СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе по ФГОС, 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе по ФГОС, 10 класс.»

42


Календарно – тематическое планирование по литературе в 10 классе (105 часов) (по программе В.Я.Коровиной) на 2020-2021 уч.г.

№ п/п


Тема урока

Основные понятия

Деятельность обучающихся и учителя

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные

Домашнее задание

Дата


Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.




1.

Русская литература XlX века в контексте мировой литературы.

Входной контроль.

Литература: связь русской классики с литературой предшествующего периода

(классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм)

Выявление уровня литературного развития учащихся. Составление конспекта и лекции учителя

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Метапредметные:

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений,

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.


Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт,

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке.

Читать статью учебника.

1 неделя

2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. История: исторический фон эпохи, война 1812 года, восстание декабристов. Литература: особенности русского романтизма

Составление конспекта и лекции учителя.

Беседа.

Тезисный план или конспект лекции учителя



А.С. Пушкин




3

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии

Составление конспекта лекции учителя

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Пушкина; понимание ценности наследия поэта

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение, ответы на проблемные вопросы


4.

Романтическая лирика А. С. Пушкина.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок (с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон». Трагизм

мировосприятия и его преодоление

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Личностные:

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия творчества Пушкина.


Метапредметные:

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;


Предметные:

анализировать жанрово-родовой выбор автора,

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста


Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщение ответы на проблемные вопросы

2 неделя

5.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Наизусть


6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти»

Работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Выразит. Чтение стих-ий, инд. сообщениеответы на проблем ные вопросы


7.

Философская лирика А. С. Пушкина.

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

Работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

составление сводной таблицы

3 неделя

8.

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник»

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

Работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа


Метапредметные:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Предметные:

давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров

Устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы.


9.

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

Образ Петра I как царя-преобразова-теля в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

Анализ текстов

Составление тезисного плана


10 рр

Подготовка к сочинению по творчеству А.Пушкина


Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Метапредметные: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

Предметные:

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду)

Составление текста сочинения

4 неделя


М.Ю. Лермонтов




11.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Лермонтова; понимание ценности наследия поэта

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Анализ стихотворений. Заполнение таблицы.


12.

Анализ стихотворения «Молитва»

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») ;

Владение навыками анализа стихотворного текста

Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности

Анализ текста


13.

Мотив трагического одиночества в творчестве Лермонтова

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»

Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках, анализ текстов

Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении

Наизусть (на выбор).

5

14.

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова

Философские мотивы лирики Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»

Поиск информации в разных источниках, анализ текстов



15.

Тема любви в творчестве Лермонтова

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Е.А.Сушкова, Н.Ф.Иванова, В.Лопухина, Е.Быховец. Любовь как страсть, приносящая страдания.

Чтение и полноценное восприятие стих-ий, анализ текстов

Выразит. чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


16.

Проверочная работа по лирике Лермонтова

Проверочная работа по лирике Лермонтова. Тестирование

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Тестирование

6


Н. В. Гоголь.




17.

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения Гоголя.

Н. В. Гогол ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»


Свободная работа с текстом и дополнительной литературой

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Гоголя; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Выразит. чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


18.

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека»

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой

Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении

Сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


19.

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

Работа с текстом и дополнительной литературой, устное словесное рисование, анализ эпизода.

Сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы

7

20.

Сочетание трагедийности и комизма, реальности и фантастики в повести «Невский проспект».

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой, устное словесное рисование, анализ эпизода.

Сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


21

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»


Сообщения по теме, краткий пересказ



Обзор русской литературы второй половины XIX века.




22.

Русская литература второй половины XIX века (обзор)

Общественно-политическая ситуация в стране. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы

Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации.

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Метапредметные:

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений,

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт,

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке.

Составление историко-культурной таблицы

8


И.А. Гончаров




23.

И. А. Гончаров Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии.

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика

Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Гончарова; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Выразит. чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


24.

Диалектика характера Обломова.

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. Обломов и Штольц.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой, устное словесное рисование, анализ эпизода. Комментир. чтение

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности,

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Предметные:

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении , оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя,

выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Составить план к образу Обломова.


25.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

Свободная работа с текстом и дополнитель-ной литературой, сравнительный анализ, устное словесное рисование, анализ эпизода.

Привести примеры выражения авторской позиции

9

26.

Роман «Обломов» в русской критике

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

Свободная работа с текстом и дополнитель-ной литературой, сравнительный анализ,

Сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


27.

Контрольная работа



Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт


10


А. Н. Островский.




28.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Жизнь и творчество Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Островского; понимание ценности наследия драматурга.

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Тезисный план или конспект лекции учителя, сравнительный анализ текста пьес


29

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации

Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении

Комментир. чтение, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблем-ные вопросы


30

Образ города Калинова.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Трагедийный фон пьесы.

Свободная работа с текстом и дополнитель-ной литературой, сравнительный анализ,

Комментир. чтение, выборочный пересказ, устное словесное рисование, сравнит. анализ, ответы на проблемные вопросы


31

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины.

