Календарно-тематическое планирование 1группа
№ п/п | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Сроки выполнения |
план | факт |
| Обследование устной и письменной речи –6ч. | | |
1 | Обследование импрессивной и экспрессивной речи. | 04.09 | |
2 | Обследование графомоторных навыков | 05.09 | |
3 | Обследование связной речи, словарного запаса. | 06.09 | |
4 | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. | 11.09 | |
5 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | 12.09 | |
6 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | 13.09 | |
| Пропедевтический (добукварный) период- 17ч. | | |
7 | Сказка «Теремок» | 18.09 | |
8 | Сказка «Теремок». Кукольный театр | 19.09 | |
9 | Индивидуальное занятие | 20.09 | |
10 | Сказка «Заюшкина избушка» | 25.09 | |
11 | Сказка «Заюшкина избушка». Инсценировка | 26.09 | |
12 | Индивидуальное занятие | 27.09 | |
13 | Формирование представления о звуках «В мире звуков» | 02.10 | |
14 | Знакомство со словом | 03.10 | |
15 | Индивидуальное занятие | 04.10 | |
16 | Слова-действия | 09.10 | |
17 | Слова-действия | 10.10 | |
18 | Индивидуальное занятие | 11.10 | |
19 | Слова-признаки | 16.10 | |
20 | Слова-признаки | 17.10 | |
21 | Индивидуальное занятие | 18.10 | |
22 | Знакомство с предложением | 23.10 | |
23 | Знакомство с предложением | 24.10 | |
| Букварный период: изучение звуков и букв- 69ч. | | |
24 | Индивидуальное занятие | 25.10 | |
25 | Звук и буква «А». Выделение звука «А» из слогов и слов | 06.11 | |
26 | Звук и буква «У». Формирование номинативного словаря по теме «Осень» | 07.11 | |
27 | Индивидуальное занятие | 08.11 | |
28 | Преобразование существительных единственного числа во множественное число | 13.11 | |
29 | Звуки «У-А». Чтение, письмо слогов | 14.11 | |
30 | Индивидуальное занятие | 15.11 | |
31 | Звук и буква «О». Уточнение произношения, чтение, письмо. | 20.11 | |
32 | Звук и буква «М». Уточнение произношения, чтение, письмо. | 21.11 | |
33 | Индивидуальное занятие | 22.11 | |
34 | Звук и буква «С». Чтение, письмо слогов, слов | 27.11 | |
35 | Звук и буква «Х». Чтение, письмо слогов, слов | 28.11 | |
36 | Индивидуальное занятие | 29.11 | |
37 | Звук и буква «Ш» | 04.12 | |
38 | Дифференциация «С-Ш» | 05.12 | |
39 | Индивидуальное занятие | 06.12 | |
40 | Дифференциация «С-Ш» | 11.12 | |
41 | Звук и буква «Л» | 12.12 | |
42 | Индивидуальное занятие | 13.12 | |
43 | Звук и буква «Ы». Чтение, письмо слогов, слов | 18.12 | |
44 | Звук и буква «Н» | 19.12 | |
45 | Индивидуальное занятие | 20.12 | |
46 | Звук и буква «Р». Чтение, письмо слогов | 25.12 | |
47 | Дифференциация «Л-Р» | 26.12 | |
48 | Индивидуальное занятие | 27.12 | |
49 | Звук и буква «К». Чтение, письмо слогов, слов | 15.01 | |
50 | Звук и буква «П» | 16.01 | |
51 | Индивидуальное занятие | 17.01 | |
52 | Звук и буква «Т» | 22.01 | |
53 | Звук и буква «И». Уточнение произношения, чтение, письмо | 23.01 | |
54 | Индивидуальное занятие | 24.01 | |
55 | Звук и буква «З» | 29.01 | |
56 | Дифференциация «С-З» | 30.01 | |
57 | Индивидуальное занятие | 31.01 | |
58 | Звук и буква «В» | 05.02 | |
59 | Звук и буква «Ж» | 06.02 | |
60 | Индивидуальное занятие | 07.02 | |
61 | Дифференциация «З-Ж» | 12.02 | |
62 | Дифференциация «Ш-Ж» | 13.02 | |
63 | Индивидуальное занятие | 14.02 | |
64 | Звук и буква «Б» | 26.02 | |
65 | Дифференциация «Б-П» | 27.02 | |
66 | Индивидуальное занятие | 28.02 | |
67 | Звук и буква «Г» | 05.03 | |
68 | Дифференциация «Г-К» | 06.03 | |
69 | Индивидуальное занятие | 07.03 | |
70 | Звук и буква «Д» . Чтение, письмо слогов, слов | 12.03 | |
71 | Дифференциация «Д-Т» | 13.03 | |
72 | Индивидуальное занятие | 14.03 | |
73 | Звук и буква «Й» | 19.03 | |
