Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан» - Основная общеобразовательная школа д.Енахметово
издательский центр «Вентана-Граф», 2016 г.
Количество часов: 99 ч. (3 ч. в неделю)
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов, отводимых на изучение раздела/темы | Дата проведения | Примечание |
Добукварный период 1 четверть (24 ч) |
| Введение понятия «Предложение» | 1 | | |
| Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | | |
| Отработка понятия «предложение» | | | |
| Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | | |
| Развитие восприятия художественного произведения | 1 | | |
| Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос». | 1 | | |
| Введение понятия «гласный звук». | 1 | | |
| Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | 1 | | |
| Введение понятия «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | | |
| Знакомство с буквой А (а) | 1 | | |
| Буква я в начале слова (обозначение звуков [й] и [а]) | 1 | | |
| Знакомство с буквой О (о) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 | | |
| Знакомство с буквой У (у) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Ю(ю). | 1 | | |
| Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й] и [у]) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Е (е). | 1 | | |
| Буква в начале слова (обозначение звуков [й] и [э]) | 1 | | |
| Знакомство с буквой ы. | 1 | | |
| Знакомство с буквой М (м) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Р (р) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Л (л) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Й (й) | 1 | | |
| Повторение пройденного. | 1 | | |
2 четверть (24 часа) |
| Знакомство с буквой Г (г). | 1 | | |
| Введение понятия «ударение». | | | |
| Знакомство с буквой К (к). | 1 | | |
| Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | | | |
| Знакомство с буквой З (з). | 1 | | |
| Знакомство с буквой С (с). | | | |
| Знакомство с буквой Д (д). | 1 | | |
| Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | | | |
| Знакомство с буквой Б (б). | 1 | | |
| Знакомство с буквой П (п). | | | |
| Знакомство с буквой Ф (ф) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Ж (ж) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Ш (ш) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Щ (щ) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Х (х) | 1 | | |
| Знакомство с буквой Ц (ц) | 1 | | |
| Знакомство с разделительной функцией ь. | 1 | | |
| Знакомство с особенностями буквы ъ. | 1 | | |
| Закрепление знаний с ъ и ь. | | | |
| Повторение о разделительной функции ь и ъ. | 1 | | |
| Развитие восприятия художественного произведения. | | | |
| Повторение букв русского алфавита | 1 | | |
| Повторение пройденного. | 1 | | |
| Повторение пройденного. | | 1 | |
Послебукварный период. 3 четверть (27 часов) |
| Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи…» | 1 | | |
| В.Голявкин «Спрятался». | 1 | | |
| В.Сутеев «Три котенка», | 1 | | |
| А.Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | | |
| Е.Пермяк «Про нос и язык», | 1 | | |
| Г.Остер «Меня нет дома». | 1 | | |
| А.Шибаев «На зарядку – становись!», | 1 | | |
| А.Шибаев «Познакомились». | 1 | | |
| Е.Черушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | | |
| А.Шибаев «Всегда вместе» | 1 | | |
| Г.Цыферов «Маленький тигр», | 1 | | |
| С.Черный «Кто?» | 1 | | |
| Г.Остер «Середина сосиски», | 1 | | |
| Я.Аким «Жадина» | 1 | | |
| Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 1 | | |
| Украинская народная сказка «Рукавичка». | 1 | | |
| Г.Остер «Спускаться легче» | 1 | | |
| В.Сутеев «Под грибом» | 1 | | |
| А.Шибаев «Что за шутки?» | 1 | | |
| Г.Остер « Хорошо спрятанная котлета» | 1 | | |
| Б.Житков «Как меня называли», | 1 | | |
| А.Кушнер «Большая новость» | | | |
| Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | 1 | | |
| Е.Чарушин «Яшка» | 1 | | |
| А.Кушнер «Что я узнал!». Развитие восприятия художественного произведения. Литературное слушание. | 1 | | |
| Ю.Дмитриев «Медвежата». | 1 | | |
| Повторение пройденного. | 1 | | |
4 четверть (24 часа) |
| Г.Снегирев «Медвежата». | 1 | | |
| М.Карем «Растеряшка» | 1 | | |
| В.Драгунский «Заколдованная буква». Развитие восприятия художественного произведения. Литературное слушание. | 1 | | |
| Н.Носов «Ступеньки» | 1 | | |
| О.Дриз «Горячий привет», | 1 | | |
| Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | 1 | | |
| Е.Чарушин «Зайчата», | 1 | | |
| Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». | 1 | | |
| Н.Носов «Затейники» | 1 | | |
| Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 | | |
| Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 1 | | |
| А.Толстой «Ёж» (отрывок), | 1 | | |
| В.Лунин «Волк ужасно разъярён…» | 1 | | |
| Г.Цыферов «Зелёный заяц» | 1 | | |
| В.Драгунский «Он живой и светится». | 1 | | |
| Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | | |
| Н.Сладков «Лиса и мышь» | 1 | | |
| «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин. | 1 | | |
| «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | | |
| «Кораблик» В.Сутеев, «Скороговорка» Кир Булычев, | 1 | | |
| «Лис и Мышонок» В.Бианки, «Играющие собаки» К.Ушинский. | 1 | | |
| «Косточка» Л.Толстой, «Кто наказал его?» В.Осеева | 1 | | |
| Моя небольшая родина. М.Есеновский, «Волшебное слово» Ю.Коринец, «Здравствуй, лето!» Р.Валеева. | 1 | | |
| Повторение пройденного. | 1 | | |