СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 6 кл по учебнику Дорофеева

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 6 кл по учебнику Дорофеева»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Подольская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО

_________Г.В. Лаврентьева

«____» __________ 2019г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________ Н.П. Кисаева

«____» __________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

____________Д.А. Кузнецов

«___» ___________ 2019г.



Рабочая программа

и

календарно-тематическое планирование

уроков математики


Учебный год: 2019-2020 уч. год

Класс: 6

Составитель: М.Н.Кирилова

учитель математики




c. Луговск

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной авторской программы основного общего образования Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М

атематика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2015г.

Основные цели курса:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование умения пользоваться алгоритмами.

Задачи курса:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

  • находить значения степеней с натуральным показателем;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  • строить простейшие геометрические фигуры;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • работать на калькуляторе;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

  • решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.


Содержание учебного предмета


Название раздела

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся:

Формы организации учебных занятий

Обыкновенные дроби

20


-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность 
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

Индивидуальные

Групповые Фронтальные

На уроках используются такие формы работы как: беседа, рассказ, лекция, тренинг, консультация, практические занятия.

Формы контроля: 

текущий контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль.

закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента


Прямые на плоскости и в пространстве

6

создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве


Десятичная запись дробей

9

вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными


Действия с десятичными дробями

31

сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата


Окружность

8

создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах


Отношения и проценты

15

научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах


Симметрия

6

познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление


Целые числа

14

мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами


Комбинаторика. Случайные события

8

развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением


Рациональные числа

18

выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости


Буквы и формулы

13

Многоугольники и многогранники

10

обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств


Повторение. Итоговая контрольная работа

12



Календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе


урока

п/п

урока в теме

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически


Содержание (тема урока)

Глава 1. Обыкновенные дроби

1

1

02.09.2019


Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

2.

2

03.09.2019


Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

3.

3

04.09.2019


Умножение и деление обыкновенных дробей.

4.

4

05.09.2019


Арифметические действия с обыкновенными дробями.

5.

5

06.09.2019


Проверочная работа «Действия с дробями»

6.

6

09.09.2019


Понятие дробного выражения

7.

7

10.09.2019


Нахождение значений дробных выражений

8.

8

11.09.2019


Задачи на нахождение дроби от числа.

9.

9

12.09.2019


Задачи на нахождение числа по его дроби.

10.

10

13.09.2019


Задачи на нахождение числа , которое составляет одно число от другого

11.

11

16.09.2019


Решение задач на совместную работу

12.

12

17.09.2019


Входная контрольная работа

13.

13

18.09.2019


Понятие процента. Выражение процента дробью

14.

14

19.09.2019


Нахождение процента от числа

15.

15

20.09.2019


Решение задач на нахождение процента от числа

16.

16

23.09.2019


Основные задачи и проценты.

17.

17

24.09.2019


Столбчатые диаграммы

18.

18

25.09.2019


Круговые диаграммы

19.

19

26.09.2019


Построение диаграмм

20.

20

27.09.2019


Контрольная работа №1 по теме: «Обыкновенные дроби и проценты».

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве.

21.

1

30.09.2019


Анализ контрольной работы. Смежные и вертикальные углы

22.

2

01.10.2019


Перпендикулярные прямые.

23.

3

02.10.2019


Понятие параллельности прямых.

24.

4

03.10.2019


Скрещивающиеся прямые

25.

5

04.10.2019


Расстояние между двумя точками и от точки до прямой

26.

6

07.10.2019


Расстояние между параллельными прямыми, расстояние от точки до плоскости.

Глава 3. Десятичная запись дробей

27.

1

08.10.2019


Понятие десятичной дроби. Разряды в десятичных дробях.

28.

2

09.10.2019


Запись десятичных дробей.

29.

3

10.10.2019


Изображение десятичных дробей на координатной прямой.

30.

4

11.10.2019


Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Работа с калькулятором.

31.

5

14.10.2019


Десятичные дроби и метрическая система мер.

32.

6

15.10.2019


Равные десятичные дроби.

33.

7

16.10.2019


Сравнение десятичных дробей.

34.

8

17.10.2019


Решение текстовых задач арифметическими способами. Задачи на уравнивание.

35.

9

18.10.2019


Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби».

Глава 4. Действия с десятичными дробями.

36.

1

21.10.2019


Анализ контрольной работы. Сложение десятичных дробей.

