СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"»

Календарно тематическое планирование «Литературное чтение» 2 класс

п/п

Тема урока


Планируемые результаты


Дата

Личностные

УУД

Предметные

УУД

Метапредметные УУД

по плану

факт

1 четверть- 34 часа

Раздел: «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЯ – ДУМАЕМ»- 29 часов

1


М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»


Личностные:

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

-формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

-формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.





Знать:


-структуру учебника; приемы ориентирования

в учебнике;

- название, содержание изученных произведений,

их авторов;

- правила заучивания стихотворений;

- понятия «рифма», «сноска», «антиципация»; «драматизация»; «волшебная сказка»;

- особенности бытовой сказки.


Уметь:


– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

– выполнять словесное рисование картин природы;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– анализировать название произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– находить рифму в произведении;

– прогнозировать характер текста по названию (заголовку);

– определять жанр произведения;

– работать с элементом книги «сноска»;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные.

– читать выразительно текст художественного произведения;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

– определять главную мысль произведения;

– использовать силу голоса при чтении;

– пересказывать текст, читать по ролям;

– пересказывать и инсценировать текст; – определять эмоциональный характер читаемого произведения;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости),

высказываться о чтении товарища. – пересказывать с опорой

на картинный план;

– пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

– читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Регулятивные:

-формирование положительной мотивации к чтению.

-создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.


Познавательные:

1. Общеучебные:

-формирование мотивации к самосовершенствованиюв том числе, положительного отношения к обучению.

-приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.


2. Логические:

-перерабатывать полученную информацию; -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализоровать прочитанные произведения.


Коммуникативные:


-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.




2

К. Ушинский «Наше отечество».




3

В Орлов «Радное»; Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка».( Наиз.)




4

Б. Заходер «Два и три»;

Р. Сеф «Считалка»;

М. Юдалевич «Три плюс пять».



5

В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…».



6

А. Шибаев «Кто слово найдет?».




7

В. Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица»




8-9


2 ч

Б. Заходер «Как волк песни пел».

Р.К. Стихи о родном городе.



10


С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».




11

В. Зотов «За двумя зайцами».



12

Э. Шим «Жук на ниточке».



13

Э. Шим «Очень вредная крапива».



14

Л. Толстой «Косточка».




15

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»




16

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»




17

В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».




18

С. Козлов «В сладком морковном лесу»;

В. Осеева «Сторож»

Р.К.Пословицы народов Ставропольского края.



19

В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». (наиз.)



20

В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».



21

Русская народная сказка «Лиса и журавль




22

Индийская сказка «Ссора птиц».




23

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело»




24

Русская народная сказка «Самое дорогое».





25

С. Баруздин «Кузнец».




26

Б. Заходер «Петя мечтает».



27

Русская народная сказка «Два мороза».

Р.К. Поговорки народов Ставропольского края.



28

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь»



29

Братья Гримм «Звездные талеры»





Раздел: «Читаем правильно»- 9 часов


30

В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»;

И. Бурсов «Кот и крот».

( наиз)

Личностные:

-развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

.

Знать:

-понятие «скороговорка», ее назначение.

- понятие «орфоэпическое чтение».

- правила заучивания

и определения скороговорок.


Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.




31

Д. Биссет «Орел и овечка»



32

В.Драгунский «Заколдованная буква




33

В. Драгунский «Когда я был маленький».




34

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»




2 четверть- 32 часа


35

Н. Носов «Находчивость».

Личностные:


-обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.


Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

– давать характеристику необычным персонажам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– выделять опорные слова– читать орфоэпические, по ролям;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя);

– объяснять смысловой и эмоциональный подтекст;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять авторское отношение к персонажам;

– определять мотивы поведения героев;

– строить рассказ по опорным картинкам.


Познавательные:

1. Общеучебные:

-планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами

- Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения.

2. Логические:

-использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализировать прочитанные произведения.

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении



36

Д. Родари «Машинка для приготовления уроков».




37

Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы)




38

Ю.Мориц. « Трудолюбивая старушка»

Р.К. Народные загадки, собранные в Ставропольском крае.






Раздел «Читаем быстро»- 9 часов


39

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица


Личностные:

-формирование привычки к рефлексии.

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.


Знать:

-правила заучивания

и определения скороговорок.

-определение лирического героя стихотворения.

Уметь:

– четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– прогнозировать содержание произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную

тему.

– определять характер персонажей;

– пересказывать текст;

– определять, от какого лица идет повествование, тему текста;

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст

– пересказывать текст (объем не более 1,5 с.)


Регулятивные:

-формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. -формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

-освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

2. Логические:

-перерабатывать полученную информацию; -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализировать прочитанные произведения;

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы.



40

Р.Сеф « Апчхи!»