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой, сравнительный анализ,

Комментир. чтение, выборочный пересказ, анализ текста драмы, ответы на проблемные вопросы

11

32

Драматургическое мастерство Островского. А.Н.Островский в критике.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Драматургическое мастерство Островского. А.Н.Островский в критике». Луч света в «тёмном царстве» Н.А.Добролюбова.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой,

Конспект статьи Добролюбова.


33-34

Классное сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза»

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения

Составление текста сочинения

12


И. С. Тургенев – 7 ч. (6+1Р)




35

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе

Поиск нужной информации по теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Тургенева; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Тезисный план или конспект лекции учителя.


36

История создания романа «Отцы и дети».

И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

Комментир. чтение, выборочный пересказ. Свободная работа с текстом, понимание его специфики, выборочный пересказ.

Знать содержание глав 1-10.


37.

Базаров. Его сторонники и противники.

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя( различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отражённый в заглавии и легший в основу романа.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Комментир. чтение, выборочный пересказ, устное словесное рисование

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду)

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения;

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.)

Ответы на проблемные вопросы

13

38.

Трагическое одиночество Базарова.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Духовный конфликт героя( различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отражённый в заглавии и легший в основу романа.

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, владение основными видами публичных выступлений

Комментир. чтение, выборочный пересказ, устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблемные вопросы


39.

Любовь в романе «Отцы и дети».

Любовь в романе «Отцы и дети». Базаров в ситуации русского человека на рандеву.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики, выборочный пересказ, сопоставительный анализ


40.

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Трагическое одиночество Базарова. Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой

Комментир. чтение, выборочный пересказ, устное словесное рисование, анализ текста, ответы на проблемные вопросы

14

41.


Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Владение навыками создания собственного текста и его редактирова-ния.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения

Составле-ние текста сочинения



Ф. И. Тютчев - 3 ч




42.

Ф. И. Тютчев – наследник классицизма и поэт-романтик.

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Философский характер тютчевского романтизма.. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов и КТ для систематизации информации.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Создание собственного текста, анализ стихотворного произведения

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Ф.И.Тютчева; понимание ценности наследия поэта

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Тезисный план или конспект лекции учителя.


43

Идеал

Тютчева – слияние человека с Природой и Историей.

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.»

Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении

Устное словесное рисование, анализ текста, ответы на проблемные вопросы

15

44

Любовная лирика

Ф. И. Тютчева.

Любовная лирика

Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)

Устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблем-ные вопросы



А. А. Фет - 3 ч.




45

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждаю-щее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Создание собственного текста.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Фета; понимание ценности наследия поэта

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре



46

Любовная лирика

А. А. Фета. Импрессионизм поэзии Фета.

Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение-миниатюра по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Создание собственного текста.


Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении

Устное словесное рисование, анализ стихотворного текста , ответы на проблемные вопросы

16

47-48

Полугодовая контрольная работа. Работа над ошибками

Зачетная работа за первое полугодие. Тестирование

Поиск информации по заданной теме в различных источниках, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

Тестирование



Н. А. Некрасов.




49

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Некрасов-журналист.

Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...», «Надрывается сердце от муки...» и др.

Свободная работа со стихотворными текстами. Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Создание собственного текста.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Некрасова; понимание ценности наследия поэта

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Тезисный план или конспект лекции учителя. Устное словесное рисование, анализ текста, ответы на проблемные вопросы

17

50

Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца.

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

Личностные:

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения,

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении

Устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблемные вопросы


51

Н. А. Некрасов о поэтическом труде.

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.

Устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблемные вопросы


52

Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики Н.Некрасова.

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.

Чтение и полноценное восприятие стихотворений, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. Анализ стихотворений.

Устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблемные вопросы

18

53

Поэмы Н.Некрасова, их содержание, поэтический язык. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».'".

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.

Предметные:

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя

Выборочный пересказ, анализ глав.


54

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав.


55

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав.

19

56

Особенности поэтического языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

Работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав.


57

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству ' Н. А. Некрасова

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству ' Н. А. Некрасова

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения

Составление плана, текста сочинения



М.Е.Салтыков-Щедрин.




58

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество

Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок

М.Е. Салтыкова-Щедрина

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Работа с текстом, понимание его специфики.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Салтыкова-Щедрина; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Подготовить ответы на вопросы к «Истории одного города».

20

59

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя.

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

Работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.

Предметные:

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


60

Образы градоначальников.

Образы градоначальников. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Сатира как выражение общественной позиции писателя.

Работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав



Л. Н. Толстой.




61

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Л.Н.Толстого; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Тезисный план или конспект лекции учителя, Презентация

21

62

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


63

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра романа-эпопеи. Образ автора в романе.

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду)

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения ;

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.)


Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


64

Духовные искания Андрея Болконского

Духовные искания Андрея Болконского. Рационализм Андрея Болконского. Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав

22

65

Духовные искания Пьера Безухова

Духовные искания Пьера Безухова. Эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


66

Женские образы в романе «Война и мир»

Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи.

