описанием последовательности выполнения и правилами т/б.



Упр

5,6

Стр

168


70

Практическая работа №5

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Уметь готовить растворы заданной концентрации.


Методички с описанием последовательности выполнения и правилами т/б.



Упр

3,4,5

Стр

172


Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов ( 26 часов)


71

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Урок объяснения нового материала.

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.




Фронтальный опрос.


§34

упр

3,4,5


72

Электролитическая диссоциация.

Комбинированный

урок.


Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.


Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.


Таблица растворимости.


Текущий опрос.

Дем. 18

Испытание веществ и их растворов на электропроводностьЗависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.


§35

упр

1-6


73

Основные положения теории электролитической диссоциации.


Комбинированный

урок.


Основные положения теории электролитической диссоциации. Классификация ионов и их свойства.


Знать основные положения теории электролитической дис- социации.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электроли- тической диссоциации кислот, щелочей и солей.

Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации.




Текущий опрос.


Работа с ДМ: Радецкий с. 38

выбороч-но


§36

упр

2,3,45


74

Ионные уравнения.


Комбинированный

урок.


Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.


Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.


Таблица растворимости. Таблица "Реакции обмена в водных растворах"


Текущий опрос. Работа с ДМ:

Радецкий с. 38

Работа с ДМ:

выбороч-но


§37

упр

1,2


75

76

Упражнения в сос- тавлении ионных уравнений реакций.


Урок-упражнение с элементами соревнования.

Реакции ионного обмена.



Реакции ионного обмена.


Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.



Радецкий с. 38

выбороч-но


§37

упр

3,5


77

Кислоты в свете теории электролитиче- ской диссоциации.



Комбинированный

урок.


Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.


Знать: Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.


Таблица "Важнейшие кислоты их соли" Таблица "Химические свойства основных классов веществ." Таблица "Основные классы веществ с примерами веществ» Таблица растворимости. Ряд напряжения металлов.


Текущий опрос.

§38

упр

1-3

25.

03

78

Кислоты в свете теории электролитиче- ской диссоциации.

Комбинированный урок.


Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Знать: Знать классификацию и химические свойства кислот.

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.


Таблица "Важнейшие кислоты их соли" Таблица "Химические свойства основных классов веществ." Таблица "Основные классы веществ с примерами веществ» Таблица растворимости. Ряд напряжения металлов.


Текущий опрос.

Работа с ДМ:

Радецкий с. 40

выбороч-но

Тест.

Лаб. опыт 7.

Лабораторные опыты с участием соляной кислоты на планшете: изменение окраски лакмуса, взаимодействие с гидроксидом натрия (ф-ф), с оксидом меди (II), при нагревании; с цинком и медью; нитратом серебра и хлоридом бария.


§38

упр

6


79

Урок-упражнение. свойства кислот в свете ТЭД. 

Закрепление навыков в составлении уравнений химических реакций, подтверждающих           химические свойства кислот. ( ионно-молекулярные уравнения)

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.


Таблица растворимости. Ряд напряжения металлов.


Индивидуальные задания


Упр.4,5 стр.214


80

Основания в свете теории электролити- ческой диссоциации.

Комбинированный урок.


Основания, их классификация. диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Знать: Знать классификацию и химические свойства оснований.

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.


Таблица "Химические свойства основных классов веществ" Таблица "Основные классы веществ с примерами веществ» Таблица растворимости.


Текущий опрос.

Работа с ДМ:

Радецкий с. 40

выбороч-но


Тест.

Лаб. опыт 8.

Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия).

Дем 19.

Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).

§39

упр

1,3


81

Урок- упражнение. Свойства оснований в свете ТЭД

Решение задач и упражнений

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.


Таблица "Химические свойства основных классов веществ" Таблица "Основные классы веществ с примерами веществ» Таблица растворимости

Индивидуальные задания


Упр.4.5 стр2118


82

Оксиды в свете теории электролитиче- ской диссоциации.


Комбинированный урок.


Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.


Знать: Знать классификацию и химические свойства оксидов.

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

Таблица " Генетическая связь между классами неорганических веществ" Схема "Классификация оксидов" Таблица "Классификация оксидов" Таблица растворимости.


Текущий опрос.


Тест.

