Учебный год: 2019-2020 уч. год
c. Луговск
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М
атематика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование умения пользоваться алгоритмами.
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
работать на калькуляторе;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.
Название раздела | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся: | Формы организации учебных занятий |
Обыкновенные дроби | 20 | -решение занимательных задач; -оформление математических газет; -участие в математической олимпиаде; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; -проектная деятельность -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы. | Индивидуальные Групповые Фронтальные На уроках используются такие формы работы как: беседа, рассказ, лекция, тренинг, консультация, практические занятия. Формы контроля: текущий контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль. |
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента | |
Прямые на плоскости и в пространстве | 6 |
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве | |
Десятичная запись дробей | 9 |
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными | |
Действия с десятичными дробями | 31 |
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата | |
Окружность | 8 |
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах | |
Отношения и проценты | 15 |
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах | |
Симметрия | 6 |
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление | |
Целые числа | 14 |
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами | |
Комбинаторика. Случайные события | 8 |
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением | |
Рациональные числа | 18 |
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости | |
Буквы и формулы | 13 |
Многоугольники и многогранники | 10 |
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 12 |
№ урока п/п | № урока в теме | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | Содержание (тема урока) |
Глава 1. Обыкновенные дроби |
1 | 1 | 02.09.2019 | | Основное свойство дроби. Сравнение дробей. |
2. | 2 | 03.09.2019 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
3. | 3 | 04.09.2019 | | Умножение и деление обыкновенных дробей. |
4. | 4 | 05.09.2019 | | Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
5. | 5 | 06.09.2019 | | Проверочная работа «Действия с дробями» |
6. | 6 | 09.09.2019 | | Понятие дробного выражения |
7. | 7 | 10.09.2019 | | Нахождение значений дробных выражений |
8. | 8 | 11.09.2019 | | Задачи на нахождение дроби от числа. |
9. | 9 | 12.09.2019 | | Задачи на нахождение числа по его дроби. |
10. | 10 | 13.09.2019 | | Задачи на нахождение числа , которое составляет одно число от другого |
11. | 11 | 16.09.2019 | | Решение задач на совместную работу |
12. | 12 | 17.09.2019 | | Входная контрольная работа |
13. | 13 | 18.09.2019 | | Понятие процента. Выражение процента дробью |
14. | 14 | 19.09.2019 | | Нахождение процента от числа |
15. | 15 | 20.09.2019 | | Решение задач на нахождение процента от числа |
16. | 16 | 23.09.2019 | | Основные задачи и проценты. |
17. | 17 | 24.09.2019 | | Столбчатые диаграммы |
18. | 18 | 25.09.2019 | | Круговые диаграммы |
19. | 19 | 26.09.2019 | | Построение диаграмм |
20. | 20 | 27.09.2019 | | Контрольная работа №1 по теме: «Обыкновенные дроби и проценты». |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. |
21. | 1 | 30.09.2019 | | Анализ контрольной работы. Смежные и вертикальные углы |
22. | 2 | 01.10.2019 | | Перпендикулярные прямые. |
23. | 3 | 02.10.2019 | | Понятие параллельности прямых. |
24. | 4 | 03.10.2019 | | Скрещивающиеся прямые |
25. | 5 | 04.10.2019 | | Расстояние между двумя точками и от точки до прямой |
26. | 6 | 07.10.2019 | | Расстояние между параллельными прямыми, расстояние от точки до плоскости. |
Глава 3. Десятичная запись дробей |
27. | 1 | 08.10.2019 | | Понятие десятичной дроби. Разряды в десятичных дробях. |
28. | 2 | 09.10.2019 | | Запись десятичных дробей. |
29. | 3 | 10.10.2019 | | Изображение десятичных дробей на координатной прямой. |
30. | 4 | 11.10.2019 | | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Работа с калькулятором. |
31. | 5 | 14.10.2019 | | Десятичные дроби и метрическая система мер. |
32. | 6 | 15.10.2019 | | Равные десятичные дроби. |
33. | 7 | 16.10.2019 | | Сравнение десятичных дробей. |
34. | 8 | 17.10.2019 | | Решение текстовых задач арифметическими способами. Задачи на уравнивание. |
35. | 9 | 18.10.2019 | | Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби». |
Глава 4. Действия с десятичными дробями. |
36. | 1 | 21.10.2019 | | Анализ контрольной работы. Сложение десятичных дробей. |
37. | 2 | 22.10.2019 | | Вычитание десятичных дробей |