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


67

Семья Ростовых и семья Болконских..

Семья Ростовых и семья Болконских. Соединение народа как «тела» нации с её «умом» - просвещённым дворянством на почве общины и личной независимости.

Поиск информации по заданной теме, Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав

23

68-69

Народ и «мысль народная» в изображении писателя.

Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


70

Образы Кутузова и Наполеона.

Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав

24

71

Патриотизм ложный и патриотизм истинный.

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир». Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. Художественные особенности романа.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста.

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


72

Анализ эпизода из романа «Война и

мир».


Анализ эпизода из романа «Война и

мир».


Свободная работа с текстом и дополнительной литературой



73-74

Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

Классное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения

составление текста сочинения

25


Ф. М. Достоевский.




75

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Достоевского; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Тезисный план или конспект лекции учителя.


76

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. История создания романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Работа с текстом, понимание его специфики.

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду)

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения;

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.)

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав

26

77

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание»

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

Уметь делать мультимедийную презентацию «Тема «маленького человека» в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского»

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


78

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Индивидуальные сообщения на заданную тему


79

Композиционная роль снов Раскольникова

Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений.

Индивидуальные сообщения на заданную тему.


27

80

«Двойники» Раскольникова

«Двойники» Раскольникова. Литература: образы «двойников» в русской литературе: Чацкий и Репетилов, Печорин и Грушницкий.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


81

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» и проблема нравственного идеала романа. Роль эпилога в романе.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой

Индивидуальные сообщения на заданную тему


82

Подготовка к домашнему сочинению по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Подготовка к домашнему сочинению по роману Достоевского «Преступление и наказание»

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения

составление текста сочинения

28


Н. С. Лесков.




83

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество. Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой, анализ языка произведений Лескова

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Лескова; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


84

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой, анализ языка произведений Лескова

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.

Предметные:

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя

Индивидуальные сообщения на заданную тему. Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав


85

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя).

Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

Свободная работа с текстом и дополнительной литературой, анализ языка произведений Лескова

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав

29

86

Рассказ Н.Лескова «Тупейный художник».

Рассказ «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Владение навыками создания собственного текста

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав



А. П. Чехов - 9




87

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. «Человек в футляре».

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре». «Футлярное» существование. Литература: образ «маленького человека» в произведениях русской литературы (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь)

Работа с презентацией, учебником.

Личностные:

формирование осознанного, уважительного отношения к личности и творчеству Чехова; понимание ценности наследия писателя

Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск информации

Предметные:

значимые факты творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре

Индивидуальные сообщения на заданную тему. Прочитать рассказы Чехова «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»,


88

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

Комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы, выборочный пересказ, анализ глав

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.

Предметные:

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения.

Прочитать рассказ «Ионыч», подготовить сообщения по теме «Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

30

89

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Индивидуальные сообщения. Беседа. Работа с текстом.

Подготовить сообщение по теме «Особенности драматургии

А. П. Чехова».


90

Особенности драматургии

А. П. Чехова

Особенности драматургии

А. П. Чехова. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов.

Индивидуальные сообщения на заданную тему

Личностные:

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Метапредметные:

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.

Предметные:

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении, оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя

Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Прочитать пьесу «Вишнёвый сад», подготовить сообщения по теме «Разрушение дворянского гнезда».


91

«Вишневый сад»: образ вишнёвого сада.

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

Устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблемные вопросы

Прочитать пьесу «Вишнёвый сад», подготовить сообщения по теме «Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России».

31

92-93

Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России.

Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России.

Устное словесное рисование, анализ текста , ответы на проблемные вопросы

Прочитать пьесу «Вишнёвый сад», подготовить сообщения по теме «Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля».


94

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

Устное словесное рисование, анализ текста, ответы на проблемные вопросы

Подготовиться к зачётной работе по всем произведениям русской литературы.

32

95

рр

Сочинение по комедии «Вишнёвый сад»



Сочинение-рассуждение

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения

Прочитать статью учебника.



Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.




96

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.


Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм

Индивидуальные сообщения на заданную тему

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

Предметные:

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы


Подготовить сообщение об Ибсене. Прочитать «Кукольный дом»


97-98

Жизнь и творчество Ибсена. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.

Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта.

Беседа, индивидуальные сообщения.

Подготовить сообщение о Рембо, прочитать его стихотворения.

33

99

Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощённости, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию граней между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.

Индивидуальные сообщения на заданную тему



100 -101

Повторение и обобщение изученного


Выявление уровня литературного развития


Подготовиться к итоговому контролю.


102

Годовая контрольная работа


Выявление уровня литературного развития

Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Предметные:

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт



103-104

Сочинение

Классное сочинение


Личностные:

формирование целостного мировоззрения,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

развитие эстетического сознания

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения

предметные

в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

давать объективное изложение текста

• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения


34

105

Анализ сочинений. Задание на лето







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!