№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол часов | Сроки проведения | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для учащихся | Примечания |
| | | По плану | По факту | | | | |
Введение | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 1 | | | | | |
Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. | 1 | | | | | |
Раздел 1. Основы начального курса математики. | | | | | | |
Тема 1.1. | Множества. Способы задания множеств. | 1 | | | | | |
Операции над множествами. Отношения. | 1 | | | | | |
Тема 1.2. | Математические понятия. Отношения между понятиями. | 1 | | | | | |
Математическое предложение. Высказывания и высказывательные формы. | 1 | | | лекция | учебник | УМК с. 14-21, №3 |
Конъюнкция, дизъюнкция и отрицание высказываний и высказывательных форм. | 2 | | | | | |
Структура теоремы. Виды теорем. Математическое доказательство. Способы математического доказательства. | 1 | | | | | |
Тема 1.3. | Структура теоремы. Виды теорем. Математическое доказательство. Способы математического доказательства. | 1 | | | | | |
Решение задач на распознавание объектов. | 1 | | | лекция | Плакаты | УМК с. 40 |
Построение высказываний с кванторами. | 1 | | | | | |
Проверка правильности умозаключений с помощью кругов Эйлера. | 1 | | | | | |
Структура текстовой задачи, методы и способы решения текстовых задач. | 1 | | | | | |
Этапы решения задачи и приёмы их выполнения. | 1 | | | | | |
Моделирование в процессе решения текстовых задач. | 1 | | | | | |
Алгоритм решения задач. Приёмы построения алгоритмов. | 1 | | | | | |
Виды текстовых задач. Решение задач на числа. | 1 | | | | | |
Контрольная работа «Решение текстовых задач.» | 1 | | | | | |
Тема 1.4. | Количественная и порядковая теория натуральных чисел. Множество натуральных чисел. | 1 | | | | | |
Действия с натуральными числами. | 1 | | | лекция | учебник | УМК с. 61-77 |
Отношение делимости и его свойства. Признаки делимости. | 1 | | | | | |
Способы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. | 2 | | | | | |
Тема 1.5. | Понятие величины. Определение свойств скалярных величин. | 1 | | | | | |
Измерение величин и действия с ними. Перевод величин из одной системы единиц в другую | 2 | | | | | |
Тема 1.6. | Запись целых неотрицательных чисел в десятичной системе счисления. | 1 | | | | | |
Алгоритмы действий над числами. | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 88 |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | | | | | | |
Раздел 2. Геометрия. | | | | | | | |
Тема 2.1. | История развития геометрии как науки | 1 | | | | | | Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 кл., М. Просвещение, 2011. |
Анализ этапов развития геометрии как науки. | 2 | | | лекция | Плакаты, презентация | доклад |
Рубежный контроль | 1 | | | | | |
Тема 2.2 | Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками. | 2 | | | | | |
Векторы. Действия с векторами, заданными координатами. | 2 | | | лекция | учебник | УМК с. 105 |
Скалярное произведение векторов. | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 113, №1-10 |
Использование векторов при решении задач. | 1 | | | практика | учебник | УМК с |
Тема 2.3 | Классификация геометрических фигур на плоскости | 1 | | | | | |
Изучение свойств п- угольников. | 1 | | | лекция | презентация | |
Изучение свойств окружности и круга. | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 114-130,№5,6,9 |
Измерение геометрических величин. | 1 | | | практика | учебник | №17 |
Решение задач на построение геометрических фигур на плоскости | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 126 |
Решение задач на нахождение периметров и площадей фигур. | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 127, №96,97 |
Решение задач на нахождение площади произвольной плоской фигуры. | 1 | | | практика | учебник | №5 |
Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика | | | | | | | |
Тема 3.1. | Комбинаторика. Комбинаторные конструкции (перестановки, размещения, сочетания). | 2 | | | | | | Башмаков М.И. Математика: учебник для начального и среднего профессионального образования / М.И. Башмаков. – М.: Академия, 2010. – 256с. |
Применение правил комбинаторики при решении задач. | 1 | | | лекция | | |
Решение комбинаторных задач | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 138 |
Тема 3.2. | Вероятность. Классическое определение вероятности. | 1 | | | | | |
Вычисление вероятности с помощью классического определения. | 1 | | | лекция | | |
Решение задач на оценку параметров случайной величины. | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 145, №11.11-11.15 |
Статистические методы обработки информации. | 1 | | | практика | учебник | реферат |
Анализ результатов измерения величины с допустимой погрешностью. | 1 | | | практика | учебник | УМК с. 148 |
Построение круговых и столбчатых диаграмм. | 1 | | | практика | учебник | |
Промежуточная аттестация - Экзамен | | | | | | | |
| Итого | 57 | | | | | | |
На I- II семестр 2023 - 2024 учебного года, 2 курс. Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой НМС ЛМХПК 2023 год.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин протокол № 1 от 31.08.2023 г.