38. | 3 | 23.10.2019 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
39. | 4 | 24.10.2019 | | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. |
40. | 5 | 25.10.2019 | | Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. |
41. | 6 | 05.11.2019 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. |
42. | 7 | 06.11.2019 | | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …. |
43. | 8 | 07.11.2019 | | Переход от одних единиц измерения к другим |
44. | 9 | 08.11.2019 | | Умножение и деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. |
45. | 10 | 11.11.2019 | | Правило умножения десятичных дробей. |
46. | 11 | 12.11.2019 | | Умножение десятичных дробей |
47. | 12 | 13.11.2019 | | Решение задач на умножение десятичных дробей. |
48. | 13 | 14.11.2019 | | Возведение в степень десятичных дробей |
49. | 14 | 15.11.2019 | | Проверочная работа «Умножение десятичных дробей» |
50. | 15 | 18.11.2019 | | Деление десятичной дроби на натуральное число. |
51. | 16 | 19.11.2019 | | Деление на десятичную дробь. |
52. | 17 | 20.11.2019 | | Проверочная работа «Деление десятичных дробей». |
53. | 18 | 21.11.2019 | | Решение текстовых задач на деления десятичных дробей. |
54. | 19 | 22.11.2019 | | Проверочная работа «Решение текстовых задач на деления десятичных дробей». |
55. | 20 | 25.11.2019 | | Прикидка и оценка при делении десятичных дробей |
56. | 21 | 26.11.2019 | | Деление «уголком», которое никогда не закончится |
57. | 22 | 27.11.2019 | | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей. Зачет |
58. | 23 | 28.11.2019 | | Все действия с десятичными дробями |
59. | 24 | 29.11.2019 | | Вычисление значений дробных выражений. Самостоятельная работа |
60. | 25 | 02.12.2019 | | Округление десятичных дробей. |
61. | 26 | 03.12.2019 | | Округление и прикидка |
62. | 27 | 04.12.2019 | | Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. |
63. | 28 | 05.12.2019 | | Задачи на движение в одном направлении. |
64. | 29 | 06.12.2019 | | Задачи на движение по реке. |
65. | 30 | 09.12.2019 | | Задачи на движение. Обобщение знаний. |
66. | 31 | 10.12.2019 | | Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями». |
Глава 5. Окружность. |
67. | 1 | 11.12.2019 | | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости. |
68. | 2 | 12.12.2019 | | Построение касательной к окружности. |
69. | 3 | 13.12.2019 | | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. |
70. | 4 | 16.12.2019 | | Различные задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. |
71. | 5 | 17.12.2019 | | Построение треугольника по трем сторонам |
72. | 6 | 18.12.2019 | | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. |
73. | 7 | 19.12.2019 | | Цилиндр, конус. |
74. | 8 | 20.12.2019 | | Шар и сфера |
Глава 6. Отношения и проценты |
75. | 1 | 23.12.2019 | | Понятие отношения |
76. | 2 | 24.12.2019 | | Вычисление отношений |
77. | 3 | 25.12.2019 | | Решение задач на вычисление отношений. Масштаб |
78. | 4 | 26.12.2019 | | Как1 разделить величину в данном отношении |
79. | 5 | 27.12.2019 | | Решение задач на деление в данном отношении. |
80. | 6 | 28.12.2019 | | Контрольная работа за 1 полугодие |
81. | 7 | 13.01.2020 | | Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа |
82. | 8 | 14.01.2020 | | Решение задач на нахождение процента от числа. |
83. | 9 | 15.01.2020 | | Нахождение величины по ее проценту |
84. | 10 | 16.01.2020 | | Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
85. | 11 | 17.01.2020 | | Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой |
86. | 12 | 20.01.2020 | | Решение задач на вычисление процентов, составляющих одну величину от другой |
87. | 13 | 21.01.2020 | | Разные задачи на проценты |
88. | 14 | 22.01.2020 | | Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. |
89. | 15 | 23.01.2020 | | Контрольная работа №4 по теме: « Отношения и проценты» |
Глава 7. Симметрия. |
90. | 1 | 24.01.2020 | | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия. |
91. | 2 | 27.01.2020 | | Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур |
92. | 3 | 28.01.2020 | | Задачи на осевую симметрию |
93. | 4 | 29.01.2020 | | Плоскости симметрии пространственных фигур |
94. | 5 | 30.01.2020 | | Центральная симметрия. |
95. | 6 | 31.01.2020 | | Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии. |
Глава 8. Целые числа. |
96. | 1 | 03.02.2020 | | Положительные и отрицательные числа. |
97. | 2 | 04.02.2020 | | Противоположные числа |
98. | 3 | 05.02.2020 | | Сравнение целых чисел с помощью их ряда |
99. | 4 | 06.02.2020 | | Сравнение целых чисел по правилам. |
100. | 5 | 07.02.2020 | | Правило сложения целых чисел. |
101. | 6 | 10.02.2020 | | Сложение целых чисел. |
102. | 7 | 11.02.2020 | | Разные задачи на сложение целых чисел |
103. | 8 | 12.02.2020 | | Правило вычитания целых чисел. |