М.Яснов Чучело - мяучело»



41

Р. Сеф «Бесконечные стихи»

Э.Мошковская «Болельщик».



42

Ю. Ермолаев «Угодили».



43

В. Осеева «Просто старушка».




44

В. Голявкин «Как я под партой сидел».




45

В. Голявки «Про то, для кого Вовка учится».



46

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».






47

Г.Балл «Москвичонок, который не знал правил уличного движения»






Раздел «Читаем выразительно» -20 часов


48


А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина» 2 часть

(наиз)

Личностные:

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Знать:

-понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация».

Уметь:

– объяснять авторское отношение к героям;

– читать бегло и осознанно текст художественного произведения;

– давать характеристику героям рассказа,

– соблюдать интонацию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять картинный план по прочитанному тексту;

– определять тему и главную мысль произведения. – прогнозировать содержание текста по его названию;

– выполнять творческий пересказ;

– отличать рассказ от сказки;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– составлять картинный план;

– отвечать за свои поступки – определять характер текста;

– оценивать события, героев произведения.

– читать выразительно стихотворение;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

Уметь:

– отвечать на вопросы

– определять главную мысль, сформулированную в тексте;

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– выполнять творческий Знать:

пересказ от лица автора и лица героев;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

– использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста;

– читать по ролям;

героев произведения.


Регулятивные:

-способность к волевому усилию,

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

-обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-корректировать картинный план;

-сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

- декламировать стихотворения наизусть;

-инсценировать прочитанное;

-сотрудничать с одноклассниками



49


С. Воронин «Храбрый клоун».

Р.К. Поэты Ставропольского края. К.П. Черный.



50


С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром».




51


В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин».




52


Ю. Ермолаев «Два пирожных».




53


Э. Мошковская «Обида»

Э. Мошковская «Трудный путь»;




54

Е. Благинина «Посидим в тишине»




55-56

И. Дик «Красные яблоки».



57

В. Орлов «Светлячок – маячок»




58


С. Козлов «Заяц и медвежонок».

Р.К. Писатели Ставропольского края. А. Екимцев.




59

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».




60


К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху».




61

Н. Юсупов «Серый волк».




62

Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе».




63

Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь».




64-65

Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»..



66

К. Ушинский «Спор деревьев».



3 четверть – 38 часов

Раздел «Учимся работать с текстом»


67

В. Голявкин «Про веселую книжку».


Личностные:

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

-развитие мышления, внимания, памяти.


Знать:

-правила заучивания

и определения скороговорок.

-определение лирического героя стихотворения.

-понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация».

Уметь:

– объяснять авторское отношение к героям;

– давать характеристику героям рассказа,

– соблюдать интонацию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять картинный план по прочитанному тексту;

– определять тему и главную мысль произведения. – прогнозировать содержание текста по его названию;

– выполнять творческий пересказ;

– отличать рассказ от сказки;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– составлять картинный план;

– отвечать за свои поступки – определять характер текста;

– оценивать события, героев произведения.

– объяснять авторское отношение к героям текста;

Уметь:

– выполнять творческую работу (сочинение рассказа);

– определять главную мысль, сформулированную в тексте;

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию

Познавательные

1. Общеучебные:

-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

-развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

-обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

- выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения;

-определять тему и идею произведения;

-соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;

-высказывать суждения о значении нравственных качеств.




68

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»




69

Л. Пантелеев «Карусели».



70

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».




71


В. Голявкин «В шкафу»

Р.К. Писатели Ставропольского края. А. Екимцев.




72


А. Гайдар «Совесть».




73

Б. Юнгенр «Белая роза».





74

Г. Цыферов «Град».




75

Г. Горбовский «Розовый слон»




76

Ф. Кривин «Родная коробка».



77


В. Чаплина «Мушка».




78


Л. Пантелеев «Две лягушки».



79

Е. Пермяк «Волшебные краски».




80

С. Михалков «Аисты и лягушки».




81

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

Р.К. Писатели Ставропольского края. Е.Л.Иванова.



82

Л. Толстой «Зайцы»;




83

Н. Рубцов «Про зайца».




84


Русская народная сказка «Заяц-хваста».













































Раздел:«Слова,слова,слова…» -9 часов


85

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»

«Шотландская песенка»


Личностные:

-создание положительной мотивации к обучению чтению;

-проявление интереса к чтению, желание научиться хорошо читать.


Знать:

-произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

-–языковые средства выразительности;

– понятие «рифма

- средства выразительности – звукоподражание.

- понятие «звукопись».

- правила систематизации книг.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– выделять языковые средства выразительности;

– работать со словарем;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения

– находить средства выразительности в произведении

– анализировать образность художественной речи;

– определять эмоциональность характера текста;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть.

– анализировать научно-популярные книги;

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план.


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика литературного героя.

