Основная общеобразовательная школа д.Енахметово - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Программа начального общего образования. «Начальная школа XXI века»,
Учебник «Математика».
Авторы Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2017г.
Количество часов: 170 ч. (5 ч. в неделю).
№ п/п | Раздел /тема | Количество часов отводимых на изучение раздела/темы | Дата проведения | Примечание |
1 четверть | 40 ч. | | |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
1 | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. | 1 | | |
2 | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
3 | Входная контрольная работа. Двузначные числа и их запись. | 1 | | |
4 | Работа над ошибками. Упражнение в записи двузначных чисел. | 1 | | |
Луч. Числовой луч |
5 | Луч и его обозначение. | 1 | | |
6 | Луч и его обозначение. | 1 | | |
7 | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | 1 | | |
8 | Работа над ошибками. Числовой луч. Практическая работа. | 1 | | |
9 | Проверочная работа по темам: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | | |
10 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | | |
Единицы измерения длин |
11-12 | Метр. | 2 | | |
13 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | 1 | | |
14 | Работа над ошибками. Упражнения в соотношении между единицами длины. | 1 | | |
15 | Упражнения в соотношении между единицами длины. | 1 | | |
Многоугольник |
16-17 | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | 2 | | |
18 | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | 1 | | |
19 | Контрольный устный счет. Многоугольник и его элементы. | 1 | | |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 |
20 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | 1 | | |
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | 1 | | |
22 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | 1 | | |
23-24 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | | |
25 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | | |
26 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | | |
27 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | | |
28 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | | |
29 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | | |
30-31 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | 2 | | |
32 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | 1 | | |
34-35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 2 | | |
Периметр |
36 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | 1 | | |
37 | Контрольная работа №1 за I четверть. | 1 | | |
38 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | |
39-40 | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | 2 | | |
2 четверть | 40 ч | | |
41 | Творческая работа: «Вычисление периметра своей комнаты». | 1 | | |
42 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | | |
Окружность |
43-44 | Окружность, её центр и радиус. | 2 | | |
45 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | 1 | | |
46 | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | 1 | | |
47-48 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 2 | | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел |
49-50 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | 2 | | |
51-52 | Умножение и деление на 3. | 2 | | |
53 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 1 | | |
54-56 | Умножение и деление на 4. | 3 | | |
57 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | | |
58 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | 1 | | |
59 | Умножение и деление на 5. | 1 | | |
60 | Контрольный устный счет по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | 1 | | |
61 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | | |
62 | Проверочная работа по теме: «Простые задачи на умножение и деление». | 1 | | |
63 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | | |
64-65 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | 2 | | |
66 | Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | | |
Площадь фигуры |
67 | Площадь фигуры. Наблюдение. | 1 | | |
68-69 | Площадь и периметр фигуры. | 2 | | |
70-71 | Площадь фигуры. Решение задач | 2 | | |
72-73 | Единицы площади. | 2 | | |
74 | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | 1 | | |
75 | Повторение пройденных тем. | 1 | | |
76 | Контрольная работа №2 за I полугодие. | 1 | | |
77 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | 1 | | |
78-79 | Решение задач | 2 | | |
80 | Обобщающий урок | 1 | | |
3 четверть | 50 ч | | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) |
81-82 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | | |
83-84 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | | |
85-86 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | | |
87 | Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | | | |
88 | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления. | | | |
Кратное сравнение |
89 | Во сколько раз больше? | | | |
90 | Во сколько раз меньше? | | | |
91 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | | | |
92 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | | | |
93 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | | | |
94 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | | | |
95 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | | | |
96 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | | | |
97 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | | | |
98 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | | | |
99 | Проверочная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | | | |
100 | Контрольный устный счет. Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз. Работа над ошибками | | | |
101 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | | | |
102-103 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | | | |
104 | Нахождение нескольких долей числа. | | | |
105 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | | | |
106-107 | Нахождение нескольких долей числа. | | | |
108 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | | | |
109 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | | | |
110 | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | | | |
111 | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | | | |
112-113 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | | | |
114 | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | | | |
115 | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | | | |
116 | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. | | | |
117 | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | | | |
118 | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | | | |
Числовые выражения |
119 | Название чисел в записях действия сложения. | | | |
120 | Название чисел в записях действия вычитания. | | | |
121 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | | | |
122 | Контрольная работа №3 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | | | |
123 | Работа над ошибками. | | | |
124 | Числовые выражения (суммы, разности). | | | |
125 | Числовые выражения (произведения, частные). | | | |
126 | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | | | |
127 | Контрольная работа №4 за 3 четверть. | | | |
128 | Работа над ошибками. | | | |
129 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | | | |
130 | Урок обобщения. | | | |
4 четверть | 40 ч | | |
Прямой угол |
131 | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | | | |
132 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | | | |
Переменная |
133 | Переменная. Наблюдение. Правило. | | | |
134-135 | Выражение с переменной. Наблюдение. | | | |
136-137 | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | | | |
138 | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | | | |
139 | Контрольная работа №5 по теме: «Числовые выражения и выражения с переменной». | | | |
140 | Работа над ошибками. | | | |
Прямоугольник |
141 | Прямоугольник. Наблюдение. | | | |
142 | Квадрат. Наблюдение. | | | |
143-144 | Прямоугольные четырехугольники. | | | |
145-146 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | | | |
147-148 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | | | |
Площадь прямоугольника |
149 | Площадь прямоугольника. | | | |
150-151 | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | | | |
152 | Проверочная работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | | | |
153 | Контрольный устный счет по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | | | |
154-155 | Закрепление тем четверти. | | | |
Повторение |
156-157 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | | | |
158 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | | | |
159 | Повторение пройденного материала. Периметр. | | | |
160 | Промежуточная аттестация. | | | |
161-163 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. Решение примеров на табличные случаи. | | | |
164 | Повторение пройденного материала. Площадь. | | | |
165 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | | | |
166-167 | Повторение изученного. Числовые выражения. Повторение изученного. Задачи на кратное сравнение. | | | |
168 | Контрольная работа №6 за учебный год | | | |
169 | Решение примеров и задач. | | | |
170 | Обобщение изученного за год | | | |