№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Дата | Примечания |
по плану | фактически |
1 | Содержание учебника. Обращение авторов учебника. с.2-3 | 1 | 2.09 | | |
I | Книги – мои друзья. | 4 | 4.09 | | |
2 | Основные. Наставления детям Владимира Мономаха. с.4-5 | 1 | 6.09 | | |
3 | Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». с.6-8 | 1 | 7.09 | | |
4 | Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. с.9 | 1 | 9.09 | | |
5 | Проект. Мы идём в музей книги. с.10-11 | 1 | 11.09 | | |
II | Жизнь дана на добрые дела. | 17 | | | |
6 | Основные понятияраздела. Работа с выставкой книг. с.12-13 | 1 | 13.09 | | |
7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. НРК Пословицы и поговорки КБР | 1 | 14.09 | | |
8 | В. И. Даль Пословицы и поговорки русского народа. Проверка техники чтения. с.13-14 | 1 | 16.09 | | |
9 | Н. Носов«Огурцы». Смысл поступка с.15-18 | 1 | 18.09 | | |
10 | Н. Носов«Огурцы». Характеристика героя. с.15-19 | 1 | 20.09 | | |
11 | Создание рассказа по аналогии на тему«Что такое добро» | 1 | 21.09 | | |
12 | М. Зощенко «Не надо врать. Смысл поступка. с.20-25 | 1 | 23.09 | | |
13 | М. Зощенко Не надо врать». Пересказ с.20-25 | 1 | 25.09 | | |
14 | Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. с.26-29 | 1 | 27.09 | | |
15 | Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе. с.29 | 1 | 28.09 | | |
16 | М. Зощенко«Через тридцать лет». Поступок героя. с.30-33 | 1 | 30.09 | | |
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. с.34 | 1 | 2.10 | | |
18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». с.35-38 | 1 | 4.10 | | |
19 | Семейное чтение. Притчи с.39 | 1 | 5.10 | | |
20 | Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование. с.40-45 | 1 | 7.10 | | |
21 22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела». с.46-47 | 2 | 9.10 11.10 | | |
III | Волшебная сказка. | 17 | | | |
23 | Основные понятияраздела. с.48-49 | 1 | 12.10 | | |
24 25 | Русская сказка«Иван-царевич и серыйВолк». Особенности волшебной сказки. с.50-54, 55-59 | 2 | 14.10 16.10 | | |
26 | Русская сказка«Иван-царевич и серыйВолк». Характеристика героя. НРК Чтение сказок народов Кавказа. с.50-61 | 1 | 18.10 | | |
27 | В. Васнецов«Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине. Проверка техники чтения. с.51,61 | 1 | 19.10 | | |
28 29 | Русская сказка«Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. с.62-67, 68-73 | 2 | 21.10 23.10 | | |
30 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. с.74-75 | 1 | 25.10 | | |
31 32 | Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. с.76-80 | 2 | 26.10 28.10 | | |
33 34 | Семейное чтение. Русская сказка«Белаяуточка». Смысл сказки. с.81-82, 83-85 | 2 | 8.11 9.11 | | |
35 36 | Русская сказка «По щучьему веленью». с.86-89, 90-93 | 2 | 11.11 13.11 | | |
37 | Наш театр. Русская сказка«По щучьемуВеленью». Инсценирование. с.86-93 | 1 | 15.11 | | |
38 | НРК. Чтение кабардинских и балкарских сказок. | 1 | 16.11 | | |
39 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по разделу: «Волшебные сказки». с.94-95 | 1 | 18.11 | | |
IV | Люблю всё живое. | 20 | | | |
40 | Основные понятияраздела. с.96-97 | 1 | 20.11 | | |
41 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | 22.11 | | |
42 | К. Паустовский«Барсучий нос». Особенности художественного текста. с.98-101 | 1 | 23.11 | | |
43 | Текст из энциклопедии. «Барсук». НРК Рассказы о животном мире КБР. с.98-102 | 1 | 25.11 | | |
44 | В. Берестов«Кошкин щенок». Б. Заходер «Вредный кот». Особенности юмористического произведения. с.103-104 | 1 | 27.11 | | |
45 46 | В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки с.107-109, 110-114 | 2 | 29.11 30.11 | | |
47 | Создание текста по аналогии «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой». с.114 | 1 | 2.12 | | |