104. | 9 | 13.02.2020 | | Вычитание целых чисел. |
105. | 10 | 14.02.2020 | | Правило умножения целых чисел. |
106. | 11 | 17.02.2020 | | Умножение целых чисел. |
107. | 12 | 18.02.2020 | | Правило деления целых чисел. |
108. | 13 | 19.02.2020. | | Все действия с целыми числами |
109. | 14 | 20.02.2020 | | Контрольная работа №5 по теме: «Целые числа». |
Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. |
110. | 1 | 21.02.2020 | | Анализ контрольной работы. Перестановки |
111. | 2 | 25.02.2020 | | Задачи на сочетания |
112. | 3 | 26.02.2020 | | Непосредственное применение правила умножения. |
113. | 4 | 27.02.2020 | | Решение комбинаторных задач с применением правила умножения. |
114. | 5 | 28.02.2020 | | Случайные, достоверные и невозможные события. |
115. | 6 | 02.03.2020 | | Сравнение шансов. Частота и вероятность события. |
116. | 7 | 03.03.2020 | | Сравнение и нахождение шансов |
117. | 8 | 04.03.2020 | | Суть экспериментов со случайными исходами |
Глава 10. Рациональные числа. Координаты. |
118. | 1 | 05.03.2020 | | Множество рациональных чисел. |
119. | 2 | 06.03.2020 | | Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой. |
120. | 3 | 10.03.2020 | | Модуль числа |
121. | 4 | 11.03.2020 | | Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля |
122. | 5 | 12.03.2020 | | Сложение рациональных чисел. |
123. | 6 | 13.03.2020 | | Вычитание рациональных чисел. |
124. | 7 | 16.03.2020 | | Умножение и деление рациональных чисел. |
125. | 8 | 17.03.2020 | | Все действия с рациональными числами |
126. | 9 | 18.03.2020 | | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. |
127. | 10 | 19.03.2020 | | Решение задач на «обратный ход» |
128. | 11 | 20.03.2020 | | Что такое координаты. |
129. | 12 | 30.03.2020 | | Понятие системы координат |
130. | 13 | 31.03.2020 | | Использование координат при работе с картами и маршрутами |
131. | 14 | 01.04.2020 | | Нахождение координат точек и построение точек по их координатам |
132. | 15 | 02.04.2020 | | Построение фигур по координатам. |
133. | 16 | 03.04.2020 | | Проектная работа «Рисуем по координатам» |
134. | 17 | 06.04.2020 | | Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные числа» |
135. | 18 | 07.04.2020 | | Анализ контрольной работы |
Глава 11. Буквы и формулы. |
136. | 1 | 08.04.2020 | | Анализ контрольной работы. Составление математических выражений |
137. | 2 | 09.04.2020 | | Составление математических предложений |
138. | 3 | 10.04.2020 | | Составление более сложных математических предложений |
139. | 4 | 13.04.2020 | | Как составляются формулы |
140. | 5 | 14.04.2020 | | Составление формул |
141. | 6 | 15.04.2020 | | Нахождение величин, входящих в формулу |
142. | 7 | 16.04.2020 | | Выражение одной величины из формулы через другие. |
143. | 8 | 17.04.2020 | | Формула длины окружности. |
144. | 9 | 20.04.2020 | | Площадь круга |
145. | 10 | 21.04.2020 | | Что такое уравнение. Корни уравнения |
146. | 11 | 22.04.2020 | | Составление уравнения по условию задачи. |
147. | 12 | 23.04.2020 | | Решение уравнений. Обобщение знаний |
148. | 13 | 24.04.2020 | | Контрольная работа №7 по теме: «Буквы и формулы». |
Глава 12. Многоугольники и многогранники. |
149. | 1 | 27.04.2020 | | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. |
150. | 2 | 28.04.2020 | | Нахождение неизвестных углов треугольника. |
151. | 3 | 29.04.2020 | | Параллелограмм и его свойства |
152. | 4 | 30.04.2020 | | Построение параллелограмма |
153. | 5 | 06.05.2020 | | Разные задачи на параллелограмм. |
154. | 6 | 07.05.2020 | | Правильные многоугольники: понятие, свойства. Построение. |
155. | 7 | 08.05.2020 | | Равновеликие равносоставные фигуры. |
156. | 8 | 12.05.2020 | | Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур |
157. | 9 | 13.05.2020 | | Более сложные задачи на нахождение площадей фигур.. |
158. | 10 | 14.05.2020 | | Призма: понятие, элементы, изображение. |
Повторение. Итоговая контрольная работа. |
159. | 1 | 15.05.2020 | | Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
160. | 2 | 18.05.2020 | | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. |
161 | 3 | 19.05.2020 | | Повторение. Арифметические действия с дробями. |
.162. | 4 | 20.05.2020 | | Повторение. Арифметические действия с целыми числами. |
163. | 5 | 21.05.2020 | | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. |
164. | 6 | 22.05.2020 | | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. |
165. | 7 | 23.05.2020 | | Итоговая контрольная работа. |
166. | 8 | 25.05.2020 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
167. | 9 | 26.05.2020 | | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
168 | 10 | 27.05.2020 | | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. |
169 | 11 | 28.05.2020 | | Резерв. Всероссийская проверочная работа. |
170 | 12 | 29.05.2020 | | Итоговый урок. |