№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата |
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | по плану | факт |
1 четверть- 34 часа Раздел: «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ: ЧИТАЯ – ДУМАЕМ»- 29 часов |
1 1ч | М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка» | Личностные: -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; -формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. -формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. | Знать: -структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике; - название, содержание изученных произведений, их авторов; - правила заучивания стихотворений; - понятия «рифма», «сноска», «антиципация»; «драматизация»; «волшебная сказка»; - особенности бытовой сказки. Уметь: – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – выполнять словесное рисование картин природы; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – анализировать название произведения; – оценивать события, героев произведения; – находить рифму в произведении; – прогнозировать характер текста по названию (заголовку); – определять жанр произведения; – работать с элементом книги «сноска»; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные. – читать выразительно текст художественного произведения; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. – определять главную мысль произведения; – использовать силу голоса при чтении; – пересказывать текст, читать по ролям; – пересказывать и инсценировать текст; – определять эмоциональный характер читаемого произведения; -читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), высказываться о чтении товарища. – пересказывать с опорой на картинный план; – пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); – читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. | Регулятивные: -формирование положительной мотивации к чтению. -создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. Познавательные: 1. Общеучебные: -формирование мотивации к самосовершенствованиюв том числе, положительного отношения к обучению. -приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества. 2. Логические: -перерабатывать полученную информацию; -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализоровать прочитанные произведения. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | | |
2 1ч | К. Ушинский «Наше отечество». | | |
3 1ч | В Орлов «Радное»; Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка».( Наиз.) | | |
4 1ч | Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять». | | |
5 1ч | В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…». | | |
6 1ч | А. Шибаев «Кто слово найдет?». | | |
7 1ч | В. Берестов «Если хочешь петь», «Гололедица» | | |
8-9 2 ч | Б. Заходер «Как волк песни пел». Р.К. Стихи о родном городе. | | |
10 1ч | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». | | |
11 1ч | В. Зотов «За двумя зайцами». | | |
12 1ч | Э. Шим «Жук на ниточке». | | |
13 1ч | Э. Шим «Очень вредная крапива». | | |
14 1ч | Л. Толстой «Косточка». | | |
15 1ч | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | | |
16 1ч | Е.Пермяк «Как Маша стала большой» | | |
17 1ч | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | | |
18 1ч | С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож» Р.К.Пословицы народов Ставропольского края. | | |
19 1ч | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». (наиз.) | | |
20 1ч | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | | |
21 1ч | Русская народная сказка «Лиса и журавль | | |
22 1ч | Индийская сказка «Ссора птиц». | | |
23 1ч | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело» | | |
24 1ч | Русская народная сказка «Самое дорогое». | | | |
25 1ч | С. Баруздин «Кузнец». | | |
26 1ч | Б. Заходер «Петя мечтает». | | |
27 1ч | Русская народная сказка «Два мороза». Р.К. Поговорки народов Ставропольского края. | | |
28 1ч | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь» | | |
29 1ч | Братья Гримм «Звездные талеры» | | | |
Раздел: «Читаем правильно»- 9 часов |
30 1ч | В. Бардадым «Мы читаем»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот». ( наиз) | Личностные: -развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. . | Знать: -понятие «скороговорка», ее назначение. - понятие «орфоэпическое чтение». - правила заучивания и определения скороговорок. | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | | |
31 1ч | Д. Биссет «Орел и овечка» | | |
32 1ч | В.Драгунский «Заколдованная буква | | |
33 1ч | В. Драгунский «Когда я был маленький». | | |
34 1ч | В. Драгунский «Не пиф, не паф!» | | |
2 четверть- 32 часа |
35 1ч | Н. Носов «Находчивость». | Личностные: -обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей. | Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему. – давать характеристику необычным персонажам; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – выделять опорные слова– читать орфоэпические, по ролям; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения, составлять словесный портрет (описание героя); – объяснять смысловой и эмоциональный подтекст; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять авторское отношение к персонажам; – определять мотивы поведения героев; – строить рассказ по опорным картинкам. | Познавательные: 1. Общеучебные: -планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами - Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. 2. Логические: -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализировать прочитанные произведения. Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении | | |
36 1ч | Д. Родари «Машинка для приготовления уроков». | | |
37 1ч | Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы) | | |
38 1ч | Ю.Мориц. « Трудолюбивая старушка» Р.К. Народные загадки, собранные в Ставропольском крае. | | |
Раздел «Читаем быстро»- 9 часов |
39 1ч | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица | Личностные: -формирование привычки к рефлексии. -совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. | Знать: -правила заучивания и определения скороговорок. -определение лирического героя стихотворения. Уметь: – четко проговаривать скороговорки и чистоговорки в быстром темпе; – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – прогнозировать содержание произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. – определять характер персонажей; – пересказывать текст; – определять, от какого лица идет повествование, тему текста; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст – пересказывать текст (объем не более 1,5 с.) | Регулятивные: -формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций. -формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. Познавательные: 1. Общеучебные: -обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. -освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера. 2. Логические: -перерабатывать полученную информацию; -использовать новые слова и термины в речи; - обсуждать и анализировать прочитанные произведения; Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. | | |
40 1ч | Р.Сеф « Апчхи!» М.Яснов Чучело - мяучело» | | |
41 1ч | Р. Сеф «Бесконечные стихи» Э.Мошковская «Болельщик». | | |
42 1ч | Ю. Ермолаев «Угодили». | | |
43 1ч | В. Осеева «Просто старушка». | | |
44 1ч | В. Голявкин «Как я под партой сидел». | | |
45 1ч | В. Голявки «Про то, для кого Вовка учится». | | |
46 1ч | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | | |
47 1ч | Г.Балл «Москвичонок, который не знал правил уличного движения» | | |
Раздел «Читаем выразительно» -20 часов |
48 1ч | А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина» 2 часть (наиз) | Личностные: -совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. | Знать: -понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация». Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать бегло и осознанно текст художественного произведения; – давать характеристику героям рассказа, – соблюдать интонацию; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять картинный план по прочитанному тексту; – определять тему и главную мысль произведения. – прогнозировать содержание текста по его названию; – выполнять творческий пересказ; – отличать рассказ от сказки; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – составлять картинный план; – отвечать за свои поступки – определять характер текста; – оценивать события, героев произведения. – читать выразительно стихотворение; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; Уметь: – отвечать на вопросы – определять главную мысль, сформулированную в тексте; – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – выполнять творческий Знать: пересказ от лица автора и лица героев; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. – использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста; – читать по ролям; героев произведения. | Регулятивные: -способность к волевому усилию, -постановка учебной задачи на основе жизненного опыта; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: 1. Общеучебные: -формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне). -обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. 2. Логические: - соотносить название произведения с его содержанием; - выявление подтекста читаемого произведения; -ранжировать произведения по их тематике; -корректировать картинный план; -сравнивать фольклорные произведения малых форм. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; - декламировать стихотворения наизусть; -инсценировать прочитанное; -сотрудничать с одноклассниками | | |
49 1ч | С. Воронин «Храбрый клоун». Р.К. Поэты Ставропольского края. К.П. Черный. | | |
50 1ч | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». | | |
51 1ч | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | | |
52 1ч | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | | |
53 1ч | Э. Мошковская «Обида» Э. Мошковская «Трудный путь»; | | |
54 1ч | Е. Благинина «Посидим в тишине» | | |
55-56 2ч | И. Дик «Красные яблоки». | | |
57 1ч | В. Орлов «Светлячок – маячок» | | |
58 1ч | С. Козлов «Заяц и медвежонок». Р.К. Писатели Ставропольского края. А. Екимцев. | | |
59 1ч | И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | | |
60 1ч | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху». | | |
61 1ч | Н. Юсупов «Серый волк». | | |
62 1ч | Д. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе». | | |
63 1ч | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | | |
64-65 2ч | Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».. | | |
66 1ч | К. Ушинский «Спор деревьев». | | |
