№п/п | Тема урока | Кол-во Час. | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | | |
2 | «И вспомнил Олег коня своего»Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина. | 1 | | |
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1 | | |
4 | «Ильины три поездочки». | 1 | | |
5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы . | 1 | | |
6 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | | |
7 | Проект: «Создание календаря исторических событий». | 1 | | |
8 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | | |
9 | П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | | |
10 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеры главных героев в сказке. | 1 | | |
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки. | 1 | | |
12 | А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 | | |
13 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | | |
14 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | | |
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные сказки: народные и литературные. | 1 | | |
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. | 1 | | |
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. | 1 | | |
18 | М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 1 | | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Хорошие и плохие поступки людей. | 1 | | |
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке. | 1 | | |
22 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | | |
23 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | | |
24 | А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | | |
25 | А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев. | 1 | | |
26 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | | |
27 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | | |
28 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | | |
29 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | | |
30 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». | 1 | | |
31 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | | |
32 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | | |
33 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | | |
34 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | | |
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | |
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Научно – познавательная сказка. | 1 | | |
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. | 1 | | |
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» . Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки. | 1 | | |
39 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке. | 1 | | |
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Настроение произведения. | 1 | | |
41 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | | |
42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Особенности речи героев сказа. | 1 | | |
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям. | 1 | | |
44 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы. | 1 | | |
45 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». | 1 | | |
46 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». Борьба добра и зла, тор-жество справед-ливости. | 1 | | |
47 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | | |
48 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | | |
49 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Авторская литературная сказка. | 1 | | |
50 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки. | 1 | | |
51 | В.Ю. Драгунский«Главные реки». | 1 | | |
52 | В.Ю. Драгунский«Главные реки». Средства создания комического эффекта. | 1 | | |
53 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | | |
54 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» . Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе. | 1 | | |
55 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | | |
56 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» . Авторское отношение к герою. | 1 | | |
57 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | | |
58 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | | |
59 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Плохое и хорошее в поступках людей. | 1 | | |
60 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | | |
61 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 | | |
62 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» . Поступки как средство характеристики героев. | 1 | | |
63 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками». Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе. | 1 | | |
64 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | | |
65 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | | |
66 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | | |
67 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | | |
68 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» . | 1 | | |
69 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | | |
70 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | |
71 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношения человека и птицы в рассказе. | 1 | | |
72 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Роль рассуждений и диалогов в рассказе. | 1 | | |
73 | А.И. Куприн«Барбос и Жулька». | 1 | | |
74 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | | |
75 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | | |
76 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | | |
77 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» . Научно-естественные сведения о природе. | 1 | | |
78 | Проект «Природа и мы» . | 1 | | |
79 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | | |
80 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | | |
81 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | | |
82 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | | |
83 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | | |
84 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | | |
85 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | | |
86 | И.С. Никитин«Русь» | 1 | | |
87 | С.Д. Дрожжин«Родине» | 1 | | |
88 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | | |
89 | Проект: «Они защищали Родину». Обобщение по разделу «Родина». | 1 | | |
90 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | | |
91 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» . Главная мысль произведения. | 1 | | |
92 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | | |
93 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 | | |
94 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера» | 1 | | | |
95 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера». Фантастические события, персонажи. | 1 | | |
96 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки. | 1 | | |
97 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Нравственный смысл сказки. | 1 | | |
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | | |
99 | Итоговая диагностическая работа | 1 | | |
100 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | | |
101 | С. Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете». | 1 | | |
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | | |