СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 3 класс "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению  расчитано на 4 часа.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 3 класс "Перспектива"»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтенияв 3 классе


п/п

Содержание учебного материала

Кол. часов

Дата

Примечания

по плану

фактически

1

Содержание учебника. Обращение авторов учебника. с.2-3

1

2.09



I

Книги – мои друзья.

4

4.09



2

Основные. Наставления детям Владимира Мономаха. с.4-5

1

6.09



3

Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». с.6-8

1

7.09



4

Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. с.9

1

9.09



5

Проект. Мы идём в музей книги.

с.10-11

1

11.09



II

Жизнь дана на добрые дела.

17




6

Основные понятияраздела. Работа с выставкой книг. с.12-13

1

13.09



7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

НРК Пословицы и поговорки КБР

1

14.09



8

В. И. Даль Пословицы и поговорки русского народа. Проверка техники чтения. с.13-14

1

16.09



9

Н. Носов«Огурцы». Смысл поступка

с.15-18

1

18.09



10

Н. Носов«Огурцы». Характеристика героя. с.15-19

1

20.09



11

Создание рассказа по аналогии на тему«Что такое добро»

1

21.09



12

М. Зощенко «Не надо врать. Смысл поступка. с.20-25

1

23.09



13

М. Зощенко Не надо врать». Пересказ

с.20-25

1

25.09



14

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. с.26-29

1

27.09



15

Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе. с.29

1

28.09



16

М. Зощенко«Через тридцать лет». Поступок героя. с.30-33

1

30.09



17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. с.34

1

2.10



18

Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». с.35-38

1

4.10



19

Семейное чтение. Притчи с.39

1

5.10



20

Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование. с.40-45

1

7.10



21

22

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

с.46-47

2

9.10

11.10



III

Волшебная сказка.

17




23

Основные понятияраздела.

с.48-49

1

12.10



24

25

Русская сказка«Иван-царевич и серыйВолк». Особенности волшебной сказки. с.50-54, 55-59

2

14.10

16.10



26

Русская сказка«Иван-царевич и серыйВолк». Характеристика героя.

НРК Чтение сказок народов Кавказа.

с.50-61

1

18.10



27

В. Васнецов«Иван-царевич на Сером волке». Рассказ по картине. Проверка техники чтения. с.51,61

1

19.10



28

29

Русская сказка«Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

с.62-67, 68-73

2

21.10

23.10



30

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

с.74-75

1

25.10



31

32

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. с.76-80

2

26.10

28.10



33

34

Семейное чтение. Русская сказка«Белаяуточка». Смысл сказки.

с.81-82, 83-85

2

8.11

9.11



35

36

Русская сказка «По щучьему веленью». с.86-89, 90-93

2

11.11

13.11



37

Наш театр. Русская сказка«По щучьемуВеленью». Инсценирование.

с.86-93

1

15.11



38

НРК. Чтение кабардинских и балкарских сказок.

1

16.11



39

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по разделу: «Волшебные сказки».

с.94-95

1

18.11



IV

Люблю всё живое.

20




40

Основные понятияраздела.

с.96-97

1

20.11



41

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

22.11



42

К. Паустовский«Барсучий нос». Особенности художественного текста.

с.98-101

1

23.11



43

Текст из энциклопедии. «Барсук». НРК Рассказы о животном мире КБР. с.98-102

1

25.11



44

В. Берестов«Кошкин щенок». Б. Заходер «Вредный кот». Особенности юмористического произведения.

с.103-104

1

27.11



45

46

В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки

с.107-109, 110-114

2

29.11

30.11



47

Создание текста по аналогии «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой». с.114

1

2.12



48

О. Полонский«Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. с.115-116

1

4.12



49

Тим Собакин«Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. с.117

1

6.12



50

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

с.118

1

7.12



51

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

с.119

1

9.12



52

53

Д. Мамин-Сибиряк«Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

с.120-123, 124-127

2

11.12

13.12



54

Д. Мамин-Сибиряк«Серая Шейка». Пересказ. с.120-127

1

14.12



55

56

Семейное чтение. Н. Носов«Карасик».Смысл поступка героя.

с.128-131, 132-134

2

16.12

18.12



57

Наш театр. М. Горький «Воробьишко». Инсценирование.

с.135-138

1

20.12



58

59

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по разделу: «Люби все живое».

с.139-141

2

21.12

23.12



V

Картины русской природы.

11




60

Основные понятияраздела. Проверка техники чтения. с.142

1

25.12



61

И. Шишкин«Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. с.143

1

27.12



62

Н. Некрасов«Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. с.144

1

13.01



63

М. Пришвин«Осинкам холодно». Приёмолицетворения как средство создания образа. Ф. Тютчев«Листья». Контраст как средство создания образа. с.146-147, с.146

1

15.01



64

А. Фет«Осень». Настроение стихотворения.

НРК. Пишем рассказы «В родном краю». с.148

1

17.01



65

И. Бунин«Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

с.149

1

18.01



66

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

с.150

1

20.01



67

К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

с.151

1

22.01



68

К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

с.152

1

24.01



69

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов«Парк». А. Саврасов «Зима». с.153

1

25.01



70

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок по разделу: «Картины русской природы»

с.154

1

27.01



VI

Великие русские писатели.

28




71

Основные понятия раздела. с.4

1

29.01



72

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине Краткий пересказ. с.5

1

31.01



73

74

А. С. Пушкин«Зимнее утро». Картинызимней природы. Настроение стихотворения. с.6-7

2

1.02

3.02



75

И. Грабарь«Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. Проверка техники чтения.

с.6

1

5.02



76

А. С. Пушкин«Зимний вечер». Картины зимней природы.

с.8-9

1

7.02



77

Ю. Клевер«Закат солнца зимой»,«Зимнийпейзаж с избушкой». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

с.8-9

1

8.02



78

А. С. Пушкин«Опрятней модного паркета…» П. Брейгель«Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

с.10-11

1

10.02



79

В. Суриков Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

НРК. Стихи о зиме «Край родной». с.10

1

12.02



80

81

82

83

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

с.12-19, 20-27, 28-35, 35-42

4

14.02

15.02

17.02

19.02



84

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Структура сказочного текста. Характеристика героев произведения. с.12-42

1

21.02



85

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Особенности языка литературной сказки. с.12-42

1

22.02



86

Сказки А.С. Пушкина. И. Я. Билибин- иллюстратор сказок А.С. Пушкина. с.43

1

24.02



87

И. А. Крылов Басни. Викторина по басням И. А. Крылова.

с.44-47

1

26.02



88

И. А. Крылов«Слон и Моська». Особенности структуры басни.

с.48-49

1

28.02



89

И. А. Крылов«Чиж и голубь». Особенности структуры басни.

с.49

1

1.03



90

Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

с.50-51

1

3.03



91

Л. Н. Толстой«Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. с.52-53

1

5.03



92

Л. Н. Толстой«Лебеди». Составление плана. с.54-55

1

7.03



93

Л. Н. Толстой«Акула. Смысл названия.Составление плана. Проверка техники чтения. с.56-58

1

8.03



94

Мы идём в библиотеку. Книги вели-

ких русских писателей. Экскурсия.

с.59

1

10.03



95

Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. с.60--61

1

12.03



96

Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. с.61

1

14.03



97

Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование. с.63-64

1

15.03



98

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщающий урок по разделу: «Тематический каталог. с.65-67

1

17.03



VII

Литературная сказка.

20




99

Основные понятия раздела.

1

19.03



100

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

с.70-75

1

20.03



101

В. Даль «Девочка Снегурочка». Особенности литературной сказки.

с.70-75

1

21.03



102

103

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.

с.76-79, 80-85

2

22.03

2.04



104

105

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

с.86-89, 90-94

2

4.04

5.04



106

Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. с.95, 96

1

7.04



107

108

Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. Герои произведения. с.97-103, 104-110

2

9.04

11.04



109

Проверка техники чтения.

1

12.04



110

111

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. с.111-116

1

14.04



112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. с.117

1

16.04



113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка». с.118-119

1

18.04



114

Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

с.120-123, 124-127

2

19.04

21.04



115

116

Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование.

с.128-134

2

23.04

25.04



117

НРК. Чтение сказок кабардинских и балкарских писателей.

1

26.04



118

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

с.135 с.136-137

1

28.04



VIII

Картины родной природы.

18




119

Основные понятия раздела.

с.138

1

2.05



120

Б. Заходер «Что такое стихи».

с.139

1

3.05



121

И. Соколов-Микитов «Март в лесу».

с.140

1

5.05



122

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

7.05



123

А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег». Сравнение произведений живописи и литературы.

с.141-142

1

9.05



124

С. Есенин «Сыплет черемуха…» В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. с.143

1

10.05



125

С. Есенин «С добрым утром!».

с.144

1

12.05



126

К. Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. с.145

1

14.05



127

А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовомлесу». Сравнение произведений искусства.

с.146

1

16.05



128

Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. с.147

1

17.05



129

О. М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. с.148

1

19.05



130

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные...» Авторское отношение к изображаемому.

с.149-150

1

21.05



131

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. Проверка техники чтения.

с.151

1

23.05



132

Ф. Тютчев «В небе тают облака...» А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». с.152

1

24.05



133

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Экскурсия в библиотеку. с.153

1

резерв



134

Самостоятельное чтение. Т. Юдин «Поэты». с.154

1

резерв



135

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» с.155

1

резерв



136

НРК. Стихотворения о весне «Мой родной край». Обобщающий урок по теме

1

резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!