3 четверть – 38 часов Раздел «Учимся работать с текстом» |
67 1ч | В. Голявкин «Про веселую книжку». | Личностные: -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. -развитие мышления, внимания, памяти. | Знать: -правила заучивания и определения скороговорок. -определение лирического героя стихотворения. -понятия «паузы», «логическое ударение», «темп» чтения, «драматизация». Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – давать характеристику героям рассказа, – соблюдать интонацию; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять картинный план по прочитанному тексту; – определять тему и главную мысль произведения. – прогнозировать содержание текста по его названию; – выполнять творческий пересказ; – отличать рассказ от сказки; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – составлять картинный план; – отвечать за свои поступки – определять характер текста; – оценивать события, героев произведения. – объяснять авторское отношение к героям текста; Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение рассказа); – определять главную мысль, сформулированную в тексте; – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -способность к волевому усилию Познавательные 1. Общеучебные: -формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. -развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. -обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. 2. Логические: - соотносить название произведения с его содержанием; - выявление подтекста читаемого произведения; - выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения; -определять тему и идею произведения; -соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; -инсценировать прочитанное; -высказывать суждения о значении нравственных качеств. | | |
68 1ч | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | | |
69 1ч | Л. Пантелеев «Карусели». | | |
70 1ч | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». | | |
71 1ч | В. Голявкин «В шкафу» Р.К. Писатели Ставропольского края. А. Екимцев. | | |
72 1ч | А. Гайдар «Совесть». | | |
73 1ч | Б. Юнгенр «Белая роза». | | |
74 1ч | Г. Цыферов «Град». | | |
75 1ч | Г. Горбовский «Розовый слон» | | |
76 1ч | Ф. Кривин «Родная коробка». | | |
77 1ч | В. Чаплина «Мушка». | | |
78 1ч | Л. Пантелеев «Две лягушки». | | |
79 1ч | Е. Пермяк «Волшебные краски». | | |
80 1ч | С. Михалков «Аисты и лягушки». | | |
81 1ч | С. Козлов «Вольный осенний ветер». Р.К. Писатели Ставропольского края. Е.Л.Иванова. | | |
82 1ч | Л. Толстой «Зайцы»; | | |
83 1ч | Н. Рубцов «Про зайца». | | |
84 1ч | Русская народная сказка «Заяц-хваста». | | |
Раздел:«Слова,слова,слова…» -9 часов |
85 1ч | Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку» «Шотландская песенка» | Личностные: -создание положительной мотивации к обучению чтению; -проявление интереса к чтению, желание научиться хорошо читать. | Знать: -произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. -–языковые средства выразительности; – понятие «рифма - средства выразительности – звукоподражание. - понятие «звукопись». - правила систематизации книг. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – выделять языковые средства выразительности; – работать со словарем; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения – находить средства выразительности в произведении – анализировать образность художественной речи; – определять эмоциональность характера текста; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть. – анализировать научно-популярные книги; – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -способность к волевому усилию. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - осмысленное чтение текста; -характеристика литературного героя. 2. Логические: - соотносить название произведения с его содержанием; - выявление подтекста читаемого произведения; -ранжировать произведения по их тематике; -соотносить пословицы с произведениями; -определять собственное отношение и отношение автора к персонажу; -сравнивать произведения и персонажей близких по тематике; -соотносить иллюстрации с текстом. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; -инсценировать прочитанное; | | |
86 1ч | Б. Шергин «Рифмы», М.Бородинская «Разговор с пчелой» | | |
87 1ч | В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»; | | |
88 1ч | И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица». Б. Заходер «Дырки в сыре». | | |
89 1ч | А. Шибаев «Переполох»; «Прислушайся к слову». | | |
90 1ч | Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…» Г. Цыферов «Что такое звезды?»; | | |
91 1ч | И.Пивоварова «Картинка на земле», А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета» Р.К. Поэты Ставропольского края. С. П. Бойко. | | |
92 1ч | А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» А.К.Толстой«Колокольчики мои…»; С.Есенин «Черемуха». | | |
93 1ч | М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики | | |
Раздел «План и пересказ» |
