СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению»

п/п

Название темы

Дата

Корректировка

Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение, классификация).

02.09


Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора: словесном, музыкальном, обрядовом (календарном).

04.09


Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки».

05.09


Герой былины - защитник страны. На примере былины "Ильины три поездочки".

06.09


Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола, устаревшие слова.

09.09


Отражение народной былинной темы в творчестве художника В. М.Васнецова.

11.09


Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

12.09


Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На примере русской народной сказки "Волшебное кольцо".

13.09


Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовского «Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и события. Житие Сергия Радонежского.

16.09


Контроль сформированности навыка чтения.

18.09


Представление в сказке народного быта и культуры: сказки о животных, бытовые, волшебные.

19.09


Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими качествами обладают. На примере русской народной сказки «Волшебное кольцо».

20.09


Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои, сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и культуры народов мира.

23.09


Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных сказок народов России и мира.

25.09


Обобщение по разделу «Фольклор – народная мудрость».

26.09


Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина».

27.09


Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание аннотации к книгам на выставке.

30.09


Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне».

02.10


Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения.

03.10


Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога» и других его произведениях.

04.10


Сравнение стихотворения А. С. Пушкина с репродукцией картины. На примере стихотворения «Туча» и репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон».

07.10


Знакомство с литературной сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения.

09.10


Характеристика положительных и отрицательных героев, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

10.10


Наблюдение за художественными особенностями текста, языком авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

11.10


Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

14.10


Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам («бродячие» сюжеты).

16.10


Обобщение по разделу «Творчество А.С. Пушкина». Оценка достижений.

17.10


Составление сообщения о М. Ю. Лермонтове. Строфа как элемент композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

18.10


Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика средств художественной выразительности.

21.10


Наблюдение за художественными особенностями лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе.

23.10


Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…»: метафора как «свёрнутое» сравнение.

24.10


Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя.

25.10


Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство».

06.11

2 четверть

Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры текста-рассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство".

07.11


Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого. Особенности художественного текста-описания на примере рассказа «Русак» и отрывков из повести Л. Толстого "Детство". Составление цитатного плана.

08.11


Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство».

11.11


Басни Л.Н.Толстого: выделение жанровых особенностей.

13.11


Обобщение по разделу «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого». Оценка достижений.

14.11


Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова «Мальчики».

15.11


Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики».

18.11


Проверка читательских умений работы с текстом художественного произведения.

20.11


Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова «Мальчики».

21.11


Осознание ценности чтения для учёбы и жизни.

22.11


Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания художественного образа.

25.11


Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных произведений.

27.11


Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания художественного образа.

28.11


Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко».

29.11


Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь» и других его стихотворений

02.12


Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист».

04.12

Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор.

05.12


Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую...».

06.12


Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад».

09.12


Контроль сформированности навыка чтения по тексту администрации за I полугодие.

11.12


Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д. Бальмонта. На примере стихотворения «Камыши».

12.12


Составление текста-рассуждения на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку».

13.12


Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере стихотворения «Рождество».

16.12


Составление устного рассказа по репродукции картины на основе изученных лирических произведений

18.12


Читательский дневник (правила оформления).

19.12


Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

20.12


Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

23.12


Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

25.12


Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П.Бажова

26.12


Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и построение (композиция) сказки

27.12




3 четверть

Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные эпитеты) сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

09.01

Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет, композиция, герои).

10.01

Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Сочинение по сказке.

13.01

Обобщение по разделу «Литературная сказка». Оценка достижений.

15.01

Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами юмористических произведений.

16.01

Средства создания комического в произведениях Н.Н.Носова и других авторов на выбор.

17.01


Знакомство с экранизацией произведений юмористических произведений. На примере экранизации "Сказки о потерянном времени" Е. Л. Шварца (1964 г.)

20.01


Работа с детскими книгами Произведения В. Ю. Драгунского

22.01


Герой юмористических произведений В.Ю.Драгунского. Средства создания юмористического содержания

23.01


Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»

24.01


Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить произведение к постановке в театре?

