СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по немецкому языку как второму

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении немецкого  языка используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий:

  • учебник “Horizonte 5”
  • рабочая тетрадь
  • книга для учителя
  • CD

Просмотр содержимого документа
«КТП по немецкому языку как второму»

Календарно-тематическое планирование 5 класс(немецкий как второй язык) 2018г

I четверть





Элементы содержания

Планируемые результаты




Тема урока

Работа на уроке

Лексика/тексты, страноведение

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные

дата

факт

1

1

Kennenlernen/

Знакомство

Введение новых слов и букв алфавита

Hallo! Guten Tag! Guten Morgen! Auf Wiedersehen!

Wie geht es dir?

Wie heisst du?



Диалоги «Знакомство»


Немецкоговорящие страны

Личные местоимения: ich, du, Sie

Порядок слов в предложении

Вопросительные предложения

Произношение букв алфавита

Интонация простого предложения

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

-развития умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции,

включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- умение вести диалог-расспрос;

-знание городов немецко

говорящих стран

-умение действовать по образцу

04.09


2

2

Развитие устной речи «Знакомство»

06.09


3

3

Развитие умений сообщать о себе

11.09


4

4

Знакомство с алфавитом

13.09


5

5


Обучение говорению «Любимые занятия»

Woher kommst du?

Wo wohnst du?

Was magst du?


Диалоги

Анкета

Рэп-знакомство

Чат-тексты


Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии



Личные местоимения: ich, du, Sie

Порядок слов в предложении

Вопросительные предложения и ответы на вопросы

Глаголы:heissen, wohnen, mogen,sein

Интонация простого предложения

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как старательность, воля, целеустремленность, креативность

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-формировать умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач.

- умение рассказывать о себе;

-понимать на слух речь учителя и одноклассников;

-владеть техникой правильного письма;

-знать нормы речевого поведения.

18.09


6

6

Обучение монолог. высказыванию

20.09


7

7

Обучение аудированию и письму

25.09


8

8

Систематизация материала.

27.09


9

9

Контрольный

диктант

02.10
















Элементы содержания

Планируемые результаты





Тема урока

Работа на уроке

Лексика/речевые образцы

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные



10

1

Meine Klasse/

Мой класс

Введение новой лексики «Мой класс»

Числа, школьные принадлежности, некоторые школьные предметы

Wie ist deine Handynummer?

Was ist das?

Wie heisst das auf Deutsch?

Das ist meine Freundin.

Sie heisst…


Числа

Диалоги

Чат-тексты


Телефонные коды стран

Обозначения немецкоязычных стран в интернет-адресах


Личные местоимения er,sie,wir,ihr

Глаголы:kommen, heissen, mogen, sein

Определенный и неопределенный артикли: der,das, die, ein, eine

Притяжательные местоимения: mein, dein,

Предлоги:in, aus.



Словарное ударение

Фразовое ударение

Интонация вопросительного предложения

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплиниро-

ванность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

-развитие умения организовывать учебное сотрудничество;

-формировать навыки работы индивидуально и в группе, находить решение проблемы и разрешать конфликтные ситуации

-умение рассказывать о школьных предметах;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;

-уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации;

- иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка,


04.10


11

2

Употребление слабых глаголов

09.10


12

3

Обучение диалогической речи

11.10


13

4

Разговор по телефону.

Цифры до20

16.10


14

5

Числительные до 1000

18.10


15

6

Введение новой лексики. Диалоги


23.10


16

7

Контрольная работа «Мой класс»

25.10


17

8

Работа с текстом. Чат-тексты


06.11


18

9

Употребление сил. глаголов.

Артикль

08.11











Элементы содержания

Планируемые результаты





Тема урока

Работа на уроке


Лексика/речевые образцы

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные



1 9

1

Tiere/

Животные

Введение новой лексики «Животные»

Животные, цвета, континенты и части света

Woher kommt der Tiger?

Was ist dein Lieblingstier?

Ich habe eine Katze.

Sie ist schwarz und ist drei Jahre alt.


Диалоги с частичным пониманием содержания

Тексты о животных


Домашние животные в Германии

Проект: мое домашнее животное

Мое любимое животное

Спряжение глаголов:haben,sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж Akkusativ

Множественное число существительных

Долгие и краткие гласные

Словарное ударении

Интонация вопросительного предложения

Без вопросительного слова: Ja/Nein-Fragen

-развитие таких качеств, как любовь к животным, целеустремленность, креативность, инициативность, милосердие, трудолюбие, дисциплиниро-

ванность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.

-уметь рассказывать о животном;

-уметь переспросить, повторить сказанное;

-вести диалог-расспрос по теме;

-уметь читать тексты про себя, извлекая нужную информацию;

-делать записи для устного сообщения;

-применять основные правила чтения и орфографии;

-умение пользоваться справочным материалом.

13.11


20

2

Домашние животные. Практика устной речи


15.11


21

3

Употребление глагола haben. Практикум

20.11


22

4

Животные. Практика диалогической речи

22.11


23

5

Множ. число имен существит-х

27.11


24

6

Обучение устной речи «Интервью»

29.11


25

7

Любимое животное

04.12


26

8

Спряжение глаголов haben, sein

06.12


27


9

Склонение существ. в вин. падеже

11.12


28

10


Контрольная работа «Животные»

13.12


29

11


Обобщающее повторение







18.12








Элементы содержания

Планируемые результаты





Тема урока

Работа на уроке

Лексика/речевые образцы

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные



30

1

Mein Schultag/

Мой школьный день

Введение новой лексики по теме «Мой день»

Время, время суток, дни недели, школьные принадлежности

Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?

Wann hast du Mathe?

Montags und Freitags habe ich Mathe.

Am Samstag habe ich keine Schule.


Диалоги

Понимание аудиотекста

Электронное письмо о школе

Песня

Расписание уроков

Школьные предметы

Типы немецких школ

Указания времени

Порядок слов в предложении с указанием времени

Предлоги um,von…bis, am

Гласная и (краткая, долгая)

Повторение словарного ударения и долгих и кратких гласных

Эмоционально окрашенная речь

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

- уметь описывать предмет, картинку;

-уметь выражать свое мнение;

-уметь писать личное электронное письмо;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ;

-уметь пользоваться словарем.

20.12


31

2

Школьные принадлежности. Чтение

25.12


32

3

Порядок слов в немецком предложении

27.12


33

4

Распорядок дня

10.12


34

5

Урок чтения Чтение аутентичного текста

15.12


35

6

Расписание уроков на неделю

17.12


36

7

Любимые предметы

22.12


37

8

Типы немецких школ

24.12


38

9

Контрольная работа по теме «Мой день»

29.12


39

10

Повторение

31.12






Элементы содержания

Планируемые результаты





Тема урока

Работа на уроке

Лексика/речевые образцы

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные



40

1

Hobbys/

Хобби

Введение новой лексики по теме «Хобби»

Увлечения и занятия в свободное время

Was machst du gerne?

Ich gehe ins Kino,kommst du mit?

Ich habe keine Zeit?keine Lust.

Kannst du?

Kann ich mitspielen?


Статистика

Диалоги

Понимание аудиотекста


Хобби и молодежные объединения

Увлечения в классе: статистика

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren,lesen, sehen

Модальный глагол konnen

Глаголы с отделяемыми приставками

Порядок слов: рамочная конструкция

Гласная о (краткая, долгая)

Приемы запоминания порядка слов в предложении

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

- уметь рассказывать о своих увлечениях;

-уметь вести диалог в форме интервью, дать свою оценку услышанному;

- понимать на слух основное содержание услышанного текста;

-знание литературных персонажей известных детских произведений;

-уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку.


05.02


41

2

Употребление глаголов с отдел. приставками

07.02


42

3

Мои увлечения. Диалоги

12.02


43

4

Спряжение сильных глаголов в наст. времени

14.02


44

5

Развитие устной речи в ситуации «Интервью»

19.02


45

6

Обучение беседе в ситуации «Статистика».

21.02


46

7

Спряжение

модальных глаголов

26.02


47

8

Контроль навыков чтения

28.02


48

9

Контрольная работа по теме «Хобби»

05.03


49

10

Повторение

07.03










Элементы содержания

Планируемые результаты




Тема урока

Работа на уроке

Лексика/речевые образцы

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные



50

1

Meine Familie/

Моя семья

Введение новой лексики по теме «Моя семья»

Слова, обозначающие членов семьи и родственников;

Названия профессий

Wer ist das da rechts auf dem Bild?

Hast du Geschwister?

Wie alt ist …?

Was ist deine Mutter von Beruf?

Was ist ihr Hobby?


Диалоги

Аудиотексты

Рэп

Текст о семьях в Германии


Проект: семьи в России

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения в именительном падеже:mein, dein, sein, ihr, unser

Словообразование

Lehre/ Lehrerin

Окончания

Эмоционально окрашенная речь

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;

-уважительное отношение к членам своей семьи

-развитие коммуникативной компетенции,

включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

-уметь описывать свою семью и всех членов семьи;

-понимать на слух основное содержание небольших текстов;

-уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации;

- иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка,

- приобщаться к культурным ценностям немецкого народа.



12.03


51

2

Обучение работе со словарем

14.03


52

3

Употребление притяж. местоимений

19.03


53

4

Выражение принадлежности

21.03


54

5

Обучение аудированию текста

02.04


55

6

Семья в России и Германии

04.04


56

7

Профессии близких родственников

09.04


57

8

Чтение аутентичных текстов

11.04


58

9

Контрольная работа по теме «Моя семья»

16.04


59

10

Повторение

18.04






Элементы содержания

Планируемые результаты




Тема урока

Работа на уроке

Лексика/речевые образцы

Грамматика

Фонетика, ритм, интонация

Личностные

Метапредметные

Предметные



60

1

Was kostet das?/ Сколько это стоит?

Введение новой лексики по теме «В магазине»

Деньги, покупки


Ich mochte…

Was kostet…?

Das ist aber teuer!

Wie viel Taschengeld bekommst du?

Ich finde das gut.


Диалоги по теме «Покупки»

Чат-текст


Карманные деньги

Возможности дополнительного заработка подростков

Глаголы с изменяемой корневой гласной: еssen, treffen,

Ich mochte..

Порядок слов: рамочная конструкция

Дифтонги еi,au, eu

предложения

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам.

-уметь вести диалог –побуждение к действию;

-читать и понимать тексты, находить в них нужную информацию;

-уметь заполнять формуляры;

-употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления;

-уметь осуществлять самооценку

- уметь следовать намеченному плану.

23.04


61

2

Подарок ко дню рождения

25.04


62

3

Обучение аудированию текста

30.04


63

4

Карманные деньги у подростков

07.05


64

5

Развитие навыков устной речи по теме "Покупки"

14.05


65

6

Обучение чтению разного вида

16.05


66

7

Итоговая контрольная работа

21.05


67

8

Повторение

23.05


68

1

Большая перемена

Итоговое повторение

Практика устной речи. Работа над проектом «Как легче запомнить немецкую лексику»

ведут диалоги на основе изученного языкового материала, выполняют проектные работы






28.05


69

2


Защита проекта







30.05


70

3


Экскурсия по школе. Практика устной речи















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!