94 1ч | Н. Сладков «Медведь и Солнце». 3часть | Личностные: -формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности. -формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам. | Знать: - антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока). - решение проблемных ситуаций; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; Знать: - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками; -творческая работа - словесное рисование, - чтение по ролям, - выборочное чтение, -выразительное чтение; - пересказ текста, -фронтальная беседа, -устная дискуссия. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; -способность к волевому усилию. Познавательные 1. Общеучебные: совершенствование всех сторон навыка чтения. -формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. | | |
95 1ч | В. Осеева «Добрая хозяюшка».. | | |
96 1ч | Б. Житков «Храбрый утенок». | | |
97 1ч | Э. Мошковская «Жадина». | | |
98 1ч | Русская народная сказка «Мена». | | |
99 1ч | В. Сухомлинский «Вьюга». | | |
100 1ч | Ю. Ермолаев «Проговорился» | | |
101 1ч | Н. Носов «На горке». Р. К. Писатели Ставропольского края. В. Ходарев. | | |
102 1ч | В. Осеева «Хорошее». | | |
103-104 | Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». | | |
4 четверть – 32 часа ‘ |
105-107 3ч | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Личностные: -развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | Уметь: – определять тему текста по рисункам; – работать с иллюстрациями; – составлять картинный план; – оценивать события, героев произведения; – читать текст по «цепочке», кратко пересказывать; – Знать: и различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) – определять средства выразительности; – озаглавливать стихотворение по содержанию; Уметь: – осуществлять постановку «живых» картинок к каждому отрывку. – составлять характеристику главных героев; | -обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. -выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении. 2. Логические: - выявление подтекста читаемого произведения; -ранжировать произведения по их тематике; -корректировать картинный план; -сравнивать произведения разных жанров. | | |
108-109 2ч | С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика». | | |
110-111 2ч | С. Козлов «Черный омут». | | |
112 1ч | М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял». | | |
113 1ч | Е. Карганова «Как цыпленок голос искал». | | |
114 1ч | Е. Карганова «Как цыпленок голос искал». | | |
Раздел: «В мире книг» |
115 1ч | К. Ушинский «Два плуга» | Личностные: -совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости). -формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. -развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. | Знать: -понятие «авторские ремарки». -что такое предисловие- -что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер Уметь: – формулировать тему небольшого текста; – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему – читать осознанно, выразительно, по ролям; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); Знать: – сказки народные и литературные – искать ответы на вопросы в тексте; Уметь: – составлять картинный план; – выполнять словесное рисование; – анализировать шуточные стихотворения; – комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; Уметь: – сравнивать стихотворения разных авторов; – оценивать события, героев произведения. – объяснять авторское отношение к героям текста; – пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора; – Знать: - поучительные рассказы; – участвовать в беседе по содержанию рассказа; – высказывать собственное отношение к героям текста; – выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ; – находить отрывки по заданию учителя; – пересказывать текст – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; – определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). – называть известные произведения и их авторов. | Регулятивные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - осмысленное чтение текста; -характеристика литературного героя. Познавательные 1. Общеучебные: -обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике. совершенствование всех сторон навыка чтения. -формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. -развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. 2. Логические: -адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи; - перерабатывать полученную информацию (сравнивать, группировать и анализировать новую информацию) -формирование приёмов мыслительной деятельности. Коммуникативные: - отвечать на вопросы по тексту; - обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений; - декламировать стихотворения наизусть; -инсценировать прочитанное; -сотрудничать с одноклассниками. | | |
116-117 2ч | Л. Толстой «Филиппок» Р. К. Поэты Ставропольского края. М. В. Усов. | | |
118 1ч | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». | | |
119 1ч | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | | |
120-121 2ч | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | | |
122 1ч | Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». | | |
123-124 2ч | М. Пришвин «Еж». | | |
125 1ч | Б. Заходер «Птичья школа». | | |
126 1ч | Н. Носов «Затейники». | | |
127 1ч | Н. Носов «Живая шляпа». | | |
128 1ч | Е. Пермяк «Торопливый ножик»; Р. К. Поэты Ставропольского края. Г.К.Баев. | | |
129 1ч | Е. Пермяк «Самое страшное». | | |
130-131 2ч | Н. Носов «Фантазеры». | | |
132 1ч | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | | |
133-135 3ч | К.Булычев «Путешествие Алисы» | | |
136 1ч | Тема «Книги о детях». Обобщающе-установочный урок | | |