48 | О. Полонский«Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. с.115-116 | 1 | 4.12 | | |
49 | Тим Собакин«Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. с.117 | 1 | 6.12 | | |
50 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. с.118 | 1 | 7.12 | | |
51 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. с.119 | 1 | 9.12 | | |
52 53 | Д. Мамин-Сибиряк«Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности. с.120-123, 124-127 | 2 | 11.12 13.12 | | |
54 | Д. Мамин-Сибиряк«Серая Шейка». Пересказ. с.120-127 | 1 | 14.12 | | |
55 56 | Семейное чтение. Н. Носов«Карасик».Смысл поступка героя. с.128-131, 132-134 | 2 | 16.12 18.12 | | |
57 | Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование. с.135-138 | 1 | 20.12 | | |
58 59 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по разделу: «Люби все живое». с.139-141 | 2 | 21.12 23.12 | | |
V | Картины русской природы. | 11 | | | |
60 | Основные понятияраздела. Проверка техники чтения. с.142 | 1 | 25.12 | | |
61 | И. Шишкин«Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. с.143 | 1 | 27.12 | | |
62 | Н. Некрасов«Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. с.144 | 1 | 13.01 | | |
63 | М. Пришвин«Осинкам холодно». Приёмолицетворения как средство создания образа. Ф. Тютчев«Листья». Контраст как средство создания образа. с.146-147, с.146 | 1 | 15.01 | | |
64 | А. Фет«Осень». Настроение стихотворения. НРК. Пишем рассказы «В родном краю». с.148 | 1 | 17.01 | | |
65 | И. Бунин«Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. с.149 | 1 | 18.01 | | |
66 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. с.150 | 1 | 20.01 | | |
67 | К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. с.151 | 1 | 22.01 | | |
68 | К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. с.152 | 1 | 24.01 | | |
69 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов«Парк». А. Саврасов «Зима». с.153 | 1 | 25.01 | | |
70 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок по разделу: «Картины русской природы» с.154 | 1 | 27.01 | | |
VI | Великие русские писатели. | 28 | | | |
71 | Основные понятия раздела. с.4 | 1 | 29.01 | | |
72 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине Краткий пересказ. с.5 | 1 | 31.01 | | |
73 74 | А. С. Пушкин«Зимнее утро». Картинызимней природы. Настроение стихотворения. с.6-7 | 2 | 1.02 3.02 | | |
75 | И. Грабарь«Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. Проверка техники чтения. с.6 | 1 | 5.02 | | |
76 | А. С. Пушкин«Зимний вечер». Картины зимней природы. с.8-9 | 1 | 7.02 | | |
77 | Ю. Клевер«Закат солнца зимой»,«Зимнийпейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. с.8-9 | 1 | 8.02 | | |
78 | А. С. Пушкин«Опрятней модного паркета…» П. Брейгель«Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи. с.10-11 | 1 | 10.02 | | |
79 | В. Суриков Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. НРК. Стихи о зиме «Край родной». с.10 | 1 | 12.02 | | |
80 81 82 83 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». с.12-19, 20-27, 28-35, 35-42 | 4 | 14.02 15.02 17.02 19.02 | | |
84 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Структура сказочного текста. Характеристика героев произведения. с.12-42 | 1 | 21.02 | | |
85 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Особенности языка литературной сказки. с.12-42 | 1 | 22.02 | | |
86 | Сказки А.С. Пушкина. И. Я. Билибин- иллюстратор сказок А.С. Пушкина. с.43 | 1 | 24.02 | | |
87 | И. А. Крылов Басни. Викторина по басням И. А. Крылова. с.44-47 | 1 | 26.02 | | |
88 | И. А. Крылов«Слон и Моська». Особенности структуры басни. с.48-49 | 1 | 28.02 | | |
89 | И. А. Крылов«Чиж и голубь». Особенности структуры басни. с.49 | 1 | 1.03 | | |
90 | Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. с.50-51 | 1 | 3.03 | | |
91 | Л. Н. Толстой«Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. с.52-53 | 1 | 5.03 | | |