74 | Буквы «Ё, Ю». | 20.03 | |
75 | Индивидуальное занятие | 21.03 | |
76 | Звук и буква «Ц» | 02.04 | |
77 | Звук и буква «Ч» | 03.04 | |
78 | Индивидуальное занятие | 04.04 | |
79 | Звук и буква «Щ» | 09.04 | |
80 | Дифференциация «Ч-Щ» | 10.04 | |
81 | Индивидуальное занятие | 11.04 | |
82 | Буква «Е» | 16.04 | |
83 | Буква «Я» | 17.04 | |
84 | Индивидуальное занятие | 18.04 | |
85 | Дифференциация «Ш-Щ» | 23.04 | |
86 | Звук и буква «Ф» | 24.04 | |
87 | Индивидуальное занятие | 25.04 | |
88 | Дифференциация «В-Ф» | 30.04 | |
89 | Индивидуальное занятие | 06.05 | |
90 | Звук и буква «Э» | 07.05 | |
91 | Глухие и звонкие согласные | 08.05 | |
92 | Мягкие и твердые согласные | 14.05 | |
| Обследование учащихся по итогам коррекционных занятий-4ч. | | |
93 | Обследование импрессивной и экспрессивной речи. | 15.05 | |
94 | Обследование графомоторных навыков | 16.05 | |
95 | Обследование связной речи, словарного запаса. | 21.05 | |
96 | Обследование связной речи, словарного запаса. | 22.05 | |
97 | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. | 23.05 | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
_____________С.В. Лобачева
29.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по логопедии
класс 1 –Б
Корниловой Елены Геннадьевны
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
методического объединения Зам.директора по УВР
Протокол от 28.08.2017 № 1 _______ Т.Г. Ковтун
25.08.2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционно-развивающая программа по логопедии разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта ОО с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по русскому языку под редакцией В. Воронковой 2009г.;
- результатов обследования устной и письменной речи.
Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год.
№ гр | Диагностический этап 4 недели | Логопедические занятия 29 недель |
индивидуальные | групповые |
| Кол-во часов | Период-ть | Кол-во часов | Кол-во часов | Период-ть | |
1 | 11 | 3р/нед | 29 | 55 | 2р/нед | |
2 | 11 | 3р/нед | 29 | 55 | 2р/нед | |
| 22 | | 58 | 110 | | 190 |
1. Основные направления коррекционной работы
· Развитие звуковой и произносительной стороны речи.
· Работа над формированием фонематического восприятия и анализа.
· Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
· Формирование связной речи.
· Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
· Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
Логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в МБОУ»С(К)ОШ «Злагода» также являются максимальное включение анализаторов и использование разнообразной наглядности.
2. Планируемые результаты
Личностные
– выполнять простые устные инструкции учителя;
– выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;
– отвечать на простые вопросы;
– применять элементарные правила речевого общения;
– уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;
– использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Предметные
– умение выполнять задания по словесной инструкции;
– умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
– навыки речевого этикета при встрече и прощании;
–умение сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников;
– умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ.
– умение называть предметы, относящиеся к изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
– умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).
3. Содержание программы
Раздел: «Обследование устной и письменной речи» (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.)
Раздел: «Пропедевтический (добукварный) период» – (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.)