37.

2

22.10.2019


Вычитание десятичных дробей

38.

3

23.10.2019


Сложение и вычитание десятичных дробей.

39.

4

24.10.2019


Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

40.

5

25.10.2019


Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.

41.

6

05.11.2019


Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.

42.

7

06.11.2019


Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, ….

43.

8

07.11.2019


Переход от одних единиц измерения к другим

44.

9

08.11.2019


Умножение и деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

45.

10

11.11.2019


Правило умножения десятичных дробей.

46.

11

12.11.2019


Умножение десятичных дробей

47.

12

13.11.2019


Решение задач на умножение десятичных дробей.

48.

13

14.11.2019


Возведение в степень десятичных дробей

49.

14

15.11.2019


Проверочная работа «Умножение десятичных дробей»

50.

15

18.11.2019


Деление десятичной дроби на натуральное число.

51.

16

19.11.2019


Деление на десятичную дробь.

52.

17

20.11.2019


Проверочная работа «Деление десятичных дробей».

53.

18

21.11.2019


Решение текстовых задач на деления десятичных дробей.

54.

19

22.11.2019


Проверочная работа «Решение текстовых задач на деления десятичных дробей».

55.

20

25.11.2019


Прикидка и оценка при делении десятичных дробей

56.

21

26.11.2019


Деление «уголком», которое никогда не закончится

57.

22

27.11.2019


Решение текстовых задач на деление десятичных дробей. Зачет

58.

23

28.11.2019


Все действия с десятичными дробями

59.

24

29.11.2019


Вычисление значений дробных выражений. Самостоятельная работа

60.

25

02.12.2019


Округление десятичных дробей.

61.

26

03.12.2019


Округление и прикидка

62.

27

04.12.2019


Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.

63.

28

05.12.2019


Задачи на движение в одном направлении.

64.

29

06.12.2019


Задачи на движение по реке.

65.

30

09.12.2019


Задачи на движение. Обобщение знаний.

66.

31

10.12.2019


Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями».

Глава 5. Окружность.

67.

1

11.12.2019


Анализ контрольной работы.

Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости.

68.

2

12.12.2019


Построение касательной к окружности.

69.

3

13.12.2019


Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

70.

4

16.12.2019


Различные задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

71.

5

17.12.2019


Построение треугольника по трем сторонам

72.

6

18.12.2019


Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

73.

7

19.12.2019


Цилиндр, конус.

74.

8

20.12.2019


Шар и сфера

Глава 6. Отношения и проценты

75.

1

23.12.2019


Понятие отношения

76.

2

24.12.2019


Вычисление отношений

77.

3

25.12.2019


Решение задач на вычисление отношений. Масштаб

78.

4

26.12.2019


Как1 разделить величину в данном отношении

79.

5

27.12.2019


Решение задач на деление в данном отношении.

80.

6

28.12.2019


Контрольная работа за 1 полугодие

81.

7

13.01.2020


Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа

82.

8

14.01.2020


Решение задач на нахождение процента от числа.

83.

9

15.01.2020


Нахождение величины по ее проценту

84.

10

16.01.2020


Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту

85.

11

17.01.2020


Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

86.

12

20.01.2020


Решение задач на вычисление процентов, составляющих одну величину от другой

87.

13

21.01.2020


Разные задачи на проценты

88.

14

22.01.2020


Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов.

89.

15

23.01.2020


Контрольная работа №4 по теме: « Отношения и проценты»

Глава 7. Симметрия.

90.

1

24.01.2020


Анализ контрольной работы. Осевая симметрия.

91.

2

27.01.2020


Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур

92.

3

28.01.2020


Задачи на осевую симметрию

93.

4

29.01.2020


Плоскости симметрии пространственных фигур

94.

5

30.01.2020


Центральная симметрия.

95.

6

31.01.2020


Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии.

Глава 8. Целые числа.

96.

1

03.02.2020


Положительные и отрицательные числа.

97.

2

04.02.2020


Противоположные числа

98.

3

05.02.2020


Сравнение целых чисел с помощью их ряда

99.

4

06.02.2020


Сравнение целых чисел по правилам.

100.

5

07.02.2020


Правило сложения целых чисел.

101.

6

10.02.2020


Сложение целых чисел.

102.

7

11.02.2020


Разные задачи на сложение целых чисел

103.

8

12.02.2020


Правило вычитания целых чисел.