92 | Л. Н. Толстой«Лебеди». Составление плана. с.54-55 | 1 | 7.03 | | |
93 | Л. Н. Толстой«Акула. Смысл названия.Составление плана. Проверка техники чтения. с.56-58 | 1 | 8.03 | | |
94 | Мы идём в библиотеку. Книги вели- ких русских писателей. Экскурсия. с.59 | 1 | 10.03 | | |
95 | Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. с.60--61 | 1 | 12.03 | | |
96 | Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. с.61 | 1 | 14.03 | | |
97 | Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование. с.63-64 | 1 | 15.03 | | |
98 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок по разделу: «Тематический каталог. с.65-67 | 1 | 17.03 | | |
VII | Литературная сказка. | 20 | | | |
99 | Основные понятия раздела. | 1 | 19.03 | | |
100 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. с.70-75 | 1 | 20.03 | | |
101 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Особенности литературной сказки. с.70-75 | 1 | 21.03 | | |
102 103 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев. с.76-79, 80-85 | 2 | 22.03 2.04 | | |
104 105 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». с.86-89, 90-94 | 2 | 4.04 5.04 | | |
106 | Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. с.95, 96 | 1 | 7.04 | | |
107 108 | Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. Герои произведения. с.97-103, 104-110 | 2 | 9.04 11.04 | | |
109 | Проверка техники чтения. | 1 | 12.04 | | |
110 111 | Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. с.111-116 | 1 | 14.04 | | |
112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. с.117 | 1 | 16.04 | | |
113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка». с.118-119 | 1 | 18.04 | | |
114 | Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». с.120-123, 124-127 | 2 | 19.04 21.04 | | |
115 116 | Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование. с.128-134 | 2 | 23.04 25.04 | | |
117 | НРК. Чтение сказок кабардинских и балкарских писателей. | 1 | 26.04 | | |
118 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка». с.135 с.136-137 | 1 | 28.04 | | |
VIII | Картины родной природы. | 18 | | | |
119 | Основные понятия раздела. с.138 | 1 | 2.05 | | |
120 | Б. Заходер «Что такое стихи». с.139 | 1 | 3.05 | | |
121 | И. Соколов-Микитов «Март в лесу». с.140 | 1 | 5.05 | | |
122 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | 7.05 | | |
123 | А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». Сравнение произведений живописи и литературы. с.141-142 | 1 | 9.05 | | |
124 | С. Есенин «Сыплет черемуха…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. с.143 | 1 | 10.05 | | |
125 | С. Есенин «С добрым утром!». с.144 | 1 | 12.05 | | |
126 | К. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. с.145 | 1 | 14.05 | | |
127 | А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовомлесу». Сравнение произведений искусства. с.146 | 1 | 16.05 | | |
128 | Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. с.147 | 1 | 17.05 | | |
129 | О. М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. с.148 | 1 | 19.05 | | |
130 | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные...» Авторское отношение к изображаемому. с.149-150 | 1 | 21.05 | | |
131 | Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. Проверка техники чтения. с.151 | 1 | 23.05 | | |
132 | Ф. Тютчев «В небе тают облака...» А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». с.152 | 1 | 24.05 | | |
133 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Экскурсия в библиотеку. с.153 | 1 | резерв | | |
134 | Самостоятельное чтение. Т. Юдин «Поэты». с.154 | 1 | резерв | | |
135 | Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» с.155 | 1 | резерв | | |
136 | НРК. Стихотворения о весне «Мой родной край». Обобщающий урок по теме | 1 | резерв | | |