Сказка «Теремок». Кукольный театр. Сказка «Заюшкина избушка». Формирование представления о звуках «В мире звуков». Знакомство со словом. Слова-действия. Слова-признаки. Знакомство с предложением
Раздел: «Букварный период» (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.)
Преобразование существительных единственного числа во множественное число. Звук и буква «А». Выделение звука «А» из слов. Звук и буква «У». Звуки «У-А». Звук и буква «О». Звук и буква «М». Звук и буква «С». Звук и буква «Х». Звук и буква «Ш». Дифференциация «С-Ш». Звук и буква «Л». Звук и буква «Ы». Звук и буква «Н». Звук и буква «Р». Дифференциация «Л-Р». Звук и буква «К». Звук и буква «П». Звук и буква «Т». Звук и буква «И». Звук и буква «З». Дифференциация «С-З». Звук и буква «В». Звук и буква «Ж». Дифференциация «З-Ж». Дифференциация «Ш-Ж». Звук и буква «Б». Дифференциация «Б-П». Звук и буква «Г». Дифференциация «Г-К». Звук и буква «Д». Дифференциация «Д-Т». Звук и буква «Й». Буквы «Я, Е, Ё, И, Ю, Ь». Звук и буква «Ц» . Звук и буква «Ч». Звук и буква «Щ». Дифференциация «Ч-Щ». Дифференциация «Ш-Щ». Звук и буква «Ф». Дифференциация «В-Ф». Звук и буква «Э». Глухие и звонкие согласные.
Индивидуальная работа (Группа 1 – ч., группа 2 – ч.)
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Группа 1 | Группа 2 |
1. | Обследование устной и письменной речи. | 6 | 6 |
2. | Пропедевтический (добукварный) период. | 17 | 17 |
3. | Букварный период: изучение звуков и букв. | 69 | 69 |
4. | Обследование учащихся по итогам коррекционных занятий. | 5 | 5 |
Календарно-тематическое планирование 1группа
№ п/п | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Сроки выполнения |
план | факт |
| Обследование устной и письменной речи –6ч. | | |
1 | Обследование импрессивной и экспрессивной речи. | 04.09 | |
2 | Обследование графомоторных навыков | 05.09 | |
3 | Обследование связной речи, словарного запаса. | 07.09 | |
4 | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. | 11.09 | |
5 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | 12.09 | |
6 | Обследование звукопроизносительной стороны речи. | 14.09 | |
| Пропедевтический (добукварный) период- 17ч. | | |
7 | Сказка «Теремок» | 18.09 | |
8 | Сказка «Теремок». Кукольный театр | 19.09 | |
9 | Индивидуальное занятие | 21.09 | |
10 | Сказка «Заюшкина избушка» | 25.09 | |
11 | Сказка «Заюшкина избушка». Инсценировка | 26.09 | |
12 | Индивидуальное занятие | 28.09 | |
13 | Формирование представления о звуках «В мире звуков» | 02.10 | |
14 | Знакомство со словом | 03.10 | |
15 | Индивидуальное занятие | 05.10 | |
16 | Слова-действия | 09.10 | |
17 | Слова-действия | 10.10 | |
18 | Индивидуальное занятие | 12.10 | |
19 | Слова-признаки | 16.10 | |
20 | Слова-признаки | 17.10 | |
21 | Индивидуальное занятие | 19.10 | |
22 | Знакомство с предложением | 23.10 | |
23 | Знакомство с предложением | 24.10 | |
| Букварный период: изучение звуков и букв-ч. | | |
24 | Индивидуальное занятие | 26.10 | |
25 | Звук и буква «А». Выделение звука «А» из слогов и слов | 06.11 | |
26 | Звук и буква «У». Формирование номинативного словаря по теме «Осень» | 07.11 | |
27 | Индивидуальное занятие | 09.11 | |