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-соотносить пословицы с произведениями;

-определять собственное отношение и отношение автора к персонажу;

-сравнивать произведения и персонажей близких по тематике;

-соотносить иллюстрации с текстом.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;




86

Б. Шергин «Рифмы», М.Бородинская «Разговор с пчелой»




87

В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»;




88

И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица».

Б. Заходер «Дырки в сыре».



89


А. Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову».




90


Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…»

Г. Цыферов «Что такое звезды?»;




91


И.Пивоварова «Картинка на земле»,

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

Р.К. Поэты Ставропольского края. С. П. Бойко.



92


А. К. Толстой «Вот уж снег

последний в поле тает…»

А.К.Толстой«Колокольчики мои…»; С.Есенин «Черемуха».




93


М. Исаковский «Ветер»;

В. Рахманов «Одуванчики














Раздел «План и пересказ»


94


Н. Сладков «Медведь и Солнце». 3часть


Личностные:

-формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

-формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.


Знать:

- антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока).

- решение проблемных ситуаций;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

Знать:

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками;

-творческая работа

- словесное рисование,

- чтение по ролям,

- выборочное чтение,

-выразительное чтение;

- пересказ текста,

-фронтальная беседа, -устная дискуссия.











Регулятивные:


- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию.


Познавательные


1. Общеучебные:

совершенствование всех сторон навыка чтения.

-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.




95


В. Осеева «Добрая хозяюшка»..



96


Б. Житков «Храбрый утенок».



97


Э. Мошковская «Жадина».




98



Русская народная сказка «Мена».




99



В. Сухомлинский «Вьюга».



100



Ю. Ермолаев «Проговорился»



101



Н. Носов «На горке».

Р. К. Писатели Ставропольского края. В. Ходарев.



102


В. Осеева «Хорошее».




103-104

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».







4 четверть – 32 часа

105-107

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»


Личностные:

-развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.


Уметь:

– определять тему текста

по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

– составлять картинный план;

– оценивать события, героев произведения;

– читать текст по «цепочке»,

кратко пересказывать;

Знать: и различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

– определять средства выразительности;

– озаглавливать стихотворение по содержанию;

Уметь:

– осуществлять постановку

«живых» картинок к каждому отрывку.

– составлять характеристику главных героев;


-обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой

принадлежности.

-выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении.

2. Логические:

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-корректировать картинный план;

-сравнивать произведения разных жанров.




108-109

С. Михалков «Бараны»;

К. Ушинский «Два козлика».




110-111


С. Козлов «Черный омут».



112



М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял».



113



Е. Карганова «Как цыпленок голос искал».




114


Е. Карганова «Как цыпленок голос искал».




Раздел: «В мире книг»


115


К. Ушинский «Два плуга»


Личностные:

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

-развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.



Знать:

-понятие «авторские ремарки».

-что такое предисловие-

-что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер

Уметь:

– формулировать тему небольшого текста;

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную

тему

– читать осознанно, выразительно, по ролям;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

Знать:

– сказки народные и литературные

– искать ответы на вопросы

в тексте;

Уметь:

– составлять картинный план;

– выполнять словесное рисование;

– анализировать шуточные стихотворения;

– комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды;

Уметь:

– сравнивать стихотворения

разных авторов;

– оценивать события, героев произведения.

– объяснять авторское отношение к героям текста;

– пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно,

страшно, как у автора;

Знать:

- поучительные рассказы;

– участвовать в беседе по содержанию рассказа;

– высказывать собственное отношение к героям текста;

– выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ;

– находить отрывки по заданию учителя;

– пересказывать текст

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

– определять по обложке,

титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

– называть известные произведения и их авторов.

Регулятивные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика литературного героя. Познавательные

1. Общеучебные:

-обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

совершенствование всех сторон навыка чтения.

-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

-развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

2. Логические:

-адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;

- перерабатывать полученную информацию (сравнивать, группировать и анализировать новую информацию)

-формирование приёмов мыслительной деятельности.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

- декламировать стихотворения наизусть;

-инсценировать прочитанное;

-сотрудничать с одноклассниками.





116-117


Л. Толстой «Филиппок»

Р. К. Поэты Ставропольского края. М. В. Усов.




118


В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».





119





Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».



120-121



Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».




122


Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке».




123-124



М. Пришвин «Еж».





125



Б. Заходер «Птичья школа».



126



Н. Носов «Затейники».




127


Н. Носов «Живая шляпа».



128



Е. Пермяк «Торопливый ножик»;

Р. К. Поэты Ставропольского края. Г.К.Баев.





129



Е. Пермяк «Самое страшное».




130-131


Н. Носов «Фантазеры».






132

Б. Емельянов «Зеленая букашина».






133-135


К.Булычев «Путешествие Алисы»







136


Тема «Книги о детях». Обобщающе-установочный урок