Лаб. опыт 9.

Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Дем. 20

Ре­акции, характерные для кислотных оксидов (на­пример, для углекислого газа).


§40

упр

1,2,3


83

84

Соли в свете теории электролитичес-кой диссоциации.


Комбинированный

урок.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

Взаимодействие солей с металлами, условии протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Знать: Знать классификацию и химические свойства солей.

Уметь

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей в молекулярном и ионном виде.


Схема "Классификация солей. Таблица растворимости.
Ряд напряжения металлов. Таблица "Химические свойства основных классов веществ."
Таблица "Основные классы веществ с примерами веществ."(своя)


Текущий опрос.

Работа с ДМ:

Радецкий с. 40;

с. 42

выбороч-но

Тест.

Лаб. опыт 10.

Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида ме­ди (II).

§41

упр

1,2


85

86

Генетическая связь неорганических веществ различных классов.

Химические свойства основных классов неорганических соеди-

нений. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.


Уметь составлять уравнения химических реакций, характери-

зующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.


Текущий опрос.


Работа с ДМ: Радецкий с. 23-24

Зачет по солям.


§42

упр

1,2



§42

упр

3,4






87

Систематизация и обобщение знаний по теме:

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Решение задач и упражнений.

Характеризовать физические, химические свойства, основные способы получения изученных классов веществ. Уметь составлять реакции ионного обмена; решать генетические цепочки.


Работа с ДМ:

Радецкий

с. 42

выбороч-но


В тет-ради


88

Урок - упражнение. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД.

Составление уравнений химических  реакций (молекулярные, ионно- молекулярные)

Уметь составлять реакции ионного обмена; решать генетические цепочки.


Индивидуальные задания


Упр.4 стр 228


89

Контрольная работа №4 по теме:

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов




90

Анализ контрольной работы



91

92



Понятия об окислительно-восстановительных реакциях.


Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительновосстановительных реакциях методом электронного баланса.


Таблица "Окислительно-восстановительные реакции"


Текущий опрос.

Работа с ДМ:

Радецкий

с. 42

выбороч-но Радецкий с. 30-31


§43

упр

1,2,3




§43

упр

4-7

электронного баланса.

Упр.7(а,б) стр.236

Упр.7(в,г)







93

Систематизация и обобщение знаний по теме: окислительно-восстановительные реакции.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительновосстановительных реакциях методом электронного баланса.


Таблица "Окислительно-восстановительные реакции"


Работа с ДМ:

Радецкий

с. 42

выбороч-но Радецкий с. 30-31


Тест


зад в тет-ради

стр

240-241


94

Решение задач  Вычисления  массовой доли элемента

Решение задач и упражнений

Уметь решать расчетные задачи на понятие массовая доля

ПСХЭ

задачи


Индивидуальные задания


95

Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента

Решение задач и упражнений

Уметь решать расчетные задачи на понятие массовая доля и вывод химических формул по массовой доле элементов

ПСХЭ

задачи


Индивидуальные задания


96

Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям,  если одно  из исходных веществ содержит примесь

Решение задач и упражнений

Уметь решать расчетные задачи по химическим уравнениям

ПСХЭ

задачи


Индивидуальные задания


Т е м а 7 Практикум № 2

Свойства растворов электролитов (6ч)

97

Практическая работа №6

Признаки химических  реакций

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов.

Таблица "Качественные реакции на катионы и анионы" Таблица растворимости.




стр

242-243


98

Практическая работа №7

« Свойства кислот, оснований, солей»

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов.

Таблица "Качественные реакции на катионы и анионы" Таблица растворимости.




Задания в тетради


99

Практическая работа № 8. " Выполнение опытов, демонстрирующих  генетическую связь между основными классами неорг. соединений».

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов.

Таблица "Качественные реакции на катионы и анионы" Таблица растворимости.




Зад в тетр


100

Практическая работа № 9. " Решение экспериментальных задач"

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов.

Таблица "Качественные реакции на катионы и анионы" Таблица растворимости.




зад в тет-ради



101

Повторение и обобщение подготовка к контрольной работе

Решение задач и упражнений


Тест


Задания в тетради


102

Контрольная работа №5 Итоговая контрольная работа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!