28 | Преобразование существительных единственного числа во множественное число | 13.11 | |
29 | Звуки «У-А». Чтение, письмо слогов | 14.11 | |
30 | Индивидуальное занятие | 16.11 | |
31 | Звук и буква «О». Уточнение произношения, чтение, письмо. | 20.11 | |
32 | Звук и буква «М». Уточнение произношения, чтение, письмо. | 21.11 | |
33 | Индивидуальное занятие | 23.11 | |
34 | Звук и буква «С». Чтение, письмо слогов, слов | 27.11 | |
35 | Звук и буква «Х». Чтение, письмо слогов, слов | 28.11 | |
36 | Индивидуальное занятие | 30.11 | |
37 | Звук и буква «Ш» | 04.12 | |
38 | Дифференциация «С-Ш» | 05.12 | |
39 | Индивидуальное занятие | 07.12 | |
40 | Дифференциация «С-Ш» | 11.12 | |
41 | Звук и буква «Л» | 12.12 | |
42 | Индивидуальное занятие | 14.12 | |
43 | Звук и буква «Ы». Чтение, письмо слогов, слов | 18.12 | |
44 | Звук и буква «Н» | 19.12 | |
45 | Индивидуальное занятие | 21.12 | |
46 | Звук и буква «Р». Чтение, письмо слогов | 25.12 | |
47 | Дифференциация «Л-Р» | 26.12 | |
48 | Индивидуальное занятие | 28.12 | |
49 | Звук и буква «К». Чтение, письмо слогов, слов | 15.01 | |
50 | Звук и буква «П» | 16.01 | |
51 | Индивидуальное занятие | 18.01 | |
52 | Звук и буква «Т» | 22.01 | |
53 | Звук и буква «И». Чтение, письмо слогов, слов | 23.01 | |
54 | Индивидуальное занятие | 25.01 | |
55 | Звук и буква «З» | 29.01 | |
56 | Дифференциация «С-З» | 30.01 | |
57 | Индивидуальное занятие | 01.02 | |
58 | Звук и буква «В» | 05.02 | |
59 | Звук и буква «Ж» | 06.02 | |
60 | Индивидуальное занятие | 08.02 | |
61 | Дифференциация «З-Ж» | 12.02 | |
62 | Дифференциация «Ш-Ж» | 13.02 | |
63 | Индивидуальное занятие | 15.02 | |
64 | Звук и буква «Б» | 26.02 | |
65 | Дифференциация «Б-П» | 27.02 | |
66 | Индивидуальное занятие | 01.03 | |
67 | Звук и буква «Г» | 05.03 | |
68 | Дифференциация «Г-К» | 06.03 | |
69 | Индивидуальное занятие | 07.03 | |
70 | Звук и буква «Д» . Чтение, письмо слогов, слов | 12.03 | |
71 | Дифференциация «Д-Т» | 13.03 | |
72 | Индивидуальное занятие | 15.03 | |
73 | Звук и буква «Й» | 19.03 | |
74 | Буквы «Ё, Ю». | 20.03 | |
75 | Индивидуальное занятие | 22.03 | |
76 | Звук и буква «Ц» | 02.04 | |
77 | Звук и буква «Ч» | 03.04 | |
78 | Индивидуальное занятие | 05.04 | |
79 | Звук и буква «Щ» | 09.04 | |
80 | Дифференциация «Ч-Щ» | 10.04 | |
81 | Индивидуальное занятие | 12.04 | |
82 | Буква «Е» | 16.04 | |
83 | Буква «Я» | 17.04 | |
84 | Индивидуальное занятие | 19.04 | |
85 | Дифференциация «Ш-Щ» | 23.04 | |
86 | Звук и буква «Ф» | 24.04 | |
87 | Индивидуальное занятие | 26.04 | |
88 | Дифференциация «В-Ф» | 06.05 | |
89 | Индивидуальное занятие | 07.05 | |
90 | Звук и буква «Э» | 08.05 | |
91 | Глухие и звонкие согласные | 13.05 | |
92 | Мягкие и твердые согласные | 14.05 | |
| Обследование учащихся по итогам коррекционных занятий-5ч. | | |
93 | Обследование импрессивной и экспрессивной речи. | 15.05 | |
94 | Обследование графомоторных навыков | 17.05 | |
95 | Обследование связной речи, словарного запаса. | 21.05 | |
96 | Обследование связной речи, словарного запаса. | 22.05 | |
97 | Обследование грамматического строя речи, слоговой структуры слов. | 24.05 | |