104.

9

13.02.2020


Вычитание целых чисел.

105.

10

14.02.2020


Правило умножения целых чисел.

106.

11

17.02.2020


Умножение целых чисел.

107.

12

18.02.2020


Правило деления целых чисел.

108.

13

19.02.2020.


Все действия с целыми числами

109.

14

20.02.2020


Контрольная работа №5 по теме: «Целые числа».

Глава 9. Комбинаторика. Случайные события.

110.

1

21.02.2020


Анализ контрольной работы. Перестановки

111.

2

25.02.2020


Задачи на сочетания

112.

3

26.02.2020


Непосредственное применение правила умножения.

113.

4

27.02.2020


Решение комбинаторных задач с применением правила умножения.

114.

5

28.02.2020


Случайные, достоверные и невозможные события.

115.

6

02.03.2020


Сравнение шансов. Частота и вероятность события.

116.

7

03.03.2020


Сравнение и нахождение шансов

117.

8

04.03.2020


Суть экспериментов со случайными исходами

Глава 10. Рациональные числа. Координаты.

118.

1

05.03.2020


Множество рациональных чисел.

119.

2

06.03.2020


Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой.

120.

3

10.03.2020


Модуль числа

121.

4

11.03.2020


Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля

122.

5

12.03.2020


Сложение рациональных чисел.

123.

6

13.03.2020


Вычитание рациональных чисел.

124.

7

16.03.2020


Умножение и деление рациональных чисел.

125.

8

17.03.2020


Все действия с рациональными числами

126.

9

18.03.2020


Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

127.

10

19.03.2020


Решение задач на «обратный ход»

128.

11

20.03.2020


Что такое координаты.

129.

12

30.03.2020


Понятие системы координат

130.

13

31.03.2020


Использование координат при работе с картами и маршрутами

131.

14

01.04.2020


Нахождение координат точек и построение точек по их координатам

132.

15

02.04.2020


Построение фигур по координатам.

133.

16

03.04.2020


Проектная работа «Рисуем по координатам»

134.

17

06.04.2020


Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные числа»

135.

18

07.04.2020


Анализ контрольной работы

Глава 11. Буквы и формулы.

136.

1

08.04.2020


Анализ контрольной работы. Составление математических выражений

137.

2

09.04.2020


Составление математических предложений

138.

3

10.04.2020


Составление более сложных математических предложений

139.

4

13.04.2020


Как составляются формулы

140.

5

14.04.2020


Составление формул

141.

6

15.04.2020


Нахождение величин, входящих в формулу

142.

7

16.04.2020


Выражение одной величины из формулы через другие.

143.

8

17.04.2020


Формула длины окружности.

144.

9

20.04.2020


Площадь круга

145.

10

21.04.2020


Что такое уравнение. Корни уравнения

146.

11

22.04.2020


Составление уравнения по условию задачи.

147.

12

23.04.2020


Решение уравнений. Обобщение знаний

148.

13

24.04.2020


Контрольная работа №7 по теме: «Буквы и формулы».

Глава 12. Многоугольники и многогранники.

149.

1

27.04.2020


Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

150.

2

28.04.2020


Нахождение неизвестных углов треугольника.

151.

3

29.04.2020


Параллелограмм и его свойства

152.

4

30.04.2020


Построение параллелограмма

153.

5

06.05.2020


Разные задачи на параллелограмм.

154.

6

07.05.2020


Правильные многоугольники: понятие, свойства. Построение.

155.

7

08.05.2020


Равновеликие равносоставные фигуры.

156.

8

12.05.2020


Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур

157.

9

13.05.2020


Более сложные задачи на нахождение площадей фигур..

158.

10

14.05.2020


Призма: понятие, элементы, изображение.

Повторение. Итоговая контрольная работа.

159.

1

15.05.2020


Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

160.

2

18.05.2020


Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями.

161

3

19.05.2020


Повторение. Арифметические действия с дробями.

.162.

4

20.05.2020


Повторение. Арифметические действия с целыми числами.

163.

5

21.05.2020


Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

164.

6

22.05.2020


Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

165.

7

23.05.2020


Итоговая контрольная работа.

166.

8

25.05.2020


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами.

167.

9

26.05.2020


Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами.

168

10

27.05.2020


Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами.

169

11

28.05.2020


Резерв. Всероссийская проверочная работа.

170

12

29.05.2020


Итоговый урок.