27.01


Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»

29.01


Создание реквизита для инсценивроания произведения. Подготовка пригласительных билетов и афишы на примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»

30.01


Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их структурные и жанровые особенности

31.01


Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

03.02


Характеристика героев юмористических произведений. На примере рассказа Л. Д. Каминского «Автопортрет»

05.02


Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"

06.02


Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

07.02


Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

10.02


Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке»

12.02


Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа «Ёлка»

13.04


Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета

14.02


Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы)

17.02


Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. Гарин-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы).

19.02


Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И. Цветаевой «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка…».

20.02


Выразительность поэтических картин родной природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство».

21.02


Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина.

24.02

Обобщение по разделу «Произведения о детях и для детей». Оценка достижений.

26.02


Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился».

27.02


Книга как источник информации. Виды информации в книге.

28.02

Человек и животные – тема многих произведений писателей.

03.03

10.03


10.03

Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг.

05.03

Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы».

06.03

12.03

Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного края.

07.03

12.03

Особенности художественного описания родной природы. На примере рассказа В.П.Астафьева «Весенний остров».

10.03

13.03

Отражение темы «Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» и стихотворении С.Есенина «Лебёдушка».

12.03

13.03

Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха».

13.03

14.03

М.М. Пришвин - певец русской природы. Чтение произведения М.М. Пришвина «Выскочка».

14.03

14.03

Авторское мастерство создания образов героев-животных. На примере произведения Максима Горького "Воробьишка".

17.03


Человек и его отношения с животными. Обсуждение в классе темы «Что такое самопожертвование».

19.03


Развитие речи: озаглавливание частей. На примере произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

20.03


Обобщение по разделу «Произведения о животных и родной природе». Оценка достижений.

21.03


Работа с детскими книгами на тему: «Книги о Родине и её истории»: типы книг (изданий). Презентация книги, прочитанной самостоятельно.

24.03


Составление устного рассказа «Моя любимая книга».

26.03


Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На примере стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов XIX и XX веков.

27.03


Образ родной земли в стихотворении С.Д.Дрожжина «Родине».

07.04

4 четверть

Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине большой и малой» (отрывок): чувство любви к своей стране и малой родине.

09.04


Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои.

10.04


Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о Великой Отечественной войне.

11.04


Наблюдение за художественными особенностями текста авторской песни. Знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны.

14.04


Тема героического прошлого России в произведениях литературы. На примере «Солдатской песни» Ф. Н. Глинки.

16.04


Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным произведениям.

17.04


Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических страницах истории России.

18.04


Зарубежные писатели-сказочники: раскрытие главной мысли и особенности композиции.

21.04


Обобщение по разделу «О Родине, героические страницы истории». Коллективные проекты по выбору .

23.04


Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

24.04


Особенности басни как лиро-эпического жанра. Басни стихотворные и прозаические.

25.04


Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. На примере басен Крылов И.А. «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера «Стрекоза», Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравьи».

28.04


Аллегория и ирония как характеристика героев басен. На примере басни И.А. Крылова «Мартышка и очки».

30.05


Работа с баснями И.А. Крылова. Инсценирование их сюжета.

05.05


Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки, крылатые выражения.

06.05


Контроль сформированности навыка чтения по тексту администрации за II полугодие.

07.05


Особенности сюжета «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы).

12.05


Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (отдельные главы).

13.05


Особенности построения (композиция) литературной сказки: составление плана. Х. К. Андерсен "Русалочка".

14.05


Средства художественной выразительности в литературной сказке. Х. К. Андерсен "Дикие лебеди".

15.05


Описание героя в произведении Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы).

16.05


Анализ отдельных эпизодов произведения Марк Твена «Том Сойер» (отдельные главы): средства создания комического. Написание отзыва.

19.05


Книги зарубежных писателей.

20.05


Работа со словарём: поиск необходимой информации.

21.05


Знакомство с современными изданиями периодической печати. Золотой фонд детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и другие - авторы детских журналов.

22.05


Проверочная работа по итогам изученного в 4 классе.

23.05


Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог).

26.05